HMS Ливерпуль (1909)
![]() Ливерпуль
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Ливерпуль |
Тезка | Ливерпуль |
Строитель | Викерс Лимитед |
Заложен | 17 февраля 1909 г. |
Запущен | 30 октября 1909 г. |
Введен в эксплуатацию | Октябрь 1910 г. |
Судьба | Продан на слом 8 ноября 1921 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | городского типа Легкий крейсер |
Смещение | 4800 тонн нормальный; Глубинная нагрузка 5300 тонн |
Длина | Общая длина 453 футов (138 м) |
Луч | 47 футов (14 м) |
Черновик | 15,6 футов (4,8 м) |
Движение |
|
Скорость | 25 узлов (46 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнить | 480 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Liverpool 4800 тонн, водоизмещением — лёгкий крейсер Королевского флота вошедший в строй в 1909 году. Названный в честь портового города Ливерпуль , крейсер непрерывно нес службу в своих водах, подчиняясь Флоту Метрополии, с 1909 года до начальных этапов Первой мировой войны. .
Во время войны «Ливерпуль» участвовал в битве при Гельголандской бухте , действовал у берегов Западной Африки , служил на Адриатике и Эгейском море . 27 октября 1914 года крейсер оказал помощь в спасении экипажа «Смелого» . «Ливерпуль» предпринял попытку отбуксировать линкор в порт, но «Смелый» в конце концов перевернулся и взорвался. После подписания перемирия «Ливерпуль» действовал на Черном море во время Гражданской войны в России, пока в июне 1919 года не был переведен в резерв.
История
[ редактировать ]Гранд Флит (1914-1915)
[ редактировать ]Построенный компанией Vickers Sons & Maxim в Барроу-ин-Фернесс , он был первым Ливерпулем , названным в честь портового города в 20 веке, и первым, построенным из стали. Спущенный на воду 30 октября 1909 года и вошедший в строй в 1910 году, «Ливерпуль» был одним из пяти крейсеров, заказанных по «Бристоль» . спецификации подкласса [ 1 ] Подкласс «Бристоль» был первым средним крейсером (или 2-го класса), построенным для Королевского флота с конца 19 века. [ 1 ] Их основное вооружение состояло из двух 6-дюймовых (150-мм) и десяти 4-дюймовых (100-мм) орудий — смешанная конфигурация была признана «неудовлетворительной» и снята с производства в последующем подклассе Weymouth в пользу единообразного комплекта из восьми 6-дюймовых (150-мм) орудий. мм) пушки. [ 2 ]
Он был назначен в 1-ю боевую эскадру Флота Метрополии и переведен во 2-ю эскадру легких крейсеров в 1913 году. В начале Первой мировой войны «Ливерпуль» служил в составе 5-й эскадры легких крейсеров. [ 1 ] Он участвовал в первом сражении войны, битве при Гельголандской бухте , 28 августа 1914 года в составе пяти других городских крейсеров под командованием коммодора Уильяма Гуденаф . [ 3 ] После того, как немецкий крейсер «Майнц» был тяжело поврежден и выведен из строя, Гуденаф приказал своим кораблям прекратить огонь по нему в 12:55, после чего была предпринята спасательная операция. «Ливерпуль» в сопровождении эсминцев «Файердрейк» и «Лурчер» маневрировал недалеко от крейсера, стремясь спасти уцелевший экипаж. Небольшие суда из Ливерпуля были задействованы для эвакуации членов экипажа, покинувших корабль, в то время как Лурчер расположился рядом с Майнцем для перевозки оставшегося персонала на борт. [ 4 ] «Ливерпуль» отделился от основных сил в 19:45, чтобы переправить 86 заключенных на борт в Росайт , включая сына адмирала Альфреда фон Тирпица . [ 5 ]
Два месяца спустя, 27 октября, «Ливерпуль» находился в компании «Смелого» , когда линкор подорвался на мине во время утренних учений Великого флота у берегов Ирландии . Не зная обстоятельств инцидента, Адмиралтейство приказало флоту отойти в качестве меры предосторожности, а Ливерпуль остался в качестве эскорта. Смелый попытался проследовать к Лох-Суилли , но наводнение оказалось сильным. Другие суда, в том числе лайнер «Олимпик» , подошли к позиции после того, как Audacious передал сигнал SOS . Неоднократные попытки отбуксировать неподвижный «Смелый» оказались безрезультатными, и экипаж был постепенно эвакуирован. [ 6 ] погиб старшина Линкор перевернулся и взорвался в 20:45, в результате чего на борту «Ливерпуля» , погибший от разбросанных обломков.
Адриатика и Эгейское море (1915-1918)
[ редактировать ]В 1915 году «Ливерпуль» был выделен из состава Великого флота и направлен для патрулирования побережья Западной Африки в поддержку поиска вооружённого торгового крейсера «Кронпринц Вильгельм» . [ 1 ] Миссия « Ливерпуля » не увенчалась успехом, и в июне крейсер прибыл в одноименный порт для ремонта котла. После завершения ремонта «Ливерпуль» в ноябре отправился в Средиземное море. [ 1 ] Ее портировали в Бриндизи , который функционировал как военно-морская база для военных кораблей союзников , действовавших в Адриатике против Австро-Венгрии . Крейсер совместно с итальянским «Пиладе Бронцетти» преследовал в феврале 1916 года австрийский эсминец «Вильдфанг» , что вызвало необходимость отступления последнего к Каттаро . [ 7 ] Во время битвы в проливе Отранто « Ливерпуль» находился под командованием капитана Г.Х. Вивиана и находился в пониженной готовности. Ее неподготовленность усугублялась решением капитана использовать пониженное состояние крейсера как возможность пройти плановое обслуживание котлов крейсера. [ 8 ] Сигналы, полученные от Сасено, классифицированные как «Срочные», были перехвачены в 03:50 утра и проигнорированы, поскольку Ливерпуля радиорубка не могла читать по-итальянски и ранее получала подобные сигналы. [ 8 ] В конце концов, «Ливерпуль» не отдал приказа остался в порту, и адмирал Альфредо Эктон « Ливерпулю » отплыть, несмотря на возможную готовность крейсера и личную просьбу капитана Вивиан. [ 9 ]
Ливерпуль был переведен в Эгейскую эскадру в январе 1918 года. [ 1 ] Позднее в том же году было подписано перемирие с центральными державами. После восстановления доступа к Черному морю и готовности союзников к интервенции во время Гражданской войны в России , Ливерпуль получил приказ отправиться в этот регион и с ноября участвовал в операциях по поддержке Белой армии . [ 1 ] 23 числа «Ливерпуль» и французский броненосный крейсер «Эрнест Ренан» в сопровождении двух австралийских эсминцев переправили военные делегации в порт Новороссийск для установления связи с русским генералом Деникиным . [ 10 ] Он вернулся в Великобританию в середине 1919 года и в июне был переведен в резервный статус и стоял у причала на верфи Девонпорта . [ 1 ]
Внесен в список выбытия в марте 1920 г. [ 1 ] «Ливерпуль» был продан Стэнли, затем в ноябре 1921 года приобретен компанией Slough Trading Company и распался в Германии. [ 11 ] Серебряный колокол и тарелка были сохранены и подарены линкору Беркенхеде построенному в «Родни», . Объекты попали во владение шестого «Ливерпуля» в конце 1930-х годов в качестве подарков после сдачи легкого крейсера в эксплуатацию. [ 12 ]
Галерея изображений
[ редактировать ]-
HMS Liverpool и еще одно военное судно вместе с RMS Olympic пытаются взять HMS Audacious на буксир . Вид из пассажирских помещений RMS Olympic.
-
Вид с пассажирской палубы RMS Olympic , когда HMS Liverpool (слева) пытается буксировать тонущий HMS Audacious (носовая часть справа), датированный 26 октября (так в оригинале) 1914 года.
-
Прервав попытки буксировки, экипаж HMS Audacious садится в спасательные шлюпки и доставляется на борт RMS Olympic . Пассажиры Олимпийских игр и фотографы-любители Эдит и Мейбл Смит из Дерби датировали это событие в своем альбоме 26 октября (так в оригинале) 1914 года.
-
HMS Liverpool (крейсер типа «Бристоль»)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Грей, Рэндал (1985), стр. 51
- ^ Грей, Рэндал (1985), стр. 52
- ^ Осборн, Эрик В. (2006), Битва при Гельголандской бухте , стр. 52
- ^ Осборн, Эрик В. (2006), Битва при Гельголандской бухте , стр. 91-2.
- ^ Осборн, Эрик В. (2006), Битва при Гельголандской бухте , стр. 103
- ^ Янгхасбэнд, Норман (2006), Развитие минной войны: самое убийственное и варварское поведение , стр. 83
- ^ Халперн, Пол Г. (1995), Военно-морская история Первой мировой войны , стр. 158
- ^ Перейти обратно: а б Халперн, Пол Г. (2004), Битва в проливе Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне , стр. 71
- ^ Халперн, Пол Г. (2004), Битва в проливе Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне , стр. 110
- ^ Кинвиг, Клиффорд (2006), Крестовый поход Черчилля: британское вторжение в Россию, 1918-1920 , стр. 94
- ^ Колледж, Джей-Джей и Варлоу, Бен (2003), Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота , стр. 193
- ^ Подарок города военному кораблю. HMS Liverpool в Мерси , The Times, 9 января 1939 г., ancs.ac.uk. По состоянию на 25 апреля 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Боевые корабли Джейн Первой мировой войны (1919), издательство Jane's Publishing Company
- Грей, Рэндал (1985), Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921 , Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]