Jump to content

HMAS Брисбен (1915)

HMAS Брисбен
HMAS Brisbane вскоре после завершения строительства в 1916 году.
История
Австралия
Имя Брисбен
Тезка Город Брисбен
Строитель Верфь острова Какаду, Сидней
Заложен 25 января 1913 г.
Запущен 30 сентября 1915 г.
Введен в эксплуатацию 31 октября 1916 г.
Завершенный 12 декабря 1916 г.
Выведен из эксплуатации 24 сентября 1935 г.
Девиз
  • Объединенные силы
  • Латинское: «Объединенной силой».
Почести и
награды
  • Боевые награды:
  • Индийский океан, 1917 год.
Судьба Продан на металлолом в 1936 году.
Общие характеристики
Класс и тип Легкий крейсер городского класса ( подтип Чатем )
Смещение 5400 длинных тонн (5500 т) (стандарт)
Длина 456 футов 8 + 3 8 дюймов (139,202 м)
Луч 49 футов 10 дюймов (15,19 м)
Черновик 19 футов 11 дюймов (6,07 м) (максимум)
Движение Турбины Парсонса, 4 винта, 25 000 л.с. (19 000 кВт)
Скорость
  • 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) (расчетная)
  • 25,6 узлов (47,4 км/ч; 29,5 миль в час) (испытания на скорость)
  • 11,5 узлов (21,3 км/ч; 13,2 миль в час) (крейсерская)
Диапазон 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 11,5 узлов (21,3 км/ч; 13,2 миль в час)
Дополнить 31 офицер, 454 матроса
Вооружение

HMAS Brisbane класса Town лёгкий крейсер Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Построенный в Сиднее между 1913 и 1916 годами по проекту подтипа Чатем , Брисбен действовал в Индийском, Тихом океане и прибрежных водах Австралии во время Первой мировой войны.

После окончания войны крейсер несколько раз выводился из эксплуатации и вводился в строй, а в конце 1925 года был переклассифицирован в учебный корабль. В 1935 году «Брисбен» был возобновлен для перевозки личного состава нового крейсера HMAS Sydney в Великобританию, после чего он был выведен из эксплуатации и продан на разборку на металлолом.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Brisbane был построен на верфи Cockatoo Island Dockyard по Chatham подтипу конструкции крейсера класса Town . [ 1 ] Заложенный 25 января 1913 года, крейсер был спущен на воду 30 сентября 1915 года женой Эндрю Фишера ; премьер-министр Австралии . Трижды [ 2 ] Брисбен был введен в состав РАН 31 октября 1916 года, но был завершен только 12 декабря. [ 2 ] корабля обошлось в 746 624 австралийских фунтов Строительство ; в отличие от ее австралийских однотипных кораблей, стоимость дополнительной брони была включена в первоначальную смету. [ 2 ] [ 3 ]

Она была 456 футов 8 + 3 дюйма (139,202 м) Общая длина , ширина 49 футов 10 дюймов (15,19 м) и максимальная осадка 19 футов 11 дюймов (6,07 м). [ 1 ] Крейсер имел стандартное водоизмещение 5400 тонн. [ 4 ] Брисбен приводился в движение паровыми турбинами Parsons, которые обеспечивали мощность на валу 25 000 лошадиных сил (19 000 кВт) на четыре гребных винта. [ 2 ] спроектирован с максимальной скоростью 25 узлов (46 км/ч), Несмотря на то, что Brisbane однажды во время испытаний на полной скорости он достиг скорости 25,67 узла (47,54 км/ч). [ 4 ] Ее стандартная крейсерская скорость составляла 11,5 узлов (21,3 км/ч), которую можно было поддерживать на протяжении 4000 морских миль (7400 км). [ 1 ] Корабль работал на смеси угля (1196 тонн при полной загрузке) и нефти (260 тонн). [ 2 ] Ее корабельная рота состояла из 31 офицера и 454 матросов. [ 2 ]

Тренировки с 6-дюймовым орудием в Брисбене во время Первой мировой войны.

Основное вооружение крейсера состояло из восьми 6-дюймовых (152,4-мм) орудий БЛ Mk XI* , расположенных в одиночных установках за открытыми артиллерийскими щитами. [ 4 ] одна скорострельная 3-дюймовая (76-мм) пушка . Для защиты корабля от воздушного нападения использовалась [ 4 ] В Брисбене было 12-фунтовое полевое орудие для развертывания на берегу. [ 4 ] четыре 3-фунтовые (47-мм, 1,9 дюйма) скорострельные пушки Гочкиса использовались В качестве салютующих орудий . [ 4 ] десять пулеметов калибра 0,303 дюйма Для работы в ближней обороне имелось (восемь пулеметов Льюиса и два пулемета Максима ). [ 4 ] Были установлены два подводных 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата : по одному с каждого борта, стрелявшие бортовым залпом . [ 4 ] Броневая обшивка состояла из бортовых поясов толщиной 3 дюйма (76 мм) на миделе корабля, сужающихся до толщины 1,5 дюйма (38 мм) в носовой и кормовой части, а также защитного настила над инженерными и магазинными помещениями, а также броневой боевой рубки . [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

13 декабря 1916 года Брисбен отправился в путешествие по Средиземному морю. [ 2 ] Достигнув Мальты 4 февраля, корабль был оснащен оборудованием, которого в то время не было в Австралии. [ 2 ] [ 5 ] Вскоре после этого корабль был переброшен в Коломбо и использовался в патрулировании Индийского океана для поиска немецких рейдеров «Вольф» и «Зееадлер» . [ 2 ] [ 5 ]

В феврале 1917 года Sopwith Baby был приобретен гидросамолет у HMS Raven II для разведывательных работ ; первый самолет, который будет использоваться кораблём РАН. [ 2 ] [ 5 ] Он оставался на борту до июня, когда Брисбен был отправлен обратно в Австралию с приказом патрулировать побережье Западной Австралии. [ 2 ] С октября 1917 года крейсер был направлен для действий в западной части Тихого океана в ответ на сообщения о немецкой рейдерской деятельности. [ 2 ] [ 5 ] Первоначально развернутый на Соломоновых островах , «Брисбен» посетил Науру , острова Гилберта и Фиджи , а затем вернулся к своим обязанностям в водах Австралии в январе 1918 года. [ 2 ] [ 5 ]

21 октября 1918 года Брисбен отправился в восточное Средиземноморье и находился между Коломбо и Суэцем , когда закончилась Первая мировая война. [ 5 ] » . За боевую службу крейсеру присвоена боевая награда «Индийский океан 1917 [ 6 ] [ 7 ] Корабль достиг Мердоса в конце ноября и провел большую часть декабря в составе австралийской эскадры эсминцев , прежде чем посетить Смирну и Дарданеллы . [ 5 ]

HMAS Брисбен в 1919 году.

Брисбен достиг Соединенного Королевства до конца декабря 1918 года и начал переоборудование в Портсмуте . [ 5 ] Наиболее заметным аспектом ремонта стала установка треноги-мачты . [ 5 ] Крейсер оставался в британских водах до 17 апреля 1919 года, когда он отправился из Портсмута домой. [ 2 ] На обратном пути она догнала корабль-базу подводных лодок HMAS Platypus и шесть подводных лодок класса J, переданных из Королевского флота в RAN после войны, и заменила HMAS Sydney в качестве их эскорта. [ 2 ] [ 5 ] У J5 возникли проблемы, и Брисбен взял лодку на буксир: два судна достигли Сиднея 27 июня. [ 2 ] Крейсер проработал в водах Австралии до 4 августа 1922 года, когда был выведен в резерв. [ 2 ]

Брисбен был возобновлен 14 апреля 1923 года. [ 2 ] 23 июля 1924 года он сел на мель у Порт-Морсби , Новая Гвинея ; Позже в тот же день ее сняли с мели. [ 8 ] Королевского флота С февраля по август 1925 года корабль служил в составе Китайской эскадры в рамках обмена с HMS Concord , отправленным в Австралию. [ 5 ] Находясь в составе Китайской эскадры, «Брисбен» стал первым кораблем РАН, посетившим Японию. [ 9 ] Крейсер был снова выведен в резерв 7 октября, прошел ремонт и вновь введен в строй 17 ноября в качестве учебного корабля, прикрепленного к военно-морскому складу Флиндерс . [ 2 ] Более длительный период вывода из эксплуатации и ремонта длился с 30 октября 1926 года по 28 июня 1928 года, когда она возобновила тренировочные обязанности. [ 2 ] В августе 1928 года Брисбен посетил Гавайи и присутствовал на праздновании 150-летия открытия островов. [ 2 ] Крейсер вновь был выведен из состава 16 августа 1929 года. [ 2 ]

В последний раз «Брисбен» был сдан в эксплуатацию 2 апреля 1935 года с конкретной целью доставить корабельную роту нового крейсера HMAS Sydney на их корабль в Великобритании. [ 2 ] В ходе плавания крейсер оказывал помощь британскому шлюпу HMS Hastings . [ 9 ] «Брисбен» достиг Портсмута 12 июля 1935 года и был выведен из эксплуатации 24 сентября. [ 2 ] Это был последний крейсер, работавший на угле, в составе военно-морского флота Британской империи. [ 9 ] 13 июня 1936 года Брисбен был продан Тосу. У. Уорд за 19 215 австралийских фунтов будет разделен . [ 2 ] крейсер был списан на слом в Брайтон-Ферри, Уэльс . В конце 1936 года [ 2 ] [ 9 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Касселлс, The Capital Ships , стр. 35–6.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 36
  3. ^ Перейти обратно: а б Басток, Военные корабли Австралии , с. 38
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 35
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Басток, Военные корабли Австралии , с. 40
  6. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  7. ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  8. ^ «Коротко о телеграммах». Таймс . № 43712. Лондон. 24 июля 1924 г. полковник Г, с. 13.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Басток, Военные корабли Австралии , с. 41
  • Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN  0207129274 . ОСЛК   2525523 .
  • Касселлс, Вик (2000). Крупные корабли: их сражения и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN  0-7318-0941-6 . OCLC   48761594 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65cac4a11c85ee49181d84b5fa506676__1662156000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/76/65cac4a11c85ee49181d84b5fa506676.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Brisbane (1915) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)