HMS Агамемнон (M10)
![]() HMS Agamemnon пришвартовался у Кайла Лохалшского.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Агамемнон |
Тезка | Агамемнон |
Владелец | Океан СС Ко Лтд. |
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Уоркман, Кларк и Ко , Белфаст |
Номер двора | 503 |
Запущен | 25 апреля 1929 г. |
Завершенный | сентябрь 1929 г. |
Приобретенный | реквизирован, 30 декабря 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | в Королевский флот, 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | возвращен владельцам, 1946 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1963 г. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | 7 877 брт , 4 830 нрт , 9 110 дедвейт |
Длина | 459,8 футов (140,1 м) |
Луч | 59,4 футов (18,1 м) |
Глубина | 29,3 фута (8,9 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 1300 л.с. , 8600 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Примечания | родственные корабли : «Менесфей» , «Девкалион» , «Мемнон» , «Аякс». |
HMS Agamemnon изначально представлял собой Funnel Line грузовой рефрижератор Blue «Агамемнон» . Он был построен в 1929 году, продавался между Великобританией и Дальним Востоком и был списан в 1963 году. Во время Второй мировой войны он был переоборудован во вспомогательный минный заградитель в 1940 году, а затем в вспомогательный корабль в 1943 году.
Он был третьим из четырех кораблей Blue Funnel Line, названных в честь Агамемнона , царя Микен во время Троянской войны . Он также был пятым из шести кораблей Королевского флота, получивших название «Агамемнон» .
Пять родственных кораблей
[ редактировать ]Между 1929 и 1931 годами у Blue Funnel Line было пять грузовых судов, построенных по одной и той же конструкции на четырех разных верфях Великобритании. Агамемнон был первым из пяти. Workman, Clark and Company построили ее в Белфасте под номером 503. Она была спущена на воду 25 апреля 1929 года и завершена в сентябре того же года. [ 1 ]
Компания Caledon Shipbuilding & Engineering Company построила Menestheus в Данди , спустив его на воду в августе 1929 года и завершив в сентябре того же года. [ 2 ] R. & W. Hawthorn, Leslie and Company построила Deucalion в Хебберне , спустив его на воду в июле 1930 года и завершив в декабре того же года. [ 3 ] «Каледон» в Данди также построил «Мемнон» , спустив его на воду 21 октября 1930 года и завершив его в январе 1931 года. [ 4 ] Компания Scotts Shipbuilding and Engineering Company построила «Аякс» в Гриноке , спустив его на воду в декабре 1930 года и завершив в апреле 1931 года. [ 5 ]
Агамемнон в том виде, в котором он построен
[ редактировать ]Зарегистрированная длина Агамемнона составляла 459,8 футов (140,1 м), ширина - 59,4 футов ( 18,1 м), а глубина - 29,3 футов (8,9 м). Ее тоннаж составлял 7877 брт , 4830 нрт. [ 6 ] и дедвейтом 9 110 тонн . [ 7 ]
«Агамемнон» представлял собой двухвинтовой теплоход . Она имела два восьмицилиндровых Burmeister & Wain четырехтактных одностороннего действия дизеля . В общей сложности ее сдвоенные двигатели имели мощность л.с. 1300 [ 6 ] Двигатели были оснащены наддувом по системам Бюки и Рато , что увеличило их мощность с 6600 до 8600 л.с. [ 8 ] Это дало Агамемнону скорость 16 узлов (30 км/ч). [ нужна ссылка ]
Blue Funnel Line зарегистрировала Агамемнона в Ливерпуле . Ее официальный номер в Великобритании был 161124, а до 1933 года ее кодовые буквы были LFCN. К 1930 году у нее также был беспроводного телеграфа позывной GNYL. [ 9 ]
включало Агамемнона Навигационное оборудование беспроводную пеленгацию . [ 7 ] К 1936 году она была оборудована еще и эхолотом . [ 10 ]
Военно-морская служба
[ редактировать ]30 декабря 1939 года Адмиралтейство реквизировало Агамемнон . Он был переоборудован во вспомогательный минный заградитель и вступил в строй в августе или сентябре 1940 года. [ 11 ] с номером вымпела М10. Он был вооружен тремя 4-дюймовыми корабельными пушками QF Mk V , двумя 2-фунтовыми морскими пушками QF , четырьмя 20-мм пушками Oerlikon и четырьмя пулеметами Vickers .50 . [ 12 ]

18 октября 1940 года он присоединился к 1-й эскадрилье минных заградителей в Кайле-оф-Лохалш (порт ZA) вместе с четырьмя другими вспомогательными тральщиками, включая ее однотипный корабль «Менесфей» , а также эскорт эсминцев Королевского флота . [ 11 ]
С середины октября 1940 года Агамемнон и другие члены 1-й эскадрильи минных заградителей ставили мины на Северном заграждении . В феврале 1941 года «Менесфей» был поврежден дрейфующей британской миной, и Агамемнон отбуксировал ее обратно в Кайл из Лохалша. С ноября 1942 по март 1943 года переоборудовался на коммерческой верфи на реке Темзе . 1-я эскадрилья минных заградителей завершила покладку Северного заграждения в конце сентября 1943 года и была расформирована в октябре. [ 11 ]
В ноябре 1944 года «Агамемнон» отплыл в Ванкувер , Британская Колумбия, для переоборудования в вспомогательный корабль для Британского Тихоокеанского флота . [ 11 ] Преобразование включало установку кинотеатра и столовой , которые будут укомплектованы торговыми бригадами Вспомогательного Королевского Флота . [ 13 ] Когда Япония капитулировала в августе 1945 года, переоборудование еще не было завершено, поэтому работы были прекращены. [ 11 ]
Судьба
[ редактировать ]Большинство источников утверждают, что Адмиралтейство вернуло Агамемнон владельцам в 1946 году. [ 1 ] [ 12 ] [ 14 ] но можно предположить, что это было в апреле 1947 года. [ 11 ] В любом случае, она возобновила торговое обслуживание Blue Funnel Line. К 1952 году ее навигационное оборудование включало гирокомпас . [ 15 ] а к 1959 году в него вошел радар . [ 16 ]
«Агамемнон» прибыл в Гонконг 22 марта 1963 года для сдачи на слом. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Агамемнон» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ «Менесфей» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ «Девкалион» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ «Мемнон» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ «Аякс» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1930, Том II , AGA – AGH.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1930, Том I.
- ^ Флеминг 1961 , с. 26.
- ^ Регистр Ллойда 1936 , AFO – AGA.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мейсон, Джеффри (5 июня 2011 г.). «HMS Agamemnon – коммерческое переоборудование, вспомогательный минный заградитель» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-History.net . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Лентон и Колледж 1968 , с. 306, 308.
- ^ Лентон и Колледж 1968 , с. 333, 355.
- ^ Хос 1984 , с. 101.
- ^ Регистр Ллойда 1952 , AFR – AGA.
- ^ Регистр Ллойда 1959 , Агамемнон.
Библиография
[ редактировать ]- «Алфавитный список грузовых пароходов и теплоходов дедвейтом 500 тонн и выше с примерным дедвейтом и кубатурой». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I. – Пароходы и теплоходы до 300 тонн, траулеры, буксиры, земснаряды и т. д. Парусные суда, судовладельцы и т. д. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1930 – через городской совет Саутгемптона .
- Хос, Дункан (1984). Синяя воронкообразная линия . Торговый флот. Том. 6. Берваш: Публикации Travel Creatours Ltd. ISBN 0-946378-01-0 .
- Ле Флеминг, HM (1961). Корабли линии «Голубая воронка» . Саутгемптон: Adlard Coles Ltd.
- Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Co.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1930 – через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы водоизмещением более 300 тонн. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1936 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Список торгового флота . Лондон. 1930 - через проект Crew List Index.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Зарегистрировать книгу . Том. Я, А-Л. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1952 — через Интернет-архив .
- Зарегистрировать книгу . Том. I Регистр судов. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1959 г. - через Интернет-архив.
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN 1-59114-119-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «HMS Агамемнон (М10)» . uboat.net .