Jump to content

HMS Агамемнон (M10)

HMS Agamemnon пришвартовался у Кайла Лохалшского.
История
Великобритания
Имя Агамемнон
Тезка Агамемнон
Владелец Океан СС Ко Лтд.
Оператор
Порт приписки Великобритания Ливерпуль
Строитель Уоркман, Кларк и Ко , Белфаст
Номер двора 503
Запущен 25 апреля 1929 г.
Завершенный сентябрь 1929 г.
Приобретенный реквизирован, 30 декабря 1939 г.
Введен в эксплуатацию в Королевский флот, 1940 г.
Выведен из эксплуатации возвращен владельцам, 1946 г.
Идентификация
Судьба Списан в 1963 г.
Общие характеристики
Тип
Тоннаж 7 877 брт , 4 830 нрт , 9 110 дедвейт
Длина 459,8 футов (140,1 м)
Луч 59,4 футов (18,1 м)
Глубина 29,3 фута (8,9 м)
колоды 2
Установленная мощность 1300 л.с. , 8600 л.с.
Движение
  • 2 × винты
  • 2 × четырехтактных дизеля
Скорость 16 узлов (30 км/ч)
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Примечания родственные корабли : «Менесфей» , «Девкалион» , «Мемнон» , «Аякс».

HMS Agamemnon изначально представлял собой Funnel Line грузовой рефрижератор Blue «Агамемнон» . Он был построен в 1929 году, продавался между Великобританией и Дальним Востоком и был списан в 1963 году. Во время Второй мировой войны он был переоборудован во вспомогательный минный заградитель в 1940 году, а затем в вспомогательный корабль в 1943 году.

Он был третьим из четырех кораблей Blue Funnel Line, названных в честь Агамемнона , царя Микен во время Троянской войны . Он также был пятым из шести кораблей Королевского флота, получивших название «Агамемнон» .

Пять родственных кораблей

[ редактировать ]

Между 1929 и 1931 годами у Blue Funnel Line было пять грузовых судов, построенных по одной и той же конструкции на четырех разных верфях Великобритании. Агамемнон был первым из пяти. Workman, Clark and Company построили ее в Белфасте под номером 503. Она была спущена на воду 25 апреля 1929 года и завершена в сентябре того же года. [ 1 ]

Компания Caledon Shipbuilding & Engineering Company построила Menestheus в Данди , спустив его на воду в августе 1929 года и завершив в сентябре того же года. [ 2 ] R. & W. Hawthorn, Leslie and Company построила Deucalion в Хебберне , спустив его на воду в июле 1930 года и завершив в декабре того же года. [ 3 ] «Каледон» в Данди также построил «Мемнон» , спустив его на воду 21 октября 1930 года и завершив его в январе 1931 года. [ 4 ] Компания Scotts Shipbuilding and Engineering Company построила «Аякс» в Гриноке , спустив его на воду в декабре 1930 года и завершив в апреле 1931 года. [ 5 ]

Агамемнон в том виде, в котором он построен

[ редактировать ]

Зарегистрированная длина Агамемнона составляла 459,8 футов (140,1 м), ширина - 59,4 футов ( 18,1 м), а глубина - 29,3 футов (8,9 м). Ее тоннаж составлял 7877 брт , 4830 нрт. [ 6 ] и дедвейтом 9 110 тонн . [ 7 ]

«Агамемнон» представлял собой двухвинтовой теплоход . Она имела два восьмицилиндровых Burmeister & Wain четырехтактных одностороннего действия дизеля . В общей сложности ее сдвоенные двигатели имели мощность л.с. 1300 [ 6 ] Двигатели были оснащены наддувом по системам Бюки и Рато , что увеличило их мощность с 6600 до 8600 л.с. [ 8 ] Это дало Агамемнону скорость 16 узлов (30 км/ч). [ нужна ссылка ]

Blue Funnel Line зарегистрировала Агамемнона в Ливерпуле . Ее официальный номер в Великобритании был 161124, а до 1933 года ее кодовые буквы были LFCN. К 1930 году у нее также был беспроводного телеграфа позывной GNYL. [ 9 ]

включало Агамемнона Навигационное оборудование беспроводную пеленгацию . [ 7 ] К 1936 году она была оборудована еще и эхолотом . [ 10 ]

[ редактировать ]

30 декабря 1939 года Адмиралтейство реквизировало Агамемнон . Он был переоборудован во вспомогательный минный заградитель и вступил в строй в августе или сентябре 1940 года. [ 11 ] с номером вымпела М10. Он был вооружен тремя 4-дюймовыми корабельными пушками QF Mk V , двумя 2-фунтовыми морскими пушками QF , четырьмя 20-мм пушками Oerlikon и четырьмя пулеметами Vickers .50 . [ 12 ]

Агамемнона Корабль - близнец «Менесфей» у Кайла Лохалша , демонстрирующий минные установки на корме.

18 октября 1940 года он присоединился к 1-й эскадрилье минных заградителей в Кайле-оф-Лохалш (порт ZA) вместе с четырьмя другими вспомогательными тральщиками, включая ее однотипный корабль «Менесфей» , а также эскорт эсминцев Королевского флота . [ 11 ]

С середины октября 1940 года Агамемнон и другие члены 1-й эскадрильи минных заградителей ставили мины на Северном заграждении . В феврале 1941 года «Менесфей» был поврежден дрейфующей британской миной, и Агамемнон отбуксировал ее обратно в Кайл из Лохалша. С ноября 1942 по март 1943 года переоборудовался на коммерческой верфи на реке Темзе . 1-я эскадрилья минных заградителей завершила покладку Северного заграждения в конце сентября 1943 года и была расформирована в октябре. [ 11 ]

В ноябре 1944 года «Агамемнон» отплыл в Ванкувер , Британская Колумбия, для переоборудования в вспомогательный корабль для Британского Тихоокеанского флота . [ 11 ] Преобразование включало установку кинотеатра и столовой , которые будут укомплектованы торговыми бригадами Вспомогательного Королевского Флота . [ 13 ] Когда Япония капитулировала в августе 1945 года, переоборудование еще не было завершено, поэтому работы были прекращены. [ 11 ]

Большинство источников утверждают, что Адмиралтейство вернуло Агамемнон владельцам в 1946 году. [ 1 ] [ 12 ] [ 14 ] но можно предположить, что это было в апреле 1947 года. [ 11 ] В любом случае, она возобновила торговое обслуживание Blue Funnel Line. К 1952 году ее навигационное оборудование включало гирокомпас . [ 15 ] а к 1959 году в него вошел радар . [ 16 ]

«Агамемнон» прибыл в Гонконг 22 марта 1963 года для сдачи на слом. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Агамемнон» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 3 мая 2023 г.
  2. ^ «Менесфей» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 3 мая 2023 г.
  3. ^ «Девкалион» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 3 мая 2023 г.
  4. ^ «Мемнон» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 3 мая 2023 г.
  5. ^ «Аякс» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 3 мая 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1930, Том II , AGA – AGH.
  7. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1930, Том I.
  8. ^ Флеминг 1961 , с. 26.
  9. ^ Список торгового флота 1930 г. , с. 607.
  10. ^ Регистр Ллойда 1936 , AFO – AGA.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Мейсон, Джеффри (5 июня 2011 г.). «HMS Agamemnon – коммерческое переоборудование, вспомогательный минный заградитель» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-History.net . Проверено 20 января 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б Лентон и Колледж 1968 , с. 306, 308.
  13. ^ Лентон и Колледж 1968 , с. 333, 355.
  14. ^ Хос 1984 , с. 101.
  15. ^ Регистр Ллойда 1952 , AFR – AGA.
  16. ^ Регистр Ллойда 1959 , Агамемнон.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Алфавитный список грузовых пароходов и теплоходов дедвейтом 500 тонн и выше с примерным дедвейтом и кубатурой». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I. – Пароходы и теплоходы до 300 тонн, траулеры, буксиры, земснаряды и т. д. Парусные суда, судовладельцы и т. д. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1930 – через городской совет Саутгемптона .
  • Хос, Дункан (1984). Синяя воронкообразная линия . Торговый флот. Том. 6. Берваш: Публикации Travel Creatours Ltd. ISBN  0-946378-01-0 .
  • Ле Флеминг, HM (1961). Корабли линии «Голубая воронка» . Саутгемптон: Adlard Coles Ltd.
  • Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Co.
  • Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1930 – через городской совет Саутгемптона.
  • Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 г. - через городской совет Саутгемптона.
  • Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы водоизмещением более 300 тонн. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1936 г. - через городской совет Саутгемптона.
  • Список торгового флота . Лондон. 1930 - через проект Crew List Index. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Зарегистрировать книгу . Том. Я, А-Л. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1952 — через Интернет-архив .
  • Зарегистрировать книгу . Том. I Регистр судов. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1959 г. - через Интернет-архив.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN  1-59114-119-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b3a27ba2150eea52a68f756123f1779__1722989880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/79/4b3a27ba2150eea52a68f756123f1779.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Agamemnon (M10) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)