Военный корабль США «Сивулф» (SSN-575)
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Подразделение электрических лодок корпорации General Dynamics в Гротоне, Коннектикут. |
Операторы | ВМС США |
Предшественник | Военный корабль США Наутилус |
Преемник | |
Построен | 1953 |
В комиссии | 1957–1987 |
История | |
Соединенные Штаты | |
Награжден | 21 июля 1952 г. |
Строитель | Подразделение электрических лодок корпорации General Dynamics в Гротоне, Коннектикут. |
Заложен | 7 сентября 1953 г. |
Запущен | 21 июля 1955 г. |
Спонсор | г-жа В. Стерлинг Коул |
Введен в эксплуатацию | 30 марта 1957 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 марта 1987 г. |
пораженный | 10 июля 1987 г. |
Судьба | Утилизировано путем переработки подводной лодки 30 сентября 1997 г. |
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина | 337 футов (103 м) 387 футов после преобразования |
Луч | 28 футов (8,5 м) |
Черновик | 23 фута (7,0 м) |
Движение | S2G , заменена на S2Wa в 1960 году, паровые турбины с редуктором , два вала, ок. 15 000 л.с. (11 000 кВт) [ 1 ] |
Скорость |
|
Дополнить | 101 офицер и солдат |
Вооружение | калибра 21 дюйм (533 мм) 6 торпедных аппаратов |
USS Seawolf (SSN-575) был третьим кораблем ВМС США , названным в честь « Морского волка» , второй атомной подводной лодкой и единственной подводной лодкой США, построенной с жидкометаллическим ( натриевым ) и бериллиевым . охлаждением [ 2 ] [ 3 ] ядерный S2G . реактор [ 4 ] Ее общая конструкция (известная как SCB 64A ) представляла собой вариант Nautilus , но с многочисленными изменениями в деталях, такими как боевая рубка , ступенчатый парус и пассивный гидролокатор BQR-4 , установленный в верхней части носовой части, а не ниже. Такое расположение гидролокатора привело к необычной форме носовой части подводной лодки США над водой. Первоначально заложенный в 1953 году, ее уникальный реактор был позже заменен стандартным реактором с водой под давлением, причем процесс замены длился с 12 декабря 1958 года по 30 сентября 1960 года. [ 5 ]
Сравнение с Наутилусом
[ редактировать ]Seawolf представляла собой ту же базовую конструкцию двухвинтовой подводной лодки с двойным корпусом, что и ее предшественник USS Nautilus (SSN-571) , но ее двигательная установка была более технологичной. Атомная установка подводного промежуточного реактора (SIR) была спроектирована «Дженерал Электрик » лабораторией атомной энергии в Ноллсе и прототип которой был создан в Уэст-Милтоне, штат Нью-Йорк . Завод-прототип в конечном итоге получил обозначение S1G, а — завод Seawolf S2G .
Отчет историков Комиссии по атомной энергии об опыте реактора с натриевым охлаждением был следующим:
Хотя временный ремонт позволил «Сивулфу» завершить первые ходовые испытания на пониженной мощности в феврале 1957 года, Риковер уже решил отказаться от реактора с натриевым охлаждением. В начале ноября 1956 года он сообщил Комиссии, что предпримет шаги по замене реактора на «Сивулфе» установкой с водяным охлаждением, аналогичной той, что была на «Наутилусе». Утечки в паровой электростанции «Сивулф» стали важным фактором при принятии решения, но еще более убедительными были ограничения, присущие системам с натриевым охлаждением. По словам Риковера, они были «дорогими в строительстве, сложными в эксплуатации, подверженными длительным простоям в результате даже незначительных неисправностей, а их ремонт был трудным и трудоемким». [ 6 ]
Реактор S2G был заменен реактором с водой под давлением, аналогичным реактору Nautilus и получившим обозначение S2Wa, процесс замены длился с 12 декабря 1958 года по 30 сентября 1960 года. [ 7 ]
Несмотря на полное вооружение, «Сивулф» , как и первая атомная подводная лодка « Наутилус» , в первую очередь был экспериментальным судном. Изначально Seawolf публично задумывался как подводная лодка-охотник-убийца , но на самом деле задумывался как одноразовая испытательная платформа для реактора SIR (он же S2G) LMFR и будущих гидролокационных платформ. Ее будущее использование, после того как реакторная установка была заменена системой легкой воды, включало тайные операции в зарубежных водах, для которых она была переоборудована в январе 1971 г. - июне 1973 г. [ 5 ]
Начальное строительство
[ редактировать ]Киль «Сивулфа» был заложен 7 сентября 1953 года подразделением лодок электрических корпорации General Dynamics в Гротоне, штат Коннектикут . Она была спущена на воду 21 июля 1955 года при поддержке Мэри Элизабет (Томас) Коул. [ 8 ] жена конгрессмена из Нью-Йорка У. Стерлинга Коула , [ 9 ] и вступил в строй 30 марта 1957 года.
Как и во всех оригинальных атомных подводных лодках, руководителем проекта в Electric Boat был генеральный директор компании Билл Джонс. Во время параллельного строительства первых атомных подводных лодок ВМФ, Комиссия по атомной энергии , ее независимые лаборатории и верфь работали вместе, чтобы учиться вместе. [ нужна ссылка ]
На верфи должность руководителя проекта электростанции была отдельной функцией на этих оригинальных атомных подводных лодках. Деннис Б. Бойкин III возглавит установку электростанции EB и вернется к проекту через два года для конверсии реактора. Его коллега из Управления военно-морских реакторов Гарднер Браун сделал то же самое. [ нужна ссылка ]
Лейтенант Джеймс Эрл «Джимми» Картер , единственный президент США, имеющий квалификацию владения подводными лодками , должен был стать ее техническим офицером, но подал в отставку после смерти своего отца в 1953 году. [ 10 ]
1957–1959
[ редактировать ]Seawolf покинула Нью-Лондон, штат Коннектикут , 2 апреля в свой круиз по Бермудским островам и вернулась 8 мая. С 16 мая по 5 августа он совершил два рейса на Ки-Уэст и принял участие в интенсивных учениях. 3 сентября она пересекла Северную Атлантику для участия в НАТО учениях . Подводная лодка всплыла у берегов Ньюпорта, штат Род-Айленд , 25 сентября, пройдя 6331 милю без остановок. На следующий день президент Соединенных Штатов Дуайт Д. Эйзенхауэр поднялся на борт и отправился в короткий круиз. [ нужна ссылка ]
В ноябре «Сивулф» отправился в Карибское море для учений. В декабре у нее начался период готовности, который продлился до 6 февраля 1958 года. Затем она участвовала в учениях вдоль восточного побережья до начала августа. [ нужна ссылка ]
Seawolf погрузился под воду 7 августа и не всплывал на поверхность до 6 октября. За этот период он прошел более 13 700 морских миль (25 400 км). Она получила Благодарность ВМФ. [ 11 ] : 344 за демонстрацию способности атомной подводной лодки сохранять независимость от атмосферы в период обычного боевого патрулирования. [ нужна ссылка ]
Seawolf вернулась в компанию Electric Boat Company в Гротоне, штат Коннектикут , 12 декабря 1958 года для преобразования ее силовой установки с S2G с натриевым охлаждением LMFR на S2Wa PWR . Он выходил из строя до 30 сентября 1960 года. Управление военно-морских реакторов установило, что уникальную паровую силовую установку с перегретым паром слишком сложно обслуживать, поскольку пароперегреватели редко работали. Пароперегреватели, изготовленные из стального проката (а не из кованой стали), обычно не позволяли заводу работать на полную мощность. [ нужна ссылка ]
18 апреля 1959 года военно-морские силы утилизировали радиоактивную установку S2G, запечатав ее в 30-футовый защитный резервуар из нержавеющей стали, отбуксировав ее в море на барже, а затем затопив баржу примерно в 120 милях к востоку от острова. Мэриленд на глубине 9100 футов. Двадцать один год спустя ВМС не смогли переместить контейнер, но заявили, что радиоактивные материалы внутри должны распасться, прежде чем защитная оболочка придет в негодность. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
1960–1966
[ редактировать ]Seawolf начал трехнедельный период независимых операций 25 октября и вернулся к работе флота в ноябре и декабре. 9 января 1961 года «Сивулф» отплыл в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , для участия в местных операциях. 25 января ей было приказано найти и отследить португальский пассажирский лайнер «Санта-Мария» , захваченный пиратами двумя днями ранее. Подводная лодка вступила в контакт с лайнером у берегов Бразилии 1 февраля. После того, как «Санта-Мария» сдалась в Ресифи , подводная лодка вернулась в Сан-Хуан и продолжила операции на восточном побережье. [ нужна ссылка ]
7 июля «Сивулф» начал двухмесячное океанографическое путешествие, которое привело его в Портсмут , Англия, а затем вернуло судно в Нью-Лондон 19 сентября 1961 года. [ нужна ссылка ]
В 1963 году «Сивулф» участвовал в поисках затерянного военного корабля США « Трешер » (SSN-593), а также в различных операциях местного значения и флота до апреля 1964 года. 28 апреля «Сивулф» вышел из Нью-Лондона по пути к Средиземному морю и 3 + 1 / 2 месяца развертывания в составе Шестого флота . В этот период она работала с авианосцем « Энтерпрайз» (CVAN-65), ракетным крейсером «Лонг-Бич» (CGN-9) и фрегатом управляемых ракет «Бейнбридж» (DLGN-25) в составе первой в мире ядерной оперативной группы. До 5 мая 1965 года последовали новые учения на Восточном побережье. В этот день подводная лодка вошла на верфь Портсмутского военно-морского флота для дозаправки и капитального ремонта, доведя ее до уровня SUBSAFE , введенного в действие после потери «Трешера» . Этот капитальный ремонт продолжался до сентября 1966 года. [ нужна ссылка ]
1967–1973
[ редактировать ]«Сивулф» отплыла из Портсмута, штат Нью-Гэмпшир 24 августа 1967 года , в Нью-Лондон, штат Коннектикут , который снова стал ее портом приписки. В следующем месяце она отправилась в Карибское море для прохождения переподготовки и испытаний оружия. В начале октября ей пришлось заменить гребной винт в Чарльстоне, Южная Каролина , а затем она провела ходовые испытания на Багамских островах до конца месяца . Конец 1967 года застал ее снова в порту приписки. [ нужна ссылка ]
«Сивулф» действовал из этого порта, когда он приземлился у побережья штата Мэн 30 января 1968 года. [ нужна ссылка ] сильно придавив ей корму. [ 11 ] : 99 Его отбуксировали обратно в Нью-Лондон, штат Коннектикут , для ремонта, и он не выходил в море до 20 марта 1969 года, когда он начал ходовые испытания. Подводная лодка находилась в Карибском море в июне и июле, проводя испытания систем подводного звука и вооружения. Seawolf находился в составе Шестого флота с 29 сентября по 21 декабря 1969 года. [ нужна ссылка ]
Seawolf действовала вдоль восточного побережья до 9 ноября 1970 года, когда ее порт приписки был изменен на Вальехо, штат Калифорния , и он отплыл на западное побережье. Подводная лодка прошла через Панамский канал 17 ноября и передала оперативное управление подводным силам Тихоокеанского флота. В Тихом океане «Сивулф» будет выполнять роль «подводной лодки-шпиона», преследуя другие подводные лодки, извлекая с морского дна испытательное оружие и прослушивая советских кабели связи подводных лодок . [ 11 ]
По прибытии на военно-морскую верфь Мэр-Айленд 8 января 1971 года он вошел в сухой док для капитального ремонта и переоборудования в платформу специального проекта. Смысл эвфемистического «платформа специального проекта» можно почерпнуть из фотографий кораблей до и после ремонта. В 52-футовом выступе корпуса впереди паруса размещалось оборудование для сбора разведывательной информации, которое поддерживало тайные операции, в том числе «аквариум» для запуска гидролокатора переменной глубины и поискового оборудования. Для точного маневрирования она получила реактивные двигатели. Внутри корпуса был установлен блокировщик водолаза, а под корпусом - новая гондола. [ нужна ссылка ] держали выдвижные «скеги» (сокращенно от «мореходные опоры») для стоянки на нижней станции. [ 11 ] : 241 Корабль оставался там до 21 июня 1973 года, когда он двинулся вдоль побережья в Бангор, штат Вашингтон . Она останется лодкой специального проекта до тех пор, пока вывод из эксплуатации. [ нужна ссылка ]
Сивулф вернулся на остров Мэр 4 сентября 1973 года. [ нужна ссылка ] Но, несмотря на частые реконструкции, возраст корабля начал изнашиваться. В записях описываются частые пожары и аварийные выходы реактора , сбои в системе жизнеобеспечения, оксигенация, а также то, что члены экипажа двигались на скорости , чтобы сохранить выносливость. [ 11 ] : 223
1974–1978
[ редактировать ]В 1974 году Seawolf завершила период испытаний и оценки после переоборудования и провела свое первое развертывание на Тихоокеанском флоте, действуя независимо в течение трех месяцев. За исполнение служебных обязанностей она была награждена второй Благодарностью ВМФ . В 1975 году Seawolf перешел под исключительное руководство Первой группы разработки подводных лодок и за выдающиеся результаты в 1974–1975 годах был награжден боевой эффективностью «E». [ нужна ссылка ]
В 1976 году «Сивулф» получила свою вторую подряд награду «Е» за боевую эффективность и инженерную награду «Е» за выдающиеся достижения. Во время своего второго развертывания Тихоокеанского флота она провела независимые операции под водой в течение трех месяцев и продемонстрировала превосходную выносливость, оставаясь под водой 89 дней подряд, что является рекордом ВМС США. [ нужна ссылка ] Она получила свою третью награду ВМФ . [ 11 ] : 344–349
В 1977 году Seawolf получила свою третью награду за боевую эффективность «E» и вторую инженерную оценку «E» за выдающиеся достижения. Во время своего третьего развертывания на Тихоокеанском флоте она провела 79 дней подряд независимых подводных операций и получила четвертую благодарность подразделения ВМФ. [ 11 ] : 350 и Экспедиционная медаль ВМФ . В 1978 году «Сивулф» провел свое четвертое развертывание Тихоокеанского флота. [ нужна ссылка ]
1980–1987
[ редактировать ]В феврале 1980 года вышел из строя турбогенератор во время ходовых испытаний , в результате чего корабль на год вернулся в сухой док. [ 11 ] : 235
В августе 1981 года «Сивулф» отправился в свое пятое развертывание на Тихоокеанском флоте. К этому моменту попытки сохранить старую лодку привели к тому, что моральный дух экипажа был близок к пределу. Между миссиями члены экипажа участвовали в импровизированных стрельбах по мишеням на илистых отмелях возле базы или употребляли марихуану в рекреационных целях в нарушение военно-морских правил (и, возможно, в качестве схемы, чтобы лишить себя права служить в армии). [ 11 ] : 254–255 Тем не менее, лодка приступила к прослушиванию подводного кабеля связи в Охотском море , где оказалась в ловушке сильного шторма. Хотя большинство подводных лодок изолированы от поверхностных погодных условий эффектом пограничного слоя , тайфун был достаточно сильным, чтобы потрясти Сивулф» так, что ее скеги впились в морское дно и засорили теплообменник реактора песком « . Освободившись, корабль оторвался от нижней части гондолы, оставив внутренние части свободно ударяться о корпус. Без классической подводной тишины подводная лодка была легко обнаружена советским рыболовным траулером , но сумела удержаться дольше корабля в международных водах. [ 11 ] : 242–246 «Сивулф» вернулся в порт приписки в октябре 1981 года и получил Экспедиционную медаль ВМФ .
В 1983 году «Сивулф» провела свое шестое 76-дневное развертывание Тихоокеанского флота и вернулась на военно-морскую верфь Мэр-Айленд в мае 1983 года. Она была награждена Экспедиционной медалью ВМФ, еще одной боевой эффективностью «Е», еще одной инженерной «Е», «Снабжением» «Е», » и Контроль повреждений «DC». В 1984 году «Сивулф» провел 93-дневное развертывание в западной части Тихого океана, вернулся в июле и продолжил свой высокий темп работы, выполняя многочисленные локальные операции. Она была удостоена третьей подряд награды «E» за снабжение, «C» за связь и награды за палубное мореплавание. [ нужна ссылка ]
В апреле 1986 года «Сивулф» провел свое последнее развертывание в западной части Тихого океана и вернулся на остров Мэр в июне 1986 года, чтобы подготовиться к выводу из эксплуатации. Выведенный из эксплуатации 30 марта 1987 года, «Сивулф» был исключен из Регистра военно-морских судов 10 июля следующего года. ВМФ Бывшая подводная лодка начала программу утилизации кораблей и подводных лодок 1 октября 1996 года и завершила ее 30 сентября 1997 года. [ нужна ссылка ]
Награды
[ редактировать ][ нужна ссылка ]
- Благодарность части ВМФ тремя звездами (4 награды).
- Награда за заслуги перед подразделением
- Лента военно-морского флота «Е» (3 награды)
- Экспедиционная медаль ВМФ с двумя звездами (3 награды).
- Медаль за службу национальной обороны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гардинер, Роберт и Чамбли, Стивен, Все боевые корабли мира Конвея 1947–1995 , стр. 604, Conway Maritime Press, Лондон: 1995, ISBN 1-55750-132-7 .
- ^ https://lynceans.org/wp-content/uploads/2020/02/Marine-Nuclear-Power-1939-2018_Part-2A_USA_submarines.pdf
- ^ «Справочник по физике военно-морских реакторов: физика реакторов промежуточного спектра под редакцией Дж. Р. Стена» . 26 марта 1964 года.
- ^ Тракимавичюс, Лукас. «Будущая роль ядерных силовых установок в вооруженных силах» (PDF) . Центр передового опыта НАТО в области энергетической безопасности . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . п. 106. ИСБН 1-55750-260-9 .
- ^ Кокран, Томас Б.; Фейвисон, Гарольд А.; фон Хиппель, Франк (февраль 2010 г.). «Разработка реакторов на быстрых нейтронах в США» (pdf) . Программы реакторов на быстрых нейтронах: история и статус . Международная группа экспертов по расщепляющимся материалам. стр. 90–91. ISBN 978-0-9819275-6-5 . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ Фридман (1994) , с. 109.
- ^ «Попытка окрестить «Морской волк» (SSN-575)» . NavSource Online: Архив фотографий подводных лодок . История NavSource. http://navsource.org/archives/08/575/0857549.jpg . Проверено 13 ноября 2022 г.
Подпись для прессы гласила: Миссис У. Стерлинг Коул, жена конгрессмена из Нью-Йорка, держит в руках бутылку шампанского, когда она сегодня крестит атомную подводную лодку «Сивулф». Ей не удалось разбить бутылку, и она выскользнула из ее рук.
- ^ Пирсон, Ричард (16 марта 1987 г.). «Умер бывший конгрессмен У.С. Коул, эксперт по атомной энергии» . Вашингтон Пост . Проверено 13 ноября 2022 г.
Среди выживших - его 57-летняя жена, бывшая Мэри Элизабет Томас из Арлингтона...
- ^ «Джеймс Эрл Картер-младший» . Командование военно-морской истории и наследия . 19 октября 1997 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Зонтаг, Шерри; Дрю, Кристофер; Дрю, Аннет Лоуренс (4 марта 2008 г.). Блеф вслепую: нерассказанная история американского подводного шпионажа . Общественные дела. ISBN 978-1-58648-678-5 .
- ↑ The Boston Globe , 17 мая 1980 г.
- ^ Факты из Ежегодника 1980 года, стр. 458.
- ^ http://prop1.org/2000/accident/1989/8907a1.htm Гринпис, июль/август 1989 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .