HMS Lord Nelson (1906)
![]() Лорд Нельсон
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Лорд Нельсон |
Строитель | Palmers Shipbuilding and Iron Company , Джарроу |
Расходы | £1,651,339 [ 1 ] |
Заложен | 18 мая 1905 г. |
Запущен | 4 сентября 1906 г. |
Завершенный | Октябрь 1908 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 декабря 1908 г. |
Выведен из эксплуатации | май 1919 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 4 июня 1920 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Лорд Нельсон класса до дредноута - линкор |
Смещение | 15 358 длинных тонн (15 604 т) нормальная; Груз 16 090 длинных тонн (16 350 т); Глубина 17 820 длинных тонн (18 110 т) |
Длина | 443 футов 6 дюймов (135,2 м) |
Луч | 79 футов 6 дюймов (24,2 м) |
Черновик | 26 футов 0 дюймов (7,9 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Диапазон | 9180 миль (17000 км; 10560 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Lord Nelson — «Лорд Нельсон», класса спущенный на линкор воду в 1906 году и построенный в 1908 году. Он был последним линкором Королевского флота до дредноута. Корабль был флагманом флота Ла-Манша , когда в 1914 году началась Первая мировая война. Лорд Нельсон был переведен в Средиземное море в начале 1915 года для участия в Дарданелльской кампании . Она осталась там, став флагманом Восточно-Средиземноморской эскадры, которая позже была переименована в Эгейскую эскадру. После капитуляции Османской империи в 1918 году корабль перешел в Черное море , где оставался флагманом, а затем вернулся в Соединенное Королевство в мае 1919 года. «Лорд Нельсон» По прибытии был переведен в резерв и продан на слом в июне 1920 года.
Конструкция и описание
[ редактировать ]HMS Lord Nelson был заложен компанией Palmers Shipbuilding and Iron Company в Джарроу 18 мая 1905 года и спущен на воду 4 сентября 1906 года. Ее завершение было сильно задержано из-за отклонения ее 12-дюймовых (305-мм) орудий и башен для ускорения завершения строительства дредноута. , и она не была полностью завершена до октября 1908 года. [ 2 ] Хотя это был не последний дредноут, заложенный для Королевского флота, он был последним, введенным в эксплуатацию. [ 3 ]
8 января 1908 года во время плавания в Саут-Шилдс корабль столкнулся с баркентиной «Эмма Кук» , стоявшей на якоре у Милл-Дэм, и повредил ее. [ 4 ]
Лорд Нельсон водоизмещением 17 820 длинных тонн (18 106 т) при глубокой нагрузке в построенном виде, с длиной 443 фута 6 дюймов (135,2 м), шириной 79 футов 6 дюймов (24,2 м) и осадкой 26 футов (7,9 м). ). Он был оснащен двумя четырехцилиндровыми перевернутыми вертикальными паровыми двигателями тройного расширения , которые развивали в общей сложности 16 750 лошадиных сил (12 490 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миля в час). [ 1 ]
Он был вооружен четырьмя 12-дюймовыми орудиями, расположенными в двух спаренных орудийных башнях , по одной башне в носовой и кормовой части. Ее вторичное вооружение состояло из десяти 9,2-дюймовых (234-мм) орудий, по восемь в спаренных орудийных башнях на каждом углу надстройки и одной орудийной башни между ними. Для защиты от катеров торпедных лорд Нельсон имел двадцать четыре 12-фунтовые пушки QF мощностью 18 центнеров и две 3-фунтовые пушки. На нем также были установлены пять подводных 18-дюймовых (457-мм) торпедных аппаратов, на борту которых размещалось 23 торпеды. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]До Первой мировой войны
[ редактировать ]Лорд Нельсон впервые был введен в резерв 1 декабря 1908 года на верфи Чатема и был прикреплен к дивизии Нор с Флота метрополии основным экипажем . Впервые он вошел в полную строй 5 января 1909 года, чтобы заменить линкор «Великолепный» в качестве флагмана дивизии Нор Флота метрополии, а в апреле стал частью Первой дивизии Флота метрополии. В январе 1911 года она была переведена во Вторую дивизию Флота метрополии, а в мае 1912 года — во 2-ю боевую эскадру . В сентябре 1913 года она была временно прикреплена к 4-й боевой эскадрилье . В апреле 1914 года он сменил линкор « Королева» в должности флагмана, вице-адмирала флота Ла-Манша . [ 5 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]С началом Первой мировой войны в августе 1914 года лорд Нельсон стал флагманом флота Ла-Манша и базировался в Портленде . Вместе с другими кораблями он прикрывал безопасную транспортировку британского экспедиционного корпуса под командованием сэра Джона Френча во Францию. 14 ноября она перебралась в Ширнесс , чтобы охранять английское побережье от возможного немецкого вторжения. Корабль вернулся в Портлендскую гавань 30 декабря и патрулировал Ла-Манш до февраля 1915 года. [ 5 ]
Дарданелльская кампания, 1915–1916 гг.
[ редактировать ]В феврале 1915 года лорду Нельсону было приказано отправиться в Дарданеллы для участия в Дарданелльской кампании . Она покинула Портленд 18 февраля и присоединилась к британской Дарданелльской эскадре в Мудросе через восемь дней . Она приняла участие в бомбардировке внутренних фортов и поддержала высадку десанта в начале марта. 7 марта османско -турецкие форты атаковали ее и несколько раз ударили ее, в том числе каменным пушечным ядром, которое приземлилось на палубу и было сохранено в качестве сувенира флагманом Артуром Бейкером в Лонгкросс церкви ; у нее были повреждены надстройка и такелаж, и она получила пробоину в результате одного попадания ниже ватерлинии, в результате чего были затоплены два угольных бункера. После ремонта на Мальте корабль вернулся, чтобы принять участие в главном наступлении на форты Нарроуз 18 марта. Позже она обстреляла османские полевые батареи 6 мая перед Второй битвой при Критии . [ 5 ]

Лорд Нельсон сменил линкор « Куин Элизабет» в качестве флагмана британской Дарданелльской эскадры 12 мая под флагом вице-адмирала Росслин Эрскин-Уэмисс . 20 июня он обстрелял доки и суда в Галлиполи , чему способствовал обнаруженный воздушный змей , и нанес значительный ущерб. Лорд Китченер разместил на ее борту свою штаб-квартиру в ноябре, а 22 декабря [ 6 ] Лорд Нельсон поднял флаг вице-адмирала Джона де Робека, когда тот сменил Уэмисса. [ 7 ]
Средиземноморские операции, 1916–1918 гг.
[ редактировать ]С окончанием Дарданелльской кампании в январе 1916 года, в ходе которой лорд Нельсон не понес потерь, британские военно-морские силы в этом районе были реорганизованы, и лорд Нельсон стал флагманом Восточно-Средиземноморской эскадры, которая в августе 1917 года была переименована в Эгейскую эскадру; под любым названием эскадра была рассредоточена по всему району для защиты островов, удерживаемых союзниками, поддержки британской армии в Салониках и защиты от любых попыток прорыва из Дарданелл немецкого линейного крейсера «Гебен» и легкого крейсера «Бреслау» . Лорд Нельсон провел остаток войны, базируясь в Салониках и Мудросе , поочередно перемещаясь между двумя базами со своим однотипным кораблем «Агамемнон» ; корабль базировался в основном в Салониках, а Агамемнон - в основном в Мудросе. [ 8 ]
По словам военно-морского историка Яна Бакстона, самая важная роль Королевского флота заключалась в блокаде Дарданелл и, таким образом, в защите Восточного Средиземноморья от прорыва Гебена . [ 9 ] 12 января 1918 года контр-адмирал Артур Хейс-Сэдлер поднял свой флаг на борту «Лорда Нельсона» в Мудросе в качестве нового командира Эгейской эскадры. Нуждаясь в транспортировке в Салоники для встречи с тамошним командующим британской армией и обнаружив, что его личная яхта недоступна, Хейс-Сэдлер решил, чтобы лорд Нельсон отвез его туда. [ 10 ] и поэтому она не присутствовала, когда 20 января Гебен и Бреслау наконец предприняли попытку прорыва. Корабль не смог вернуться в Дарданеллы вовремя, чтобы принять участие в последовавшей битве при Имбросе или перехватить Гебен, прежде чем он нашел убежище в Дарданеллах. Позже в октябре лорду Нельсону был проведен краткий ремонт на Мальте . [ 8 ]
Пост-был
[ редактировать ]Лорд Нельсон входил в состав британской эскадры, которая отправилась в Константинополь в ноябре 1918 года после перемирия с Османской империей . [ 8 ] после чего служил флагманом на Черном море . [ 6 ] В апреле 1919 года она перевезла Великого Князя Николая с Черного моря и Великого Князя Петра Российских в Геную . [ 8 ]
Лорд Нельсон вернулся в Соединенное Королевство в мае 1919 года и находился в резерве до августа 1919 года, когда он был выставлен на продажу. 4 июня 1920 года он был продан компании Stanlee Shipbreaking Company из Дувра . 8 ноября она была перепродана Slough Trading Company, а затем снова немецким скупщикам. В январе 1922 года ее отбуксировали в Германию на слом. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Берт, с. 282
- ^ Макбрайд, с. 72
- ^ Берт, стр. 284, 297.
- ↑ London Standard, 9 января 1908 г., стр.3.
- ^ Jump up to: а б с Берт, с. 297
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, с. 10
- ^ Берт, стр. 297–98.
- ^ Jump up to: а б с д и Берт, с. 298
- ^ Бакстон, с. 126
- ^ ван дер Ват, с. 227
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (2003). Воин дредноута: развитие военного корабля 1860–1905 (перепечатка издания 1997 г.). Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-529-2 .
- Бакстон, Ян (2008). Мониторы Big Gun: проектирование, конструкция и эксплуатация 1914–1945 (2-е, исправленное и расширенное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-045-0 .
- Берт, Р.А. (1988). Британские линкоры 1889-1904 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-061-0 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Макбрайд, Кейт (2005). «Лорд Нельсон и Агамемнон». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2005 года . Лондон: Конвей. стр. 66–72. ISBN 1-84486-003-5 .
- ван дер Ват, Дэн (1986). Корабль, изменивший мир: побег «Гебена » в Дарданеллы в 1914 году . Бетесда, Мэриленд: Адлер и Адлер. ISBN 0-917561-13-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]