HMAS Брисбен (1915)
![]() HMAS Brisbane вскоре после завершения строительства в 1916 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Брисбен |
Тезка | Город Брисбен |
Строитель | Верфь острова Какаду, Сидней |
Заложен | 25 января 1913 г. |
Запущен | 30 сентября 1915 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 октября 1916 г. |
Завершенный | 12 декабря 1916 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 сентября 1935 г. |
Девиз |
|
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на металлолом в 1936 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Легкий крейсер городского класса ( подтип Чатем ) |
Смещение | 5400 длинных тонн (5500 т) (стандарт) |
Длина | 456 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов (139,202 м) |
Луч | 49 футов 10 дюймов (15,19 м) |
Черновик | 19 футов 11 дюймов (6,07 м) (максимум) |
Движение | Турбины Парсонса, 4 винта, 25 000 л.с. (19 000 кВт) |
Скорость |
|
Диапазон | 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 11,5 узлов (21,3 км/ч; 13,2 миль в час) |
Дополнить | 31 офицер, 454 матроса |
Вооружение |
|
HMAS Brisbane — класса Town лёгкий крейсер Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Построенный в Сиднее между 1913 и 1916 годами по проекту подтипа Чатем , Брисбен действовал в Индийском, Тихом океане и прибрежных водах Австралии во время Первой мировой войны.
После окончания войны крейсер несколько раз выводился из эксплуатации и вводился в строй, а в конце 1925 года был переклассифицирован в учебный корабль. В 1935 году «Брисбен» был возобновлен для перевозки личного состава нового крейсера HMAS Sydney в Великобританию, после чего он был выведен из эксплуатации и продан на разборку на металлолом.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Brisbane был построен на верфи Cockatoo Island Dockyard по Chatham подтипу конструкции крейсера класса Town . [ 1 ] Заложенный 25 января 1913 года, крейсер был спущен на воду 30 сентября 1915 года женой Эндрю Фишера ; премьер-министр Австралии . Трижды [ 2 ] Брисбен был введен в состав РАН 31 октября 1916 года, но был завершен только 12 декабря. [ 2 ] корабля обошлось в 746 624 австралийских фунтов Строительство ; в отличие от ее австралийских однотипных кораблей, стоимость дополнительной брони была включена в первоначальную смету. [ 2 ] [ 3 ]
Она была 456 футов 8 + 3 ⁄ дюйма (139,202 м) Общая длина , ширина 49 футов 10 дюймов (15,19 м) и максимальная осадка 19 футов 11 дюймов (6,07 м). [ 1 ] Крейсер имел стандартное водоизмещение 5400 тонн. [ 4 ] Брисбен приводился в движение паровыми турбинами Parsons, которые обеспечивали мощность на валу 25 000 лошадиных сил (19 000 кВт) на четыре гребных винта. [ 2 ] спроектирован с максимальной скоростью 25 узлов (46 км/ч), Несмотря на то, что Brisbane однажды во время испытаний на полной скорости он достиг скорости 25,67 узла (47,54 км/ч). [ 4 ] Ее стандартная крейсерская скорость составляла 11,5 узлов (21,3 км/ч), которую можно было поддерживать на протяжении 4000 морских миль (7400 км). [ 1 ] Корабль работал на смеси угля (1196 тонн при полной загрузке) и нефти (260 тонн). [ 2 ] Ее корабельная рота состояла из 31 офицера и 454 матросов. [ 2 ]

Основное вооружение крейсера состояло из восьми 6-дюймовых (152,4-мм) орудий БЛ Mk XI* , расположенных в одиночных установках за открытыми артиллерийскими щитами. [ 4 ] одна скорострельная 3-дюймовая (76-мм) пушка . Для защиты корабля от воздушного нападения использовалась [ 4 ] В Брисбене было 12-фунтовое полевое орудие для развертывания на берегу. [ 4 ] четыре 3-фунтовые (47-мм, 1,9 дюйма) скорострельные пушки Гочкиса использовались В качестве салютующих орудий . [ 4 ] десять пулеметов калибра 0,303 дюйма Для работы в ближней обороне имелось (восемь пулеметов Льюиса и два пулемета Максима ). [ 4 ] Были установлены два подводных 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата : по одному с каждого борта, стрелявшие бортовым залпом . [ 4 ] Броневая обшивка состояла из бортовых поясов толщиной 3 дюйма (76 мм) на миделе корабля, сужающихся до толщины 1,5 дюйма (38 мм) в носовой и кормовой части, а также защитного настила над инженерными и магазинными помещениями, а также броневой боевой рубки . [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]13 декабря 1916 года Брисбен отправился в путешествие по Средиземному морю. [ 2 ] Достигнув Мальты 4 февраля, корабль был оснащен оборудованием, которого в то время не было в Австралии. [ 2 ] [ 5 ] Вскоре после этого корабль был переброшен в Коломбо и использовался в патрулировании Индийского океана для поиска немецких рейдеров «Вольф» и «Зееадлер» . [ 2 ] [ 5 ]
В феврале 1917 года Sopwith Baby был приобретен гидросамолет у HMS Raven II для разведывательных работ ; первый самолет, который будет использоваться кораблём РАН. [ 2 ] [ 5 ] Он оставался на борту до июня, когда Брисбен был отправлен обратно в Австралию с приказом патрулировать побережье Западной Австралии. [ 2 ] С октября 1917 года крейсер был направлен для действий в западной части Тихого океана в ответ на сообщения о немецкой рейдерской деятельности. [ 2 ] [ 5 ] Первоначально развернутый на Соломоновых островах , «Брисбен» посетил Науру , острова Гилберта и Фиджи , а затем вернулся к своим обязанностям в водах Австралии в январе 1918 года. [ 2 ] [ 5 ]
21 октября 1918 года Брисбен отправился в восточное Средиземноморье и находился между Коломбо и Суэцем , когда закончилась Первая мировая война. [ 5 ] » . За боевую службу крейсеру присвоена боевая награда «Индийский океан 1917 [ 6 ] [ 7 ] Корабль достиг Мердоса в конце ноября и провел большую часть декабря в составе австралийской эскадры эсминцев , прежде чем посетить Смирну и Дарданеллы . [ 5 ]

Брисбен достиг Соединенного Королевства до конца декабря 1918 года и начал переоборудование в Портсмуте . [ 5 ] Наиболее заметным аспектом ремонта стала установка треноги-мачты . [ 5 ] Крейсер оставался в британских водах до 17 апреля 1919 года, когда он отправился из Портсмута домой. [ 2 ] На обратном пути она догнала корабль-базу подводных лодок HMAS Platypus и шесть подводных лодок класса J, переданных из Королевского флота в RAN после войны, и заменила HMAS Sydney в качестве их эскорта. [ 2 ] [ 5 ] У J5 возникли проблемы, и Брисбен взял лодку на буксир: два судна достигли Сиднея 27 июня. [ 2 ] Крейсер проработал в водах Австралии до 4 августа 1922 года, когда был выведен в резерв. [ 2 ]
Брисбен был возобновлен 14 апреля 1923 года. [ 2 ] 23 июля 1924 года он сел на мель у Порт-Морсби , Новая Гвинея ; Позже в тот же день ее сняли с мели. [ 8 ] Королевского флота С февраля по август 1925 года корабль служил в составе Китайской эскадры в рамках обмена с HMS Concord , отправленным в Австралию. [ 5 ] Находясь в составе Китайской эскадры, «Брисбен» стал первым кораблем РАН, посетившим Японию. [ 9 ] Крейсер был снова выведен в резерв 7 октября, прошел ремонт и вновь введен в строй 17 ноября в качестве учебного корабля, прикрепленного к военно-морскому складу Флиндерс . [ 2 ] Более длительный период вывода из эксплуатации и ремонта длился с 30 октября 1926 года по 28 июня 1928 года, когда она возобновила тренировочные обязанности. [ 2 ] В августе 1928 года Брисбен посетил Гавайи и присутствовал на праздновании 150-летия открытия островов. [ 2 ] Крейсер вновь был выведен из состава 16 августа 1929 года. [ 2 ]
В последний раз «Брисбен» был сдан в эксплуатацию 2 апреля 1935 года с конкретной целью доставить корабельную роту нового крейсера HMAS Sydney на их корабль в Великобритании. [ 2 ] В ходе плавания крейсер оказывал помощь британскому шлюпу HMS Hastings . [ 9 ] «Брисбен» достиг Портсмута 12 июля 1935 года и был выведен из эксплуатации 24 сентября. [ 2 ] Это был последний крейсер, работавший на угле, в составе военно-морского флота Британской империи. [ 9 ] 13 июня 1936 года Брисбен был продан Тосу. У. Уорд за 19 215 австралийских фунтов будет разделен . [ 2 ] крейсер был списан на слом в Брайтон-Ферри, Уэльс . В конце 1936 года [ 2 ] [ 9 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Касселлс, The Capital Ships , стр. 35–6.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 36
- ^ Перейти обратно: а б Басток, Военные корабли Австралии , с. 38
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 35
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Басток, Военные корабли Австралии , с. 40
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Коротко о телеграммах». Таймс . № 43712. Лондон. 24 июля 1924 г. полковник Г, с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с д Басток, Военные корабли Австралии , с. 41
Ссылки
[ редактировать ]- Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0207129274 . ОСЛК 2525523 .
- Касселлс, Вик (2000). Крупные корабли: их сражения и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0941-6 . OCLC 48761594 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]