Jump to content

Подводная лодка класса XE

XE4 в гавани Сиднея , 1945 год.
Обзор класса
Операторы  Королевский флот
Предшественник Х класс
Планируется 16
Завершенный 15
Отменено 1
Ушедший на пенсию 13
Сохранился 2
Общие характеристики
Смещение
  • 30,25 длинных тонн (31 т) на поверхности
  • 33,5 длинных тонны (34 т) под водой
Длина 53,25 футов (16,23 м)
Луч 5,75 футов (1,75 м)
Черновик 5,3 фута (1,62 м)
Движение
Скорость
  • 6,5 узлов (12,0 км/ч) на поверхности
  • 5,5 узлов (10,2 км/ч) под водой
Диапазон
  • 500 миль (930 км) на поверхности
  • 82 миль (151,9 км) на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой
Глубина испытания 300 футов (91 м)
Дополнить 4–5
Вооружение
  • 2 съемных заряда взрывчатого вещества по 4400 фунтов (1996 кг)
  • 6 мин по 20 фунтов (9 кг )

Подводные лодки класса XE представляли собой серию из двенадцати сверхмалых подводных лодок , построенных для Королевского флота в 1944 году; еще четыре немного другой конструкции были построены в 1954-55 годах как Stickleback класс . Они представляли собой улучшенную версию класса X, использовавшегося при атаке на немецкий линкор «Тирпиц» .

Они имели экипаж из четырех человек, обычно лейтенантом командующий , младшим лейтенантом в качестве заместителя, механиком машинного отделения , отвечающим за механическую часть, и матросом или старшим матросом. По крайней мере один из них имел квалификацию водолаза .

В дополнение к двум боковым зарядам (каждый из которых содержал две тонны аматоловой взрывчатки), они несли около шести 20-фунтовых (9 кг) мин , которые прикреплялись к цели водолазом.

Они и их корабль-база HMS Bonaventure прибыли в Лабуан в июле 1945 года. Четверо из них успели принять участие в боевых действиях до окончания войны.

Операции «Сабля и фольга»

[ редактировать ]

Эти операции, проведенные в июле 1945 года, имели целью перерезать подводные телефонные кабели, соединяющие Сингапур , Сайгон , Гонконг и Токио . Намерение состояло в том, чтобы обязать японцев использовать радио и сделать себя уязвимыми для перехвата сообщений.

Операция «Сабля» была направлена ​​на телефонный кабель Гонконг-Сайгон и проводилась XE4 , которая была отбуксирована на расстояние 40 миль (64 км) от дельты Меконга подводной лодкой HMS Spearhead , где она искала два телефонных кабеля с помощью буксируемый крюк . В конце концов она поймала первый трос и сумела оттащить его примерно на 10 футов (3,0 м) от морского дна. Водолаз XE4 , младший лейтенант К.М. Бриггс, перерезал его с помощью резака для сети и кабеля. Вскоре был найден и второй трос, который был перерезан вторым водолазом младшим лейтенантом А. Бергиусом. Два дайвера были перевезены из-за действующего правила, согласно которому дайвер не должен проводить более 20 минут на глубине более 33 футов (10 м) и не более 10 минут на глубине более 40 футов (12 м). XE4 и Spearhead вернулись в Лабуан 3 августа 1945 года.

Операция «Фольга» была направлена ​​на телефонный кабель Гонконг-Сингапур и проведена XE5 против конца кабеля в Гонконге после того, как ее отбуксировала на позицию подводная лодка HMS Selene . Условия работы были плохими, дайверам XE5 приходилось работать в густом иле под постоянной угрозой кислородного отравления . Несмотря на неоднократные попытки, не было полной уверенности в том, что кабель действительно был перерезан, и только после капитуляции Японии было подтверждено, что XE5 удалось это сделать. XE5 и Селена вернулись в Субик-Бей 6 августа 1945 года.

Операция Борьба

[ редактировать ]

В августе 1945 года HMS XE1 и XE3 совершили совместную атаку на японские военные корабли в гавани Сингапура . XE3 было поручено заминировать тяжелый крейсер «Такао», а XE1 — атаковать тяжелый крейсер «Мёко» .

Подход XE3 вдоль Джохорского пролива и различных оборонительных сооружений гавани занял 11 часов плюс еще два часа, чтобы обнаружить замаскированную цель. Несмотря на несколько возможностей японских защитников обнаружить судно, XE3 успешно достиг Такао , устранил мины и сбросил два 2-тонных бортовых заряда. Отход был успешно осуществлен, и XE3 вернулась на HMS Stygian свою подводную лодку-буксировщик . Тем временем XE1 был задержан японским патрульным кораблем, и ее капитан, понимая, что он не сможет добраться до Мёко (который находился на две мили дальше в гавань, чем Такао ) до того, как взорвутся мины, уже установленные XE3 , также решил сбросить свои собственные заряды. под Такао . XE1 также успешно вернулась к своей подводной лодке-буксировщику HMS Spark .

« Такао » , уже поврежденный и непригодный к плаванию, был серьезно поврежден и больше никогда не выходил в море. XE3 Командир лейтенант Ян Эдвард Фрейзер (RNR ) и старший матрос -водолаз Джеймс Джозеф Магеннис были награждены Крестом Виктории (VC) за участие в атаке; в то время как младший лейтенант Уильям Джеймс Лэньон Смит , RNZNVR , который находился под контролем XE3 , получил Орден за выдающиеся заслуги (DSO); Мастер машинного отделения третьего класса Чарльз Альфред Рид, сидевший за рулем, получил медаль за выдающуюся храбрость (CGM). XE1 Старший командир , лейтенант Джон Эллиотт Смарт, RNVR, получил DSO, а младший лейтенант Гарольд Эдвин Харпер, RNVR, получил Крест за выдающиеся заслуги (DSC); и ERA четвертого класса Генри Джеймс Фишли и ведущий моряк Уолтер Генри Артур Помрой получили медаль за выдающиеся заслуги . Альберт Нэрн четвертого класса ERA, исполняющий обязанности ведущего кочегара Джек Гордан Робинсон и опытный моряк Эрнест Рэймонд Ди были упомянуты в депешах за их участие в доставке двух сверхмалых подводных лодок из гавани к месту, где экипажи, принимавшие участие в атаке, взяли верх. [ 1 ]

Пост был

[ редактировать ]

В 1950 году XE7 вместе со своим экипажем был отдан в аренду в США для испытаний. [ 2 ]

Список XE Craft

[ редактировать ]
XE8 Expunger поднят и теперь выставлен на исторической верфи Чатема.
Первая группа
  • XE1 — построен компанией Thomas Broadbent and Sons , использовался в операции «Борьба», списан в 1945 году.
  • XE2 - построен компанией Thomas Broadbent and Sons, списан в 1945 году.
  • XE3 - построен компанией Thomas Broadbent and Sons, использовался в операции «Борьба», списан в 1945 году.
  • XE4 «Exciter» - построен компанией Thomas Broadbent and Sons, использовался в операции «Сабля», списан в 1945 году.
  • XE5 - построен компанией Thomas Broadbent and Sons, использовался в операции «Фольга», списан в 1945 году.
  • XE6 - построен компанией Thomas Broadbent and Sons, списан в 1945 году.
  • XE7 - построен компанией Thomas Broadbent and Sons, списан в 1952 году.
  • XE8 «Expunger» - построен Бродбентом, затоплен как цель в 1952 году, поднят в 1973 году и хранится на исторической верфи Чатема , взят во временное пользование Имперским военным музеем.
  • XE9 - построен компанией Markham, списан в 1952 году.
  • XE10 - построен компанией Markham, отменен незавершенным в 1945 году.
Вторая группа
  • XE11 - построенный компанией Marshall, столкнулся с судном защиты заграждения в Лох-Стривене после того, как вылетел из зоны учений, и погиб 6 марта 1945 года. Три члена экипажа погибли в результате аварии, но двум удалось спастись. [ 3 ] [ 4 ] Позже лодку удалось спасти.
  • XE12 — построен компанией Marshall, разобран на запчасти в 1952 году.
Третья группа
XE8 кормовой
с небольшими доработками, построен в 1954-5 гг. Видеть
[ редактировать ]

Писатель Дуглас Риман описал корабль XE в двух своих романах: « Погружение под солнце» 1961 года и «Поверхность с смелостью» , опубликованных в 1976 году.

  1. ^ «№37346» . Лондонская газета (Приложение). 9 ноября 1945 г., стр. 5529–5530.
  2. ^ Паркен, Оливер (26 апреля 2023 г.). «Военно-морской флот закупил эту миниатюрную подводную лодку для береговой обороны во время холодной войны» . Драйв . Проверено 30 апреля 2023 г.  
  3. ^ Кемп, Пол (1999). Адмиралтейство сожалеет о потерях британских военных кораблей в XX веке . Sutton Publishing Ltd. с. 251 . ISBN  0-7509-1567-6 .
  4. ^ «Буклет о жертвах подводных лодок» . Школа подводных лодок ВМС США. 1966. Архивировано из оригинала 11 сентября 2009 года . Проверено 8 сентября 2009 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  5. ^ «МИДЖЕТСКАЯ ПОДВОДНАЯ ПЛАТФОРМА ОТПРАВЛЯЕТСЯ БОЛЬШОЙ ДОРОГОЙ В ШОТЛАНДИЮ» . Музей подводных лодок Королевского флота . Проверено 10 сентября 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Цветные подводные лодки - Билла Ганстона Цветная серия Бландфорда - Бландфорд - 1976 - ISBN   0-7137-0780-1
  • Подводные лодки - История и эволюция подводных боевых кораблей Энтони Престона - Octopus Books - 1974 - ISBN   0-7064-0429-7
  • Морские дьяволы: операция «Борьба» и последний великий рейд Второй мировой войны» « Марк Фелтон — Icon Books — 2015 — ISBN   978-184831-994-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c757ae3d1028ddd6804365deb224f65__1715572020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/65/6c757ae3d1028ddd6804365deb224f65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
XE-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)