Jump to content

HMS Lord Nelson (1906)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Лорд Нельсон
История
Великобритания
Имя Лорд Нельсон
Строитель Palmers Shipbuilding and Iron Company , Джарроу
Расходы £1,651,339 [ 1 ]
Заложен 18 мая 1905 г.
Запущен 4 сентября 1906 г.
Завершенный Октябрь 1908 г.
Введен в эксплуатацию 1 декабря 1908 г.
Выведен из эксплуатации май 1919 г.
Судьба Продан на металлолом , 4 июня 1920 г.
Общие характеристики
Класс и тип Лорд Нельсон класса до дредноута - линкор
Смещение 15 358 длинных тонн (15 604 т) нормальная; Груз 16 090 длинных тонн (16 350 т); Глубина 17 820 длинных тонн (18 110 т)
Длина 443 футов 6 дюймов (135,2 м)
Луч 79 футов 6 дюймов (24,2 м)
Черновик 26 футов 0 дюймов (7,9 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Диапазон 9180 миль (17000 км; 10560 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить
  • Мирное время ок. 750
  • Военное время 800–817 гг.
Вооружение
Броня
  • Основной пояс: 12 дюймов (305 мм) на миделе, 2–6 дюймов (51–152 мм) вперед.
  • Деки: основная 1,5 дюйма (38 мм); средний 1–4 дюйма (25–102 мм); нижний 3 дюйма (76 мм)
  • 12-дюймовые (305-мм) башни: 12 дюймов (305 мм)
  • 9,2-дюймовые (234-мм) башни: 7 дюймов (178 мм)
  • Барбеты : 12 дюймов (305 мм)
  • Переборка в корме: 8 дюймов (203 мм)
  • Цитадель: 8 дюймов (203 мм)
  • Боевая рубка : 12 дюймов (305 мм)

HMS Lord Nelson «Лорд Нельсон», класса спущенный на линкор воду в 1906 году и построенный в 1908 году. Он был последним линкором Королевского флота до дредноута. Корабль был флагманом флота Ла-Манша , когда в 1914 году началась Первая мировая война. Лорд Нельсон был переведен в Средиземное море в начале 1915 года для участия в Дарданелльской кампании . Она осталась там, став флагманом Восточно-Средиземноморской эскадры, которая позже была переименована в Эгейскую эскадру. После капитуляции Османской империи в 1918 году корабль перешел в Черное море , где оставался флагманом, а затем вернулся в Соединенное Королевство в мае 1919 года. «Лорд Нельсон» По прибытии был переведен в резерв и продан на слом в июне 1920 года.

Конструкция и описание

[ редактировать ]

HMS Lord Nelson был заложен компанией Palmers Shipbuilding and Iron Company в Джарроу 18 мая 1905 года и спущен на воду 4 сентября 1906 года. Ее завершение было сильно задержано из-за отклонения ее 12-дюймовых (305-мм) орудий и башен для ускорения завершения строительства дредноута. , и она не была полностью завершена до октября 1908 года. [ 2 ] Хотя это был не последний дредноут, заложенный для Королевского флота, он был последним, введенным в эксплуатацию. [ 3 ]

8 января 1908 года во время плавания в Саут-Шилдс корабль столкнулся с баркентиной «Эмма Кук» , стоявшей на якоре у Милл-Дэм, и повредил ее. [ 4 ]

Лорд Нельсон водоизмещением 17 820 длинных тонн (18 106 т) при глубокой нагрузке в построенном виде, с длиной 443 фута 6 дюймов (135,2 м), шириной 79 футов 6 дюймов (24,2 м) и осадкой 26 футов (7,9 м). ). Он был оснащен двумя четырехцилиндровыми перевернутыми вертикальными паровыми двигателями тройного расширения , которые развивали в общей сложности 16 750 лошадиных сил (12 490 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миля в час). [ 1 ]

Он был вооружен четырьмя 12-дюймовыми орудиями, расположенными в двух спаренных орудийных башнях , по одной башне в носовой и кормовой части. Ее вторичное вооружение состояло из десяти 9,2-дюймовых (234-мм) орудий, по восемь в спаренных орудийных башнях на каждом углу надстройки и одной орудийной башни между ними. Для защиты от катеров торпедных лорд Нельсон имел двадцать четыре 12-фунтовые пушки QF мощностью 18 центнеров и две 3-фунтовые пушки. На нем также были установлены пять подводных 18-дюймовых (457-мм) торпедных аппаратов, на борту которых размещалось 23 торпеды. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Первой мировой войны

[ редактировать ]

Лорд Нельсон впервые был введен в резерв 1 декабря 1908 года на верфи Чатема и был прикреплен к дивизии Нор с Флота метрополии основным экипажем . Впервые он вошел в полную строй 5 января 1909 года, чтобы заменить линкор «Великолепный» в качестве флагмана дивизии Нор Флота метрополии, а в апреле стал частью Первой дивизии Флота метрополии. В январе 1911 года она была переведена во Вторую дивизию Флота метрополии, а в мае 1912 года — во 2-ю боевую эскадру . В сентябре 1913 года она была временно прикреплена к 4-й боевой эскадрилье . В апреле 1914 года он сменил линкор « Королева» в должности флагмана, вице-адмирала флота Ла-Манша . [ 5 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

С началом Первой мировой войны в августе 1914 года лорд Нельсон стал флагманом флота Ла-Манша и базировался в Портленде . Вместе с другими кораблями он прикрывал безопасную транспортировку британского экспедиционного корпуса под командованием сэра Джона Френча во Францию. 14 ноября она перебралась в Ширнесс , чтобы охранять английское побережье от возможного немецкого вторжения. Корабль вернулся в Портлендскую гавань 30 декабря и патрулировал Ла-Манш до февраля 1915 года. [ 5 ]

Дарданелльская кампания, 1915–1916 гг.

[ редактировать ]

В феврале 1915 года лорду Нельсону было приказано отправиться в Дарданеллы для участия в Дарданелльской кампании . Она покинула Портленд 18 февраля и присоединилась к британской Дарданелльской эскадре в Мудросе через восемь дней . Она приняла участие в бомбардировке внутренних фортов и поддержала высадку десанта в начале марта. 7 марта османско -турецкие форты атаковали ее и несколько раз ударили ее, в том числе каменным пушечным ядром, которое приземлилось на палубу и было сохранено в качестве сувенира флагманом Артуром Бейкером в Лонгкросс церкви ; у нее были повреждены надстройка и такелаж, и она получила пробоину в результате одного попадания ниже ватерлинии, в результате чего были затоплены два угольных бункера. После ремонта на Мальте корабль вернулся, чтобы принять участие в главном наступлении на форты Нарроуз 18 марта. Позже она обстреляла османские полевые батареи 6 мая перед Второй битвой при Критии . [ 5 ]

Лорд Нельсон стоит на якоре в Дарданеллах в 1915 году. ее однотипный корабль «Агамемнон» . Позади нее стоит на якоре

Лорд Нельсон сменил линкор « Куин Элизабет» в качестве флагмана британской Дарданелльской эскадры 12 мая под флагом вице-адмирала Росслин Эрскин-Уэмисс . 20 июня он обстрелял доки и суда в Галлиполи , чему способствовал обнаруженный воздушный змей , и нанес значительный ущерб. Лорд Китченер разместил на ее борту свою штаб-квартиру в ноябре, а 22 декабря [ 6 ] Лорд Нельсон поднял флаг вице-адмирала Джона де Робека, когда тот сменил Уэмисса. [ 7 ]

Средиземноморские операции, 1916–1918 гг.

[ редактировать ]

С окончанием Дарданелльской кампании в январе 1916 года, в ходе которой лорд Нельсон не понес потерь, британские военно-морские силы в этом районе были реорганизованы, и лорд Нельсон стал флагманом Восточно-Средиземноморской эскадры, которая в августе 1917 года была переименована в Эгейскую эскадру; под любым названием эскадра была рассредоточена по всему району для защиты островов, удерживаемых союзниками, поддержки британской армии в Салониках и защиты от любых попыток прорыва из Дарданелл немецкого линейного крейсера «Гебен» и легкого крейсера «Бреслау» . Лорд Нельсон провел остаток войны, базируясь в Салониках и Мудросе , поочередно перемещаясь между двумя базами со своим однотипным кораблем «Агамемнон» ; корабль базировался в основном в Салониках, а Агамемнон - в основном в Мудросе. [ 8 ]

По словам военно-морского историка Яна Бакстона, самая важная роль Королевского флота заключалась в блокаде Дарданелл и, таким образом, в защите Восточного Средиземноморья от прорыва Гебена . [ 9 ] 12 января 1918 года контр-адмирал Артур Хейс-Сэдлер поднял свой флаг на борту «Лорда Нельсона» в Мудросе в качестве нового командира Эгейской эскадры. Нуждаясь в транспортировке в Салоники для встречи с тамошним командующим британской армией и обнаружив, что его личная яхта недоступна, Хейс-Сэдлер решил, чтобы лорд Нельсон отвез его туда. [ 10 ] и поэтому она не присутствовала, когда 20 января Гебен и Бреслау наконец предприняли попытку прорыва. Корабль не смог вернуться в Дарданеллы вовремя, чтобы принять участие в последовавшей битве при Имбросе или перехватить Гебен, прежде чем он нашел убежище в Дарданеллах. Позже в октябре лорду Нельсону был проведен краткий ремонт на Мальте . [ 8 ]

Пост-был

[ редактировать ]

Лорд Нельсон входил в состав британской эскадры, которая отправилась в Константинополь в ноябре 1918 года после перемирия с Османской империей . [ 8 ] после чего служил флагманом на Черном море . [ 6 ] В апреле 1919 года она перевезла Великого Князя Николая с Черного моря и Великого Князя Петра Российских в Геную . [ 8 ]

Лорд Нельсон вернулся в Соединенное Королевство в мае 1919 года и находился в резерве до августа 1919 года, когда он был выставлен на продажу. 4 июня 1920 года он был продан компании Stanlee Shipbreaking Company из Дувра . 8 ноября она была перепродана Slough Trading Company, а затем снова немецким скупщикам. В январе 1922 года ее отбуксировали в Германию на слом. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Берт, с. 282
  2. ^ Макбрайд, с. 72
  3. ^ Берт, стр. 284, 297.
  4. London Standard, 9 января 1908 г., стр.3.
  5. ^ Jump up to: а б с Берт, с. 297
  6. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, с. 10
  7. ^ Берт, стр. 297–98.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Берт, с. 298
  9. ^ Бакстон, с. 126
  10. ^ ван дер Ват, с. 227
  • Браун, Дэвид К. (2003). Воин дредноута: развитие военного корабля 1860–1905 (перепечатка издания 1997 г.). Лондон: Caxton Editions. ISBN  1-84067-529-2 .
  • Бакстон, Ян (2008). Мониторы Big Gun: проектирование, конструкция и эксплуатация 1914–1945 (2-е, исправленное и расширенное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-045-0 .
  • Берт, Р.А. (1988). Британские линкоры 1889-1904 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-061-0 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Макбрайд, Кейт (2005). «Лорд Нельсон и Агамемнон». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2005 года . Лондон: Конвей. стр. 66–72. ISBN  1-84486-003-5 .
  • ван дер Ват, Дэн (1986). Корабль, изменивший мир: побег «Гебена » в Дарданеллы в 1914 году . Бетесда, Мэриленд: Адлер и Адлер. ISBN  0-917561-13-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0b18e89f4174ebc65805d759be6e05e__1724656140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/5e/c0b18e89f4174ebc65805d759be6e05e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Lord Nelson (1906) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)