Инициатива по исследованию космоса
Инициатива по исследованию космоса , выдвинутая в 1989–1993 годах в области космоса — инициатива государственной политики администрацией Джорджа Буша-старшего .
20 июля 1989 года, в 20-ю годовщину высадки на Луну Аполлона-11 , президент США Джордж Буш-старший объявил о планах так называемой Инициативы по исследованию космоса ( SEI ). [1] В своей речи на ступенях Национального музея авиации и космонавтики он описал планы, предусматривающие строительство космической станции «Свобода» , отправку людей обратно на Луну «чтобы остаться» и, в конечном итоге, отправку астронавтов на исследование Марса . Он предложил не 10-летний план в стиле «Аполлона» , а долгосрочные обязательства, основанные на трех вышеперечисленных элементах и заканчивающиеся «путешествием в завтрашний день – путешествием на другую планету – пилотируемой миссией на Марс». Президент отметил, что судьба человечества — исследовать, а судьба Америки — руководить. Он попросил вице-президента Дэна Куэйла возглавить Национальный космический совет в определении того, что необходимо для выполнения этих миссий с точки зрения денег, рабочей силы и технологий.
В конечном итоге исполнение инициативы было поручено НАСА, но инициатива просуществовала недолго в администрации следующего президента Билла Клинтона .
Предыстория [ править ]
В августе 1987 года комитет под председательством бывшего астронавта доктора Салли Райд опубликовал доклад, озаглавленный « Лидерство и будущее Америки в космосе» . [2] В « Отчете о поездке » предлагалось создать постоянную базу на Луне к 2010 году и высадить экипаж на Марс в начале 21 века.
5 января 1988 года президент Рональд Рейган утвердил пересмотренную национальную космическую политику США, которая была засекречена . 11 февраля был обнародован краткий «информационный бюллетень» о политике. [3] Политика определила шесть целей космической деятельности Соединенных Штатов, последняя из которых заключалась в «расширении человеческого присутствия и деятельности за пределы околоземной орбиты в Солнечную систему».
По мнению НАСА, речь президента Буша от 20 июля 1989 года «придала конкретность» этой политической цели. [4] После этого заявления НАСА администратор Ричард Трули инициировал исследование вариантов достижения целей президента под руководством Космического центра имени Джонсона директора Аарона Коэна . Отчет об этом исследовании, названный «90-дневное исследование человеческого исследования Луны и Марса» (или просто «90-дневное исследование»), был опубликован НАСА 20 ноября 1989 года. [4]
Развитие [ править ]
По оценкам 90-дневного исследования, долгосрочные затраты SEI составляют примерно 500 миллиардов долларов на период от 20 до 30 лет. По словам Стива Дика, главного историка НАСА, Национальная академия наук во многом согласилась с исследованием НАСА, но реакция Белого дома и Конгресса на план НАСА была враждебной, в первую очередь из-за сметы расходов. [5] В частности, члены Конгресса от Демократической партии почти сразу же подвергли план Буша критике. Председатель бюджетного комитета, сенатор Джим Сассер , заявил: «Президент сделал один гигантский скачок ради беззаботной политической риторики, и не сделал даже маленького шага в плане финансовой ответственности. Суровый факт заключается в том, что у этой администрации нет даже своих космических приоритетов». установлен на следующий год, а тем более на следующее столетие». Его коллега, сенатор от Теннесси Эл Гор, также выразил критику плана Буша, заявив: «Предлагая возвращение на Луну без денег, без графика и без плана, президент Буш предлагает стране не вызов, который вдохновит нас, а мечта, призванная ненадолго развлечь нас, мечта столь же яркая, как фильм Джорджа Лукаса, и примерно такая же связанная с реальностью». [6] Президент Буш искал международных партнеров, но программа была сочтена слишком дорогой даже для международного проекта.
В августе 1990 года вице-президент Куэйл учредил консультативный комитет , часто называемый «Комиссией Августина», который рекомендовал НАСА сосредоточиться на космосе и науках о Земле, а также перевести исследования человека на стратегию «действуй, как платишь».
Концовка [ править ]
1 апреля 1992 года Дэн Голдин стал администратором НАСА, и во время его пребывания в должности краткосрочные исследования человека за пределами околоземной орбиты были прекращены, а к роботизированным исследованиям космической науки была применена стратегия «быстрее, лучше, дешевле» .
Когда в сентябре 1996 года Национальный совет по науке и технологиям Белого дома опубликовал пересмотренную версию Национальной космической политики , в нем конкретно отсутствовало какое-либо упоминание об освоении человеком космоса за пределами орбиты Земли. [7] На следующий день президент Клинтон во время предвыборной поездки по Тихоокеанскому северо-западу заявил, что миссия человека на Марс слишком дорога, и вместо этого подтвердил приверженность Америки серии менее дорогих исследований. [8] тем самым исключив исследования человека из национальной повестки дня.
Проекты [ править ]
Космическая станция [ править ]
Строительство космической станции Свобода .
Миссии лунного орбитального корабля [ править ]
дадут Миссии на лунном орбитальном аппарате дополнительную информацию о распределении реголита с высоким содержанием TiO на всей Луне с помощью гамма-спектроскопии. Было заявлено, что целью является создание подробной геохимической и минералогической карты Луны. Глобальное стереоизображение, помогающее в выборе места, также было задано в рамках миссии.
Lander ( Программа Common Lunar ) CLL
Программа CLL должна была состоять из серии миссий типа «Аполлон», в основном роботизированных. Одна миссия называлась «Обследование и оценка ресурсов аванпоста» и включала использование марсоходов. Выбранное место находилось в Море Спокойства, около 15° с.ш. и 22° в.д. [9] Эта точка находится на границе между морским материалом и слоем выброса огромного (диаметром 45 км) кратера Плиниус , на восточной окраине полосы материала шириной 25–40 км, отделяющей одеяло выброса от высокогорья на западе.
(FLO Программа « Первая лунная застава » )
Первый лунный пост (FLO) был наиболее полным исследованием лунной базы в рамках Инициативы по исследованию космоса (SEI). Он должен был стать флагманом программы, с которым другим предложениям, таким как ILREC придется конкурировать . Концепция FLO включала в себя множество рекомендаций из отчета Стаффордского синтеза 1991 года, в основном использование класса «Нова» сверхтяжелой ракеты-носителя для минимизации сборки и операций на НОО и на поверхности Луны. FLO был серьезным отличием от предыдущих предложений SEI, поскольку аппарат был автономным и одноразовым, а не многоразовым и размещался за пределами космической станции Freedom. Конструкция была основана на массивных, но простых пусковых установках, позволяющих одновременно нести огромное количество полезной нагрузки, а не на множестве небольших и сложных запусков. Это было сделано для снижения стоимости и времени разработки. Программа почти полностью состояла бы из существующих технологий, таких как Сатурн и космическая станция, и нужно было бы разработать только спускаемый аппарат.
ресурсов концепция Международная исследования лунных
Международная концепция исследования лунных ресурсов была предложена Кентом Джустеном, инженером Космического центра Джонсона . В плане использовалась бы помощь международных партнеров, в основном Советского Союза , для создания лунной базы и устойчивых транспортных услуг на Луну. Планом будет встреча на поверхности Луны (LSR), где два корабля встретятся на поверхности для дозаправки, а не встреча Аполлона на лунной орбите (LOR). НАСА Лаборатория реактивного движения предложила LSR для Аполлона, но от него быстро отказались из-за количества технологий, таких как использование ресурсов на месте , которые необходимо было разработать. [10]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Заметки по поводу 20-летия высадки корабля Аполлона-11 на Луну» . Президентская библиотека Джорджа Буша. 20 июля 1989 г.
- ^ * Хоган, Тор. Марсианские войны: взлет и падение инициативы по исследованию космоса. Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, Отдел истории НАСА, Управление внешних связей, 2007. Печать. History.nasa.gov/sp4410.pdf
- ^ « Директива президента о национальной космической политике» от 5 января 1988 г. — Информационный бюллетень . НАСА. 11 февраля 1988 года. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Отчет о 90-дневном исследовании Луны и Марса человеком» (PDF) . НАСА. Ноябрь 1989 года.
- ^ Стив Дик. «Краткое содержание инициативы по исследованию космоса» . НАСА.
- ^ Вайнрауб, Бернар (21 июля 1989 г.). «Президент призывает к миссии на Марс и созданию лунной базы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Информационный бюллетень - Национальная космическая политика» . Национальный совет по науке и технологиям. 19 сентября 1996 г. Архивировано из оригинала 14 января 2009 г.
- ↑ Брайан МакГрори, «Клинтон ограничивает марсианский проект: отказывается от пилотируемой миссии, поддерживает роботизированные зонды», The Boston Globe (20 сентября 1996 г.)
- ^ Уивер, Дэйв. Программа «Артемида»: результаты семинара по вездеходам/мобильным системам. Третий технический обмен SEI: Материалы, стр. 49–57 (СМ. N92-33309 24–12).
- ^ Портри, Дэвид С.Ф. «История космических полетов DSFP: Лебединая песня SEI: Международная концепция исследования лунных ресурсов (1993)» . История космических полетов DSFP . Проверено 9 января 2020 г.
- 13 марта 1992 г., текст Директивы №6 национальной космической политики, Инициатива по исследованию космоса.
- Информация НАСА ПАО об Инициативе по исследованию космоса, включая ссылки на оригинальные документы.