HMS Бонавентура (F139)
![]() HMS Bonaventure на якоре в феврале 1943 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Бонавентура |
Строитель |
|
Запущен | 27 октября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 января 1943 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 22 января 1945 г. |
Не работает | Вернулся в Clan Line 23 марта 1948 г. |
Идентификация | Вымпел номер F139 |
Судьба | Списан с 25 декабря 1963 г. |
Значок | На поле Барри волнистые 6 белых и синих: внутри подковы перевернутое золото, красный грифон. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кэмерон класса Пароход , модифицированный в плавучую базу подводных лодок. |
Смещение |
|
Длина | 487 футов (148 м) |
Луч | 63 фута (19 м) |
Черновик | 30 футов (9,1 м) |
Движение | 2 паровые турбины тройного расширения и выхлопная турбина |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Вооружение |
|
HMS Bonaventure — корабль-база подводных лодок Королевского флота . Первоначально он был построен для гражданской службы в составе Clan Line , но с началом Второй мировой войны был реквизирован ВМФ и после спуска на воду был переоборудован для военной службы.
Карьера
[ редактировать ]Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Корабль был заложен на верфях компании Greenock & Grangemouth Dockyard Company в Гриноке , Шотландия, как Clan Line Cameron класса пароход . Предварительно ей было присвоено имя Клан Кэмпбелл . С началом войны Адмиралтейство реквизировало его для Королевского флота, а после спуска на воду 27 октября 1942 года он был переоборудован на верфях Scotts Shipbuilding and Engineering Company в корабль-базу подводных лодок для X-класса сверхмалых подводных лодок . После завершения переоборудования 26 января 1943 года он был принят в состав ВМФ.
Служба в начале войны
[ редактировать ]После завершения эксплуатационных испытаний «Бонавентура» отправился в Лох-Стривен на западном берегу Клайда, чтобы стать главной тренировочной базой и кораблём-депо для сверхмалых подводных лодок класса X. В августе и сентябре 1943 года были проведены обучение и испытания сверхмалых подводных лодок HMS X5 , X6 , X7 , X8 , X9 и X10 . Их предполагалось использовать для проведения атаки на немецкий линкор «Тирпиц» в Альтенфьорде, Норвегия , под кодовым названием «Операция «Источник» .
В ходе операции подводные лодки HMS Thrasher , Truculent , Stubborn , Syrtis , Scepter и Sea Nymph отбуксировали по миниатюрной подводной лодке в воды Норвегии. Несмотря на потерю нескольких кораблей X, операция прошла успешно, и «Тирпиц» был выведен из строя на шесть месяцев. В октябре Бонавентура отплыл в Гован для переоборудования на верфях Александра Стефана и сыновей . Ремонт длился до 2 января 1944 года и включал установку нового радиолокационного оборудования. Некоторые работы не были завершены до того, как «Бонавентура» 22 января был повторно введен в эксплуатацию для службы в составе Британского Тихоокеанского флота . Она снова была развернута в Лох-Стривене для подготовки. Она оставалась там до марта, когда вернулась в Гован, чтобы завершить выдающиеся работы на верфи. Ремонт длился до августа, когда после ремонта он вернулся в Лох-Стривен в сентябре. С октября по ноябрь тренировки проводились на озере. В этот период стали доступны модифицированные подводные лодки класса XE , строившиеся с января 1944 года. Несколько человек были погружены на борт Бонавентура для использования против целей на Дальнем Востоке . В декабре он был номинирован на размещение в качестве корабля-базы 14-й флотилии подводных лодок в юго-западной части Тихого океана.
Тихоокеанский театр
[ редактировать ]Бонавентуры Отправление первоначально было отложено, и в январе она погрузила на борт шесть подводных лодок типа XE. Она покинула Соединенное Королевство 21 февраля и направилась в Австралию через Панамский канал . Пройдя через канал, она пересекла Тихий океан и прибыла в Перл-Харбор 7 марта . Позиция ВМС США была обескураживающей, а использование сверхмалых подводных лодок не вызывало особого энтузиазма. [ 1 ] Бонавентура прибыл в Брисбен 27 апреля и получил разрешение приблизиться к району боевых действий и обратиться к местным властям ВМС США. Впоследствии в мае она отплыла в Таунсвилл, Квинсленд , где старший офицер 14-й флотилии посетил базу ВМС США в Субик-Бей . Американцы по-прежнему были настроены скептически и предложили преобразовать Бонавентуру для выполнения более широкой вспомогательной роли. 31 мая было предложено использовать сверхмалые подводные лодки для перерезания японских подводных телеграфных кабелей .
В июне Бонавентура был переведен в Херви-Бей, Квинсленд , а затем в район к югу от Таунсвилла для подготовки к операциям по перерезанию кабеля. Она провела обширное обучение и эксперименты у побережья Мон-Репо, используя вышедший из употребления телеграфный кабель между Австралией и Новой Каледонией . Во время этих учений двое водолазов (лейтенант Брюс Энзер и лейтенант Брюс Кэри) умерли от отравления кислородом. [ 2 ] После того, как оперативные цели были выбраны, Бонавентура отплыл в Лабуан , Борнео . В течение июля она готовилась к трем операциям. Целью операции «Борьба» была установка пассивных мин на японские крейсеры «Мёко» и «Такао» , базировавшиеся в Сингапуре в составе 10-го флота. Операция «Фольга» была направлена на перерезание телеграфных кабелей у острова Ламма , в Гонконге а операция «Сабля» — на перерезание телеграфных кабелей на мысе Сен-Жак у Сайгона . Эти кабели были жизненно важны для безопасности японской связи, поскольку радиосигналы могли быть расшифрованы американскими взломщиками кодов.
Операции начались 26 июля. HMS Stygian буксировал XE3 , а HMS Spark буксировал XE1 для операции «Борьба». Такао был сильно поврежден и опустился на морское дно, но атака на Мёко провалилась. Для операции «Сабля» HMS Spearhead буксировал XE4 , которому удалось перерезать два кабеля и вернуть секции обратно на Бонавентуру . Операция «Фольга» проводилась с использованием HMS Maidstone корабля-базы , базировавшегося в Субик-Бей. HMS Selene буксировала XE5 , но на полпути буксир вышел из строя. XE5 смогла достичь цели своим ходом и сумела перерезать кабель. Подводные лодки вернулись на буксир в Бонавентуру 3, 4 и 5 августа. Последним занятием Бонавентуры Сидней перед окончанием войны было отплытие в из Лабуана 20 августа.
Послевоенный
[ редактировать ]Бонавентура вернулся в Великобританию и оставался на службе в Королевском флоте еще три года. Он был внесен в список утилизации в 1948 году и продан обратно Clan Line 23 марта 1948 года. Он был снова преобразован в коммерческое использование и снова поступил на вооружение как Clan Davidson . Он был продан в 1963 году и прибыл в Гонконг на слом 25 декабря 1963 года. [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Карьера Бонавентуры . Архивировано 6 марта 2008 года в Wayback Machine.
- ^ «Кабельные станции Mon Repos остаются» (PDF) . Региональный совет Бундаберга . Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2016 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ «HMS Бонавентура» . Клайдшипы . Проверено 7 ноября 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Варлоу, Бен (2000). Береговые учреждения Королевского флота . Лискирд: Морской. ISBN 978-0-907771-73-9 .