Jump to content

Джо Савойя

Гильберт Джозеф Савойя младший , [1] известный как Джо Савойя (25 января 1926, Пуэнт-о-Шен, Луизиана - 10 марта 1996, Бут, Луизиана), [2] [3] был пионером в коммерческом дайвере и изобретателем легких водолазных шлемов , в частности, функции шейной перемычки , которая позволяет герметично прижимать шлем к дайверу независимо от водолазного костюма. [4]

После Второй мировой войны он начал работать в недавно созданной морской нефтяной промышленности в Мексиканском заливе , Луизиане и Калифорнии в качестве водолаза и был известен своими навыками кислородно-дуговой резки . Он также участвовал в разработке с надводной поставкой, водолазных шлемов используемых в промышленности. Савойя не имел формального инженерного образования, но обладал талантом к практическим инновациям в сочетании с опытом использования различного оборудования в полевых условиях, в том числе собственной разработки. [4]

Семья [ править ]

Жена Джойс, урожденная Дроне, дочь Тони и сын Луи. [5]

Ранняя жизнь [ править ]

Савойя вырос в южной Луизиане, на болотах Миссисипи, в бедной семье и вырос в бедной общине во время Великой депрессии . Его отец был плохо образован, но имел склонность к механике, поэтому он вырос в среде практической механики и использования инструментов. [2] После шестого класса он бросил школу, чтобы работать, чтобы прокормить семью, а в шестнадцать устроился на работу на верфь Хиггинса в Новом Орлеане, где научился резать и сваривать металл. Он всю жизнь интересовался авиацией и поступил на службу в ВВС США, где во время Второй мировой войны служил передовым стрелком и бортинженером на бомбардировщиках B-24 Liberator на Тихоокеанском театре военных действий, где он выжил без серьезных травм. За это время он развил навыки механики и работы с металлом. Находясь на Аляске, он разработал шлем для спасательных операций в воздухе и на море и подал заявку на патент на автоматическую автомобильную коробку передач. [2]

Дайверская карьера [ править ]

Савойя покинул ВВС в 1957 году и вернулся в Луизиану, где в течение двух лет не мог найти постоянную работу. Двое его братьев нашли работу в дайвинг-индустрии, и в 1959 году Джо присоединился в качестве тендера к той же компании, Dick Evans, Inc. из Харви, штат Луизиана. Через 10 месяцев он освоил это ремесло и стал водолазом. Используемое в то время оборудование включало водолазные шлемы ВМС США Mk V , переделанные военные противогазы и маски Скотта со свободным потоком . Савойя сочла Mk V громоздкими, а переделанные противогазы и маски Скотта — хрупкими, небезопасными и непригодными для голосовой связи. [2]

водолазного Разработка шлема

Его первоначальным намерением было разработать шлем со свободным потоком для собственного использования, поскольку подводные строительные и спасательные работы были опасны. Шлем был предназначен для защиты головы, обеспечения четкой связи и мобильности для работы под любым углом, включая перевернутый. Первый шлем был построен в период с января по март 1964 года. Он был основан на корпусе итальянского мотоциклетного защитного шлема из стекловолокна, а в качестве компонентов использовались изготовленные им по индивидуальному заказу детали из нержавеющей стали. Двумя новыми особенностями шлема были неопреновая накладка на шее и шейное кольцо. [2] Конструкции развивались от шлема, прикрепляемого к шее сухого костюма , к версии, которая прикреплялась непосредственно к шее дайвера, позволяя шлему двигаться вместе с головой дайвера, что, в свою очередь, давало дайверу значительно улучшенное поле зрения . [4]

Перемычка на шее герметично соединяла шлем и шею дайвера и позволяла дайверу совершать полный диапазон движений головой. Он крепился к овальному шейному кольцу, которое двумя кулачками крепилось к нижнему краю шлема. Заявка на патент на шлем была подана в Патентное ведомство США в 1964 году, но не распространялась на шейное кольцо и шейную подкладку. Этот шлем имел откидную лицевую панель, похожую на козырек защитного шлема, что позволяло дайверу открывать его между погружениями, пить и свободно общаться, не снимая шлем. [2]

Качества шлема были признаны другими дайверами из Dick Evans, Inc., и некоторые из них поручили компании Savoie изготовить шлемы для их использования. Большую часть оставшейся части 1964 и 1965 годов он потратил на создание новых откидных шлемов, но позже, в 1965 году, ураган Бетси опустошил побережье Персидского залива и затопил баржу с 602 тоннами жидкого хлора в реке Миссисипи к югу от Батон-Руж. Для управления спасательными операциями был вызван Инженерный корпус армии США, а для спасения баллонов с хлором были привлечены 24 водолазов, в том числе Савойя, из компании Dick Evans, Inc. [2]

Производство шлемов [ править ]

Некоторые дайверы использовали шлемы Savoie, и это привлекло внимание средств массовой информации и военных. Они также упоминались в официальных отчетах о спасении. Спрос на шлемы возрастал, и хотя Савойя пытался найти компанию по их производству, ему это не удалось, и он решил сделать это сам. Он установил оборудование между водолазными работами и изменил конструкцию шлема, чтобы упростить и улучшить эргономику, устранив откидную лицевую панель и переставив клапаны управления подачей воздуха и выпускные клапаны. В 1968 году он ушел из дайвинга и начал производить шлемы из стекловолокна для воздуха и газовых смесей в своей мастерской на заднем дворе в Буте. В период с 1968 по 1971 год было изготовлено около 100 шлемов с использованием мотоциклетных защитных шлемов в качестве снарядов. Все эти шлемы были проданы в частном порядке отдельным дайверам. В 1971 году он изменил конструкцию корпуса на корпус из нержавеющей стали, и в период с 1971 по 1973 год было произведено около 200 экземпляров. [2]

К 1974 году продукт имел базу пользователей по всему миру, но юридический спор с инвестором остановил производство на несколько лет. Когда производство возобновилось, были также произведены некоторые востребованные шлемы . Производство и разработка продолжались в течение 1980-х и 1990-х годов. [2]

Смерть [ править ]

В 1993 году он начал страдать от застойной сердечной недостаточности и умер 10 марта 1996 года в возрасте 70 лет. [2]

Наследие [ править ]

Система уплотнения перемычки шеи , изобретенная, но не запатентованная компанией Savoie, считается одной из наиболее значительных разработок и крупным достижением в эргономике конструкции коммерческого водолазного снаряжения . Эти конструктивные особенности были скопированы и доработаны конкурентами и стали отраслевым стандартом. Новые шлемы также были переведены со свободного потока на подачу по требованию и с воздуха на дыхательные газовые смеси, такие как гелиокс . Некоторые из них использовались в полузамкнутых схемах . Смотровое окно превратилось из изогнутых откидных козырьков , как на мотоциклетных шлемах, в фиксированные литые лицевые панели с плоскими передними панелями, а корпуса шлемов — из смолы, армированной стекловолокном, в нержавеющую сталь . [4] [6] Водолазные шлемы Savoie производились в небольших количествах в его мастерской в ​​Буте, штат Луизиана , в основном по заказу клиентов. [3] и стали предметами коллекционирования. [7] Таким образом, Савойя оказала большое влияние на эффективность и безопасность коммерческого дайвинга , но получила от этого очень небольшую прибыль и в конечном итоге умерла в бедности в возрасте семидесяти лет. [4] Он широко известен как создатель современного легкого водолазного шлема . [8] Идея шейной перемычки не была новой, поскольку она была частью системы скафандров Меркурия с 1961 года или ранее. [9] а шейные уплотнения сухих костюмов использовались значительно раньше, [10] но все это было частью костюмов, а не шлемов.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Харрис, Гэри Л. (декабрь 2005 г.). Отбросьте глубокую тень - Джо Савойя, Первые дайверы с нефтяных месторождений и изобретение современного водолазного шлема . Унаследованное издательство. ISBN  0-9776777-0-2 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кейн, Джон Р.; Лини, Лесли (лето 1996 г.). «Джо Савойя: дайвер, изобретатель и легенда морской индустрии побережья Мексиканского залива» (PDF) . Исторический дайвер . № 8. Общество исторического дайвинга США, стр. 8–12 . Проверено 20 марта 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Джо Савойя» . www.divingheritage.com . Проверено 8 июля 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Увлекательный рассказ об упорном первопроходце». Международный подводный подрядчик . Теддингтон, Миддлсекс, Великобритания: Underwater World Publications Ltd.: 25 марта – апрель 2006 г. ISSN   1362-0487 .
  5. ^ «Джойс Савойя» . Вестник-Путеводитель Сент-Чарльза . 20 марта 2015 года . Проверено 20 марта 2023 г.
  6. ^ «Шлем Джо Савойи с капотом из стекловолокна» . www.divescrap.com . Проверено 8 июля 2021 г.
  7. ^ «Шлем для дайвинга из нержавеющей стали на смешанном газе от Джо Савойи» . www.bhandl.co.uk . Беарнс-Хэмптон и Литтлвуд . Проверено 8 июля 2021 г.
  8. ^ «Шлемы Джо Савойи в монете исторического испытания» . www.hds.org . Историческое общество дайвинга . Проверено 8 июля 2021 г.
  9. ^ «Конфигурация перемычки горловины скафандра «Меркурий»» . www.collectspace.com . Проверено 18 марта 2023 г. Включает фотографии астронавтов в скафандрах Меркурия со сложенным и развернутым шейным зажимом.
  10. ^ Бек, Джанвиллем. «Гидрокостюм Пирелли» . https://rebreathersite.nl . Янвиллем Бек . Проверено 10 августа 2016 г.

Соединенные Штаты. Ведомство по патентам и товарным знакам (1978 г.). «Перечень патентообладателей». Указатель патентов, выданных Ведомством США по патентам и товарным знакам, Часть 1 . Офис. п. 1775 г. - через Университет Миннесоты. Савойя, Гильберт Джозеф-младший. Водолазный аппарат для улавливания газов. 4 080 964 3-28-78 Кл.128-142.300

Соединенные Штаты. Патентное ведомство (1972). «Перечень патентообладателей». Указатель патентов, выданных Патентным ведомством США, Часть 1 . Типография правительства США. п. 1641 г. - через Мичиганский государственный университет. Савойя, Гильберт Дж. Младший, Аппаратура для измерения и рекуперации воздуха и газа. 3670213 11-16-71 Кл.128-112

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Харрис, Гэри Л. (декабрь 2005 г.). Отбросьте глубокую тень - Джо Савойя, Первые дайверы с нефтяных месторождений и изобретение современного водолазного шлема . Унаследованное издательство. ISBN  0-9776777-0-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 781ddf3a5401179399039d4c0543132e__1712240520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/2e/781ddf3a5401179399039d4c0543132e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joe Savoie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)