В список кораблекрушений 1913 года включены корабли , затонувшие, затонувшие, севшие на мель или иным образом потерянные в 1913 году.
Список кораблекрушений: 3 января 1913 г.
Корабль
Состояние
Описание
ЧР Беннетт
Соединенные Штаты
водоизмещением 32 брт Шхуна застряла на мель у мола Делавэр недалеко от Льюиса, штат Делавэр . Работы по разбору обломков завершились 19 октября. Оба человека, находившиеся на борту, выжили. [ 2 ] [ 3 ]
Золотой
Соединенные Штаты
Грузопассажирское судно затонуло во время шторма в Атлантическом океане к югу от мыса Хаттерас со всеми 39 руками. [ 4 ] [ 5 ]
Будущее
Соединенные Штаты
водоизмещением 613 GRT Шхуна затонула в Атлантическом океане к востоку от Северной Каролины . 34 ° 08' с.ш. 075 ° 10' з.д. / 34,133 ° с.ш. 75,167 ° з.д. / 34,133; -75,167 ( Будущее ) с потерей трех жизней. В живых осталось пятеро. [ 2 ]
Индракуала
Великобритания
Пароход получил повреждения при столкновении в густом тумане с Юлией Лукенбах ( США ) в Чесапикском заливе . После инцидента она либо бросила якорь, либо была выброшена на берег, чтобы не затонуть. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Военный корабль США Джеймстаун
ВМС США
Списанный военный шлюп был уничтожен пожаром на военно-морской верфи Норфолка в Портсмуте , штат Вирджиния .
Юлия Лукенбах
Соединенные Штаты
Океанский лайнер затонул при столкновении в густом тумане с Индракуалой ( Великобритания ) в Чесапикском заливе . Ее капитан, его жена и 13 членов экипажа погибли. Выживших спасли Индракуала и Пенсильвания ( Нидерланды ). [ 9 ] [ 7 ] [ 8 ]
Список кораблекрушений: 8 февраля 1913 г.
Корабль
Состояние
Описание
Асар-и Тевфик
Османский флот
Первая Балканская война : Броненосец класса «Асар-и Тевфик» сел на мель на скале во время операций против болгарских войск возле Ялыкёя в Стамбуле . Стоящее на мели судно было уничтожено морской артиллерией и болгарской артиллерией в течение следующих нескольких дней.
Список кораблекрушений: 10 февраля 1913 г.
Корабль
Состояние
Описание
Бореалис
Соединенные Штаты
водоизмещением 764 GRT Шхуна застряла на мель у островов Дружественные (ныне Тонга ). Все 11 человек на борту выжили. [ 2 ]
Список кораблекрушений: 15 февраля 1913 г.
Корабль
Состояние
Описание
Колокольчик
Великобритания
Пароход ударился о камни в Калверс-Хоул и потерпел крушение. Ее команда была спасена спасательной шлюпкой Порт-Эйнона. [ 25 ]
Список кораблекрушений: 3 марта 1913 г.
Корабль
Состояние
Описание
Джон Т. Рассел
Соединенные Штаты
Шхуна затонула в проливе Лонг-Айленд в одной миле (1,6 км) к востоку-юго-востоку от мыса Шиппан . Часть ее груза удалось спасти. Затонувший корабль подняли 23 июля 1913 года. Его лонжероны сняли, и он был затоплен на глубокой воде. [ 11 ]
Список кораблекрушений: Неизвестен, март 1913 г.
Корабль
Состояние
Описание
Вайкофф
Соединенные Штаты
Зажигалка Нью затонула в результате столкновения в гавани Аппер-Бэй в -Йорке . В период с июня по сентябрь обломки были удалены, а груз спасен. [ 3 ]
Список кораблекрушений: 15 апреля 1913 г.
Корабль
Состояние
Описание
Лайман Д. Фостер
Соединенные Штаты
водоизмещением 778 брт Шхуна , попав в ураган, лишилась мачты, потеряла все свои шлюпки и палубный груз и была частично залита водой на островах Лау на Фиджи . Все выжили после того, как 1 мая 1913 года покинули едва плавучий корпус и направились в Кабару на парусных шаландах, которые команда сделала сама. Корпус и часть груза пиломатериалов удалось спасти. [ 43 ] [ 45 ]
Список кораблекрушений: 2 мая 1913 г.
Корабль
Состояние
Описание
Конкордия
Соединенные Штаты
Пароход врезался в железнодорожный мост на реке Тенсас в Клейтоне, штат Луизиана . После удара она отскочила, ударила еще раз и покатилась над наполнением водой. Быстрое течение паводка понесло ее 1 + 1 ⁄ . мили (2,4 км) вниз по реке, прежде чем он полностью затонет 14 или 22 человека утонули, 107 человек были спасены, многие из них перебрались на мост. [ 13 ] [ 51 ]
Список кораблекрушений: 30 мая 1913 г.
Корабль
Состояние
Описание
Аркадия
Соединенные Штаты
водоизмещением 127 брт Шхуна застряла в бухте Вульф, Новая Шотландия , Канада . Все 18 человек, находившиеся на борту, выжили. [ 2 ]
Беатрис Л. Коркум
Канада
Шхуна села на мель у гавани Кларкс . Спущен на воду, отремонтирован и возвращен в строй. [ 56 ]
Болезненный
Соединенные Штаты
с 6 брт Шлюп застрял на мели Ронкадор у Фахардо , Пуэрто-Рико . Все три человека, находившиеся на борту, выжили. [ 2 ]
Фред С. Холден
Соединенные Штаты
водоизмещением 137 брт Шхуна затонула у острова Дамарискотта на побережье штата Мэн . Все шесть человек, находившиеся на борту, выжили. [ 2 ]
Список кораблекрушений: 11 июня 1913 г.
Корабль
Состояние
Описание
Канонерская лодка «Генерал Конча»
Испанский флот
, Канонерская лодка третьего класса официально классифицированная как крейсер села на мель , в густом тумане у побережья испанского протектората в Марокко недалеко от Альхусемаса . Марокканские партизаны напали на нее, и ее значительно превосходящий по численности экипаж из 53 человек успешно защищал ее в течение 15 часов, пока все ее выжившие и мертвые не были переведены на несколько других военных кораблей ВМС Испании, которые впоследствии отогнали марокканцев артиллерийским огнем, а затем потопили генерала Кончу - считается, что не подлежит ремонту - с артиллерийским обстрелом, чтобы не дать марокканцам разграбить ее обломки. В ходе боя экипаж генерала Кончи потерял 16 человек убитыми, 17 ранеными и 11 взятыми в плен; Потери нападавших марокканцев неизвестны. [ 58 ]
Юкон
Соединенные Штаты
Во время рейса из залива Гудньюс , территория Аляски , в Сиэтл , штат Вашингтон , с тремя пассажирами, экипажем из 42 человек и грузом в 300 фунтов (140 кг) электроматериалов на борту, судно 688 GRT длиной 205 футов (62,5 м) ) пароход потерпел крушение в густом тумане без человеческих жертв у мыса Петроф на острове Санак на востоке Алеутских островов . Коммерческий катер USRC Tahoma ( Служба доходов США ) спасла своих пассажиров и команду. [ 59 ]
Список кораблекрушений: 21 июня 1913 г.
Корабль
Состояние
Описание
Кюрасао
Соединенные Штаты
на борту которой находились 39 пассажиров, 51 член экипажа и 200 тонн грузов, водоизмещением 1503 брт и длиной 241,3 фута (73,5 м), Паровая шхуна потерпела крушение на неизведанной скале на рифе , впоследствии известном как Риф Кюрасао ( 55 ° 39'20 "N 133 ° 28'10" W / 55,65556 ° N 133,46944 ° W / 55,65556; -133,46944 ( Риф Кюрасао ) - 1,5 морских миль (2,8 км; 1,7 миль) к западу-юго-западу от острова Кулебра в заливе Тоновак на юго-востоке Аляски . Исследовательское судно USC&GS Thomas R. Gedney ( Береговая и геодезическая служба США ) спасла всех находившихся на борту. Кюрасао был признан полностью проигравшим . [ 48 ]
Список кораблекрушений: 5 июля 1913 г.
Корабль
Состояние
Описание
Буровая лодка №4
Соединенные Штаты
Буровое судно затонуло возле дока Содружества в Бостоне, штат Массачусетс, после того, как его поймали и наполнили водой во время прилива. [ 36 ]
Список кораблекрушений: 10 июля 1913 г.
Корабль
Состояние
Описание
Жозефина
Соединенные Штаты
Лесовозная шхуна села на мель из-за навигационной ошибки 1 + 1 ⁄ мили (2,0 км) от входа в залив Окракок . Сняли через неделю. [ 68 ]
Список кораблекрушений: 14 августа 1913 г.
Корабль
Состояние
Описание
Сюзанна
Судно потерпело крушение на Зантмана скале на острове Силли .
Список кораблекрушений: 25 августа 1913 г.
Корабль
Состояние
Описание
Транзит
Соединенные Штаты
При выходе из Барроу , территория Аляски , 6 августа в Сиэтл , штат Вашингтон , с грузом в 100 тонн товаров общего назначения и экипажем из 11 человек на борту, 547 GRT длиной 165,2 фута (50,4 м) водоизмещением шхуна застряла во льду. . 25 августа лед раздавил ее, и она была выброшена на берег примерно в 5 морских милях (9,3 км) к юго-юго-западу от мыса Смит ( 71 ° 17'35 "N 156 ° 47'15" W / 71,29306 ° N 156,78750 ° W / 71,29306; -156,78750 ( Мыс Смит ) ), чтобы предотвратить ее затопление. Все находившиеся на борту выжили. [ 78 ]
Оса
Соединенные Штаты
После отплытия от острова Нунивак в Беринговом море с четырьмя членами экипажа и двумя пассажирами на борту водоизмещением 17 GRT и длиной 42,2 фута (12,9 м) моторная торговая шхуна застряла возле мыса Авинофф на территории Аляски . Все шесть человек на борту покинули корабль и пережили пятидневное путешествие до Сент-Майкла , Аляска, в дори без еды и воды. Осенью 1913 года брошенный «Оса» сильно пострадал от льда, во время шторма вытащил якорь и затонул недалеко от устья реки Кускоквим . [ 79 ]
Список кораблекрушений: 27 августа 1913 г.
Корабль
Состояние
Описание
редкий
Великобритания
Грузовое судно Elder Dempster водоизмещением 2802 брт сел на мель и потерпело крушение в Хаф-Асини, Гана , в Западной Африке. Она везла груз древесины с западного побережья Африки в Ливерпуль. [ 80 ]
Список кораблекрушений: 7 сентября 1913 г.
Корабль
Состояние
Описание
Кейт
Соединенные Штаты
Пароход затонул в реке Саванна . Обломки были устранены правительством. [ 46 ]
Ти Джей Малкуин
Соединенные Штаты
Угольная баржа затонула на глубине 20 футов (6,1 м) к востоку от канала, ведущего в гавань Нью-Йорка . Обломки и груз были вывезены в сентябре. [ 3 ]
Список кораблекрушений: 6 октября 1913 г.
Корабль
Состояние
Описание
ЭЛ Дуайер
Соединенные Штаты
Пролежав на пляже в Теллере , Территория Аляски , с 14 августа 1912 года, когда на борт никто не поднимался для проведения технического обслуживания и уже находился в частично разрушенном состоянии, 54 GRT теплоход был уничтожен штормом . [ 94 ]
Эдит
Соединенные Штаты
Моторный катер потерпел крушение на пристани в гавани Кейп-Мэй, штат Нью-Джерси, когда он помогал Службе спасения жизни США найти вышедшую из строя лодку «Дороти» (флаг неизвестен). Ее двигатель заглох из-за неисправного генератора. [ 98 ]
Сезон №3
Соединенные Штаты
21-тонная баржа потерпела крушение в Номе , территория Аляски . [ 77 ]
Сезон №21
Соединенные Штаты
Стоя на якоре у Нома , территория Аляски , без груза и экипажа на борту, 39-тонная баржа оторвалась от швартовки во время шторма и была выброшена на берег на пляже в 2 морских милях (3,7 км; 2,3 мили) к западу от Нома. и был разбит волнами. [ 77 ]
Глотать
Соединенные Штаты
9 брт с кормовым колесом водоизмещением 40-футовый (12,2 м) гребной пароход затонул в Номе , территория Аляски . [ 77 ]
Список кораблекрушений: 12 октября 1913 г.
Корабль
Состояние
Описание
Нора
Соединенные Штаты
После отбытия из Сент-Майкла , территория Аляски , 9 октября направляясь к реке Кускоквим, буксируя шхуну « Принцесса» ( США ), моторная лодка была найдена выброшенной на берег дном вверх в Нортон-Саунд , очевидно, занесенная туда штормом. Все три человека на борту обоих судов погибли. [ 101 ]
Принцесса
Соединенные Штаты
После отбытия из Сент-Майкла , территория Аляски , 9 октября направлялся к реке Кускоквим на буксире моторной лодки «Нора» ( была с грузом около 10 тонн товаров общего назначения на борту длиной 41,4 фута (12,6 м) Шхуна найдена выброшенной на берег дном вверх в Нортон-Саунд , по-видимому, унесенная туда штормом. Все три человека на борту обоих судов погибли. [ 102 ]
Список кораблекрушений: 19 октября 1913 г.
Корабль
Состояние
Описание
Норуолк
Соединенные Штаты
Пароход сел на мель во время шторма у острова Фолс-Преск. Ее затопили, чтобы не разбить на куски. 23 октября ее вытащили два аварийно-спасательных буксира. [ 108 ]
Список кораблекрушений: Неизвестен, октябрь 1913 г.
Корабль
Состояние
Описание
Неизвестный шалаш
Незарегистрированная шаланда затонула в реке Руж, штат Мичиган, недалеко от подножия Чейз-стрит. 28 октября шаланду отбуксировали из канала. [ 55 ]
Список кораблекрушений: 9 ноября 1913 г.
Корабль
Состояние
Описание
Эй Джей Миллер
Соединенные Штаты
Шхуна затонула в проливе Лонг-Айленд в пяти милях (8,0 км) от Стратфорд-Лайт на глубине 15 саженей (90 футов; 27 м), при этом верхушки мачт находились над водой. 5 февраля 1914 года все части затонувшего корабля высотой 35 футов (11 м) были удалены лихтером «Пануко» ( США ). [ 11 ]
Асацую
Императорский флот Японии
Эсминец у сел на риф в заливе Нанао в Японском море острова Хонсю , Япония . Ее затонувший корабль развалился 30 ноября 1913 года. [ 119 ]
Д.О. Миллс
Соединенные Штаты
Шторм на Великих озерах : пароход сел на мель у спасательной станции Харбор-Бич , в Мичигане застряв на дне. На следующую ночь она откачалась. [ 120 ]
Чарльз С. Прайс
Соединенные Штаты
СС Чарльз С. Прайс Шторм на Великих озерах : грузовой корабль перевернулся на озере Гурон, погибли все 28 членов экипажа. Он затонул 18 ноября в 7 или 10 милях (11 или 16 км) к северу от Порт-Гурона . [ 121 ] [ 122 ] [ 123 ] [ 124 ]
Эдвард Бакли
Соединенные Штаты
Шторм на Великих озерах : Пароход с лесом снялся с якоря и сошёл на берег в Харбор-Бич . Позже был снят с мели и доставлен в Детройт , штат Мичиган, для ремонта. [ 125 ]
Дж. Дж. Грэммер
Соединенные Штаты
Шторм на Великих озерах : пароход снялся с якоря и сошёл на берег в Лорейне, штат Огайо . [ 126 ]
Харлоу
Соединенные Штаты
Шторм на Великих озерах : пароход был выброшен на берег на острове Пич после того, как был поврежден в результате столкновения с ЛаБелль (флаг неизвестен). [ 127 ]
Говард М. Ханна-младший
Соединенные Штаты
Шторм на Великих озерах : пароход потерпел крушение на рифе Порт-Остин. 1 + 1 ⁄ 2 мили (2,4 км) от берега Пуэнт-о-Барк, штат Мичиган , на озере Гурон во время шторма. Девять членов экипажа добрались до берега на ее яле , остальные были спасены Службой спасения жизни США . Утилизирован в 1915 году, отремонтирован и возвращен в строй как Glenshee ( Канада ). [ 128 ] [ 129 ]
Гидрус
Соединенные Штаты
Шторм на Великих озерах : корабль затонул в озере Гурон, погибли все 28 членов экипажа. [ 121 ] [ 130 ]
Исаак М. Скотт
Соединенные Штаты
Шторм на Великих озерах : грузовой корабль затонул в озере Гурон, погибли все 28 членов экипажа. [ 130 ] [ 122 ]
Джеймс Каррутерс
Канада
Шторм на Великих озерах : грузовое судно затонуло в озере Гурон, в результате чего погибли все двадцать два члена экипажа. [ 131 ]
Лифилд
Канада
Шторм на Великих озерах : грузовое судно затонуло в озере Верхнее , вероятно, у скал Ангус, примерно в 14 милях (23 км) к юго-востоку от Порт-Артура , Онтарио , или потерпело крушение на острове Ангус с потерей всех 15 или 18 членов экипажа. [ 121 ] [ 122 ] [ 132 ] [ 133 ]
Монтойя
Соединенные Штаты
Шторм на Великих озерах : Пароход налетел на камни у Пуэнт-о-Барк на озере Мичиган . 14 ноября аварийно-спасательный буксир поднял часть груза с углем и забрал команду. Ее спасли в 1914 году и доставили в Сарнию, Онтарио, для ремонта. [ 134 ] [ 135 ]
Регина
Канада
Шторм на Великих озерах : грузовое судно затонуло в озере Гурон в 10 милях (16 км) к северу от Пойнт-Эдвард, Онтарио, в результате чего погибло 32 члена экипажа. [ 136 ]
Рода Эмили
Соединенные Штаты
Шторм на Великих озерах : пароход с лесом снялся с якоря и сошёл на берег в городке Сэнд-Бич, штат Мичиган , или в Сэнд-Бич. Позже был снят с мели и доставлен в Детройт , штат Мичиган, для ремонта. [ 125 ]
Победа
Соединенные Штаты
Шторм на Великих озерах : Пароход сошел на берег у входа в пролив Ливингстон . [ 127 ]
Уэксфорд
Канада
Тела жителей Уэксфорда выбросило на берег недалеко от Годериха , Онтарио . Шторм на Великих озерах : грузовое судно затонуло в озере Гурон, погибли все 17 или 24 члена экипажа. [ 137 ]
В.Г. Поллок
Соединенные Штаты
Шторм на Великих озерах : пароход приземлился на реке Сент-Клер у входа в Корабельный канал Сент-Клер. [ 138 ]
Винни
Соединенные Штаты
водоизмещением 12 GRT и длиной 40 футов (12 м) Рыболовное судно застряло на острове в 1,33 морских милях (2,46 км; 1,53 мили) к западу от Метлакатлы на юго-востоке Аляски . Оба члена экипажа выжили. Позже Винни был снят с мели, отремонтирован и возвращен в строй. [ 79 ]
Список кораблекрушений: 10 ноября 1913 г.
Корабль
Состояние
Описание
Холстед
Соединенные Штаты
Шторм на Великих озерах : Баржа-шхуна налетела на камни, позже волна выбросила ее почти на берег недалеко от Вашингтона, штат Висконсин . Позже снова спущен на воду. [ 139 ] [ 140 ]
Генри Б. Смит
Соединенные Штаты
Шторм на Великих озерах : грузовое судно затонуло в озере Верхнее недалеко от Маркетта, штат Мичиган, в результате чего погибли все двадцать пять членов экипажа. [ 141 ]
Джей Ар Тил
Соединенные Штаты
Баржа -шхуна потерпела крушение на пляже Кейп-Лукаут в Бофорте , Северная Каролина, после того, как во время шторма она дала течь и затоплена, что стало полной потерей. Ее экипаж был спасен буксиром «Веллингтон ». США ), за исключением ее повара, который утонул во время перевозки. [ 142 ] [ 143 ]
Маяк LV 82
Маячная служба США
Шторм на Великих озерах : плавучий маяк, направлявшийся в Буффало, штат Нью-Йорк, затонул у порта на озере Эри, потеряв шесть членов экипажа. LV 82 был поднят в середине 1915 года, отремонтирован и возвращен в строй. [ 130 ] [ 122 ] [ 144 ]
Луизиана
Соединенные Штаты
Шторм на Великих озерах : Корабль был выброшен на берег на острове Вашингтон в озере Мичиган . Она загорелась и сгорела, полная потеря. [ 145 ]
Регина
Канада
Шторм на Великих озерах : грузовой корабль затонул в озере Гурон, погибли все двадцать членов экипажа.
Список кораблекрушений: 12 ноября 1913 г.
Корабль
Состояние
Описание
Неизвестная баржа
Соединенные Штаты
Угольная баржа потерпела крушение у шлюза № 10 на реке Канава . Обломки были удалены 24 ноября. [ 52 ]
Список кораблекрушений: 15 декабря 1913 г.
Корабль
Состояние
Описание
Нарвик
Германия
Грузовое судно перевернулось у берегов Боркума в Германии. [ 157 ]
Список кораблекрушений: 22 декабря 1913 г.
Корабль
Состояние
Описание
Дж. Х. Крокетт
Соединенные Штаты
водоизмещением 15 брт и длиной 64,6 фута (19,7 м) Теплоход был уничтожен пожаром в бухте Контрабандистов ( 55 ° 34'30 "N 131 ° 56'00" W / 55,57500 ° N 131,93333 ° W / 55,57500; -131,93333 ( Бухта Контрабандистов ) ) в Хелм-Бей ( 55 ° 37'30 "N 131 ° 57'40" W / 55,62500 ° N 131,96111 ° W / 55,62500; -131,96111 ( Хелм-Бэй ) ) на юго-востоке Аляски . [ 71 ]
Список кораблекрушений: дата неизвестна, 1913 г.
Корабль
Состояние
Описание
Бальмес
Испания
Пассажирский пароход загорелся в Атлантическом океане . Океанский лайнер Паннония (англ. Великобритания ) спас 103 человека из Бальмеса , который был отбуксирован в Сент-Джордж , Бермудские острова , буксирами ( флаг Gladisfen (флаг неизвестен) и Powerful неизвестен), конвоируемыми Паннонией .
Военный корабль США « Крэйвен »
ВМС США
Торпедный катер был потоплен как мишень. [ 163 ]
Флоренс Дж.
Соединенные Штаты
Нефтесервисное судно перевернулось в Пьюджет-Саунд сразу после спуска на воду в Доктоне , штат Вашингтон , в 1913 или 1914 году. Оно было исправлено, достроено и в конечном итоге введено в эксплуатацию.
Генерал CB Комсток
Соединенные Штаты
Hopper Инженерный корпус армии США Dredge сгорел и затонул к северу от въезда во Фрипорт, штат Техас . Место крушения было обнаружено в августе 1988 года. [ 46 ] [ 164 ]
Ирис
Соединенные Штаты
Шхуна штат села на мель и затонула в озере Мичиган у побережья острова Вашингтон в округе Дор , Висконсин , США . [ 165 ]
Командир
Норвегия
Грузопассажирский пароход сел на мель в Хердле-фьорде , Норвегия . Ее сняли с мели, отремонтировали и вернули в строй.
Мэри Хэган
Соединенные Штаты
Баржа затонула к августу во Франкфорд-Крик , штат Пенсильвания, на высоте 50 футов (15 м) над подъемным мостом на Бридж-стрит в Филадельфии . Удаление затонувших кораблей завершилось к 16 октября. [ 3 ]
Нортвинд
Соединенные Штаты
Шхуна потерпела крушение в Врангеле , на территории Аляски , и полностью погибла . [ 101 ]
Военный корабль США Санти
ВМС США
Списанный фрегат был сожжен в Бостоне , штат Массачусетс , в целях утилизации и облегчения восстановления меди и латуни в его корпусе.
^ Jump up to: а б с «Записи компании Т. А. Скотта» . mysticseaport.org. 20 мая 2016 года . Проверено 16 марта 2021 г.
^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с , Бюро судоходства Министерства торговли и труда « Сорок пятый ежегодный список торговых судов США за год, закончившийся 30 июня 1913 года , Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография, 1913, стр. 422» . Babel.hathitrust.org. 27 мая 2020 г.
^ Jump up to: а б с д и ж г час «Годовой отчет начальника инженерного отдела армии США за 1914 год» . Правительство США. 1914 год . Проверено 24 марта 2021 г. - из книг Google.
^ «Американский морской инженер, февраль 1913 года» . Национальная ассоциация морских инженеров США . Проверено 14 ноября 2020 г. - через Haithi Trust.
^ «Эльдорадо (+1913)» . Место крушения . Проверено 14 ноября 2020 г.
^ «Американский морской инженер, март 1913 года» . Национальная ассоциация морских инженеров США . Проверено 14 ноября 2020 г. - через Haithi Trust.
^ Jump up to: а б «Юлия Лукенбах (+1913)» . Место крушения . Проверено 14 ноября 2020 г.
^ Jump up to: а б с «Годовой отчет контролирующего инспектора Службы инспекции пароходов США, 30 июня 1913 года» . Правительственная типография, Вашингтон . Проверено 18 февраля 2021 г. - через Haithi Trust.
^ «Американский морской инженер, март 1913 года» . Национальная ассоциация морских инженеров США . Проверено 14 ноября 2020 г. - через Haithi Trust.
^ «Бомбей (+1913)» . Место крушения . Проверено 18 марта 2021 г.
^ Jump up to: а б с д и «Годовой отчет начальника инженерного отдела армии США за 1914 год» . Правительство США. 1914 год . Проверено 23 марта 2021 г. - из книг Google.
^ «Записи компании Т. А. Скотта» . mysticseaport.org. 20 мая 2016 года . Проверено 18 марта 2021 г.
^ Jump up to: а б с «Годовой отчет контролирующего инспектора Службы инспекции пароходов США, 30 июня 1913 года» . Правительственная типография, Вашингтон . Проверено 18 февраля 2021 г. - через Haithi Trust.
^ «Росекранс (+1913)» . Место крушения . Проверено 18 февраля 2021 г.
^ «Джас Т. Стейплс (+1913)» . Место крушения . Проверено 18 февраля 2021 г.
^ Jump up to: а б с «Записи компании Т. А. Скотта» . mysticseaport.org. 20 мая 2016 года . Проверено 19 марта 2021 г.
^ «Уран-1913» . Морской музей Атлантики . Проверено 19 января 2015 г.
^ «Американский морской инженер, август 1913 года» . Национальная ассоциация морских инженеров США . Проверено 15 ноября 2020 г. - через Haithi Trust.
^ «Американский морской инженер, март 1914 года» . Национальная ассоциация морских инженеров США . Проверено 9 ноября 2020 г. - через Haithi Trust.
^ «Кобекид (+1914)» . Место крушения . Проверено 9 ноября 2020 г.
^ «Уолтер Х. Уилсон» . Двор . Проверено 18 февраля 2017 г.
^ «Бельгийский торговец PZ» (PDF) . Бельгийские товары . Проверено 1 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
^ «Йоркшир» . Двор . Проверено 19 февраля 2017 г.
^ «СС Веронезе (1913)» . www.recksite.eu . Проверено 23 февраля 2016 г.
^ Jump up to: а б с д Тови, Рон. «Хронология кораблекрушений в Бристольском проливе» (PDF) . Доки Суонси. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2014 года . Проверено 22 декабря 2014 г.
^ «Ольстермор» . Двор . Проверено 19 февраля 2017 г.
^ alaskashipwreck.com Кораблекрушения на Аляске (H)
^ «Кораблекрушения Аляски (М) – Кораблекрушения Аляски» . alaskashipwreck.com .
^ Jump up to: а б с «Годовой отчет начальника инженерного отдела армии США за 1914 год» . Правительство США. 1914 год . Проверено 28 марта 2021 г. - из книг Google.
^ «Васко (+1913)» . Место крушения . Проверено 28 марта 2021 г.
^ Jump up to: а б «Записи компании Т. А. Скотта» . mysticseaport.org. 20 мая 2016 года . Проверено 20 марта 2021 г.
^ «Уитмен (+1913)» . Место крушения . Проверено 20 марта 2021 г.
^ Jump up to: а б «Корабль, уничтоженный взрывом динамита» . Популярная механика : 656. Май 1913.
^ «Взрыв потряс город. Катастрофа: пароход «Алум Чайн» взорвался при погрузке динамита на реке Патапско 7 марта 1913 года» . Балтимор Сан . Проверено 15 ноября 2020 г.
^ «Взрыв в гавани Балтимора, Мэриленд, март 1913 года» . gendisasters.com . Проверено 15 ноября 2020 г.
^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Записи компании Т. А. Скотта» . mysticseaport.org. 20 мая 2016 года . Проверено 21 марта 2021 г.
^ «лугано (+1913)» . Место крушения . Проверено 21 марта 2021 г.
^ «Морская разведка» . Список Ллойда . № 23547. Лондон. 19 марта 1913 г. с. 10 . Проверено 26 ноября 2023 г. - из архива британских газет.
^ «Клайдхау» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 26 ноября 2023 г.
^ «Корабли под названием «А», перевозящие секвойи по прибрежной железной дороге Мендосино» . Govmendorailhistory.org. Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г.
^ «СС Альбион (+1913)» . Место крушения . Проверено 3 мая 2021 г.
^ Барнетт, Майкл (2008). Кораблекрушения Флориды . Образы Америки. Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. п. 96. ИСБН 9780738554136 .
^ «Захватывающая история моря» . Daily Telegraph (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1883–1930) . 16 мая 1913 г. с. 11 . Проверено 1 марта 2018 г.
^ «Лайман Д. Фостер» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1891–1954) . 26 августа 1913 г. с. 11 . Проверено 1 марта 2018 г.
^ Jump up to: а б с «Годовой отчет начальника инженерного отдела армии США за 1914 год» . Правительство США. 1914 год . Проверено 25 марта 2021 г. - из книг Google.
^ История NOAA, Научная одиссея: Зал почета: спасение жизни и защита собственности береговой и геодезической службой 1845-1937 гг.
^ Jump up to: а б с «Кораблекрушения Аляски (C) – Кораблекрушения Аляски» . alaskashipwreck.com .
^ «СВ Агенория [+1913]» . www.recksite.eu . Проверено 13 февраля 2016 г.
^ Дюфиэль, Ив (2008). Словарь кораблекрушений в Ла-Манше (на французском языке).
^ «Клейтон, Лос-Анджелес. Пароход «Конкордия» тонет, май 1913 года» . gendisasters.com . Проверено 18 февраля 2021 г.
^ Jump up to: а б с «Годовой отчет начальника инженерного отдела армии США за 1914 год» . Правительство США. 1914 год . Проверено 26 марта 2021 г. - из книг Google.
^ «Железный город (+1913)» . Место крушения . Проверено 26 марта 2021 г.
^ Леонард, Алан (2008). «Прибыль от кораблекрушений». Ежегодная открытка с изображением : 14–16.
^ Jump up to: а б с «Годовой отчет начальника инженерного отдела армии США за 1914 год» . Правительство США. 1914 год . Проверено 26 марта 2021 г. - из книг Google.
^ «Хелен Г. Коркум (+1913)» . Место крушения . Проверено 11 апреля 2021 г.
^ Jump up to: а б «Бельгийский торговец HO» (PDF) . Бельгийские товары . Проверено 31 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
^ Анка Аламилло, Алехандро (2006). Кораблекрушения испанского флота и другие морские события, произошедшие в ХХ веке (на испанском языке). Мадрид. стр. 30–41. {{cite book }}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
^ Jump up to: а б «Кораблекрушения Аляски (Y) – Кораблекрушения Аляски» . alaskashipwreck.com .
^ «Пол Палмер» . Охота за затонувшими кораблями Новой Англии . Проверено 19 февраля 2021 г.
^ «Годовой отчет Службы спасения жизни США за год, закончившийся 30 июня 1914 года» . Правительственная типография, Вашингтон . Проверено 29 апреля 2021 г. - через Haithi Trust.
^ «Затерянный в море» . Gloucester-ma.gov. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
^ Ларн, Ричард (1992). Кораблекрушения у островов Силли . Нэрн : Томас и Лочар. ISBN 0-946537-84-4 .
^ «Рынок морского страхования: высокая ставка на новое судно». Таймс . № 40238. Лондон. 14 июня 1913 г. с. 24.
^ «Рынок морского страхования: путешествие Тоануи». Таймс . № 40239. Лондон. 16 июня 1913 г. с. 22.
^ «Милая (+1913)» . Место крушения . Проверено 26 марта 2021 г.
^ «СС Яркий» . Место крушения . Проверено 13 января 2014 г.
^ Jump up to: а б «Годовой отчет Службы спасения жизни США за год, закончившийся 30 июня 1914 года» . Правительственная типография, Вашингтон . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Haithi Trust.
^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Записи компании Т. А. Скотта» . mysticseaport.org. 20 мая 2016 года . Проверено 23 марта 2021 г.
^ «Й. Х. Лунсманн (+1913)» . Место крушения . Проверено 28 марта 2021 г.
^ Jump up to: а б с alaskashipwreck.com Кораблекрушения на Аляске (J)
^ Jump up to: а б с «Кораблекрушения Аляски (K) – Кораблекрушения Аляски» . alaskashipwreck.com .
^ «История японского флота, том 7» (на японском языке), стр. 285.
^ «Замечания Кумона 1913 года, том 25, катастрофа корабля 6, катастрофа 2: Бедствие Шинономэ (3)» Азиатский центр исторических записей, ссылка C08020265700 («Замечания Кумона 1913 года, том 25, катастрофа корабля 6, катастрофа 2: Бедствие Шинономе (3)», ссылка Центра записей C08020265700 ") (на японском языке)
^ «Шхуна, возможно, ЭММА Саутхард, перевернулась в заливе Гарднерс, штат Нью-Йорк, 27 мая 1914 года» . mysticseaport.org . Проверено 21 марта 2021 г.
^ Jump up to: а б с д «Годовой отчет Службы спасения жизни США за год, закончившийся 30 июня 1914 года» . Правительственная типография, Вашингтон . Проверено 2 мая 2021 г. - через Haithi Trust.
^ Jump up to: а б с д и ж г «Кораблекрушения Аляски (S) – Кораблекрушения Аляски» . alaskashipwreck.com .
^ «Кораблекрушения Аляски (Т) – Кораблекрушения Аляски» . alaskashipwreck.com .
^ Jump up to: а б «Кораблекрушения Аляски (W) – Кораблекрушения Аляски» . alaskashipwreck.com .
^ «СС Бакана (I) (+1913)» . Wrecksite.eu . Проверено 2 сентября 2013 г.
^ «Американский морской инженер, октябрь 1913 года» . Национальная ассоциация морских инженеров США . Проверено 15 ноября 2020 г. - через Haithi Trust.
^ «Годовой отчет генерального инспектора Службы инспекции пароходов за год, закончившийся 30 июня 1914 года» . Типография правительства США, Вашингтон, округ Колумбия, 1913 год . Проверено 15 ноября 2020 г. - из книг Google.
^ «Американский морской инженер, декабрь 1913 года» . Национальная ассоциация морских инженеров США . Проверено 16 ноября 2020 г. - через Haithi Trust.
^ «Кораблекрушения Аляски (А) – Кораблекрушения Аляски» . alaskashipwreck.com .
^ Jump up to: а б «Годовой отчет Службы спасения жизни США за год, закончившийся 30 июня 1914 года» . Правительственная типография, Вашингтон . Проверено 24 февраля 2021 г. - через Haithi Trust.
^ «Ричард Хартли (+1913)» . Место крушения . Проверено 24 февраля 2021 г.
^ «Годовой отчет Службы спасения жизни США за год, закончившийся 30 июня 1914 года» . Правительственная типография, Вашингтон . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Haithi Trust.
^ «Джордж Уэллс» . Место крушения . Проверено 25 февраля 2021 г.
^ «Годовой отчет Службы спасения жизни США за год, закончившийся 30 июня 1914 года» . Правительственная типография, Вашингтон . Проверено 7 марта 2021 г. - через Haithi Trust.
^ «Агнес Дж. Донахью — 1913» . Морской музей Атлантики . Проверено 19 января 2015 г.
^ «Бельгийский торговец AG» (PDF) . Бельгийские товары . Проверено 1 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
^ «Записи компании Т. А. Скотта» . mysticseaport.org. 20 мая 2016 года . Проверено 22 марта 2021 г.
^ «На помощь» . vineyardgazette.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2019 года . Проверено 23 марта 2021 г.
^ Jump up to: а б с «Кораблекрушения Аляски (E) – Кораблекрушения Аляски» . alaskashipwreck.com .
^ «Годовой отчет Службы спасения жизни США за год, закончившийся 30 июня 1914 года» . Правительственная типография, Вашингтон . Проверено 9 марта 2021 г. - через Haithi Trust.
^ «Нелли Ф. Сойер (+1913)» . Место крушения . Проверено 9 марта 2021 г.
^ «Кораблекрушения Аляски (L) – Кораблекрушения Аляски» . alaskashipwreck.com .
^ «Годовой отчет Службы спасения жизни США за год, закончившийся 30 июня 1914 года» . Правительственная типография, Вашингтон . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Haithi Trust.
^ «Вольтурно (+1913)» . Место крушения . Проверено 28 октября 2020 г.
^ «Американский морской инженер, апрель 1916 года» . Национальная ассоциация морских инженеров США . Проверено 28 октября 2020 г. - через Haithi Trust.
^ Jump up to: а б «Кораблекрушения Аляски (N) – Кораблекрушения Аляски» . alaskashipwreck.com .
^ «Кораблекрушения Аляски (P) – Кораблекрушения Аляски» . alaskashipwreck.com .
^ «Годовой отчет Службы спасения жизни США за год, закончившийся 30 июня 1914 года» . Правительственная типография, Вашингтон . Проверено 7 марта 2021 г. - через Haithi Trust.
^ «Трехмачтовая шхуна ГЕНРИ Д. МЭЙ на буксире после затопления у отмели Стоун-Хорс, Виньярд-Саунд, Массачусетс, 13 октября 1913 года» . mysticseaport.org . Проверено 7 марта 2021 г.
^ «Годовой отчет Службы спасения жизни США за год, закончившийся 30 июня 1914 года» . Правительственная типография, Вашингтон . Проверено 8 марта 2021 г. - через Haithi Trust.
^ «Самнер Р. Мид (+1913)» . Место крушения . Проверено 8 марта 2021 г.
^ «Годовой отчет Службы спасения жизни США за год, закончившийся 30 июня 1914 года» . Правительственная типография, Вашингтон . Проверено 24 февраля 2021 г. - через Haithi Trust.
^ Jump up to: а б «Годовой отчет Службы спасения жизни США за год, закончившийся 30 июня 1914 года» . Правительственная типография, Вашингтон . Проверено 25 февраля 2021 г. - через Haithi Trust.
^ "CW Эльфик (+1913)" . Место крушения . Проверено 9 сентября 2019 г.
^ «Годовой отчет Службы спасения жизни США за год, закончившийся 30 июня 1914 года» . Правительственная типография, Вашингтон . Проверено 3 мая 2021 г. - через Haithi Trust.
^ «Годовой отчет Службы спасения жизни США за год, закончившийся 30 июня 1914 года» . Правительственная типография, Вашингтон . Проверено 3 мая 2021 г. - через Haithi Trust.
^ «КАКЕ (УПАКОВЩИК ЛОСОСЯ)» . Публичная библиотека Такомы . Проверено 3 мая 2021 г.
^ «Гипсовый император» . Место крушения . Проверено 19 марта 2021 г.
^ «Годовой отчет Службы спасения жизни США за год, закончившийся 30 июня 1914 года» . Правительственная типография, Вашингтон . Проверено 26 февраля 2021 г. - через Haithi Trust.
^ «Годовой отчет Службы спасения жизни США за год, закончившийся 30 июня 1914 года» . Правительственная типография, Вашингтон . Проверено 26 февраля 2021 г. - через Haithi Trust.
^ «LC Waldo (Пропеллер), U141421, сел на мель, 8 ноября 1913 г.» . Морская история Великих озер . Проверено 26 февраля 2021 г.
^ «Джон А. МакГин (+1913)» . Место крушения . Проверено 30 октября 2020 г.
^ «Ужасные страдания экипажей кораблекрушений» . Морская история Великих озер . Проверено 30 апреля 2021 г.
^ Тодака, Кадзусигэ; Фукуи, Шизуо; Элдридж, Роберт Д. и Леонард, Грэм Б. (2020). Эсминцы: избранные фотографии из архива Морского музея Куре; Лучшие из коллекции фотографий японских военных кораблей Шизуо Фукуи . Фотоальбом японских военных кораблей. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 218. ИСБН 978-1-59114-630-8 .
^ «Годовой отчет Службы спасения жизни США за год, закончившийся 30 июня 1914 года» . Правительственная типография, Вашингтон . Проверено 29 апреля 2021 г. - через Haithi Trust.
^ Jump up to: а б с д «Кораблекрушения» . Столетний юбилейный шторм 1913 года . Национальное управление океанических и атмосферных исследований, регион Великих озер. Архивировано из оригинала 7 ноября 2013 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
^ Jump up to: а б с д Хэнкок, Пол (18 ноября 2013 г.). «Великая буря 1913 года» . Проверено 2 сентября 2014 г.
^ «Чарльз С. Прайс (+1913)» . Место крушения . Проверено 29 октября 2020 г.
^ «Американский морской инженер, апрель 1916 года» . Национальная ассоциация морских инженеров США . Проверено 29 октября 2020 г. - через Haithi Trust.
^ Jump up to: а б «Предметы из Детройта» . Морская история Великих озер . Проверено 30 апреля 2021 г.
^ «Годовой отчет Службы спасения жизни США за год, закончившийся 30 июня 1914 года» . Правительственная типография, Вашингтон . Проверено 30 апреля 2021 г. - через Haithi Trust.
^ Jump up to: а б «УЖАСНЫЙ ШТОРМ НАХОДИТ СИЛЬНЫЙ Сильный ветер, который приводит в ярость Великие озера; капитаны сообщают о самом сильном ударе, который когда-либо наблюдался. Беспорядки начались на юго-востоке, дуя вдоль Атлантического побережья. Сообщено о 68-мильном ветре у входа в Портидж. Пароход «Сарниан» в шести днях от Порт-Артура — - Сегодня утихает метель» . Морская история Великих озер . Проверено 30 апреля 2021 г.
^ Jump up to: а б «Годовой отчет Службы спасения жизни США за год, закончившийся 30 июня 1914 года» . Правительственная типография, Вашингтон . Проверено 28 февраля 2021 г. - через Haithi Trust.
^ «Ханна-младшая, Говард М.» история великого озера . Проверено 28 февраля 2021 г.
^ Jump up to: а б с Джонсон, Марк (7 ноября 2013 г.). «100-летие: ураган на Великих озерах 1913 года, самый смертоносный зимний шторм в истории северного Огайо» . Новостинет5. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
^ «Джеймс Каррутерс (+1913)» . Место крушения . Проверено 30 октября 2020 г.
^ «Морская история Великих озер» . Проверено 12 февраля 2017 г.
^ «Лифилд (+1913)» . Место крушения . Проверено 29 октября 2020 г.
^ «Годовой отчет Службы спасения жизни США за год, закончившийся 30 июня 1914 года» . Правительственная типография, Вашингтон . Проверено 2 марта 2021 г. - через Haithi Trust.
^ «Часть Великой бури 1913 года возвращается домой» . thetimesherald.com . Проверено 2 марта 2021 г.
^ «Регина (+1913)» . Место крушения . Проверено 30 октября 2020 г.
^ «Уэксфорд (+1913)» . Место крушения . Проверено 30 октября 2020 г.
^ «УЖАСНЫЙ ШТОРМ НАХОДИТ СИЛЬНЫЙ Сильный ветер, который приводит в ярость Великие озера; капитаны сообщают о самом сильном ударе, который когда-либо наблюдался. Беспорядки начались на юго-востоке, дуя вдоль Атлантического побережья. Сообщено о 68-мильном ветре у входа в Портидж. Пароход «Сарниан» в шести днях от Порт-Артура — - Сегодня утихает метель» . Морская история Великих озер . Проверено 2 мая 2021 г.
^ «Годовой отчет Службы спасения жизни США за год, закончившийся 30 июня 1914 года» . Правительственная типография, Вашингтон . Проверено 1 марта 2021 г. - через Haithi Trust.
^ «Путешествие назад: шторм на Великих озерах в 1913 году потопил Чарльза С. Прайса» . greenbaypressgazette.com . Проверено 1 марта 2021 г.
^ Jump up to: а б «Генри Б. Смит (+1913)» . Место крушения . Проверено 29 октября 2020 г.
^ «Баржа JR Тил ≈10 ноября 1913 года» . Кораблекрушения Северной Каролины. 15 марта 2012 года . Проверено 7 марта 2021 г.
^ «Дж.Р. Тил (+1913)» . Место крушения . Проверено 7 марта 2021 г.
^ «ЛВ 82 (+1913)» . Место крушения . Проверено 30 октября 2020 г.
^ «Луизиана (+1913)» . Место крушения . Проверено 29 октября 2020 г.
^ «Гидрус (+1913)» . Место крушения . Проверено 29 октября 2020 г.
^ «Плимут (+1913)» . Место крушения . Проверено 29 октября 2020 г.
^ Каньи, Умберто; Уайт (тр), Ричард Дрейс (ноябрь 1915 г.). Аллен, Британская Колумбия (ред.). «Снятие с мели РН Сан-Джорджо (21 ноября — 10 декабря 1913 г.)» . Труды Военно-морского института США . 41 (160). Аннаполис: Военно-морской институт США: 1933–1974 гг . Проверено 3 мая 2024 г.
^ Jump up to: а б «Годовой отчет Службы спасения жизни США за год, закончившийся 30 июня 1914 года» . Правительственная типография, Вашингтон . Проверено 2 марта 2021 г. - через Haithi Trust.
^ «Николас, И.В.» greatlakesvesselhistory.com . Проверено 2 марта 2021 г.
^ «НИКОЛАЙ И.В. (1894, балкер)» . gnemoha.org . Проверено 2 марта 2021 г.
^ «Аргус (+1913)» . Место крушения . Проверено 29 октября 2020 г.
^ «Бальбоа (+1913)» . Место крушения . Проверено 2 марта 2021 г.
^ «Кораблекрушения Аляски (B) – Кораблекрушения Аляски» . alaskashipwreck.com .
^ Фридман, Норман, Огневая мощь военно-морского флота: орудия и артиллерийские орудия линкоров в эпоху дредноутов , Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing, 2008 , ISBN 978-1-84415-701-3 , с. 248.
^ Кнудсен, Рейдар (2011), «RS 24 «Risør» 100 лет - Мрачная тайна» , Båtmagasinet (на норвежском языке), том. 5, заархивировано из оригинала 25 мая 2014 г. , получено 24 мая 2014 г.
^ « Нарвик (5602490)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 1 июля 2015 г.
^ Jump up to: а б «Годовой отчет контролирующего инспектора Службы инспекции пароходов США, 30 июня 1914 года» . Правительственная типография, Вашингтон . Проверено 19 февраля 2021 г. - через Haithi Trust.
^ «АГ Веревки (+1913)» . Правительственная типография, Вашингтон . Проверено 24 февраля 2021 г. - через Haithi Trust.
^ «Неустрашимый (+1913)» . Правительственная типография, Вашингтон . Проверено 24 февраля 2021 г. - через Haithi Trust.
^ «Записи компании Т. А. Скотта» . mysticseaport.org. 20 мая 2016 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
^ «Кораблекрушения Аляски (U) – Кораблекрушения Аляски» . alaskashipwreck.com .
^ Шено, Роджер и Юджин М. Колесник, ред., « Все боевые корабли мира Конвея 1860–1905» , Нью-Йорк: Mayflower Books, 1979, ISBN 0-8317-0302-4 , с. 160.
^ «Археологические и исторические исследования места крушения корабля «Генерал CB Комсток», округ Бразория, Техас» . Исторический музей округа Бразория . Проверено 25 марта 2021 г.
^ «Ирис (Кораблекрушение)» . Ориентир Hunter.com . Проверено 10 февраля 2012 г.
Киллман, Дэниел (2016). Сорокалетний мастер: жизнь в парусе и паре . Отредактировано и аннотировано Джоном Лайманом и Гарольдом Д. Хайке-младшим; составлено Ребеккой Хайке Эллисон; с введением Брайана Дж. Руло и послесловием Дэвида Халла. Колледж-Стейшн: Издательство Техасского университета A&M. ISBN 9781623493806 . OCLC 931226756 .