Jump to content

Международная концепция исследования лунных ресурсов

Международная концепция исследования лунных ресурсов (ILREC)
Обзор программы
Страна Соединенные Штаты
Советский Союз
Организация НАСА и Роскосмос
Цель Исследование Луны с экипажем
Статус Отменено на этапе разработки концепции
История программы
Расходы 500 миллиардов долларов за 30 лет
Продолжительность Учеба: 1993-1994 гг.
Первый полет Этап 1. Полет 1.
Первый полет с экипажем Этап 1. Рейс 4.
Сайт(ы) запуска Космодром Байконур
Информация об автомобиле
Транспортное средство(а) с экипажем Пилотируемый посадочный модуль ILREC
Ракета-носитель (и) Шаттл-С Энергия


Международная концепция исследования ресурсов Луны ( ILREC ) была предложенной архитектурой миссии в рамках президента Джорджа Буша-старшего Инициативы по исследованию космоса (SEI) , предложенной Кентом Джустеном, инженером Космического центра Джонсона . В плане использовалась бы помощь международных партнеров, в основном Советского Союза , для создания лунной базы и устойчивых транспортных услуг на Луну.

Инициатива по исследованию космоса

[ редактировать ]

20 июля 1989 года, в 20-ю годовщину высадки на Луну «Аполлона-11» , Джордж Буш-старший — тогдашний президент США — объявил о планах создания так называемой Инициативы по исследованию космического пространства ( SEI ). В своей речи на ступенях Национального музея авиации и космонавтики он описал планы, предусматривающие строительство космической станции «Свобода» , отправку людей обратно на Луну «чтобы остаться» и, в конечном итоге, отправку астронавтов на исследование Марса . Он предложил не 10-летний план в стиле «Аполлона» , а долгосрочные обязательства, основанные на трех вышеперечисленных элементах и ​​заканчивающиеся «путешествием в завтрашний день – путешествием на другую планету – пилотируемой миссией на Марс». Президент отметил, что судьба человечества — исследовать, а судьба Америки — руководить. Он попросил вице-президента Дэна Куэйла возглавить Национальный космический совет в определении того, что необходимо для выполнения этих миссий с точки зрения денег, рабочей силы и технологий.

По оценкам 90-дневного исследования, долгосрочные затраты SEI составляют примерно 500 миллиардов долларов на период от 20 до 30 лет. По словам Стива Дика, главного историка НАСА, Национальная академия наук во многом согласилась с исследованием НАСА, но реакция Белого дома и Конгресса на план НАСА была враждебной, в первую очередь из-за сметы расходов. В частности, члены Конгресса от Демократической партии почти сразу же подвергли критике план Буша. Председатель бюджетного комитета сенатор Джим Сассер заявил: «Президент сделал один гигантский скачок ради беззаботной политической риторики, и не сделал даже маленького шага в плане финансовой ответственности. Суровый факт заключается в том, что у этой администрации нет даже своих космических приоритетов». установлен на следующий год, а тем более на следующее столетие». Его коллега, сенатор от Теннесси Эл Гор, также выразил свою критику плана Буша, заявив: «Предлагая возвращение на Луну без денег, без графика и без плана, президент Буш предлагает стране не вызов, который вдохновит нас, а мечта, призванная ненадолго развлечь нас, мечта, столь же яркая, как фильм Джорджа Лукаса, и примерно такая же связанная с реальностью». Президент Буш искал международных партнеров, но программа была сочтена слишком дорогой даже для международного проекта.

В конечном итоге исполнение инициативы было поручено НАСА, но инициатива просуществовала недолго в администрации следующего президента Билла Клинтона . [ 1 ]

Транспортные средства

[ редактировать ]
Автоматизированная разгрузка грузового автомобиля Moon Bus

В этом плане будет использоваться несколько сближений на лунной поверхности (LSR), когда аппараты будут встречаться на поверхности для дозаправки, а не сближение Аполлона на лунной орбите (LOR). НАСА Лаборатория реактивного движения предложила LSR для Аполлона, но от нее быстро отказались из-за количества технологий, таких как использование ресурсов на месте , которые необходимо было бы разработать. [ 2 ]

Автоматизированный грузовой автомобиль с односторонним движением

[ редактировать ]

Посадочный модуль будет иметь прямоугольную конструкцию, которая будет включать топливные баки и блоки двигателей на каждом конце аппарата. Средняя секция будет пустой и будет содержать полезную нагрузку, которую можно будет разместить на поверхности. Они будут способны доставлять 11 тонн полезной нагрузки. Они будут спроектированы и построены НАСА и запущены с помощью советских ракет «Энергия». Их будут собирать в США и отправлять в Россию на транспортных самолетах C-5 Galaxy или Ан-124/225. Затем их доставят на космодром Байконур и запустят там. [ 3 ]

Пилотируемый посадочный модуль ILREC

[ редактировать ]
Пилотируемый посадочный модуль ILREC

Конструкция посадочного модуля для экипажа представляла собой смесь традиционного посадочного модуля и орбитальной капсулы . Боевой отсек будет заимствован у Apollo CM , но не будет иметь переднего стыковочного узла. Он будет установлен в передней части горизонтально ориентированного трехногого посадочного модуля. Посадочные опоры складывались бы напротив нижней части посадочного модуля внутри обтекаемого кожуха во время подъема на борт Шаттла-C или другой ракеты-носителя на базе Шаттла, такой как тогдашняя разрабатываемая Национальная стартовая система .

У машины будет люк, обращенный вниз, прямо перед посадочной опорой. Это обеспечит доступ к поверхности через лестницу на ноге. На стартовой площадке этот люк обеспечит доступ к аппарату. Окна будут встроены в корпус и позволят экипажу видеть лунную поверхность. Корабль будет приземляться и стартовать с использованием тех же двигателей, установленных на брюхе, и действовать как корабль прямого восхождения .

Во время спуска на поверхность Луны двигатели будут сжигать земной кислород и водород. Вскоре после приземления на Луну посадочный модуль будет перезагружен жидким кислородом из автоматизированной лунной кислородной установки .

Во время подъема космический корабль будет сжигать земной водород и лунный кислород. [ 4 ] Весь посадочный модуль поднимется на лунную парковочную орбиту и, в конечном итоге, перейдет на обратную траекторию.

Капсула экипажа отделится от силовой ступени и направится для входа в атмосферу, как и капсула Аполлона с тепловым экраном, обращенным в атмосферу. Капсула будет использовать управляемый парашют для восстановления земель, возможно, в Космическом центре Кеннеди. Секция спускаемого аппарата сгорит в атмосфере. [ 3 ]

Лунный автобус под давлением

[ редактировать ]

Лунный автобус должен был представлять собой большой вездеход, рассчитанный на размещение двух пассажиров на несколько дней или недель. По крайней мере два из этих марсоходов будут размещены на временной заставе и будут выполнять функции помещений для экипажа и мобильных лабораторий. Экипаж из четырех человек разделится на команды по два человека, каждая из которых будет прикреплена к одному марсоходу, и отправится с аванпоста для выполнения отдельных миссий. Роверы также будут использоваться в качестве жилья до того, как будет построен аванпост. [ 3 ]

Ракетная энергетика

«Энергия» ( русский : Энергия , Энергия , «Энергия») ( ГРАУ 11К25 ) — советская ракета, разработанная НПО «Энергия» в качестве тяжелой частично восстанавливаемой системы запуска различных полезных нагрузок, включая космический корабль «Буран» . Основным предприятием-разработчиком системы управления стало Хартрон НПО «Электроприбор». На «Энергии» использовались четыре навесных ускорителя, каждый из которых приводился в действие четырехкамерным двигателем РД-170 , работающим на керосине / LOX , и центральная активная ступень с четырьмя однокамерными двигателями РД-0120 (11Д122), работающими на жидком водороде / LOX.

Система запуска имела два функционально различных варианта эксплуатации: «Энергия-Полюс» — начальная испытательная конфигурация, в которой система «Полюс» использовалась в качестве завершающей ступени вывода полезной нагрузки на орбиту, и «Энергия-Буран» , в которой в «Буран» качестве полезной нагрузки выступал космический корабль . и источник импульса выведения на орбиту.

Ракета была способна вывести около 100 тонн на низкую околоземную орбиту , до 20 тонн на геостационарную орбиту и до 32 тонн по транслунной траектории на лунную орбиту .

Ракета совершила всего два полета на орбиту, по одному в 1987 и 1988 годах. [ 5 ]

Шаттл-С с пилотируемым посадочным модулем ILREC

« Шаттл-С» представлял собой исследование НАСА по превращению стартовой установки космического корабля «Шаттл» в специальную беспилотную грузовую пусковую установку. и Внешний бак космического корабля "Шаттл" твердотопливные ракетные ускорители (SRB) космического корабля "Шаттл" будут объединены с грузовым модулем, который заменит орбитальный корабль "Шаттл" и будет включать в себя главные двигатели космического корабля "Шаттл" . В период с 1984 по 1995 год исследовались различные концепции Shuttle-C.

Концепция «Шаттл-С» теоретически позволит сократить затраты на разработку тяжелой ракеты-носителя за счет повторного использования технологий, разработанных для программы «Шаттл». Также могло использоваться оборудование с истекшим сроком службы и оборудование космического корабля "Шаттл". Одно из предложений даже включало переоборудование « Колумбии» или «Энтерпрайза» в одноразовую грузовую пусковую установку. До гибели космического корабля «Челленджер» НАСА ожидало около 14 полетов шаттлов в год. После инцидента с «Челленджером» стало ясно, что такая скорость запуска невозможна по ряду причин. Считалось, что в случае с «Шаттлом-С» более низкие требования к техническому обслуживанию и безопасности беспилотного аппарата позволят повысить скорость полета.

В начале 1990-х годов инженеры НАСА, планировавшие пилотируемую миссию на Марс , включили проект «Шаттл-С» для запуска шести одноразовых 80-тонных сегментов для создания двух марсианских кораблей на околоземной орбите. После того, как президент Джордж Буш призвал к прекращению использования космических кораблей к 2010 году, эти предложенные конфигурации были отложены. [ 6 ]

Автоматизированный грузовой автомобиль
Схема временного лунного аванпоста
Временный лунный форпост

Концепция миссии

[ редактировать ]

Фаза 1 должна была состоять в основном из роботизированных миссий, которые должны были установить установки жидкого кислорода для обратного пути экипажа. Рейсы 1 и 2 должны были собрать кислородную установку и оборудование ISRU , а также небольшие «тележки», похожие на марсоходы, которые должны были перевозить логистику и энергию на топливных элементах. Рейс 3 должен был доставить для астронавтов такое оборудование, как герметичный лунный автобус и научное оборудование. Рейс 4 должен был доставить экипаж из двух человек на пилотируемом посадочном модуле ILREC и приземлить их на аванпосте . Экипаж будет состоять из одного астронавта и одного космонавта. Их пребывание продлится всего несколько дней. [ 3 ]

Этап 1
Миссия Ракета-носитель Десантный аппарат Экипаж Цель
Рейс 1 Энергия Автоматизированный грузовой автомобиль с односторонним движением Н/Д Доставьте ядерный реактор на тележке с дистанционным управлением и автоматизированную установку по производству жидкого кислорода (последняя останется прикрепленной к посадочному модулю)
Рейс 2 Энергия Автоматизированный грузовой автомобиль с односторонним движением Н/Д Доставьте экскаваторы с дистанционным управлением, самосвалы с реголитом, кислородные заправщики и тележки для вспомогательной энергии на топливных элементах и ​​пополнения запасов расходных материалов.
Рейс 3 Энергия Автоматизированный грузовой автомобиль с односторонним движением Н/Д Доставьте герметичный марсоход Moon Bus и научное оборудование для будущих астронавтов.
Рейс 4 Шаттл С Пилотируемый посадочный модуль ILREC Два Доставить первый экипаж, состоящий из космонавта и космонавта.
Модуль поддержки Луны и марсоход Moon Bus

На втором этапе предполагалось установить современное оборудование для дальнейших исследований и первой долгосрочной миссии. Рейсы 1-3 должны были доставить еще один марсоход Moon Bus и научное оборудование, модуль поддержки марсохода с шлюзами и жилым помещением, а также герметичный модуль экипажа с логистикой, установленной на колесах. Рейс 4 должен был доставить на поверхность команду полукосмонавта-полукосмонавта из четырех человек. Экипаж разделится на две команды, каждая из которых будет размещена в одном из лунных автобусов. Миссия продлится шесть недель. [ 3 ]

Этап 2
Миссия Ракета-носитель Десантный аппарат Экипаж Цель
Рейс 1 Энергия Автоматизированный грузовой автомобиль с односторонним движением Н/Д Доставить второй марсоход Moon Bus под давлением и научное оборудование для будущих астронавтов.
Рейс 2 Энергия Автоматизированный грузовой автомобиль с односторонним движением Н/Д Доставить модуль поддержки марсохода с шлюзом и жилым помещением.
Рейс 3 Энергия Автоматизированный грузовой автомобиль с односторонним движением Н/Д Доставить модуль на базе герметичной космической станции, смонтированный на тележке, с расходными материалами и другим логистическим и научным оборудованием.
Рейс 4 Шаттл С Пилотируемый посадочный модуль ILREC Четыре Доставить первый долгосрочный экипаж, состоящий из астронавтов и космонавтов, для шестинедельного пребывания на Луне.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Инициатива по исследованию космоса» . History.nasa.gov . Проверено 28 ноября 2019 г.
  2. ^ «История космических полетов: Лебединая песня SEI: Международная концепция исследования лунных ресурсов (1993)» . История космических полетов . Проверено 29 ноября 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «История космических полетов: Лебединая песня SEI: Международная концепция исследования лунных ресурсов (1993)» . История космических полетов . Проверено 28 ноября 2019 г.
  4. ^ Портри, Дэвид С.Ф. (2 июля 2013 г.). «Международная концепция исследования ресурсов Луны (1993 г.)» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 4 декабря 2019 г.
  5. ^ «Энергия» . www.russianspaceweb.com . Проверено 28 ноября 2019 г.
  6. ^ «Шаттл С» . www.astronautix.com . Архивировано из оригинала 12 июля 2016 года . Проверено 28 ноября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92e3af2f6ab25faa5feef521a2652ee8__1676766600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/e8/92e3af2f6ab25faa5feef521a2652ee8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Lunar Resources Exploration Concept - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)