Jump to content

HMS Бонавентура (F139)

HMS Bonaventure на якоре в феврале 1943 года.
История
Великобритания
Имя HMS Бонавентура
Строитель
Запущен 27 октября 1942 г.
Введен в эксплуатацию 26 января 1943 г.
повторно введен в эксплуатацию 22 января 1945 г.
Не работает Вернулся в Clan Line 23 марта 1948 г.
Идентификация Вымпел номер F139
Судьба Списан с 25 декабря 1963 г.
Значок На поле Барри волнистые 6 белых и синих: внутри подковы перевернутое золото, красный грифон.
Общие характеристики
Класс и тип Кэмерон класса Пароход , модифицированный в плавучую базу подводных лодок.
Смещение
  • 10 423 тонны
  • позже 8067 тонн
Длина 487 футов (148 м)
Луч 63 фута (19 м)
Черновик 30 футов (9,1 м)
Движение 2 паровые турбины тройного расширения и выхлопная турбина
Скорость 16 узлов (30 км/ч)
Вооружение
  • 2 × 4 дюйма (102 мм) зенитные орудия
  • 12 × 20-мм (0,79 дюйма) зенитных орудий

HMS Bonaventure корабль-база подводных лодок Королевского флота . Первоначально он был построен для гражданской службы в составе Clan Line , но с началом Второй мировой войны был реквизирован ВМФ и после спуска на воду был переоборудован для военной службы.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Корабль был заложен на верфях компании Greenock & Grangemouth Dockyard Company в Гриноке , Шотландия, как Clan Line Cameron класса пароход . Предварительно ей было присвоено имя Клан Кэмпбелл . С началом войны Адмиралтейство реквизировало его для Королевского флота, а после спуска на воду 27 октября 1942 года он был переоборудован на верфях Scotts Shipbuilding and Engineering Company в корабль-базу подводных лодок для X-класса сверхмалых подводных лодок . После завершения переоборудования 26 января 1943 года он был принят в состав ВМФ.

Служба в начале войны

[ редактировать ]

После завершения эксплуатационных испытаний «Бонавентура» отправился в Лох-Стривен на западном берегу Клайда, чтобы стать главной тренировочной базой и кораблём-депо для сверхмалых подводных лодок класса X. В августе и сентябре 1943 года были проведены обучение и испытания сверхмалых подводных лодок HMS X5 , X6 , X7 , X8 , X9 и X10 . Их предполагалось использовать для проведения атаки на немецкий линкор «Тирпиц» в Альтенфьорде, Норвегия , под кодовым названием «Операция «Источник» .

В ходе операции подводные лодки HMS Thrasher , Truculent , Stubborn , Syrtis , Scepter и Sea Nymph отбуксировали по миниатюрной подводной лодке в воды Норвегии. Несмотря на потерю нескольких кораблей X, операция прошла успешно, и «Тирпиц» был выведен из строя на шесть месяцев. В октябре Бонавентура отплыл в Гован для переоборудования на верфях Александра Стефана и сыновей . Ремонт длился до 2 января 1944 года и включал установку нового радиолокационного оборудования. Некоторые работы не были завершены до того, как «Бонавентура» 22 января был повторно введен в эксплуатацию для службы в составе Британского Тихоокеанского флота . Она снова была развернута в Лох-Стривене для подготовки. Она оставалась там до марта, когда вернулась в Гован, чтобы завершить выдающиеся работы на верфи. Ремонт длился до августа, когда после ремонта он вернулся в Лох-Стривен в сентябре. С октября по ноябрь тренировки проводились на озере. В этот период стали доступны модифицированные подводные лодки класса XE , строившиеся с января 1944 года. Несколько человек были погружены на борт Бонавентура для использования против целей на Дальнем Востоке . В декабре он был номинирован на размещение в качестве корабля-базы 14-й флотилии подводных лодок в юго-западной части Тихого океана.

Тихоокеанский театр

[ редактировать ]

Бонавентуры Отправление первоначально было отложено, и в январе она погрузила на борт шесть подводных лодок типа XE. Она покинула Соединенное Королевство 21 февраля и направилась в Австралию через Панамский канал . Пройдя через канал, она пересекла Тихий океан и прибыла в Перл-Харбор 7 марта . Позиция ВМС США была обескураживающей, а использование сверхмалых подводных лодок не вызывало особого энтузиазма. [ 1 ] Бонавентура прибыл в Брисбен 27 апреля и получил разрешение приблизиться к району боевых действий и обратиться к местным властям ВМС США. Впоследствии в мае она отплыла в Таунсвилл, Квинсленд , где старший офицер 14-й флотилии посетил базу ВМС США в Субик-Бей . Американцы по-прежнему были настроены скептически и предложили преобразовать Бонавентуру для выполнения более широкой вспомогательной роли. 31 мая было предложено использовать сверхмалые подводные лодки для перерезания японских подводных телеграфных кабелей .

В июне Бонавентура был переведен в Херви-Бей, Квинсленд , а затем в район к югу от Таунсвилла для подготовки к операциям по перерезанию кабеля. Она провела обширное обучение и эксперименты у побережья Мон-Репо, используя вышедший из употребления телеграфный кабель между Австралией и Новой Каледонией . Во время этих учений двое водолазов (лейтенант Брюс Энзер и лейтенант Брюс Кэри) умерли от отравления кислородом. [ 2 ] После того, как оперативные цели были выбраны, Бонавентура отплыл в Лабуан , Борнео . В течение июля она готовилась к трем операциям. Целью операции «Борьба» была установка пассивных мин на японские крейсеры «Мёко» и «Такао» , базировавшиеся в Сингапуре в составе 10-го флота. Операция «Фольга» была направлена ​​на перерезание телеграфных кабелей у острова Ламма , в Гонконге а операция «Сабля» — на перерезание телеграфных кабелей на мысе Сен-Жак у Сайгона . Эти кабели были жизненно важны для безопасности японской связи, поскольку радиосигналы могли быть расшифрованы американскими взломщиками кодов.

Операции начались 26 июля. HMS Stygian буксировал XE3 , а HMS Spark буксировал XE1 для операции «Борьба». Такао был сильно поврежден и опустился на морское дно, но атака на Мёко провалилась. Для операции «Сабля» HMS Spearhead буксировал XE4 , которому удалось перерезать два кабеля и вернуть секции обратно на Бонавентуру . Операция «Фольга» проводилась с использованием HMS Maidstone корабля-базы , базировавшегося в Субик-Бей. HMS Selene буксировала XE5 , но на полпути буксир вышел из строя. XE5 смогла достичь цели своим ходом и сумела перерезать кабель. Подводные лодки вернулись на буксир в Бонавентуру 3, 4 и 5 августа. Последним занятием Бонавентуры Сидней перед окончанием войны было отплытие в из Лабуана 20 августа.

Послевоенный

[ редактировать ]

Бонавентура вернулся в Великобританию и оставался на службе в Королевском флоте еще три года. Он был внесен в список утилизации в 1948 году и продан обратно Clan Line 23 марта 1948 года. Он был снова преобразован в коммерческое использование и снова поступил на вооружение как Clan Davidson . Он был продан в 1963 году и прибыл в Гонконг на слом 25 декабря 1963 года. [ 3 ]

  1. Карьера Бонавентуры . Архивировано 6 марта 2008 года в Wayback Machine.
  2. ^ «Кабельные станции Mon Repos остаются» (PDF) . Региональный совет Бундаберга . Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2016 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
  3. ^ «HMS Бонавентура» . Клайдшипы . Проверено 7 ноября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07aae3b113220ecb2378f8e770a37b77__1653707220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/77/07aae3b113220ecb2378f8e770a37b77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Bonaventure (F139) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)