«Даная» Крейсер типа
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Даная класс |
Операторы | |
Предшественник | класс С |
Преемник | Изумрудный класс |
В комиссии | 1918–1946 |
Планируется | 12 |
Завершенный | 8 |
Отменено | 4 |
Потерянный | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 46,5 футов (14,2 м) (47 футов (14 м) в Despatch и Diomede ) |
Черновик | 14,5 футов (4,4 м) (16,5 футов (5,0 м) в полном объеме) |
Движение |
|
Скорость | 29 узлов (54 км/ч; 33 миль в час) (полные 27 узлов) |
Диапазон | 2300 миль (4260 км) при 27 узлах (50,0 км/ч) |
Дополнить | 450/469 война |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс «Даная» или «D» состоял из восьми лёгких крейсеров, построенных для Королевского флота в конце Первой мировой войны и также участвовавших в Второй мировой войне .
Дизайн
[ редактировать ]Danae , но были удлинены на 20 футов (6 м), чтобы можно было установить шестую 6-дюймовую (152-мм ) были основаны на конструкции предыдущей серии класса C пушку между мостиком и носовой трубой. Это дало расположение «A», «B», «P», «Q», «X», «Y». Кроме того, сдвоенные торпедные аппараты класса C были заменены тройными, в результате чего на « Данаях » появилось в общей сложности двенадцать аппаратов - самое тяжелое торпедное вооружение для крейсера того времени. В остальном оборудование и общая компоновка были такими же, как у «Церера» группы крейсеров С-класса . Однако «Даная» , «Бесстрашный» и «Дракон» были заказаны до группы «Кейптаун» , и поэтому не имели улучшенной конструкции носовой части последней; класс C был очень мокрым вперед, а в Кейптауне отвесность вперед превратилась в изогнутый «траулерный нос». Успех костяшчатого лука был настолько велик, что он был использован во всех последующих британских крейсерах (кроме «Бирмингема» 1935 года, который был построен без него). Диспетчу и Диомиду увеличили ширину на ½ фута, чтобы повысить устойчивость и «Дракон» и «Даунтлесс» комплектовались встроенным в мостик ангаром для гидросамолета , сверху располагалась компасная платформа. Дели , Данидин , Дурбан , Деспэтч и Диомид были снабжены взлетающими платформами для колесного самолета на корме. Despatch и Diomede были укомплектованы 4-дюймовыми зенитными орудиями (A/A) и 12-фунтовыми (3-дюймовыми) пушками у своих сестер, а Diomede поставила пушку «A» в защищенном от атмосферных воздействий корпусе CP Mark XVI, что является обнадеживающим событием для артиллерийских расчетов. до сих пор подвергался наихудшему воздействию стихии на заднем сиденье .
Модификации
[ редактировать ]Были применены уроки Ютландского сражения и детально улучшена защита. Были установлены дополнительные торпедные аппараты и глубинных бомб включены метатели . 6-дюймовая (152-мм) пушка Mk XII была сохранена, но в Диомиде использовался новый прототип орудийной рубки (с возможностью большей высоты ), которая оказалась наиболее удовлетворительной.
В межвоенный период зенитное вооружение всех кораблей было стандартизировано как три 4-дюймовых орудия QF Mark V на установках HA Mark III с 2-фунтовой пушкой QF Mk.II в каждом крыле мостика. Все авиационное оборудование было снято, а мосты Дракона и Бесстрашного были перестроены по образцу остального класса.
Ранние модификации во время Второй мировой войны включали добавление радара воздушного предупреждения Тип 286 на головке фок-мачты, а позже и Тип 273, сантиметрового целеуказателя от 6 до 8 20-мм орудий Oerlikon установленного на прожекторной платформе в миделе корабля. Обычно добавлялось , заменяющих старые 2-фунтовые орудия в крыльях мостика, по обе стороны от орудий «P» и «Q», а также на юте . В 1942 году компания Dauntless (а в 1943 году компания Danae ) заменила кормовую 4-дюймовую зенитную пушку на четверную установку Mark VII для 2-фунтовой пушки Mark VIII, а в 1943 году Danae и Dragon имели пушку «P» и переднюю пару. 4-дюймовые (102-мм) орудия заменены двумя такими установками и их наводками, оснащенными радаром Тип 282 . «Дракон» и «Даная» снова были взяты под контроль в 1943 году, и кормовая 4-дюймовая / 2-фунтовая артиллерийская установка была заменена на сдвоенную установку Mark XIX для 4-дюймовой пушки QF Mark XVI . «Даная» также получила спаренные установки вместо одиночных «Эрликон», а позже получила пару одиночных 40-мм орудий «Бофорс» . «Диомид» приземлил свои торпедные аппараты в 1943 году и получил одну спаренную установку «Хаземейер» Mark IV и две одиночные установки Mark III для орудий Bofors.
В период с 1941 по 1942 год «Дели» был перестроен в США в зенитный корабль. Все вооружение было снято, и были добавлены пять 5-дюймовых орудий L/38 Mark 12 в одиночных установках Mark 30, управляемых парой систем управления огнем Mark 37. Орудия находились во всех положениях, кроме прежней позиции «П». Он нес новый мостик и ступенчатые легкие треножные мачты вперед и назад с Тип 291 радаром воздушного предупреждения . Радар целеуказания Тип 273 был добавлен в миделе корабля, а радар Тип 285 на Mark 37 FCS для определения дальности цели и пеленга. Легкое вооружение состояло из двух счетверенных 2-фунтовых установок Mark VII и их наводчиков с радаром Тип 282, пары спаренных установок Oerlikon Mark V в крыльях мостика и шести одиночных тумбовых установок Mark III Oerlikon.
«Дракон» и «Дурбан» использовались в качестве волноломов для поддержки высадки в Нормандии в июне 1944 года, «Дракон» был заменен на польской службе « Даная» (как ORP «Конрад» ), а «Деспатч» был разоружен как корабль-база.
Корабли
[ редактировать ]В сентябре 1916 года в рамках чрезвычайной военной программы было заказано три корабля:
Название корабля | Вымпел №. | Строитель | Заказал | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Даная | Д44 | Сэр У.Г. Армстронг Уитворт и компания , Хай Уокер | Сентябрь 1916 г. | 11 декабря 1916 г. | 26 января 1918 г. | 18 июля 1918 г. | Передан ВМС Польши как ORP Conrad , 4 октября 1944 г. - 28 сентября 1946 г.; продан на разборку, 22 января 1948 г. |
Бесстрашный | Д45 | Palmers Shipbuilding and Iron Company , Джарроу | 3 января 1917 г. | 10 апреля 1918 г. | 2 декабря 1918 г. | Продан на расформирование, 13 февраля 1946 г. | |
Дракон | Д46 | Судостроительная и инженерная компания Scotts , Гринок | 24 января 1917 г. | 29 декабря 1917 г. | 16 августа 1918 г. | Передан ВМС Польши 15 января 1943 г.; поврежден немецкой «Негер» пилотируемой торпедой у берегов Кана , 8 июля 1944 года; списан и использован в качестве волнолома у пляжей Нормандии , 20 июля 1944 г. | |
Дели | Д47 | Армстронг Уитворт | июль 1917 г. | 29 октября 1917 г. | 23 августа 1918 г. | 7 июня 1919 г. | Продан на расставание, 22 января 1948 г. |
Данидин | Д93 | Армстронг Уитворт | 5 ноября 1917 г. | 19 ноября 1918 г. | Октябрь 1919 года, Королевская верфь Девонпорта. | Торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-124 у скалы Святого Павла в Южной Атлантике, 24 ноября 1941 года. | |
Дурбан | Д99 | Скоттс | 22 июня 1918 г. | 29 мая 1919 г. | 1 сентября 1921 года, Королевская верфь Девонпорта. | Используется в качестве волнолома у пляжей Нормандии, 9 июня 1944 г. | |
Отправка | Д30 | Судостроительная и инженерная компания Fairfield , Гован | март 1918 г. | 8 июля 1918 г. | 24 сентября 1919 г. | 2 июня 1922 года, Chatham Royal Dockyard. | Продан на расформирование, 5 апреля 1946 г. |
Диомед | Д92 | Vickers Limited , Барроу-ин-Фернесс | 3 июня 1918 г. | 29 апреля 1919 г. | 24 февраля 1922 года, Портсмутская королевская верфь. | Продан на расформирование, 5 апреля 1946 г. | |
Дедал | — | Армстронг Уитворт | — | — | — | Отменено 26 ноября 1918 г. | |
Дерзкий | Уильям Бердмор и компания, Далмюр | ||||||
Отчаянный | R. & W. Hawthorn Leslie and Company, Хебберн-он-Тайн | ||||||
Дриада | Викерс |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .