Колумбии Совет по расследованию несчастных случаев
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2009 г. ) |
Совет Колумбии по расследованию происшествий ( CAIB ) — внутренняя комиссия, созданная НАСА для расследования разрушения космического корабля «Колумбия» во время STS-107 при входе в атмосферу 1 февраля 2003 года. [1] [2] Комиссия установила, что авария была вызвана отломом пенопластовой изоляции внешнего топливного бака, в результате чего образовались обломки, повредившие крыло орбитального аппарата, и что проблема «выбрасывания мусора» была хорошо известна, но руководство сочло ее «приемлемой». [3] Группа также рекомендовала внести изменения, чтобы повысить безопасность будущих полетов шаттлов. CAIB опубликовал свой окончательный отчет 26 августа 2003 г. [4] [5] [6]
Основные выводы
Комиссия установила как непосредственную физическую причину аварии, так и то, что она назвала организационными причинами.
Непосредственная причина аварии [ править ]
Через 82 секунды после запуска большой кусок пенопластового изоляционного материала, «пенопластовая рампа левой сошки», вырвался из внешнего бака и ударился о переднюю кромку левого крыла шаттла, повредив защитные углеродные теплозащитные панели.
Во время входа в атмосферу Земли это повреждение позволило перегретым газам проникнуть внутрь и разрушить внутреннюю структуру крыла, что привело к разрушению Колумбии . Это был седьмой случай, когда кусок пенопласта из этой конкретной области внешнего бака вырвался на свободу во время запуска, и единственный случай структурного повреждения в результате поломки. [7]
Организационная причина происшествия [ править ]
Проблема выбрасывания мусора из внешнего бака была хорошо известна и приводила к повреждению шаттла во всех предыдущих полетах шаттла. Повреждения обычно, но не всегда, были незначительными. Со временем руководство пришло к уверенности, что это приемлемый риск. НАСА решило, что оно не требует дополнительного выхода в открытый космос (выход в открытый космос) для визуального осмотра, посчитав, что это будет похоже на то, как если бы машина ехала по шоссе и врезалась в пенопластовый холодильник. [ нужна ссылка ]
Рекомендации совета директоров [ править ]
Совет дал НАСА 29 конкретных рекомендаций по повышению безопасности будущих полетов шаттлов. Эти рекомендации включают в себя:
- Пена из внешнего резервуара не должна вырваться наружу.
- Улучшение предполетного досмотра процедур
- Повысьте качество изображений шаттла во время подъема и в полете.
- Провести повторную сертификацию всех компонентов шаттла к 2010 году.
- Создать независимый технический инженерно-технический орган, который будет отвечать за технические требования и все отклонения от них, а также будет формировать дисциплинированный, систематический подход к выявлению, анализу и контролю опасностей на протяжении всего жизненного цикла системы «Шаттл».
- Убрать космический челнок. [7]
До выполнения этих рекомендаций было разрешено совершить только два дальнейших полета космического корабля "Шаттл".
отчета CAIB после Программа шаттла
После выхода отчета CAIB НАСА внедрило все рекомендованные изменения и осуществило свою после Колумбии первую миссию в 2005 году. часов запуска, чтобы проверить орбитальный аппарат на предмет повреждений. , кроме одной, Поскольку все миссии после «Колумбии» были сосредоточены на Международной космической станции , в первую очередь для того, чтобы обеспечить «безопасное убежище» в случае, если орбитальный аппарат будет поврежден, не поддающийся обычным методам ремонта, НАСА реализовало программу аварийных миссий STS-3xx , которая могла в короткие сроки запустить спасательный орбитальный корабль, аналогичный спасательной операции Скайлэб , которая была запланирована в рамках программы Скайлэб .
НАСА вывело из эксплуатации флот космических шаттлов 21 июля 2011 года, после завершения МКС, а также последнего полета и последующей посадки «Атлантиды» . Замена «Шаттла», «Орион », должна была состоять из космического корабля «Аполлон» , запущенного на ракете «Арес I» , которая должна была использовать твердотопливный ракетный ускоритель «Шаттл» в качестве первой ступени. Орион не столкнется с опасностью выхода из строя уплотнительного кольца (из-за наличия системы аварийного спасения при запуске) . [8] ) или сбрасывание пены (поскольку космический корабль будет запускаться в штабелированной конфигурации). Помимо доставки экипажей на МКС, космический корабль «Орион» должен был (в рамках проекта «Созвездие ») позволить НАСА вернуться на Луну. [8] 11 октября президент Обама подписал Закон о разрешении НАСА 2010 года, который официально завершил программу «Созвездие», заменив ее программами системы космического запуска (SLS) и многоцелевого экипажа (MPCV) для разработки ракеты-носителя и космического корабля, позволяющих пилотируемые исследовательские миссии за пределами низкой околоземной орбиты. [9]
Члены правления [ править ]
Председатель правления
Члены правления
- Контр-адмирал Стивен Теркотт , командующий Центром безопасности ВМФ
- Генерал-майор Джон Барри , директор отдела планов и программ штаба командования материальной частью ВВС
- Генерал-майор Кеннет В. Хесс , командующий Центром безопасности ВВС
- Д-р Джеймс Н. Холлок , руководитель отдела авиационной безопасности Министерства транспорта США , Центр Вольпе
- Г-н Стивен Б. Уоллес , директор по расследованию авиационных происшествий, Федеральное управление гражданской авиации
- Бриг. Генерал Дуэйн Дил , командующий 21-м космическим крылом ВВС США .
- Г-н Скотт Хаббард , директор Исследовательского центра Эймса НАСА
- Г-н Роджер Э. Тетро , бывший председатель McDermott International
- Доктор Шейла Э. Видналл , профессор аэронавтики, астронавтики и инженерных систем, Массачусетский технологический институт
- Доктор Дуглас Д. Ошерофф , профессор физики и прикладной физики, Стэнфордский университет
- Доктор Салли Райд , бывший астронавт и профессор космических наук Калифорнийского университета в Сан-Диего . Единственный член совета директоров, входящий в состав комиссий по несчастным случаям как Challenger, так и Columbia.
- Доктор Джон Логсдон , директор Института космической политики Университета Джорджа Вашингтона
Поддержка совета директоров [ править ]
- Член по должности : подполковник Майкл Дж. Блумфилд , астронавт НАСА.
- Исполнительный секретарь: г-н Терон М. Брэдли младший, главный инженер НАСА.
список дополнительных следователей и вспомогательного Неполный персонала CAIB
- Полковник Тимоти Бэйр
- Полковник Джек Энтони
- Доктор Джеймс П. Парт
- Подполковник Ричард Дж. Берджесс
- Томас Л. Картер
- Доктор Дуэйн А. Дэй
- Майор Трейси Диллинджер
- Томас Л. Фостер
- CDR Майк Фрэнсис
- Говард Э. Гольдштейн
- Подполковник Патрик А. Гудман
- Лейтенант Мэтью Э. Грейнджер
- Рональд К. Гресс
- Томас Хаутер
- Доктор Дэниел Хеймердингер
- Деннис Р. Дженкинс
- Доктор Кристофер Кирхгоф
- Д-р Грегори Т.А. Ковач
- Джон Ф. Леман
- Джим Москера
- Гэри Олсон
- Грегори Филлипс
- Дэвид Б. Пай
- Лестер А. Рейнгольд
- Дональд Дж. Ригали
- Доктор Джеймс. В. Смайли
- Дж. Марк Таннер
- Подполковник Уэйд Дж. Томпсон
- Доктор Эдвард Тафти [10]
- Боб Валластер
- Доктор Дайан Вон , социолог
- Подполковник Дональд Дж. Уайт
- Доктор Пол Д. Уайльд
- LCDR Джонни Р. Вулф мл.
- Ричард В. Рассел
- Мистер. Дэниел В. Харос
- Доктор Роберт Э. Грин мл.
- Доктор Стюарт Э. Роджерс
- Доктор Рейнальдо Дж. Гомес
- Майкл Дж. Афтосмис
Источник: [11]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Катастрофа НАСА в Колумбии: расследование одной из худших космических трагедий в истории – и ее непреходящее наследие» . Небесные новости . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Хауэлл, Элизабет (01 февраля 2023 г.). «Через 20 лет после трагедии шаттла «Колумбия» НАСА обещает «строго осознавать» безопасность астронавтов» . Space.com . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Дейньян, Оуэн (13 ноября 2022 г.). «Что стало причиной взрыва космического корабля «Колумбия»?» . Исследования восстания . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Совет по расследованию несчастных случаев Колумбии (CAIB)» . НАСА . 24 августа 2003 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Краткие факты о космическом шаттле Колумбия» . CNN . 30 сентября 2013 г. Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Лангевише, Уильям (1 ноября 2003 г.). «Последний полет Колумбии» . Атлантика . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Геман, Гарольд ; Барри, Джон; Сделка, Дуэйн; Холлок, Джеймс ; Хесс, Кеннет; Хаббард, Дж. Скотт ; Логсдон, Джон ; Логсдон, Джон ; Езди, Салли ; Тетро, Роджер; Тюркотт, Стивен ; Уоллес, Стивен; Уидналл, Шейла (26 августа 2003 г.). «Отчет Колумбийского совета по расследованию происшествий» (PDF) . НАСА . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Орион» . Локхид Мартин . Архивировано из оригинала 5 мая 2011 г. Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ «О космической стартовой системе и многоцелевом экипаже» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2011 г. Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ НАСА.gov
- ^ «КАИБ» . Архивировано из оригинала 22 мая 2012 г. Проверено 28 мая 2012 г.
Источники [ править ]
- Информация о группе CAIB и персонале. Получено 15 февраля 2004 г.
- Итоговый отчет CAIB, том 1 (26 августа 2003 г.)
- Справочная страница расследования STS-107
- NASA SLS MPCV. Архивировано 27 апреля 2011 г. на Wayback Machine. Получено 30 апреля 2011 г.