СУББЕЗОПАСНЫЙ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2021 г. ) |
Программа безопасности подводных лодок ( SUBSAFE ) — это обеспечения качества программа ВМС США , предназначенная для поддержания безопасности подводного флота, в частности, для обеспечения максимальной разумной уверенности в том, что корпуса подводных лодок останутся водонепроницаемыми и что они смогут восстановиться после непредвиденного затопления.
SUBSAFE охватывает все системы, подверженные давлению моря или критически важные для восстановления после наводнения. Вся проделанная работа и все материалы, используемые в этих системах, строго контролируются, чтобы гарантировать правильность материалов, используемых при их сборке, а также методов сборки, обслуживания и испытаний. Они требуют сертификации с прослеживаемым подтверждением качества, которое отслеживает изделие от момента производства (включая все записи о создании продукта, т. е. исходных материалов, а также процесса плавки и закалки металлов) до момента установки в пределах СУББЕЗОПАСНОЙ границы. Эти меры увеличивают стоимость строительства и обслуживания подводных лодок.
SUBSAFE касается только флуда; Обеспечение миссии — это не проблема, а просто побочная выгода. Другие программы и организации по безопасности регулируют такие вещи, как пожарная безопасность, безопасность систем вооружения и безопасность систем ядерных реакторов. [ 1 ]
С 1915 по 1963 год ВМС США потеряли 16 подводных лодок по причинам, не связанным с боевыми действиями. только одна подводная лодка, не имеющая сертификата SUBSAFE USS «Скорпион» (SSN-589) . С момента начала действия SUBSAFE в 1963 году была потеряна [ 1 ]
История
[ редактировать ]10 апреля 1963 года во время глубокого испытательного погружения примерно в 200 милях от северо-восточного побережья США военный Трешер корабль США « » (SSN-593) погиб вместе со всеми. Потеря головного корабля нового, быстрого, бесшумного и глубоководного класса подводных лодок заставила ВМФ пересмотреть методы строительства своих подводных лодок. Комиссия по оценке конструкции « Трешер » определила, что, хотя базовая конструкция «Трешер» класса является надежной, следует принять меры для улучшения состояния корпуса и способности подводных лодок контролировать и восстанавливаться после потерь от наводнения. Оно включало решение следующих проблем на Thresher :
- Некоторые паяные серебром соединения могли быть некачественными. Предполагается, что одно или несколько из этих соединений вышли из строя, что привело к затоплению машинного отделения. Однако конкретных свидетельств затопления нет, а фотографии корпуса позволяют предположить, что машинные помещения не были затоплены (без выравнивания). [ 2 ]
- Экипаж не смог получить доступ к жизненно важному оборудованию, чтобы остановить наводнение.
- Распыление соленой воды на электрические компоненты вызвало короткое замыкание, остановку реактора и потерю двигательной мощности.
- Система продувки главного балласта не сработала должным образом на глубине испытаний. Различные ограничения в воздушной системе в сочетании с избыточной влажностью в системе, вероятно, привели к образованию льда в трубопроводах системы продувки. Возникшая в результате блокировка привела к недостаточной скорости удара. Следовательно, подводная лодка не смогла преодолеть возрастающую тяжесть воды, устремляющуюся в машинное отделение. [ 1 ]
Сертификация
[ редактировать ]Сертификация SUBSAFE проводится в четырех областях: проектирование, материалы, изготовление и испытания. Точные процедуры документированы при первоначальном проектировании и строительстве новых подводных лодок, при прохождении планового обслуживания на военно-морских складах, а также в руководстве по техническому обслуживанию действующих подводных лодок. На каждом этапе собираются, проверяются, утверждаются и сохраняются качественные доказательства в течение всего срока службы подводной лодки. Этот процесс подкрепляется внешними и внутренними аудитами.
НАСА
[ редактировать ]После гибели космического корабля «Колумбия» Совет Колумбии по расследованию авиационных происшествий назвал SUBSAFE «успешными программами и методами обеспечения безопасности, которые могли бы стать образцом для НАСА ». [ 3 ] Следуя этой рекомендации, между военно-морским персоналом SUBSAFE и НАСА был проведен ряд обменов мнениями и конференциями.
См. также
[ редактировать ]- USS Narwhal (SSN-671) — подводная лодка, намеренно не соответствующая требованиям SUBSAFE.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «ЗАЯВЛЕНИЕ КОНТР-АДМИРАЛА ПОЛА Э. САЛЛИВАНА, ЗАМЕСТИТЕЛЯ КОМАНДУЮЩЕГО ВМС США ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, ИНТЕГРАЦИИ И ИНЖЕНЕРИИ КОРАБЛЕЙ: КОМАНДОВАНИЕ МОРСКИХ СИСТЕМ ВМФ: ПЕРЕД НАУЧНЫМ КОМИТЕТОМ Палаты представителей ПО ПРОГРАММЕ ПОДБЕЗОПАСНОСТИ» (PDF) . History.nasa.gov . 29 октября 2003 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ «Затопление военного корабля США THRESHER (SSN 593): обновленная информация из рассекреченного отчета — YouTube» . Ютуб .
- ^ «Устав слушаний» . History.nasa.gov . Проверено 29 июля 2019 г.