Штатив-мачта
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Мачта -тренога — это тип мачты , который использовался на военных кораблях начиная с эдвардианской эпохи . [ сомнительно – обсудить ] замена опорной мачты. Мачты-треножники отличаются тем, что используют две большие (обычно цилиндрические) опорные колонны, раздвинутые под углами и удерживающие другую (обычно вертикальную) колонну.
История
[ редактировать ]Мачты предназначались для обеспечения приподнятой платформы для визуальных наблюдателей и оборудования управления огнем, приподнятой над основным корпусом для обеспечения обзора и снижения риска снарядного повреждения оборудования и экипажа. В этих мачтах использовались три большие цилиндрические трубы или колонны. Трубы обеспечивали структурную поперечную распорку и жесткую конструкцию, но при этом оставались конструктивно эффективными и достаточно легкими.
Треногим мачтам предшествовали шестовые мачты. Идея возникла, по крайней мере, еще во времена французских «Грозный» броненосцев класса , построенных в конце 1870-х годов и использовавших пару треножных мачт. [1]
Королевский флот перешел на треножную мачту с шестовых мачт на своем последнем дредноуте ( Лорд Нельсон класс ) и первом линкоре-дредноуте , HMS Dreadnought (спущен на воду в 1906 году), а затем на своих более поздних линкорах и линейных крейсерах.
ВМС США предпочитали легкую решетчатую мачту , в которой использовался ряд тонких колонн, расположенных под углами, пересекающих друг друга в конфигурации двойной спиральной спирали в форме гиперболоидной структуры . Они использовались на первых линкорах-дредноутах, спущенных на воду в 1908 году. Единственными значительными пользователями решетчатых мачт были США. В конце концов, эти структуры оказались менее структурно надежными, чем предполагалось. 15 января 1918 года во время сильного шторма на авианосце «Мичиган» обрушилась решетчатая мачта.Начиная с 1930-х годов ВМС США начали переоборудовать свои линкоры и другие крупные корабли на более прочную конструкцию треноги-мачты.
Конструкция треноги-мачты продолжала использоваться до тех пор, пока в 2000-х годах стелс-конструкции не начали полностью отходить от открытых мачт. [ нужна ссылка ] Королевский флот начал использовать мачты с пластинами или «маки» в начале 1960-х годов либо в качестве новой постройки, либо путем ремонта, как, например, у HMS Salisbury в 1962 году. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. п. 83. ИСБН 978-1-5267-4533-0 .
- ^ Марриотт, Лео, Фрегаты Королевского военно-морского флота, 1945–1983 , Ian Allan Ltd., стр.50