Джо Савойя
Гильберт Джозеф Савойя младший , [1] известный как Джо Савойя (25 января 1926, Пуэнт-о-Шен, Луизиана - 10 марта 1996, Бут, Луизиана), [2] [3] был пионером в коммерческом дайвере и изобретателем легких водолазных шлемов , в частности, функции шейной перемычки , которая позволяет герметично прижимать шлем к дайверу независимо от водолазного костюма. [4]
После Второй мировой войны он начал работать в недавно созданной морской нефтяной промышленности в Мексиканском заливе , Луизиане и Калифорнии в качестве водолаза и был известен своими навыками кислородно-дуговой резки . Он также участвовал в разработке с надводной поставкой, водолазных шлемов используемых в промышленности. Савойя не имел формального инженерного образования, но обладал талантом к практическим инновациям в сочетании с опытом использования различного оборудования в полевых условиях, в том числе собственной разработки. [4]
Семья [ править ]
Жена Джойс, урожденная Дроне, дочь Тони и сын Луи. [5]
Ранняя жизнь [ править ]
Савойя вырос в южной Луизиане, на болотах Миссисипи, в бедной семье и вырос в бедной общине во время Великой депрессии . Его отец был плохо образован, но имел склонность к механике, поэтому он вырос в среде практической механики и использования инструментов. [2] После шестого класса он бросил школу, чтобы работать, чтобы прокормить семью, а в шестнадцать устроился на работу на верфь Хиггинса в Новом Орлеане, где научился резать и сваривать металл. Он всю жизнь интересовался авиацией и поступил на службу в ВВС США, где во время Второй мировой войны служил передовым стрелком и бортинженером на бомбардировщиках B-24 Liberator на Тихоокеанском театре военных действий, где он выжил без серьезных травм. За это время он развил навыки механики и работы с металлом. Находясь на Аляске, он разработал шлем для спасательных операций в воздухе и на море и подал заявку на патент на автоматическую автомобильную коробку передач. [2]
Дайверская карьера [ править ]
Савойя покинул ВВС в 1957 году и вернулся в Луизиану, где в течение двух лет не мог найти постоянную работу. Двое его братьев нашли работу в дайвинг-индустрии, и в 1959 году Джо присоединился в качестве тендера к той же компании, Dick Evans, Inc. из Харви, штат Луизиана. Через 10 месяцев он освоил это ремесло и стал водолазом. Используемое в то время оборудование включало водолазные шлемы ВМС США Mk V , переделанные военные противогазы и маски Скотта со свободным потоком . Савойя сочла Mk V громоздкими, а переделанные противогазы и маски Скотта — хрупкими, небезопасными и непригодными для голосовой связи. [2]
водолазного Разработка шлема
Его первоначальным намерением было разработать шлем со свободным потоком для собственного использования, поскольку подводные строительные и спасательные работы были опасны. Шлем был предназначен для защиты головы, обеспечения четкой связи и мобильности для работы под любым углом, включая перевернутый. Первый шлем был построен в период с января по март 1964 года. Он был основан на корпусе итальянского мотоциклетного защитного шлема из стекловолокна, а в качестве компонентов использовались изготовленные им по индивидуальному заказу детали из нержавеющей стали. Двумя новыми особенностями шлема были неопреновая накладка на шее и шейное кольцо. [2] Конструкции развивались от шлема, прикрепляемого к шее сухого костюма , к версии, которая прикреплялась непосредственно к шее дайвера, позволяя шлему двигаться вместе с головой дайвера, что, в свою очередь, давало дайверу значительно улучшенное поле зрения . [4]
Перемычка на шее герметично соединяла шлем и шею дайвера и позволяла дайверу совершать полный диапазон движений головой. Он крепился к овальному шейному кольцу, которое двумя кулачками крепилось к нижнему краю шлема. Заявка на патент на шлем была подана в Патентное ведомство США в 1964 году, но не распространялась на шейное кольцо и шейную подкладку. Этот шлем имел откидную лицевую панель, похожую на козырек защитного шлема, что позволяло дайверу открывать его между погружениями, пить и свободно общаться, не снимая шлем. [2]
Качества шлема были признаны другими дайверами из Dick Evans, Inc., и некоторые из них поручили компании Savoie изготовить шлемы для их использования. Большую часть оставшейся части 1964 и 1965 годов он потратил на создание новых откидных шлемов, но позже, в 1965 году, ураган Бетси опустошил побережье Персидского залива и затопил баржу с 602 тоннами жидкого хлора в реке Миссисипи к югу от Батон-Руж. Для управления спасательными операциями был вызван Инженерный корпус армии США, а для спасения баллонов с хлором были привлечены 24 водолазов, в том числе Савойя, из компании Dick Evans, Inc. [2]
Производство шлемов [ править ]
Некоторые дайверы использовали шлемы Savoie, и это привлекло внимание средств массовой информации и военных. Они также упоминались в официальных отчетах о спасении. Спрос на шлемы возрастал, и хотя Савойя пытался найти компанию по их производству, ему это не удалось, и он решил сделать это сам. Он установил оборудование между водолазными работами и изменил конструкцию шлема, чтобы упростить и улучшить эргономику, устранив откидную лицевую панель и переставив клапаны управления подачей воздуха и выпускные клапаны. В 1968 году он ушел из дайвинга и начал производить шлемы из стекловолокна для воздуха и газовых смесей в своей мастерской на заднем дворе в Буте. В период с 1968 по 1971 год было изготовлено около 100 шлемов с использованием мотоциклетных защитных шлемов в качестве снарядов. Все эти шлемы были проданы в частном порядке отдельным дайверам. В 1971 году он изменил конструкцию корпуса на корпус из нержавеющей стали, и в период с 1971 по 1973 год было произведено около 200 экземпляров. [2]
К 1974 году продукт имел базу пользователей по всему миру, но юридический спор с инвестором остановил производство на несколько лет. Когда производство возобновилось, были также произведены некоторые востребованные шлемы . Производство и разработка продолжались в течение 1980-х и 1990-х годов. [2]
Смерть [ править ]
В 1993 году он начал страдать от застойной сердечной недостаточности и умер 10 марта 1996 года в возрасте 70 лет. [2]
Наследие [ править ]
Система уплотнения перемычки шеи , изобретенная, но не запатентованная компанией Savoie, считается одной из наиболее значительных разработок и крупным достижением в эргономике конструкции коммерческого водолазного снаряжения . Эти конструктивные особенности были скопированы и доработаны конкурентами и стали отраслевым стандартом. Новые шлемы также были переведены со свободного потока на подачу по требованию и с воздуха на дыхательные газовые смеси, такие как гелиокс . Некоторые из них использовались в полузамкнутых схемах . Смотровое окно превратилось из изогнутых откидных козырьков , как на мотоциклетных шлемах, в фиксированные литые лицевые панели с плоскими передними панелями, а корпуса шлемов — из смолы, армированной стекловолокном, в нержавеющую сталь . [4] [6] Водолазные шлемы Savoie производились в небольших количествах в его мастерской в Буте, штат Луизиана , в основном по заказу клиентов. [3] и стали предметами коллекционирования. [7] Таким образом, Савойя оказала большое влияние на эффективность и безопасность коммерческого дайвинга , но получила от этого очень небольшую прибыль и в конечном итоге умерла в бедности в возрасте семидесяти лет. [4] Он широко известен как создатель современного легкого водолазного шлема . [8] Идея шейной перемычки не была новой, поскольку она была частью системы скафандров Меркурия с 1961 года или ранее. [9] а шейные уплотнения сухих костюмов использовались значительно раньше, [10] но все это было частью костюмов, а не шлемов.
Ссылки [ править ]
- ^ Харрис, Гэри Л. (декабрь 2005 г.). Отбросьте глубокую тень - Джо Савойя, Первые дайверы с нефтяных месторождений и изобретение современного водолазного шлема . Унаследованное издательство. ISBN 0-9776777-0-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кейн, Джон Р.; Лини, Лесли (лето 1996 г.). «Джо Савойя: дайвер, изобретатель и легенда морской индустрии побережья Мексиканского залива» (PDF) . Исторический дайвер . № 8. Общество исторического дайвинга США, стр. 8–12 . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джо Савойя» . www.divingheritage.com . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Увлекательный рассказ об упорном первопроходце». Международный подводный подрядчик . Теддингтон, Миддлсекс, Великобритания: Underwater World Publications Ltd.: 25 марта – апрель 2006 г. ISSN 1362-0487 .
- ^ «Джойс Савойя» . Вестник-Путеводитель Сент-Чарльза . 20 марта 2015 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Шлем Джо Савойи с капотом из стекловолокна» . www.divescrap.com . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Шлем для дайвинга из нержавеющей стали на смешанном газе от Джо Савойи» . www.bhandl.co.uk . Беарнс-Хэмптон и Литтлвуд . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Шлемы Джо Савойи в монете исторического испытания» . www.hds.org . Историческое общество дайвинга . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Конфигурация перемычки горловины скафандра «Меркурий»» . www.collectspace.com . Проверено 18 марта 2023 г. Включает фотографии астронавтов в скафандрах Меркурия со сложенным и развернутым шейным зажимом.
- ^ Бек, Джанвиллем. «Гидрокостюм Пирелли» . https://rebreathersite.nl . Янвиллем Бек . Проверено 10 августа 2016 г.
Соединенные Штаты. Ведомство по патентам и товарным знакам (1978 г.). «Перечень патентообладателей». Указатель патентов, выданных Ведомством США по патентам и товарным знакам, Часть 1 . Офис. п. 1775 г. - через Университет Миннесоты. Савойя, Гильберт Джозеф-младший. Водолазный аппарат для улавливания газов. 4 080 964 3-28-78 Кл.128-142.300
Соединенные Штаты. Патентное ведомство (1972). «Перечень патентообладателей». Указатель патентов, выданных Патентным ведомством США, Часть 1 . Типография правительства США. п. 1641 г. - через Мичиганский государственный университет. Савойя, Гильберт Дж. Младший, Аппаратура для измерения и рекуперации воздуха и газа. 3670213 11-16-71 Кл.128-112
Дальнейшее чтение [ править ]
- Харрис, Гэри Л. (декабрь 2005 г.). Отбросьте глубокую тень - Джо Савойя, Первые дайверы с нефтяных месторождений и изобретение современного водолазного шлема . Унаследованное издательство. ISBN 0-9776777-0-2 .