Jump to content

Военный корабль США «Сивулф» (SSN-575)

Военный корабль США «Сивулф» (SSN-575)
Судно Seawolf (SSN-575) вылетает из залива Сан-Франциско в августе 1977 года.
Обзор класса
Строители Подразделение электрических лодок корпорации General Dynamics в Гротоне, Коннектикут.
Операторы  ВМС США
Предшественник Военный корабль США Наутилус
Преемник
Построен 1953
В комиссии 1957–1987
История
Соединенные Штаты
Награжден 21 июля 1952 г.
Строитель Подразделение электрических лодок корпорации General Dynamics в Гротоне, Коннектикут.
Заложен 7 сентября 1953 г.
Запущен 21 июля 1955 г.
Спонсор г-жа В. Стерлинг Коул
Введен в эксплуатацию 30 марта 1957 г.
Выведен из эксплуатации 30 марта 1987 г.
пораженный 10 июля 1987 г.
Судьба Утилизировано путем переработки подводной лодки 30 сентября 1997 г.
Общие характеристики
Смещение
  • Всплыло 3260 тонн,
  • 4150 тонн под водой
Длина 337 футов (103 м) 387 футов после преобразования
Луч 28 футов (8,5 м)
Черновик 23 фута (7,0 м)
Движение S2G , заменена на S2Wa в 1960 году, паровые турбины с редуктором , два вала, ок. 15 000 л.с. (11 000 кВт) [ 1 ]
Скорость
  • 23 узла (43 км/ч) в надводном положении,
  • 19 узлов (35 км/ч) под водой
Дополнить 101 офицер и солдат
Вооружение калибра 21 дюйм (533 мм) 6 торпедных аппаратов

USS Seawolf (SSN-575) был третьим кораблем ВМС США , названным в честь « Морского волка» , второй атомной подводной лодкой и единственной подводной лодкой США, построенной с жидкометаллическим ( натриевым ) и бериллиевым . охлаждением [ 2 ] [ 3 ] ядерный S2G . реактор [ 4 ] Ее общая конструкция (известная как SCB 64A ) представляла собой вариант Nautilus , но с многочисленными изменениями в деталях, такими как боевая рубка , ступенчатый парус и пассивный гидролокатор BQR-4 , установленный в верхней части носовой части, а не ниже. Такое расположение гидролокатора привело к необычной форме носовой части подводной лодки США над водой. Первоначально заложенный в 1953 году, ее уникальный реактор был позже заменен стандартным реактором с водой под давлением, причем процесс замены длился с 12 декабря 1958 года по 30 сентября 1960 года. [ 5 ]

Сравнение с Наутилусом

[ редактировать ]

Seawolf представляла собой ту же базовую конструкцию двухвинтовой подводной лодки с двойным корпусом, что и ее предшественник USS Nautilus (SSN-571) , но ее двигательная установка была более технологичной. Атомная установка подводного промежуточного реактора (SIR) была спроектирована «Дженерал Электрик » лабораторией атомной энергии в Ноллсе и прототип которой был создан в Уэст-Милтоне, штат Нью-Йорк . Завод-прототип в конечном итоге получил обозначение S1G, а завод Seawolf S2G .

Отчет историков Комиссии по атомной энергии об опыте реактора с натриевым охлаждением был следующим:

Хотя временный ремонт позволил «Сивулфу» завершить первые ходовые испытания на пониженной мощности в феврале 1957 года, Риковер уже решил отказаться от реактора с натриевым охлаждением. В начале ноября 1956 года он сообщил Комиссии, что предпримет шаги по замене реактора на «Сивулфе» установкой с водяным охлаждением, аналогичной той, что была на «Наутилусе». Утечки в паровой электростанции «Сивулф» стали важным фактором при принятии решения, но еще более убедительными были ограничения, присущие системам с натриевым охлаждением. По словам Риковера, они были «дорогими в строительстве, сложными в эксплуатации, подверженными длительным простоям в результате даже незначительных неисправностей, а их ремонт был трудным и трудоемким». [ 6 ]

Реактор S2G был заменен реактором с водой под давлением, аналогичным реактору Nautilus и получившим обозначение S2Wa, процесс замены длился с 12 декабря 1958 года по 30 сентября 1960 года. [ 7 ]

Несмотря на полное вооружение, «Сивулф» , как и первая атомная подводная лодка « Наутилус» , в первую очередь был экспериментальным судном. Изначально Seawolf публично задумывался как подводная лодка-охотник-убийца , но на самом деле задумывался как одноразовая испытательная платформа для реактора SIR (он же S2G) LMFR и будущих гидролокационных платформ. Ее будущее использование, после того как реакторная установка была заменена системой легкой воды, включало тайные операции в зарубежных водах, для которых она была переоборудована в январе 1971 г. - июне 1973 г. [ 5 ]

Начальное строительство

[ редактировать ]
Открытка с изображением запуска

Киль «Сивулфа» был заложен 7 сентября 1953 года подразделением лодок электрических корпорации General Dynamics в Гротоне, штат Коннектикут . Она была спущена на воду 21 июля 1955 года при поддержке Мэри Элизабет (Томас) Коул. [ 8 ] жена конгрессмена из Нью-Йорка У. Стерлинга Коула , [ 9 ] и вступил в строй 30 марта 1957 года.

Военный корабль США « Сивулф»

Как и во всех оригинальных атомных подводных лодках, руководителем проекта в Electric Boat был генеральный директор компании Билл Джонс. Во время параллельного строительства первых атомных подводных лодок ВМФ, Комиссия по атомной энергии , ее независимые лаборатории и верфь работали вместе, чтобы учиться вместе. [ нужна ссылка ]

На верфи должность руководителя проекта электростанции была отдельной функцией на этих оригинальных атомных подводных лодках. Деннис Б. Бойкин III возглавит установку электростанции EB и вернется к проекту через два года для конверсии реактора. Его коллега из Управления военно-морских реакторов Гарднер Браун сделал то же самое. [ нужна ссылка ]

Лейтенант Джеймс Эрл «Джимми» Картер , единственный президент США, имеющий квалификацию владения подводными лодками , должен был стать ее техническим офицером, но подал в отставку после смерти своего отца в 1953 году. [ 10 ]

Военный корабль США « Сивулф»

Seawolf покинула Нью-Лондон, штат Коннектикут , 2 апреля в свой круиз по Бермудским островам и вернулась 8 мая. С 16 мая по 5 августа он совершил два рейса на Ки-Уэст и принял участие в интенсивных учениях. 3 сентября она пересекла Северную Атлантику для участия в НАТО учениях . Подводная лодка всплыла у берегов Ньюпорта, штат Род-Айленд , 25 сентября, пройдя 6331 милю без остановок. На следующий день президент Соединенных Штатов Дуайт Д. Эйзенхауэр поднялся на борт и отправился в короткий круиз. [ нужна ссылка ]

В ноябре «Сивулф» отправился в Карибское море для учений. В декабре у нее начался период готовности, который продлился до 6 февраля 1958 года. Затем она участвовала в учениях вдоль восточного побережья до начала августа. [ нужна ссылка ]

Seawolf погрузился под воду 7 августа и не всплывал на поверхность до 6 октября. За этот период он прошел более 13 700 морских миль (25 400 км). Она получила Благодарность ВМФ. [ 11 ] : 344  за демонстрацию способности атомной подводной лодки сохранять независимость от атмосферы в период обычного боевого патрулирования. [ нужна ссылка ]

Seawolf вернулась в компанию Electric Boat Company в Гротоне, штат Коннектикут , 12 декабря 1958 года для преобразования ее силовой установки с S2G с натриевым охлаждением LMFR на S2Wa PWR . Он выходил из строя до 30 сентября 1960 года. Управление военно-морских реакторов установило, что уникальную паровую силовую установку с перегретым паром слишком сложно обслуживать, поскольку пароперегреватели редко работали. Пароперегреватели, изготовленные из стального проката (а не из кованой стали), обычно не позволяли заводу работать на полную мощность. [ нужна ссылка ]

18 апреля 1959 года военно-морские силы утилизировали радиоактивную установку S2G, запечатав ее в 30-футовый защитный резервуар из нержавеющей стали, отбуксировав ее в море на барже, а затем затопив баржу примерно в 120 милях к востоку от острова. Мэриленд на глубине 9100 футов. Двадцать один год спустя ВМС не смогли переместить контейнер, но заявили, что радиоактивные материалы внутри должны распасться, прежде чем защитная оболочка придет в негодность. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Seawolf начал трехнедельный период независимых операций 25 октября и вернулся к работе флота в ноябре и декабре. 9 января 1961 года «Сивулф» отплыл в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , для участия в местных операциях. 25 января ей было приказано найти и отследить португальский пассажирский лайнер «Санта-Мария» , захваченный пиратами двумя днями ранее. Подводная лодка вступила в контакт с лайнером у берегов Бразилии 1 февраля. После того, как «Санта-Мария» сдалась в Ресифи , подводная лодка вернулась в Сан-Хуан и продолжила операции на восточном побережье. [ нужна ссылка ]

7 июля «Сивулф» начал двухмесячное океанографическое путешествие, которое привело его в Портсмут , Англия, а затем вернуло судно в Нью-Лондон 19 сентября 1961 года. [ нужна ссылка ]

В 1963 году «Сивулф» участвовал в поисках затерянного военного корабля США « Трешер » (SSN-593), а также в различных операциях местного значения и флота до апреля 1964 года. 28 апреля «Сивулф» вышел из Нью-Лондона по пути к Средиземному морю и 3 + 1 / 2 месяца развертывания в составе Шестого флота . В этот период она работала с авианосцем « Энтерпрайз» (CVAN-65), ракетным крейсером «Лонг-Бич» (CGN-9) и фрегатом управляемых ракет «Бейнбридж» (DLGN-25) в составе первой в мире ядерной оперативной группы. До 5 мая 1965 года последовали новые учения на Восточном побережье. В этот день подводная лодка вошла на верфь Портсмутского военно-морского флота для дозаправки и капитального ремонта, доведя ее до уровня SUBSAFE , введенного в действие после потери «Трешера» . Этот капитальный ремонт продолжался до сентября 1966 года. [ нужна ссылка ]

«Сивулф» отплыла из Портсмута, штат Нью-Гэмпшир 24 августа 1967 года , в Нью-Лондон, штат Коннектикут , который снова стал ее портом приписки. В следующем месяце она отправилась в Карибское море для прохождения переподготовки и испытаний оружия. В начале октября ей пришлось заменить гребной винт в Чарльстоне, Южная Каролина , а затем она провела ходовые испытания на Багамских островах до конца месяца . Конец 1967 года застал ее снова в порту приписки. [ нужна ссылка ]

«Сивулф» действовал из этого порта, когда он приземлился у побережья штата Мэн 30 января 1968 года. [ нужна ссылка ] сильно придавив ей корму. [ 11 ] : 99  Его отбуксировали обратно в Нью-Лондон, штат Коннектикут , для ремонта, и он не выходил в море до 20 марта 1969 года, когда он начал ходовые испытания. Подводная лодка находилась в Карибском море в июне и июле, проводя испытания систем подводного звука и вооружения. Seawolf находился в составе Шестого флота с 29 сентября по 21 декабря 1969 года. [ нужна ссылка ]

Seawolf действовала вдоль восточного побережья до 9 ноября 1970 года, когда ее порт приписки был изменен на Вальехо, штат Калифорния , и он отплыл на западное побережье. Подводная лодка прошла через Панамский канал 17 ноября и передала оперативное управление подводным силам Тихоокеанского флота. В Тихом океане «Сивулф» будет выполнять роль «подводной лодки-шпиона», преследуя другие подводные лодки, извлекая с морского дна испытательное оружие и прослушивая советских кабели связи подводных лодок . [ 11 ]

По прибытии на военно-морскую верфь Мэр-Айленд 8 января 1971 года он вошел в сухой док для капитального ремонта и переоборудования в платформу специального проекта. Смысл эвфемистического «платформа специального проекта» можно почерпнуть из фотографий кораблей до и после ремонта. В 52-футовом выступе корпуса впереди паруса размещалось оборудование для сбора разведывательной информации, которое поддерживало тайные операции, в том числе «аквариум» для запуска гидролокатора переменной глубины и поискового оборудования. Для точного маневрирования она получила реактивные двигатели. Внутри корпуса был установлен блокировщик водолаза, а под корпусом - новая гондола. [ нужна ссылка ] держали выдвижные «скеги» (сокращенно от «мореходные опоры») для стоянки на нижней станции. [ 11 ] : 241  Корабль оставался там до 21 июня 1973 года, когда он двинулся вдоль побережья в Бангор, штат Вашингтон . Она останется лодкой специального проекта до тех пор, пока вывод из эксплуатации. [ нужна ссылка ]

Сивулф вернулся на остров Мэр 4 сентября 1973 года. [ нужна ссылка ] Но, несмотря на частые реконструкции, возраст корабля начал изнашиваться. В записях описываются частые пожары и аварийные выходы реактора , сбои в системе жизнеобеспечения, оксигенация, а также то, что члены экипажа двигались на скорости , чтобы сохранить выносливость. [ 11 ] : 223 

В 1974 году Seawolf завершила период испытаний и оценки после переоборудования и провела свое первое развертывание на Тихоокеанском флоте, действуя независимо в течение трех месяцев. За исполнение служебных обязанностей она была награждена второй Благодарностью ВМФ . В 1975 году Seawolf перешел под исключительное руководство Первой группы разработки подводных лодок и за выдающиеся результаты в 1974–1975 годах был награжден боевой эффективностью «E». [ нужна ссылка ]

В 1976 году «Сивулф» получила свою вторую подряд награду «Е» за боевую эффективность и инженерную награду «Е» за выдающиеся достижения. Во время своего второго развертывания Тихоокеанского флота она провела независимые операции под водой в течение трех месяцев и продемонстрировала превосходную выносливость, оставаясь под водой 89 дней подряд, что является рекордом ВМС США. [ нужна ссылка ] Она получила свою третью награду ВМФ . [ 11 ] : 344–349 

В 1977 году Seawolf получила свою третью награду за боевую эффективность «E» и вторую инженерную оценку «E» за выдающиеся достижения. Во время своего третьего развертывания на Тихоокеанском флоте она провела 79 дней подряд независимых подводных операций и получила четвертую благодарность подразделения ВМФ. [ 11 ] : 350  и Экспедиционная медаль ВМФ . В 1978 году «Сивулф» провел свое четвертое развертывание Тихоокеанского флота. [ нужна ссылка ]

Списанные подводные лодки в Пьюджет-Саунде в 1993 году.
Seawolf — длинный корпус, второй над причалом, узнаваемый по ступенчатому парусу и необычной форме носа.

В феврале 1980 года вышел из строя турбогенератор во время ходовых испытаний , в результате чего корабль на год вернулся в сухой док. [ 11 ] : 235 

В августе 1981 года «Сивулф» отправился в свое пятое развертывание на Тихоокеанском флоте. К этому моменту попытки сохранить старую лодку привели к тому, что моральный дух экипажа был близок к пределу. Между миссиями члены экипажа участвовали в импровизированных стрельбах по мишеням на илистых отмелях возле базы или употребляли марихуану в рекреационных целях в нарушение военно-морских правил (и, возможно, в качестве схемы, чтобы лишить себя права служить в армии). [ 11 ] : 254–255  Тем не менее, лодка приступила к прослушиванию подводного кабеля связи в Охотском море , где оказалась в ловушке сильного шторма. Хотя большинство подводных лодок изолированы от поверхностных погодных условий эффектом пограничного слоя , тайфун был достаточно сильным, чтобы потрясти Сивулф» так, что ее скеги впились в морское дно и засорили теплообменник реактора песком « . Освободившись, корабль оторвался от нижней части гондолы, оставив внутренние части свободно ударяться о корпус. Без классической подводной тишины подводная лодка была легко обнаружена советским рыболовным траулером , но сумела удержаться дольше корабля в международных водах. [ 11 ] : 242–246  «Сивулф» вернулся в порт приписки в октябре 1981 года и получил Экспедиционную медаль ВМФ .

В 1983 году «Сивулф» провела свое шестое 76-дневное развертывание Тихоокеанского флота и вернулась на военно-морскую верфь Мэр-Айленд в мае 1983 года. Она была награждена Экспедиционной медалью ВМФ, еще одной боевой эффективностью «Е», еще одной инженерной «Е», «Снабжением» «Е», » и Контроль повреждений «DC». В 1984 году «Сивулф» провел 93-дневное развертывание в западной части Тихого океана, вернулся в июле и продолжил свой высокий темп работы, выполняя многочисленные локальные операции. Она была удостоена третьей подряд награды «E» за снабжение, «C» за связь и награды за палубное мореплавание. [ нужна ссылка ]

В апреле 1986 года «Сивулф» провел свое последнее развертывание в западной части Тихого океана и вернулся на остров Мэр в июне 1986 года, чтобы подготовиться к выводу из эксплуатации. Выведенный из эксплуатации 30 марта 1987 года, «Сивулф» был исключен из Регистра военно-морских судов 10 июля следующего года. ВМФ Бывшая подводная лодка начала программу утилизации кораблей и подводных лодок 1 октября 1996 года и завершила ее 30 сентября 1997 года. [ нужна ссылка ]

[ нужна ссылка ]

  1. ^ Гардинер, Роберт и Чамбли, Стивен, Все боевые корабли мира Конвея 1947–1995 , стр. 604, Conway Maritime Press, Лондон: 1995, ISBN   1-55750-132-7 .
  2. ^ https://lynceans.org/wp-content/uploads/2020/02/Marine-Nuclear-Power-1939-2018_Part-2A_USA_submarines.pdf
  3. ^ «Справочник по физике военно-морских реакторов: физика реакторов промежуточного спектра под редакцией Дж. Р. Стена» . 26 марта 1964 года.
  4. ^ Тракимавичюс, Лукас. «Будущая роль ядерных силовых установок в вооруженных силах» (PDF) . Центр передового опыта НАТО в области энергетической безопасности . Проверено 15 октября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . п. 106. ИСБН  1-55750-260-9 .
  6. ^ Кокран, Томас Б.; Фейвисон, Гарольд А.; фон Хиппель, Франк (февраль 2010 г.). «Разработка реакторов на быстрых нейтронах в США» (pdf) . Программы реакторов на быстрых нейтронах: история и статус . Международная группа экспертов по расщепляющимся материалам. стр. 90–91. ISBN  978-0-9819275-6-5 . Проверено 28 апреля 2014 г.
  7. ^ Фридман (1994) , с. 109.
  8. ^ «Попытка окрестить «Морской волк» (SSN-575)» . NavSource Online: Архив фотографий подводных лодок . История NavSource. http://navsource.org/archives/08/575/0857549.jpg . Проверено 13 ноября 2022 г. Подпись для прессы гласила: Миссис У. Стерлинг Коул, жена конгрессмена из Нью-Йорка, держит в руках бутылку шампанского, когда она сегодня крестит атомную подводную лодку «Сивулф». Ей не удалось разбить бутылку, и она выскользнула из ее рук.
  9. ^ Пирсон, Ричард (16 марта 1987 г.). «Умер бывший конгрессмен У.С. Коул, эксперт по атомной энергии» . Вашингтон Пост . Проверено 13 ноября 2022 г. Среди выживших - его 57-летняя жена, бывшая Мэри Элизабет Томас из Арлингтона...
  10. ^ «Джеймс Эрл Картер-младший» . Командование военно-морской истории и наследия . 19 октября 1997 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Зонтаг, Шерри; Дрю, Кристофер; Дрю, Аннет Лоуренс (4 марта 2008 г.). Блеф вслепую: нерассказанная история американского подводного шпионажа . Общественные дела. ISBN  978-1-58648-678-5 .
  12. The Boston Globe , 17 мая 1980 г.
  13. ^ Факты из Ежегодника 1980 года, стр. 458.
  14. ^ http://prop1.org/2000/accident/1989/8907a1.htm Гринпис, июль/август 1989 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b03015b057347dabe0e059f883f8352__1721730180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/52/9b03015b057347dabe0e059f883f8352.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Seawolf (SSN-575) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)