Jump to content

Колумбии Совет по расследованию несчастных случаев

Колумбии Мемориал на Арлингтонском национальном кладбище

Совет Колумбии по расследованию происшествий ( CAIB ) — внутренняя комиссия, созданная НАСА для расследования разрушения космического корабля «Колумбия» во время STS-107 при входе в атмосферу 1 февраля 2003 года. [1] [2] Комиссия установила, что авария была вызвана отломом пенопластовой изоляции внешнего топливного бака, в результате чего образовались обломки, повредившие крыло орбитального аппарата, и что проблема «выбрасывания мусора» была хорошо известна, но руководство сочло ее «приемлемой». [3] Группа также рекомендовала внести изменения, чтобы повысить безопасность будущих полетов шаттлов. CAIB опубликовал свой окончательный отчет 26 августа 2003 г. [4] [5] [6]

Основные выводы

Комиссия установила как непосредственную физическую причину аварии, так и то, что она назвала организационными причинами.

Непосредственная причина аварии [ править ]

Фотография крупным планом левой рампы сошки из пеноматериала.

Через 82 секунды после запуска большой кусок пенопластового изоляционного материала, «пенопластовая рампа левой сошки», вырвался из внешнего бака и ударился о переднюю кромку левого крыла шаттла, повредив защитные углеродные теплозащитные панели.

Во время входа в атмосферу Земли это повреждение позволило перегретым газам проникнуть внутрь и разрушить внутреннюю структуру крыла, что привело к разрушению Колумбии . Это был седьмой случай, когда кусок пенопласта из этой конкретной области внешнего бака вырвался на свободу во время запуска, и единственный случай структурного повреждения в результате поломки. [7]

Организационная причина происшествия [ править ]

Проблема выбрасывания мусора из внешнего бака была хорошо известна и приводила к повреждению шаттла во всех предыдущих полетах шаттла. Повреждения обычно, но не всегда, были незначительными. Со временем руководство пришло к уверенности, что это приемлемый риск. НАСА решило, что оно не требует дополнительного выхода в открытый космос (выход в открытый космос) для визуального осмотра, посчитав, что это будет похоже на то, как если бы машина ехала по шоссе и врезалась в пенопластовый холодильник. [ нужна ссылка ]

Рекомендации совета директоров [ править ]

Совет дал НАСА 29 конкретных рекомендаций по повышению безопасности будущих полетов шаттлов. Эти рекомендации включают в себя:

  • Пена из внешнего резервуара не должна вырваться наружу.
  • Улучшение предполетного досмотра процедур
  • Повысьте качество изображений шаттла во время подъема и в полете.
  • Провести повторную сертификацию всех компонентов шаттла к 2010 году.
  • Создать независимый технический инженерно-технический орган, который будет отвечать за технические требования и все отклонения от них, а также будет формировать дисциплинированный, систематический подход к выявлению, анализу и контролю опасностей на протяжении всего жизненного цикла системы «Шаттл».
  • Убрать космический челнок. [7]

До выполнения этих рекомендаций было разрешено совершить только два дальнейших полета космического корабля "Шаттл".

отчета CAIB после Программа шаттла

После выхода отчета CAIB НАСА внедрило все рекомендованные изменения и осуществило свою после Колумбии первую миссию в 2005 году. часов запуска, чтобы проверить орбитальный аппарат на предмет повреждений. , кроме одной, Поскольку все миссии после «Колумбии» были сосредоточены на Международной космической станции , в первую очередь для того, чтобы обеспечить «безопасное убежище» в случае, если орбитальный аппарат будет поврежден, не поддающийся обычным методам ремонта, НАСА реализовало программу аварийных миссий STS-3xx , которая могла в короткие сроки запустить спасательный орбитальный корабль, аналогичный спасательной операции Скайлэб , которая была запланирована в рамках программы Скайлэб .

НАСА вывело из эксплуатации флот космических шаттлов 21 июля 2011 года, после завершения МКС, а также последнего полета и последующей посадки «Атлантиды» . Замена «Шаттла», «Орион », должна была состоять из космического корабля «Аполлон» , запущенного на ракете «Арес I» , которая должна была использовать твердотопливный ракетный ускоритель «Шаттл» в качестве первой ступени. Орион не столкнется с опасностью выхода из строя уплотнительного кольца (из-за наличия системы аварийного спасения при запуске) . [8] ) или сбрасывание пены (поскольку космический корабль будет запускаться в штабелированной конфигурации). Помимо доставки экипажей на МКС, космический корабль «Орион» должен был (в рамках проекта «Созвездие ») позволить НАСА вернуться на Луну. [8] 11 октября президент Обама подписал Закон о разрешении НАСА 2010 года, который официально завершил программу «Созвездие», заменив ее программами системы космического запуска (SLS) и многоцелевого экипажа (MPCV) для разработки ракеты-носителя и космического корабля, позволяющих пилотируемые исследовательские миссии за пределами низкой околоземной орбиты. [9]

Члены правления [ править ]

Председатель правления

Члены правления

Поддержка совета директоров [ править ]

  • Член по должности : подполковник Майкл Дж. Блумфилд , астронавт НАСА.
  • Исполнительный секретарь: г-н Терон М. Брэдли младший, главный инженер НАСА.

список дополнительных следователей и вспомогательного Неполный персонала CAIB

  • Полковник Тимоти Бэйр
  • Полковник Джек Энтони
  • Доктор Джеймс П. Парт
  • Подполковник Ричард Дж. Берджесс
  • Томас Л. Картер
  • Доктор Дуэйн А. Дэй
  • Майор Трейси Диллинджер
  • Томас Л. Фостер
  • CDR Майк Фрэнсис
  • Говард Э. Гольдштейн
  • Подполковник Патрик А. Гудман
  • Лейтенант Мэтью Э. Грейнджер
  • Рональд К. Гресс
  • Томас Хаутер
  • Доктор Дэниел Хеймердингер
  • Деннис Р. Дженкинс
  • Доктор Кристофер Кирхгоф
  • Д-р Грегори Т.А. Ковач
  • Джон Ф. Леман
  • Джим Москера
  • Гэри Олсон
  • Грегори Филлипс
  • Дэвид Б. Пай
  • Лестер А. Рейнгольд
  • Дональд Дж. Ригали
  • Доктор Джеймс. В. Смайли
  • Дж. Марк Таннер
  • Подполковник Уэйд Дж. Томпсон
  • Доктор Эдвард Тафти [10]
  • Боб Валластер
  • Доктор Дайан Вон , социолог
  • Подполковник Дональд Дж. Уайт
  • Доктор Пол Д. Уайльд
  • LCDR Джонни Р. Вулф мл.
  • Ричард В. Рассел
  • Мистер. Дэниел В. Харос
  • Доктор Роберт Э. Грин мл.
  • Доктор Стюарт Э. Роджерс
  • Доктор Рейнальдо Дж. Гомес
  • Майкл Дж. Афтосмис

Источник: [11]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Катастрофа НАСА в Колумбии: расследование одной из худших космических трагедий в истории – и ее непреходящее наследие» . Небесные новости . Проверено 1 февраля 2023 г.
  2. ^ Хауэлл, Элизабет (01 февраля 2023 г.). «Через 20 лет после трагедии шаттла «Колумбия» НАСА обещает «строго осознавать» безопасность астронавтов» . Space.com . Проверено 1 февраля 2023 г.
  3. ^ Дейньян, Оуэн (13 ноября 2022 г.). «Что стало причиной взрыва космического корабля «Колумбия»?» . Исследования восстания . Проверено 1 февраля 2023 г.
  4. ^ «Совет по расследованию несчастных случаев Колумбии (CAIB)» . НАСА . 24 августа 2003 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
  5. ^ «Краткие факты о космическом шаттле Колумбия» . CNN . 30 сентября 2013 г. Проверено 1 февраля 2023 г.
  6. ^ Лангевише, Уильям (1 ноября 2003 г.). «Последний полет Колумбии» . Атлантика . Проверено 1 февраля 2023 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Геман, Гарольд ; Барри, Джон; Сделка, Дуэйн; Холлок, Джеймс ; Хесс, Кеннет; Хаббард, Дж. Скотт ; Логсдон, Джон ; Логсдон, Джон ; Езди, Салли ; Тетро, ​​Роджер; Тюркотт, Стивен ; Уоллес, Стивен; Уидналл, Шейла (26 августа 2003 г.). «Отчет Колумбийского совета по расследованию происшествий» (PDF) . НАСА . Проверено 19 июля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Орион» . Локхид Мартин . Архивировано из оригинала 5 мая 2011 г. Проверено 1 мая 2011 г.
  9. ^ «О космической стартовой системе и многоцелевом экипаже» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2011 г. Проверено 1 мая 2011 г.
  10. ^ НАСА.gov
  11. ^ «КАИБ» . Архивировано из оригинала 22 мая 2012 г. Проверено 28 мая 2012 г.

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1f5ffd932535c85a3922fd5befd156b__1717585260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/6b/e1f5ffd932535c85a3922fd5befd156b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Columbia Accident Investigation Board - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)