Джеймс Джозеф Магеннис
Джеймс Джозеф Магеннис | |
---|---|
Имя при рождении | Джеймс Джозеф Макгиннес |
Рожденный | Белфаст , Ирландия | 27 октября 1919 г.
Умер | 12 февраля 1986 г. Галифакс, Западный Йоркшир , Англия | (66 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1935–1949 |
Классифицировать | Ведущий моряк |
Единица | HMS Кандагар HMS XE3 |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Виктория Кросс Упоминается в депешах |
Джеймс Джозеф Магеннис , венчурный капиталист (27 октября 1919 — 12 февраля 1986) был моряком, уроженцем Белфаста и обладателем Креста Виктории , высшей награды за храбрость перед лицом врага, которая может быть вручена силам Великобритании и Содружества . Он был единственным уроженцем Северной Ирландии, получившим Крест Виктории во Второй мировой войне . [1]
Магеннис участвовал в нескольких операциях с участием X-Craft сверхмалых подводных лодок в атаках на корабли Оси. В июле 1945 года Магеннис служил на HMS XE3 во время операции «Борьба» . Во время нападения на японский крейсер «Такао» в Сингапуре Магеннис проявил необыкновенную доблесть и отвагу, во второй раз покинув подводную лодку, чтобы освободить несколько зацепившихся зарядов взрывчатки. Его командир, лейтенант Ян Эдвард Фрейзер , также был награжден Крестом Виктории за свои действия во время операции.
карьера Ранняя
Джеймс Магеннис родился 27 октября 1919 года на Майорка-стрит, Западный Белфаст , Ирландия. Он был из римско-католической семьи рабочего класса и посещал начальную школу Святого Финиана на Фоллс-роуд в Белфасте. 3 июня 1935 года он записался в Королевский флот мальчиком-моряком (написав свою фамилию Магеннис). [2]
Магеннис служил на нескольких военных кораблях в период с 1935 по 1942 год, когда он присоединился к подводному отделению. Прежде чем присоединиться к подразделению подводных лодок, Магеннис служил на эсминце « Кандагар» , который был заминирован у Триполи, Ливия , в декабре 1941 года, когда Магеннис находился на борту. Корабль получил непоправимые повреждения и на следующий день был затоплен. [3]
В декабре 1942 года Магеннис был призван в Службу подводных лодок Королевского военно-морского флота , а в марте 1943 года он вызвался добровольцем на «особые и опасные обязанности», то есть на сверхмалые подводные лодки , или X-craft . Он обучался водолазу и в сентябре 1943 года принял участие в первом крупном использовании X-craft во время операции «Источник» . Две подводные лодки, HMS X7 и HMS X6 , проникли в Кофьорд , Норвегия, и вывели из строя немецкий линкор « Тирпиц» . [2] За участие в нападении Магеннис был упомянут в депешах «за храбрость и преданность долгу» в 1943 году. [4]
Операция «Борьба» [ править ]
В июле 1945 года Магеннис, исполняя обязанности ведущего моряка , служил водолазом на сверхмалой подводной лодке HMS XE3 под командованием лейтенанта Яна Эдварда Фрейзера в рамках операции «Борьба» . [5] Им было поручено потопить 10 000-тонный «Такао» , первый «Такао» крейсер класса . Он стоял на якоре в Джохорском проливе в Сингапуре и выполнял функции зенитной батареи. 30 июля XE3 была отбуксирована в этот район подводной лодкой Stygian . В 23:00 она отцепилась от буксира и отправилась в путь длиной 40 миль (64 км) через опасные затонувшие объекты, минные поля и посты прослушивания, чтобы добраться до Такао. Прибыв на « Такао» в 13:00 31 июля, Магеннис выскользнул из влажной и сухой камеры и при особенно сложных обстоятельствах прикрепил мины к « Такао» . Ему пришлось в течение 30 минут откалывать ракушки на днище крейсера, прежде чем он смог прикрепить блюдечки.
В это время дыхательный аппарат Магенниса дал течь, и после выполнения своей задачи он вернулся на подводную лодку очень измотанным. Отходя, Фрейзер обнаружил, что один из выбрасываемых за борт блюдечек не освободился. Магеннис немедленно вызвался освободить его, прокомментировав: «Со мной все будет в порядке, как только я успокоюсь, сэр». [6] Это он и сделал после семи минут изнурительной работы с тяжелым гаечным ключом. По завершении Магеннис вернулся на XE3 из четырех человек во второй раз, позволив сверхмалой подводной лодке выйти в открытое море, чтобы встретить ожидающего Стигианца . Фрейзер также был награжден Крестом Виктории за участие в нападении; в то время как лейтенант Уильям Дж. Л. Смит , который управлял XE3 во время атаки, получил орден «За выдающиеся заслуги» . Инженер третьего класса Чарльз Альфред Рид, находившийся за рулём, получил медаль за выдающуюся храбрость .
HMS XE1 должен был атаковать другое японское судно в рамках той же операции, но в итоге заложил взрывчатку под ту же цель. XE1 Командир лейтенант Джон Эллиот Смарт и младший лейтенант Гарольд Эдвин Харпер получили Крест за выдающиеся заслуги. награждены инженер четвертого класса Генри Джеймс Фишли и ведущий моряк Уолтер Генри Артур Помрой Медалью «За выдающиеся заслуги» . Инженер четвертого класса Альберт Нэрн, ведущий кочегар Джек Гордан Робинсон и опытный матрос Эрнест Рэймонд Ди были упомянуты в депешах за их участие в доставке двух сверхмалых подводных лодок из гавани к месту, где команды, принимавшие участие в атаке, взяли управление на себя. [7]
Виктория Кросс [ править ]
Цитата была опубликована в приложении к « Лондонской газете» от 9 ноября: [7]
Старший матрос Магеннис служил водолазом на сверхмалой подводной лодке Его Величества XE-3 во время ее атаки 31 июля 1945 года на японский крейсер класса Атаго. Люк водолаза не мог быть полностью открыт, поскольку ХЕ-3 был плотно зажат под целью, и Магеннису пришлось протискиваться через имеющееся узкое пространство.Ему было очень трудно разместить блюда на дне крейсера, как из-за грязного состояния днища, так и из-за сильного уклона, на котором блюда не держались. Поэтому, прежде чем можно было разместить блюдечко, Магеннису пришлось тщательно очистить место от ракушек, а чтобы закрепить блюдце, ему пришлось связать их попарно веревкой, проходящей под килем крейсера. Это была очень утомительная работа для водолаза, к тому же ему мешала постоянная утечка кислорода, который пузырьками поднимался на поверхность. Человек поменьше удовлетворился бы тем, что положил несколько блюд, а затем вернулся к ремеслу. Магеннис, однако, упорствовал до тех пор, пока не надел все свое снаряжение, прежде чем вернуться на корабль в изнуренном состоянии. Вскоре после отхода лейтенант Фрейзер попытался выбросить за борт свои авианосцы, но один из них не освободился и отлетел от корабля. Несмотря на свое изнеможение, утечку кислорода и тот факт, что существовала большая вероятность, что его увидят, Магеннис сразу же вызвался покинуть корабль и освободить авианосец, вместо того чтобы позволить менее опытному дайверу взять на себя эту работу. После семи минут нервной работы ему удалось освободить авианосец. Магеннис проявил очень большое мужество и преданность долгу и полное пренебрежение собственной безопасностью. [7]
Дальнейшая жизнь [ править ]
Магеннис был единственным получателем Креста Виктории во время Второй мировой войны родом из Северной Ирландии. В результате Магеннис получил что-то вроде «статуса знаменитости». [8] в своем родном городе. Граждане Белфаста собрали более 3000 фунтов стерлингов в рамках «Фонда шиллинга». [8] Однако отцы города Белфаста отказались предоставить Магеннису свободу города . Источники расходятся во мнениях относительно причин этого; некоторые утверждают, что это произошло из-за религиозных разногласий, другие утверждают, что это произошло из-за того, что отцы города «... не верили, что такая честь не может быть удостоена католика из рабочего класса из городских трущоб». [2]
В 1946 году Магеннис женился на Эдне Скидмор, от которой у него было четверо сыновей. Деньги из Шиллингового фонда были быстро потрачены Магеннисом и его женой; она заметила: «Мы простые люди… оказавшиеся в центре внимания. Мы жили не по средствам, потому что это казалось правильным поступком». [8] В 1949 году он покинул флот и вернулся в Белфаст, где в какой-то момент продал свой Крест Виктории. В 1955 году он переехал в Йоркшир, где работал электриком. Последние годы своей жизни он страдал от хронических заболеваний, а затем умер 11 февраля 1986 года от рака легких за несколько часов до того, как его героизм был отмечен Филателистическим управлением Королевского военно-морского флота обложкой первого дня . [8]
Мемориалы [ править ]
В его честь Магеннису поставлено несколько памятников. Первоначальное официальное признание было всего лишь фотографией в гардеробной зала городского совета Белфаста. Первый мемориал был установлен в 1999 году после длительной кампании его биографа Джорджа Флеминга и майора С.Х. Поллока С.Д. (Канада). Эта элегантная статуя из бронзы и камня, созданная скульптором Элизабет Маклафлин , была открыта в Белфасте 8 октября 1999 года. Церемония была проведена на территории мэрии Белфаста в присутствии сына Магенниса Пола лорд мэром Белфаста - Бобом. Стокер .
Сообщается, что бывший командир Магенниса Ян Фрейзер сказал: «Джим время от времени беспокоил меня. Ему нравилась порция рома, но он был прекрасным человеком и прекрасным ныряльщиком. Я никогда не встречал более храброго человека. Для меня было большой честью знать его, и приятно видеть, что Белфаст наконец почтил его». [9] Настенная роспись, посвященная Джеймсу Магеннису по случаю 60-летия Дня VJ , была открыта 16 сентября 2005 года Питером Робинсоном , Демократической юнионистской партии членом парламента от , представляющим Восточный Белфаст , включая Талликарнет.
Его портрет маслом был написан белфастским художником Робертом Тейлором Карсоном, который описал Магенниса как «идеальную модель — терпеливую, внимательную и совершенно естественную». Картина была куплена г-ном Невиллом МакГео Бондом из Аргори, который затем подарил ее Фонду строительства военного мемориала Северной Ирландии в 1946 году. Картина до сих пор висит на выставке в Военном мемориале Северной Ирландии.
Таблички Магенниса [ править ]
В 1986 году на поминальной службе в Брэдфордском соборе Ассоциация старых товарищей по подводным лодкам (Вест-Райдинг-Бранч) установила мемориальную доску на внутренней стене собора. Мемориальная доска из валлийского сланца была предоставлена бывшим подводником Томми Топхэмом, MBE. Контр-адмирал Плейс VC, CB, CVO, DSC открыл мемориальную доску. На мероприятии присутствовал старшина Томми «Нэт» Гулд , еще один подводник, получивший Крест Виктории во время Второй мировой войны.
установил мемориальную доску В 1998 году городской совет Каслри на стене бывшего дома Магенниса по адресу Карнавер-роуд, 32, Каслри, Восточный Белфаст. Мемориальная синяя мемориальная доска, спонсируемая городским советом Белфаста, была установлена на внешней стене здания Королевской военно-морской ассоциации на Грейт-Виктория-стрит в Белфасте Ольстерским историческим кружком. [10]
Коллекция Эшкрофта [ править ]
В 1986 году в газетах появилась информация о том, что его венчурный капитал будет выставлен на аукцион. Это привлекло интерес Майкла Эшкрофта, барона Эшкрофта , который купил венчурный капитал за 29 000 фунтов стерлингов (плюс гонорары) в условиях сильной конкуренции со стороны дилеров и частных коллекционеров. Это был первый Крест Виктории, купленный лордом Эшкрофтом, которому по состоянию на 2006 год принадлежало 142 медали. [11]
В июле 2008 года лорд Эшкрофт объявил о пожертвовании в размере 5 миллионов фунтов стерлингов на постоянную галерею Имперского военного музея , где кресты Виктории, уже хранящиеся в музее, будут выставлены рядом с его собственными. [12] Галерея Лорда Эшкрофта открылась в 2010 году.
В СМИ [ править ]
Магеннис был показан в телевизионной документальной драме 2006 года « Герои Креста Виктории» , которая включала архивные кадры, инсценировку его действий и интервью с лордом Эшкрофтом о его венчурном капитале.
Ссылки [ править ]
Сноски [ править ]
- ^ «Победителя VC удостоили звания мэрии» . Би-би-си. 19 августа 2006 года . Проверено 11 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джеффри, Кейт (2004). «Мадженнис (ранее Макгиннес), Джеймс Джозеф (1919–1986), подводник» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/62047 . Проверено 11 апреля 2008 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Эшкрофт 2006, с. 287.
- ^ «№36295» . Лондонская газета (Приложение). 17 декабря 1943 г. с. 5545.
- ^ Эшкрофт 2006, с. 288.
- ^ Эшкрофт 2006, с. 289.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «№37346» . Лондонская газета (Приложение). 9 ноября 1945 г., стр. 5529–5530.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Эшкрофт 2006, с. 290.
- ^ «Джеймс Джозеф Магеннис» . Военное время НИ . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Джеймс Джозеф Магеннис VC» . Ольстерский исторический кружок. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 11 апреля 2008 г.
- ^ Эшкрофт, Майкл, стр. 19–21.
- ^ Никогда не забывайте победителей Креста Виктории.
Библиография [ править ]
- Реестр Креста Виктории . Это Англия. 1997. ISBN 0-906324-03-3 .
- Эшкрофт, Майкл (2006). Герои Виктории Кросс . Заголовок Книгоиздание. ISBN 0-7553-1632-0 .
- Доэрти, Ричард; Трусдейл, Дэвид (июль 2000 г.). Ирландские обладатели Креста Виктории . Four Courts Pr Ltd. ISBN компании 978-1-85182-442-7 .
- Харви, Дэвид (2000). Памятники мужеству . компании Naval & Military Press Ltd. ISBN 1-84342-356-1 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Джордж Флеминг - Magennis VC: История единственного в Северной Ирландии обладателя Креста Виктории во время Второй мировой войны ( ISBN 0-9533018-0-X в мягкой обложке; ISBN 0-9533018-1-8 в твердом переплете)
Внешние ссылки [ править ]
- HMS Ganges Association (биография, фото, подробности действий ВК)
- Ассоциация подводников Северной Ирландии
- Открытие мемориала 8 октября 1999 г. (Морской институт Ирландии).
- Кампания за мемориал
- «Лоялисты заменяют фреску UFF данью уважения католическому герою ВМС ВК» Belfast Telegraph (18 сентября 2005 г.)
- Военный мемориал Северной Ирландии
- 1919 рождений
- 1986 смертей
- Британские подводные дайверы
- Британские получатели Креста Виктории во время Второй мировой войны
- Смертность от рака легких в Англии
- Ирландские получатели Креста Виктории во время Второй мировой войны
- Военные из Белфаста
- Персонал Королевского флота времен Второй мировой войны
- Получатели Королевского флота Креста Виктории
- Моряки Королевского флота
- Подводники Королевского флота