Jump to content

Лорд Нельсон — линкор класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Лорд Нельсон
Обзор класса
Имя лорда Нельсона класс
Операторы  Королевский флот
Предшественник Swiftsure Класс
Преемник HMS Дредноут
Построен 1905–1908
В эксплуатации 1908–1926
В комиссии 1908–1919
Планируется 3
Завершенный 2
Отменено 1
Списано 2
Общие характеристики
Тип Линкор до дредноута
Смещение
Длина 443 футов 6 дюймов (135,2 м) ( о/а )
Луч 79 футов 6 дюймов (24,2 м)
Черновик 30 футов (9,1 м) (сверхглубокая нагрузка)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые машины тройного расширения
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Диапазон 9180 миль (17000 км; 10560 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить
  • ок. 750 в мирное время
  • ок. 800 в военное время
Вооружение
Броня

Класс Лорд Нельсон» « состоял из пары линкоров до дредноута, построенных для Королевского флота в первом десятилетии двадцатого века. Хотя они были последними британскими дредноутами, оба были построены и введены в эксплуатацию спустя более года после того, как HMS Dreadnought вступил в строй в конце 1906 года. Лорд Нельсон и Агамемнон были назначены во флот Метрополии после завершения строительства в 1908 году, причем бывший корабль часто служил как флагман . Однотипные корабли были переданы флоту Ла-Манша, когда в августе 1914 года началась Первая мировая война . В начале 1915 года они были переведены в Средиземное море для участия в Дарданелльской кампании .

Они остались там после окончания той кампании в 1916 году и были приписаны к Восточно-Средиземноморской эскадре бывшего немецкого линейного крейсера «Явуз Султан Селим» и его супруга, лёгкого крейсера «Мидилли» , которая позже была переименована в Эгейскую эскадру, чтобы не допустить прорыва , в . Оба корабля участвовали в оккупации Константинополя ноябре после Мудросского перемирия положившего конец участию Турции в войне. Сестры вернулись домой в середине 1919 года и были отправлены в резерв по прибытии . Лорд Нельсон был продан на металлолом в 1920 году, но в том же году «Агамемнон» был переоборудован в радиоуправляемый корабль-мишень и продолжал выполнять эту роль до тех пор, пока не был продан на металлолом в начале 1927 года, став последним сохранившимся британским дредноутом.

Предыстория и дизайн

[ редактировать ]

Новаторские военно-морской артиллерии разработки , предпринятые капитаном Перси Скоттом в начале 1900-х годов, уже увеличили ожидаемую дальность боя до беспрецедентных 6000 ярдов (5500 м), расстояния, достаточно большого, чтобы заставить артиллеристов ждать прибытия снарядов, прежде чем вносить поправки для следующего залпа. . Связанная с этим проблема заключалась в том, что брызги снарядов от более многочисленных меньших орудий имели тенденцию закрывать брызги от более крупных орудий. Либо орудиям меньшего калибра придется сдерживать огонь, дожидаясь более медленно стреляющих тяжелых орудий, теряя преимущество более высокой скорострельности, либо будет неясно, был ли всплеск вызван тяжелым или легким орудием, в результате чего дальность и прицеливание ненадежны. большей дальности Другая проблема заключалась в том, что вскоре ожидалось, что на вооружение поступят торпеды , а это не позволит кораблям приближаться к дальностям, где более высокая скорострельность орудий меньшего размера станет преобладающей. Поддержание дальности стрельбы в целом сводило на нет угрозу со стороны торпед и еще больше усиливало потребность в тяжелых орудиях одинакового калибра. [ 1 ]

После назначения директором по военно-морскому строительству в начале 1902 года Филипом Уоттсом и третьим лордом и контролером военно-морского флота вице -адмирал Уильям Мэй провел исследования, которые выявили разрушительную силу орудий меньшего размера, таких как 6-дюймовые (152-мм) орудия. намного меньше, чем у более крупных орудий, таких как 12-дюймовая (305-мм). Больший урон, наносимый более крупными орудиями на большей дальности, означал, что существовала вполне реальная вероятность того, что легкозащищенные меньшие орудия будут уничтожены до того, как они смогут открыть огонь, и что для защиты от снарядов крупного калибра потребуется более толстая броня на большей площади. [ 2 ]

хотел Адмиралтейский совет сохранить размер линкоров военно-морской программы 1903–1904 годов примерно на уровне 14 000 длинных тонн (14 000 тонн) более раннего «Дункан» класса , а также потребовал, чтобы они имели возможность использовать сухие доки в Чатеме , Портсмуте и Девонпорте . даже несмотря на то, что они были увеличены до того, как корабли были построены. Последнее требование сильно ограничивало длину и ширину конструкции. Предварительные проектные работы начались в середине 1902 года, и стало ясно, что водоизмещение, по крайней мере, равное водоизмещению предыдущего King Edward VII класса потребуется . Не имея консенсуса по проекту, Мэй созвала в ноябре конференцию, чтобы обсудить дальнейшие действия. Участники согласились увеличить броню максимум до 12 дюймов и максимальное водоизмещение до 16 500 длинных тонн (16 800 т), отказаться от трехкалиберного артиллерийского вооружения, которое оказалось столь непопулярным при короле Эдуарде VII , в пользу сочетания 12-дюймовые и 9,2-дюймовые (234-мм) орудия и отвергли вариант, вооруженный только 10-дюймовыми (254-мм) орудиями, предложенный Уоттсом. [ 3 ]

6 августа 1903 года Адмиралтейство официально одобрило проект водоизмещением 16 350 тонн (16 610 т), вооруженный четырьмя 12-дюймовыми и дюжиной 9,2-дюймовых орудий, но отозвало его в октябре, когда обнаружили, что его невозможно пришвартовать в Чатеме. Поскольку было уже слишком поздно пересматривать проект для Программы 1903–1904 годов, Адмиралтейство Король Эдуард VII» вместо этого заказало еще три корабля класса « . Уоттс усовершенствовал конструкцию, чтобы обеспечить возможность входа в доки Чатема, что потребовало сокращения количества 9,2-дюймовых орудий всего до 10, и это было одобрено 10 февраля 1904 года. [ 4 ] Запланированный третий корабль этого класса был отменен из-за финансового давления, возникшего из-за покупки Swiftsure линкоров класса . [ 5 ]

Описание

[ редактировать ]
3-х ракурсный профиль и план Агамемнона

Корабли класса «Лорд Нельсон» имели общую длину 443 фута 6 дюймов (135,2 м), ширину 79 футов 6 дюймов (24,2 м) и сверхглубокую грузовую осадку 30 футов (9,1 м). Их водоизмещение 15 358 длинных тонн (15 604 т) при нормальной нагрузке и 17 820 длинных тонн (18 106 т) при глубокой загрузке. Лорд Нельсон имел метацентрическую высоту 5,27 футов (1,6 м) при сверхглубокой нагрузке. [ 6 ] Класс «Лорд Нельсон» «зарекомендовал себя как хорошие морские лодки и устойчивые артиллерийские платформы с отличными маневренными качествами». [ 7 ] Их экипаж в мирное время насчитывал 749–756 офицеров и рядовых , а во время войны — 800 человек. [ 8 ]

Корабли были оснащены парой четырехцилиндровых перевернутых вертикальных паровых машин тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один четырехлопастной винт длиной 15 футов (4,6 м) , использующий пар, подаваемый пятнадцатью водотрубными котлами , работавшими под давлением 275 фунтов на квадратный дюйм (1896 кПа ; 19 кгс/см 2 ). Котлы были объединены в две трубы, расположенные в миделе корабля . Двигатели мощностью 16 750 лошадиных сил (12 490 кВт ) были предназначены для обеспечения максимальной скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час), но оба корабля немного превысили расчетную скорость, достигнув 18,5–18,7 узлов (34,3– 34,6 км/ч; 21,3–21,5 миль в час) во время ходовых испытаний . «Лорд Нельсон » был первым британским линкором, который был построен с распылителями жидкого топлива для увеличения скорости сгорания угля. Они перевозили максимум 2170–2193 длинных тонны (2205–2228 т) угля и дополнительно 1048–1090 длинных тонн (1065–1107 т) ​​мазута в цистернах на двойном дне . При крейсерской скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) корабли имели дальность действия 5390 морских миль (9980 км; 6200 миль) при сжигании только угля и 9180 морских миль (17000 км; 10560 миль) при использовании угля и нефти. . [ 9 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Агамемнону заменяют основные орудия на Мальте , май – июнь 1915 г.

Основное вооружение кораблей типа «Лорд Нельсон» состояло из четырех 45- калиберных казнозарядных (BL) 12-дюймовых орудий Mark X в паре двухорудийных башен, по одной в носовой и кормовой части надстройки . Орудия имели максимальную высоту +13,5 °, что давало им дальность стрельбы 16 450 ярдов (15 042 м). Они выпустили снаряды массой 850 фунтов (386 кг) с начальной скоростью 2746 футов/с (837 м/с) со скоростью два выстрела в минуту. [ 10 ] Корабли несли по 80 снарядов на орудие. [ 8 ]

Их дополнительное вооружение состояло из десяти 50-калиберных 9,2-дюймовых пушек BL Mk XI . Они монтировались в четырех двухорудийных башнях, расположенных по углам надстройки, и паре одноорудийных башен в миделе корабля. Орудия были ограничены высотой +15 °, что давало дальность действия их 380-фунтовых (172 кг) снарядов 16 200 ярдов (14 800 м). Они имели начальную скорость 2875 футов/с (876 м/с) и максимальную скорострельность четыре выстрела в минуту. [ 11 ] В каждом орудии было по 100 патронов. [ 8 ] Для защиты от торпедных катеров корабли несли две дюжины скорострельных (QF) 50-калиберных 12-фунтовых (3 дюйма (76 мм)) орудий мощностью 18 центнеров. [ Примечание 1 ] в одиночных установках в надстройке. [ 12 ] На высоте +20 ° их начальная скорость 2660 футов / с (810 м / с) давала орудию дальность действия 9300 ярдов (8500 м) со снарядами массой 12,5 фунтов (6 кг). [ 13 ] Корабли также были оснащены 10 3-фунтовыми (47-мм (1,9 дюйма)) пушками Гочкиса QF : две в надстройке, а остальные на крышах башен. [ 14 ] Они были оснащены пятью подводными 18-дюймовыми (450-мм) торпедными аппаратами, по два на каждом борте и один в корме. [ 15 ] и нес для них 23 торпеды. [ 8 ]

Поперечное сечение на миделе, показывающее расположение брони.

Схема Лорда Нельсона» была брони « заимствована у класса «Король Эдуард VII» , хотя вертикальная броня в целом была толще, а палубная броня немного тоньше. Главный по ватерлинии пояс состоял из цементированной брони Круппа (KCA) толщиной 12 дюймов, хотя у нижнего края она утончалась до 6 дюймов (152 мм). Его высота составляла 7 футов (2,1 м), из которых 5 футов (1,5 м) находились ниже ватерлинии при нормальной нагрузке. Самая толстая часть пояса простиралась примерно на 190 футов (57,9 м) на миделе корабля, от задней части переднего 12-дюймового барбета до задней части барбета главного орудия. Толщина от этой точки до кормы составляла 4 дюйма (102 мм), в то время как часть рядом с носовым барбетом имела толщину 9 дюймов (229 мм), а затем уменьшалась до 6 дюймов к носу . Ниже пояса на форштевне 2-дюймовая (51 мм) полоса брони выступала вниз и поддерживала корабельный таран плуга . Средний пояс состоял из 8-дюймовых (203-мм) бронелистов; он продолжался вперед до носовой части, хотя и имел толщину 6, а затем 4 дюйма. В кормовой части он заканчивался косой 8-дюймовой переборка , соединявшая броню с кормовым барбетом. Верхняя полоса брони также имела толщину 8 дюймов, но закрывала только пространство между барбетами главных орудий с косыми переборками такой же толщины, соединяющими бортовую броню с барбетами, образуя броневую цитадель . [ 16 ]

Торцы и борта главной башни имели толщину 12 дюймов, а их крыши были защищены 3- и 4-дюймовыми листами. Их барбеты также имели 12-дюймовую броню на внешних сторонах до главной палубы. Ниже этого броня носового барбета уменьшилась до 8 дюймов до средней палубы, в то время как кормовой барбет сохранил свою полную толщину до средней палубы. Внутренние поверхности барбетов имели толщину 3 или 4 дюйма для носового барбета и 3 дюйма для кормового барбета. Лица 9,2-дюймовых орудийных башен имели 8-дюймовую броню, борта - 7 дюймов (178 мм) и крышу - 2 дюйма. Башни располагались на бронированных основаниях толщиной 6 дюймов, а подъемники для боеприпасов были защищены 2-дюймовыми броневыми трубами. [ 17 ]

Верхняя палуба над цитаделью имела толщину 0,75 дюйма (19 мм), а основная палуба перед цитаделью в носовой части имела толщину 1,5 дюйма (38 мм). Средняя палуба внутри цитадели имела толщину 1 дюйм (25 мм) на плоскости и 2 дюйма там, где она имела уклон вниз, чтобы соответствовать нижнему краю ватерлинии. Нижняя палуба имела толщину 4 дюйма там, где она наклонялась вверх, чтобы соприкасаться с основаниями барбетов основного орудия, но в остальном ее толщина составляла 1 дюйм перед цитаделью. Толщина в кормовой части варьировалась от 2 дюймов на ровном месте до 3 дюймов на склоне для защиты рулевого механизма. [ 17 ] Носовая боевая рубка была защищена 12-дюймовой броней по бокам и имела 3-дюймовую крышу. Кормовая боевая рубка имела по всему периметру 3-дюймовые броневые листы. Лорд Нельсон был первым британским кораблем, оснащенным непробиваемыми водонепроницаемыми переборками для всех основных отсеков, доступ к которым осуществлялся с помощью лифтов . В эксплуатации неудобство этой особенности для экипажа, особенно в машинном и котельном отделениях , привело к отказу от нее в линкорах следующего поколения. [ 18 ]

Военно-морской историк Р. А. Берт оценил самые большие недостатки их схемы брони как погружение ватерлинии при глубокой нагрузке и уменьшение толщины брони барбета ниже верхней палубы. Он считал, что это сделало корабельные магазины уязвимыми для огня с большого расстояния. [ 19 ]

Модификации

[ редактировать ]
Агамемнона 3-фунтовая пушка Гочкиса на высокоугольной установке на юте

Модификации сестер до 1920 года были относительно незначительными. В 1909 году количество трёхфунтовок сократилось до четырёх у «Агамемнона» и двух у «Лорда Нельсона» . В 1910–1911 годах на крыше носовой башни на обоих кораблях был установлен дальномер, а на «Агамемноне» добавлен еще один дальномер . В следующем году лорд Нельсон модифицировал ее верхнюю часть наблюдателя, чтобы она могла вместить и ее. корабля был установлен дополнительный дальномер В 1913–1914 годах на мостике . Остальные 3-фунтовки были сняты с кораблей в 1914–1915 годах, как и дальномеры на крыше и на мостике. Из кормовой надстройки сняли пару 12-фунтовых орудий в обмен на пару 3-фунтовых орудий Гочкиса на высокоугольных установках. В 1916–1917 годах из передней надстройки «Агамемнона» были сняты четыре 12-фунтовки, а лорд Нельсон потерял только две. В 1918 году этот корабль потерял еще два кормовых надстройки. [ 20 ]

В начале 1919 года Адмиралтейство решило, что ВМФ нужен радиоуправляемый корабль-мишень для правильной подготовки артиллерийских офицеров. Он провел испытания для оценки эффективности 15-дюймовых (380-мм) снарядов на броневых листах толщиной с типичную палубную броню до дредноута. На эквивалентной дальности 25 230 ярдов (23 070 м) плиты были полностью разрушены, и Адмиралтейство осознало, что 15-дюймовые снаряды сделают то же самое с любым из излишков ранних дредноутов. Затем он ограничил всю артиллерийскую практику по кораблям-мишеням максимум 6-дюймовыми снарядами. «Агамемнон» был выбран в качестве корабля-мишени в 1920 году и был модифицирован в соответствии с его новой ролью, включая установку беспроводного оборудования . Он был разоружен, и с него сняли 9,2-дюймовые орудийные башни, но не башни главного калибра. Большинство ее внутренних отверстий были закрыты металлическими пластинами, а большая часть внутреннего оборудования была удалена. Обеспокоенный ее устойчивостью из-за потери большого количества верхнего веса, 1000 длинных тонн (1016 т) балласта были добавлены в нижнюю часть корабля и Агамемнон был склонен измерить ее устойчивость. При водоизмещении 14 185 длинных тонн (14 413 т) корабль имел метацентрическую высоту 8,56 футов (2,6 м). [ 21 ]

Данные о строительстве
Имя Строитель [ 22 ] Заложен [ 22 ] Запущен [ 22 ] Введен в эксплуатацию [ 23 ] Судьба [ 24 ] Стоимость (включая вооружение) [ 25 ]
Лорд Нельсон Палмерс , Джарроу 18 мая 1905 г. 4 сентября 1906 г. 1 декабря 1908 г. Продан на металлолом , 4 июня 1920 г. £ 1,651,339
Агамемнон Бердмор , Далмюр 15 мая 1905 г. 23 июня 1906 г. 25 июня 1908 г. Продан на металлолом, 1927 г. £1,652,347

История обслуживания

[ редактировать ]
Карта Дарданелл и его обороны

Строительство кораблей было серьезно отложено, когда их орудийные башни были перенесены на строящийся тогда HMS Dreadnought , чтобы его можно было завершить быстрее. [ 26 ] Оба корабля были введены в строй в 1908 году, это были последние дредноуты в Королевском флоте, которые сделали это, и были переданы Флоту Метрополии до 1914 года. Лорд Нельсон стал флагманом вице-адмирала, командующего дивизией Нор Флота метрополии в начале 1914 года. В 1909 году, но в начале 1914 года стал частным кораблем . После того, как в том же году началась Первая мировая война, сестры были направлены во флот Ла-Манша, а лорд Нельсон флагманом флота стал . Первоначально перед флотом была поставлена ​​задача прикрыть переход британского экспедиционного корпуса через Ла-Манш . Оба корабля были переброшены в Средиземное море в 1915 году для поддержки союзных войск в Дарданелльской кампании и для помощи в блокаде немецкого линейного крейсера «Гебен» . Лорд Нельсон стал флагманом Дарданелльской эскадры, позже переименованной в Восточно-Средиземноморскую эскадру в январе 1916 года, а затем в Эгейскую эскадру в августе 1917 года, через несколько месяцев после ее прибытия. [ 23 ]

Агамемнон стреляет из своих 9,2-дюймовых орудий по османским фортам в Седд-эль-Бахре , 4 марта 1915 года.

Сестры участвовали в многочисленных бомбардировках турецких фортов и позиций в период с их прибытия в феврале и мае, во время которых они были слегка повреждены турецкими орудиями. Агамемнон был отозван на Мальту для ремонта, который длился несколько месяцев, в то время как лорд Нельсон ремонтировался на месте. После эвакуации Галлиполи в начале 1916 года они были приписаны к Восточно-Средиземноморской эскадре, которой было поручено защищаться от попытки прорыва Гебена и Бреслау , теперь переданной ВМС Османской империи и переименованной в Явуз Султан Селим и Мдилли соответственно, поддерживать Союзные войска на македонском фронте и защищают различные греческие острова, оккупированные союзниками. Лорд Нельсон в основном базировался в Салониках , Греция, а Агамемнон в основном базировался в Мудросе на острове Лемнос , хотя иногда они чередовались. Последний корабль сбил немецкий цеппелин LZ85 во время бомбардировки Салоник в середине 1916 года. Когда Явуз Султан Селим и Мидилли попытались выйти в Средиземное море в начале 1918 года, ни один линкор не смог достичь Имброс до того, как османские корабли потопили два монитора, базировавшиеся там во время битвы при Имбросе . Направляясь в сторону Мудроса, корабли попали на минное поле ; Мидилли затонул после того, как подорвался на нескольких минах, а Явуз Султан Селим подорвал несколько, но смог отступить обратно в Дарданеллы. [ 23 ]

30 октября 1918 года Османская империя подписала Мудросское перемирие на борту «Агамемнона», и в следующем месяце она участвовала в оккупации Константинополя. Агамемнон оставался там до тех пор, пока не вернулся домой в марте 1919 года, а лорд Нельсон провел короткое время в Черном море , а затем вернулся через два месяца. По прибытии оба корабля были переведены в резерв. «Лорд Нельсон» был продан на металлолом в июне 1920 года, но «Агамемнон» был переоборудован в радиоуправляемый корабль-мишень в 1920–1921 годах. В свою очередь, в начале 1927 года он был продан на металлолом и стал последним сохранившимся британским дредноутом. [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 18 центнеров относится к весу ружья.
  1. ^ Браун, стр. 180–182.
  2. ^ Берт, с. 312
  3. ^ Берт, стр. 312–313; Макбрайд, стр. 66–67.
  4. ^ Макбрайд, стр. 69–71.
  5. ^ Додсон, с. 102
  6. ^ Берт, стр. 319, 321.
  7. ^ Паркс, с. 454
  8. ^ Jump up to: а б с д Берт, с. 319
  9. ^ Берт, стр. 319, 324–325.
  10. ^ Фридман 2011, стр. 59–61.
  11. ^ Фридман 2011, стр. 72–73.
  12. ^ Берт, стр. 319–320.
  13. ^ Фридман 2011, стр. 112–113.
  14. ^ Фридман 2019, с. 416
  15. ^ «Линкор класса лорда Нельсона (1906 г.)» . www.dreadnoughtproject.org . Проект «Дредноут» . Проверено 28 июня 2019 г.
  16. ^ Берт, стр. 324–325.
  17. ^ Jump up to: а б Берт, с. 325; Паркс, с. 452
  18. ^ Берт, стр. 321, 324–325; Паркс, с. 452
  19. ^ Берт, с. 321
  20. ^ Берт, стр. 326–327.
  21. ^ Берт, стр. 328–329.
  22. ^ Jump up to: а б с Робертс, с. 40
  23. ^ Jump up to: а б с д Берт, стр. 331–332.
  24. ^ Берт, с. 332
  25. ^ Паркс, с. 451
  26. ^ Макбрайд, с. 72

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Дэвид К. (1997). От воина дредноута: развитие военного корабля 1860–1905 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-84067-529-2 .
  • Берт, Р.А. (2013). Британские линкоры 1889–1904 (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-065-8 .
  • Додсон, Эйдан (2018). До линейного крейсера: большой крейсер в мировых флотах 1865-1910 гг . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-47389216-3 .
  • Фридман, Норман (2015). Британский линкор 1906–1946 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-225-7 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Макбрайд, Кейт (2005). «Лорд Нельсон и Агамемнон». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2005 года . Лондон: Конвей. стр. 66–72. ISBN  1-84486-003-5 .
  • Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-075-4 .
  • Робертс, Джон (1979). «Великобритания (включая имперские силы)». В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 1–113 . ISBN  0-8317-0302-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07fb7b2091adce5976acdf1492f987dc__1706871360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/dc/07fb7b2091adce5976acdf1492f987dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lord Nelson-class battleship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)