Jump to content

Американская подводная лодка НР-1

НР-1
Судно глубокого погружения НР-1
История
Соединенные Штаты
Имя НР-1
Строитель Электрическая лодка General Dynamics
Заложен 10 июня 1967 г.
Запущен 25 января 1969 г.
В эксплуатации 27 октября 1969 г.
Не работает 21 ноября 2008 г.
Девиз Самый лучший в мире глубоководный аппарат
Псевдоним(ы) Нервин
Судьба Списано
Общие характеристики
Класс и тип Уникальная подводная лодка
Смещение 400 тонн
Длина
  • 45 м (147 футов 8 дюймов) в целом
  • Прочный корпус длиной 29,3 м (96 футов 2 дюйма)
Луч
  • 3,8 м (12 футов 6 дюймов)
  • 4,8 м (15 футов 9 дюймов) у кормовых стабилизаторов.
Черновик
  • 4,6 м (15 футов 1 дюйм)
  • Глубина коробчатого киля (ниже базовой линии): 1,2 м (3,9 фута)
Установленная мощность Один ядерный реактор, один турбогенератор
Движение
  • 2 внешних двигателя
  • 2 × пропеллера
  • 4 канальных подруливающих устройства (установлены по диагонали двумя парами «х-образной конфигурации»)
Скорость
  • 4,5 узла (8,3 км / ч; 5,2 миль в час) на поверхности
  • 3,5 узла (6,5 км/ч; 4,0 миль в час) под водой [3]
Выносливость
  • 210 человеко-дней номинально
  • 16 дней для экипажа из 13 человек
  • максимум 330 человеко-дней
  • 25 дней для экипажа из 13 человек.
Глубина испытания 3000 футов (910 м) [1] [2]
Дополнение 3 офицера, 8 членов экипажа, 2 ученых

Судно глубокого погружения NR-1 было уникальной ВМС США атомной океанской инженерно-исследовательской подводной лодкой , построенной подразделением электрических лодок компании General Dynamics в Гротоне, штат Коннектикут . NR-1 был спущен на воду 25 января 1969 года, завершил первоначальные ходовые испытания 19 августа 1969 года и был доставлен на базу военно-морских подводных лодок Нью-Лондон . НР-1 была самой маленькой атомной подводной лодкой, когда-либо входившей в строй. Судно было случайно известно как «Нервин», никогда официально не называлось и не вводилось в эксплуатацию . выделил ВМС США определенное количество военных кораблей Конгресс США , но адмирал Хайман Риковер избегал использования одного из этих ассигнований на строительство NR-1 , чтобы обойти надзор, который военный корабль получает от различных бюро.

История [ править ]

В задачи НР-1 входили поиск, подъем объектов, геологическая съемка, океанографические исследования, а также установка и обслуживание подводного оборудования. NR-1 обладал уникальной способностью оставаться на одном месте и полностью картировать или обыскивать территорию с высокой степенью точности, и в нескольких случаях это было ценным преимуществом. [4]

В 1970-х и 1980-х годах НР-1 выполнила множество секретных миссий по подъему объектов со дна морских глубин. Эти миссии остаются засекреченными, и лишь немногие подробности были обнародованы. Одной из публично признанных миссий 1976 года было восстановление частей F-14 , потерянных с палубы авианосца. [5] и затонул как минимум с одной AIM-54A Phoenix . ракетой класса «воздух-воздух» [6] Секретность, типичная для операций подводных лодок ВМС США, была усилена личным участием Риковера, и он делился подробностями операций NR-1 только в случае служебной необходимости. Риковер предполагал построить небольшой флот подводных лодок типа НР-1 , но из-за бюджетных ограничений была построена только одна. [7]

После гибели космического корабля "Челленджер" в 1986 году NR-1 использовался для поиска, идентификации и восстановления критически важных частей корабля "Челленджер" . [8] Он мог оставаться на морском дне, не всплывая часто, и был основным инструментом для поиска в глубоких водах. NR-1 оставался под водой и на стоянке, даже когда плохая погода и бурное море обрушились на этот район и вынудили все остальные поисково-спасательные корабли зайти в порт. [4] :  65

провело исследование В октябре 1994 года судно NR-1 у Флоридского пролива в 65 км к юго-западу от Ки-Уэста, где оно обнаружило и исследовало неизведанную воронку. 2 декабря 1998 года консультативный комитет утвердил дыре название «NR-1». [9]

В 1995 году Роберт Баллард использовал NR-1 и его корабль поддержки MV Carolyn Chouest для исследования затонувшего корабля HMHS Britannic , родственного корабля RMS Titanic , который затонул у берегов Греции , служа госпитальным кораблем во время Первой мировой войны . [10]

25 февраля 2007 года NR-1 прибыл в Галвестон , штат Техас, буксируемый Кэролайн Шуэст , в рамках подготовки к экспедиции по обследованию Национального морского заповедника Флауэр Гарден Бэнкс и других объектов в Мексиканском заливе . [11]

NR-1 был выведен из строя 21 ноября 2008 года на базе подводных лодок ВМС США в Гротоне, штат Коннектикут , выгружен на верфи Портсмутского военно-морского флота в Киттери, штат Мэн , а затем отправлен на верфь военно-морских сил Пьюджет-Саунд для сдачи на слом. [8] 13 ноября 2013 года ВМС США объявили, что спасенные части подводной лодки будут выставлены в Библиотеке и музее подводных сил в Гротоне. [7]

Возможности [ править ]

Ранний эскиз НР-1

НР-1 выполняла подводный поиск и подъем, океанографические исследования, установку и обслуживание подводного оборудования на глубину почти полмили. Его особенности включали выдвижные нижние колеса, три смотровых окна, наружное освещение, телевизор и фотоаппараты для цветных фотографических исследований, захват для извлечения предметов, манипулятор, который мог быть оснащен различными захватными и режущими инструментами, а также рабочую корзину, которую можно было использовать в в сочетании с манипулятором для помещения или подъема предметов в море. [3] Обзор над поверхностью обеспечивался телевизионным перископом, постоянно установленным на неподвижной мачте в районе ее парусов. [3] :  6

направленная тяга На корме NR-1 видна во время маневрирования.

NR-1 имел сложную электронику, компьютеры и гидроакустические системы, которые помогали в навигации, связи, а также определении местоположения и идентификации объектов. Он мог маневрировать или удерживать устойчивое положение на морском дне или подводных хребтах или вблизи них, обнаруживать и идентифицировать объекты на значительном расстоянии и поднимать объекты со дна океана. [3] :  4

НР-1 был оснащен двумя гребными винтами с электромоторным приводом, а его маневренность повышалась за счет четырех канальных подруливающих устройств : двух носовых и двух кормовых. Машина имела водолазные самолеты, установленные на парусе, и обычный руль направления. [3] : 1 

NR-1 мог путешествовать под водой со скоростью примерно 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) в течение длительного времени, ограничиваясь только расходными материалами - в первую очередь едой. Он мог бы изучать и составлять карты дна океана, включая температуру, течения и другую информацию для военных, коммерческих и научных целей. Его ядерная силовая установка обеспечивала независимость от надводных кораблей поддержки и практически неограниченную автономность. [3] :  3

Размер NR-1 ограничивал комфорт экипажа. Экипаж из примерно 10 человек мог находиться в море до месяца, но не имел кухни и банных принадлежностей. Они ели замороженные ужины из телевизора , раз в неделю принимали ванну с ведром воды и жгли хлоратные свечи для производства кислорода. Подлодка была настолько медленной, что ее отбуксировал в море надводный корабль, и настолько крошечной, что экипаж ощущал силу океанских течений. «Все на NR-1 заболели», — сказала Эллисон Дж. Холифилд, командовавшая подлодкой в ​​середине 1970-х годов. «Вопрос был только в том, рвало тебя или нет». [7] [12]

NR-1 обычно буксировался в удаленные места миссии и обратно сопровождающим надводным тендером, который также был способен проводить исследования совместно с подводной лодкой. NR-1 было Последним базовым кораблем MV Carolyn Chouest , которое обеспечивало буксировку, связь, швартовку и прямую поддержку миссии для всех операций NR-1 — универсальная платформа и незаменимый член группы глубокого погружения NR-1 . Командование НР-1 имело тридцать пять военнослужащих ВМФ и десять гражданских подрядчиков. На НР-1 одновременно перевозилось до тринадцати человек (экипаж и специалисты), включая троих из четырех приписанных офицеров. (Оперативный офицер ехал на Каролин Шуэ ). [13] Весь персонал, входивший в состав экипажа NR-1, прошел ядерную подготовку и был специально проверен и опрошен директором Программы ядерных силовых установок ВМФ . [14]

Награды [ править ]

Серебряная звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Благодарность подразделения ВМФ Награда за заслуги перед подразделением
с пятью звездами наград
Темно-синяя лента E
с прибором Боевой «Э» (6 наград)
Медаль за службу национальной обороны
с двумя звездами
Медаль за службу в глобальной войне с терроризмом Лента развертывания морской службы

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перри, Дуг. «НР-1 – в пределах видимости дна» . Глобальная безопасность . Проверено 12 ноября 2018 г.
  2. ^ Лакруа, Фрэнк В.; Баттон, Роберт В.; Джонсон, Стюарт; Уайз, Джон Р. (2002). Концепция действий новой глубоководной подводной лодки (PDF) . ISBN  0-8330-3045-0 . Проверено 12 ноября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Командование морских систем ВМС США. Подводная лодка НР-1: атомная исследовательская и океанотехническая машина . Вашингтон, округ Колумбия: Департамент ВМФ, Командование морских систем . Проверено 30 января 2020 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Программа использования ядерных силовых установок ВМС США   на расстояние более 157 миллионов миль безопасно пройдено на ядерной энергии : NR-1» (PDF) . Министерство энергетики США и ВМС США. Ноябрь 2015. стр. 64–65. Способная оставаться под водой и двигаться с максимальной скоростью в течение длительных периодов времени, она проводила подробные исследования и картографирование дна океана (включая температуру, течения и другие океанографические данные) для военных и научных целей. Уникальные возможности НР-1 сделали ее востребованной как в военном, так и в научном сообществе. NR-1 могла оставаться под водой до месяца, что позволяло ей обследовать большие территории даже в ненастную погоду.
  5. ^ «Военно-морской F-14 пытается приземлиться на затерянный в океане авианосец» . Вашингтон Пост . 30 марта 1977 года.
  6. ^ «Восстановление кота» . Новости морской авиации . Февраль 1977 г. с. 19. И F-14 Tomcat , и ракета Phoenix , которые были потеряны за бортом авианосца John F Kennedy у берегов Шотландии 14 сентября 1976 года, были обнаружены [...] Phoenix, прикрепленный к F-14, когда он был утерян, восстановлен 31 октября. Глубоководное и океанское инженерное судно NR-1 обнаружило ракету и с помощью спасательного корабля подводных лодок Sunbird успешно подняло ее . [...] Командир Эллисон Дж. Холифилд, офицер, отвечающий за NR-1, позже описал поисковую операцию F-14 как «поиск иголки в травянистом дворе перед домом только с помощью фонарика». И добавил, что на высоте 1800 футов вода была спокойной, в отличие от воды на поверхности.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мелия, Майкл (13 ноября 2013 г.). «Подводная лодка ВМФ НР-1» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Скутро, Эндрю (30 ноября 2008 г.). «Глубоководный аппарат NR-1 завершает свою 40-летнюю карьеру» . «ВМС Таймс» .
  9. ^ «НР-1 Дыра» . Географические названия .
  10. ^ Баллард, Роберт Д.; Арчболд, Рич (1998). Затерянные лайнеры: Книга . Картины Кена Маршалла. Нью-Йорк: Гиперион. ISBN  0786862963 . В конце августа 1995 года мы планировали обследовать место крушения с помощью атомной подводной лодки ВМФ NR-1, небольшой по стандартам ВМФ, но гораздо более просторной и удобной, чем исследовательские подводные лодки, к которым я привык. (Вы действительно можете встать!)
  11. ^ Шеландер, Брэндон (1 марта 2007 г.). «NR-1 в Техасе для исследования Персидского залива» . Новости ВМФ . Военный.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2007 года.
  12. ^ Управление энергетических исследований и разработок: разрешение на 1978 финансовый год, слушания в Комитете по вооруженным силам Сената США. Девяносто пятый Конгресс. Первая сессия по S 1339: Законопроект об утверждении ассигнований Управлению энергетических исследований и разработок на программы национальной обороны на 1978 финансовый год и на другие цели . Типография правительства США. 25 марта 1977. стр. 104–105. Сенатор Андерсон : «У меня есть дочь, которая хотела бы принять участие в работе над атомными подводными лодками, потому что она хотела бы стать президентом. Я хотел бы знать, как она это сделает». Адмирал Риковер : «Одна из наших подводных лодок — это исследовательская подводная лодка с ядерной силовой установкой НР-1. Она вмещает пять человек, и в ней есть только один примитивный туалет, и никакого уединения. Я не знаю, хотите ли вы, чтобы ваша дочь была там или нет." Сенатор Андерсон: «Ей всего 8 лет, адмирал».
  13. ^ Бильеу, JO3 Брейден. «NR-1: Изучение военно-морской истории на дне океана» . Подводная война . Том. 4, нет. 2, зима/весна 2002 г. ВМС США. Архивировано из оригинала 30 января 2020 года . Проверено 30 января 2020 г. Подводную лодку обычно буксируют в отдаленные места и обратно с помощью зафрахтованного коммерческого судна Carolyn Chouest, которое служит как вспомогательной исследовательской платформой, так и тендером для подводных лодок NR-1. «У нас есть один из лучших кораблей поддержки во всем флоте — Кэролайн Шуэст», — сказал MM1 (SS/DV) Брайан Уоллес. «Экипаж очень сплочен, и они очень хорошо заботятся о нас, пока мы в пути. Еда там тоже намного лучше», - добавил он. Carolyn Chouest также поддерживает экипаж, служа каналом связи с друзьями и семьей во время развертывания NR-1. Дважды в день Chouest загружает электронную почту для команды и передает ее на лодку по радио. Экипаж может ответить тем же. {{cite magazine}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  14. ^ «Заявление адмирала Ф.Л. «Скипа» Боумана, директора ВМС США по программе военно-морских ядерных силовых установок, перед комитетом Палаты представителей по науке - 29 октября 2003 г.» . ВМС США. 29 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2018 г. . Проверено 30 января 2020 г. Адмирал Риковер лично отбирал каждого члена штаба своего штаба и каждого военно-морского офицера, принятого в Программу. Эта практика действует и сегодня, и я, адмирал Ф.Л. «Скип» Боуман, директор программы военно-морских силовых установок ВМС США, провожу эти собеседования и сам принимаю окончательное решение.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58337a08bad6339eb58566eddbb1a91c__1710168000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/1c/58337a08bad6339eb58566eddbb1a91c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American submarine NR-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)