Американская подводная лодка НР-1
![]() Судно глубокого погружения НР-1 | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | НР-1 |
Строитель | Электрическая лодка General Dynamics |
Заложен | 10 июня 1967 г. |
Запущен | 25 января 1969 г. |
В эксплуатации | 27 октября 1969 г. |
Не работает | 21 ноября 2008 г. |
Девиз | Самый лучший в мире глубоководный аппарат |
Псевдоним(ы) | Нервин |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Уникальная подводная лодка |
Смещение | 400 тонн |
Длина |
|
Луч |
|
Черновик |
|
Установленная мощность | Один ядерный реактор, один турбогенератор |
Движение |
|
Скорость |
|
Выносливость |
|
Глубина испытания | 3000 футов (910 м) [1] [2] |
Дополнение | 3 офицера, 8 членов экипажа, 2 ученых |
Судно глубокого погружения NR-1 было уникальной ВМС США атомной океанской инженерно-исследовательской подводной лодкой , построенной подразделением электрических лодок компании General Dynamics в Гротоне, штат Коннектикут . NR-1 был спущен на воду 25 января 1969 года, завершил первоначальные ходовые испытания 19 августа 1969 года и был доставлен на базу военно-морских подводных лодок Нью-Лондон . НР-1 была самой маленькой атомной подводной лодкой, когда-либо входившей в строй. Судно было случайно известно как «Нервин», никогда официально не называлось и не вводилось в эксплуатацию . выделил ВМС США определенное количество военных кораблей Конгресс США , но адмирал Хайман Риковер избегал использования одного из этих ассигнований на строительство NR-1 , чтобы обойти надзор, который военный корабль получает от различных бюро.
История [ править ]
В задачи НР-1 входили поиск, подъем объектов, геологическая съемка, океанографические исследования, а также установка и обслуживание подводного оборудования. NR-1 обладал уникальной способностью оставаться на одном месте и полностью картировать или обыскивать территорию с высокой степенью точности, и в нескольких случаях это было ценным преимуществом. [4]
В 1970-х и 1980-х годах НР-1 выполнила множество секретных миссий по подъему объектов со дна морских глубин. Эти миссии остаются засекреченными, и лишь немногие подробности были обнародованы. Одной из публично признанных миссий 1976 года было восстановление частей F-14 , потерянных с палубы авианосца. [5] и затонул как минимум с одной AIM-54A Phoenix . ракетой класса «воздух-воздух» [6] Секретность, типичная для операций подводных лодок ВМС США, была усилена личным участием Риковера, и он делился подробностями операций NR-1 только в случае служебной необходимости. Риковер предполагал построить небольшой флот подводных лодок типа НР-1 , но из-за бюджетных ограничений была построена только одна. [7]
После гибели космического корабля "Челленджер" в 1986 году NR-1 использовался для поиска, идентификации и восстановления критически важных частей корабля "Челленджер" . [8] Он мог оставаться на морском дне, не всплывая часто, и был основным инструментом для поиска в глубоких водах. NR-1 оставался под водой и на стоянке, даже когда плохая погода и бурное море обрушились на этот район и вынудили все остальные поисково-спасательные корабли зайти в порт. [4] : 65
провело исследование В октябре 1994 года судно NR-1 у Флоридского пролива в 65 км к юго-западу от Ки-Уэста, где оно обнаружило и исследовало неизведанную воронку. 2 декабря 1998 года консультативный комитет утвердил дыре название «NR-1». [9]
В 1995 году Роберт Баллард использовал NR-1 и его корабль поддержки MV Carolyn Chouest для исследования затонувшего корабля HMHS Britannic , родственного корабля RMS Titanic , который затонул у берегов Греции , служа госпитальным кораблем во время Первой мировой войны . [10]
25 февраля 2007 года NR-1 прибыл в Галвестон , штат Техас, буксируемый Кэролайн Шуэст , в рамках подготовки к экспедиции по обследованию Национального морского заповедника Флауэр Гарден Бэнкс и других объектов в Мексиканском заливе . [11]
NR-1 был выведен из строя 21 ноября 2008 года на базе подводных лодок ВМС США в Гротоне, штат Коннектикут , выгружен на верфи Портсмутского военно-морского флота в Киттери, штат Мэн , а затем отправлен на верфь военно-морских сил Пьюджет-Саунд для сдачи на слом. [8] 13 ноября 2013 года ВМС США объявили, что спасенные части подводной лодки будут выставлены в Библиотеке и музее подводных сил в Гротоне. [7]
Возможности [ править ]

НР-1 выполняла подводный поиск и подъем, океанографические исследования, установку и обслуживание подводного оборудования на глубину почти полмили. Его особенности включали выдвижные нижние колеса, три смотровых окна, наружное освещение, телевизор и фотоаппараты для цветных фотографических исследований, захват для извлечения предметов, манипулятор, который мог быть оснащен различными захватными и режущими инструментами, а также рабочую корзину, которую можно было использовать в в сочетании с манипулятором для помещения или подъема предметов в море. [3] Обзор над поверхностью обеспечивался телевизионным перископом, постоянно установленным на неподвижной мачте в районе ее парусов. [3] : 6

NR-1 имел сложную электронику, компьютеры и гидроакустические системы, которые помогали в навигации, связи, а также определении местоположения и идентификации объектов. Он мог маневрировать или удерживать устойчивое положение на морском дне или подводных хребтах или вблизи них, обнаруживать и идентифицировать объекты на значительном расстоянии и поднимать объекты со дна океана. [3] : 4
НР-1 был оснащен двумя гребными винтами с электромоторным приводом, а его маневренность повышалась за счет четырех канальных подруливающих устройств : двух носовых и двух кормовых. Машина имела водолазные самолеты, установленные на парусе, и обычный руль направления. [3] : 1
NR-1 мог путешествовать под водой со скоростью примерно 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) в течение длительного времени, ограничиваясь только расходными материалами - в первую очередь едой. Он мог бы изучать и составлять карты дна океана, включая температуру, течения и другую информацию для военных, коммерческих и научных целей. Его ядерная силовая установка обеспечивала независимость от надводных кораблей поддержки и практически неограниченную автономность. [3] : 3
Размер NR-1 ограничивал комфорт экипажа. Экипаж из примерно 10 человек мог находиться в море до месяца, но не имел кухни и банных принадлежностей. Они ели замороженные ужины из телевизора , раз в неделю принимали ванну с ведром воды и жгли хлоратные свечи для производства кислорода. Подлодка была настолько медленной, что ее отбуксировал в море надводный корабль, и настолько крошечной, что экипаж ощущал силу океанских течений. «Все на NR-1 заболели», — сказала Эллисон Дж. Холифилд, командовавшая подлодкой в середине 1970-х годов. «Вопрос был только в том, рвало тебя или нет». [7] [12]
NR-1 обычно буксировался в удаленные места миссии и обратно сопровождающим надводным тендером, который также был способен проводить исследования совместно с подводной лодкой. NR-1 было Последним базовым кораблем MV Carolyn Chouest , которое обеспечивало буксировку, связь, швартовку и прямую поддержку миссии для всех операций NR-1 — универсальная платформа и незаменимый член группы глубокого погружения NR-1 . Командование НР-1 имело тридцать пять военнослужащих ВМФ и десять гражданских подрядчиков. На НР-1 одновременно перевозилось до тринадцати человек (экипаж и специалисты), включая троих из четырех приписанных офицеров. (Оперативный офицер ехал на Каролин Шуэ ). [13] Весь персонал, входивший в состав экипажа NR-1, прошел ядерную подготовку и был специально проверен и опрошен директором Программы ядерных силовых установок ВМФ . [14]
Награды [ править ]
![]() | ![]() | |
![]() | ![]() |
См. также [ править ]
- Военный корабль США Альбакор (AGSS-569)
- Военный корабль США «Дельфин» (AGSS-555)
- Военный корабль США Джимми Картер (SSN-23)
- Российская подводная лодка Лошарик.
- Глубоководно-спасательная машина
- Fire Ice , роман Клайва Касслера, в котором NR-1 является основным элементом сюжета.
Ссылки [ править ]
- ^ Перри, Дуг. «НР-1 – в пределах видимости дна» . Глобальная безопасность . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ Лакруа, Фрэнк В.; Баттон, Роберт В.; Джонсон, Стюарт; Уайз, Джон Р. (2002). Концепция действий новой глубоководной подводной лодки (PDF) . ISBN 0-8330-3045-0 . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Командование морских систем ВМС США. Подводная лодка НР-1: атомная исследовательская и океанотехническая машина . Вашингтон, округ Колумбия: Департамент ВМФ, Командование морских систем . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Программа использования ядерных силовых установок ВМС США на расстояние более 157 миллионов миль безопасно пройдено на ядерной энергии : NR-1» (PDF) . Министерство энергетики США и ВМС США. Ноябрь 2015. стр. 64–65.
Способная оставаться под водой и двигаться с максимальной скоростью в течение длительных периодов времени, она проводила подробные исследования и картографирование дна океана (включая температуру, течения и другие океанографические данные) для военных и научных целей. Уникальные возможности НР-1 сделали ее востребованной как в военном, так и в научном сообществе. NR-1 могла оставаться под водой до месяца, что позволяло ей обследовать большие территории даже в ненастную погоду.
- ^ «Военно-морской F-14 пытается приземлиться на затерянный в океане авианосец» . Вашингтон Пост . 30 марта 1977 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мелия, Майкл (13 ноября 2013 г.). «Подводная лодка ВМФ НР-1» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года.
- ^ «НР-1 Дыра» . Географические названия .
- ^ Баллард, Роберт Д.; Арчболд, Рич (1998). Затерянные лайнеры: Книга . Картины Кена Маршалла. Нью-Йорк: Гиперион. ISBN 0786862963 .
В конце августа 1995 года мы планировали обследовать место крушения с помощью атомной подводной лодки ВМФ NR-1, небольшой по стандартам ВМФ, но гораздо более просторной и удобной, чем исследовательские подводные лодки, к которым я привык. (Вы действительно можете встать!)
- ^ Шеландер, Брэндон (1 марта 2007 г.). «NR-1 в Техасе для исследования Персидского залива» . Новости ВМФ . Военный.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2007 года.
- ^ Управление энергетических исследований и разработок: разрешение на 1978 финансовый год, слушания в Комитете по вооруженным силам Сената США. Девяносто пятый Конгресс. Первая сессия по S 1339: Законопроект об утверждении ассигнований Управлению энергетических исследований и разработок на программы национальной обороны на 1978 финансовый год и на другие цели . Типография правительства США. 25 марта 1977. стр. 104–105.
Сенатор Андерсон : «У меня есть дочь, которая хотела бы принять участие в работе над атомными подводными лодками, потому что она хотела бы стать президентом. Я хотел бы знать, как она это сделает». Адмирал Риковер : «Одна из наших подводных лодок — это исследовательская подводная лодка с ядерной силовой установкой НР-1. Она вмещает пять человек, и в ней есть только один примитивный туалет, и никакого уединения. Я не знаю, хотите ли вы, чтобы ваша дочь была там или нет." Сенатор Андерсон: «Ей всего 8 лет, адмирал».
- ^ Бильеу, JO3 Брейден. «NR-1: Изучение военно-морской истории на дне океана» . Подводная война . Том. 4, нет. 2, зима/весна 2002 г. ВМС США. Архивировано из оригинала 30 января 2020 года . Проверено 30 января 2020 г.
Подводную лодку обычно буксируют в отдаленные места и обратно с помощью зафрахтованного коммерческого судна Carolyn Chouest, которое служит как вспомогательной исследовательской платформой, так и тендером для подводных лодок NR-1. «У нас есть один из лучших кораблей поддержки во всем флоте — Кэролайн Шуэст», — сказал MM1 (SS/DV) Брайан Уоллес. «Экипаж очень сплочен, и они очень хорошо заботятся о нас, пока мы в пути. Еда там тоже намного лучше», - добавил он. Carolyn Chouest также поддерживает экипаж, служа каналом связи с друзьями и семьей во время развертывания NR-1. Дважды в день Chouest загружает электронную почту для команды и передает ее на лодку по радио. Экипаж может ответить тем же.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Заявление адмирала Ф.Л. «Скипа» Боумана, директора ВМС США по программе военно-морских ядерных силовых установок, перед комитетом Палаты представителей по науке - 29 октября 2003 г.» . ВМС США. 29 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2018 г. . Проверено 30 января 2020 г.
Адмирал Риковер лично отбирал каждого члена штаба своего штаба и каждого военно-морского офицера, принятого в Программу. Эта практика действует и сегодня, и я, адмирал Ф.Л. «Скип» Боуман, директор программы военно-морских силовых установок ВМС США, провожу эти собеседования и сам принимаю окончательное решение.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Баллард, Роберт Д. (апрель 1985 г.). «НР-1 — Внутренний космический корабль ВМФ». Нэшнл Географик . Том. 167, нет. 4. С. 450–459. ISSN 0027-9358 . OCLC 643483454 .
- Выборный, Ли; Дэвис, Дон (2003). Темные воды: инсайдерский отчет о NR-1, секретной ядерной подводной лодке времен холодной войны . Новая американская библиотека. ISBN 0-451-20777-7 .
- Перри, ВМС США, лейтенант Дуг. «НР-1 – в пределах видимости дна» . Подводная война . Том. 1, нет. 4, лето 1999 г. Художественный рендеринг Дейла Густафсона. ВМС США. Архивировано из оригинала 30 января 2020 года . Проверено 30 января 2020 г.
- Сэвидж, USN, JO1 (SW/AW) Марк А. «Лето военных миссий и научных исследований NR-1» . Подводная война . № 2, зима 2003 г. ВМС США. Архивировано из оригинала 30 января 2020 года . Проверено 30 января 2020 г.
Первая остановка NR-1 и его экипажа была у берегов Нью-Джерси на месте крушения дирижабля ВМС США «Акрон» (ZRS-4) вскоре после полуночи 4 апреля 1933 года. [...] NR-1 совершил аварию. один проход вдоль обломков дирижабля на глубине примерно 120 футов, при этом экипаж получил изображения остова с помощью гидролокаторов бокового обзора подводной лодки.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки [ править ]

- «Глубоководный корабль NR 1» . Начальник военно-морской информации . ВМС США. 24 мая 1999 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2003 г.
- Начальник военно-морских операций (27 апреля 2000 г.). «Принципы эксплуатации подводной лодки НР-1» (PDF) . ОПНАВИНСТ 3930.7Д. Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2012 года.
- Фельдман, Джин Карл (10 апреля 1996 г.). «Погружение на НР-1» . Джейсон VII: Адаптация к меняющемуся морю . Архивировано из оригинала 30 апреля 2003 года . Проверено 19 июля 2013 г.