РД-0120
Страна происхождения | Советский Союз |
---|---|
Дата | 1976-1987 |
Первый полет | 1987-05-15 |
Последний рейс | 1988-11-15 |
Дизайнер | ООН-154 |
Производитель | Воронежский механический завод |
Приложение | Маршевый двигатель |
Связанный ЛВ | Энергия |
Преемник | РД-0122 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Жидкотопливный двигатель | |
Порох | ЛОКС / ЛХ 2 |
Соотношение смеси | 6.0 |
Цикл | Поэтапное сжигание |
Конфигурация | |
Камера | 1 |
Соотношение сопел | 85.70 |
Производительность | |
Тяга, вакуум | 1961,3 кН (440900 фунтов силы), 106% |
Тяга, на уровне моря | 1526 кН (343000 фунтов силы), 106% |
Соотношение тяги к весу | 57,93, вакуум, тяга 106 % |
в камере Давление | 21,9 МПа (3180 фунтов на квадратный дюйм) |
Удельный импульс , вакуум | 455 с (4,46 км/с) |
Удельный импульс , на уровне моря | 353,2 с (3,464 км/с) |
Время горения | 500 с |
Диапазон подвеса | ±7° |
Размеры | |
Длина | 4550 мм (179 дюймов) |
Диаметр | 2420 мм (95 дюймов) |
Сухая масса | 3450 кг (7610 фунтов) |
Используется в | |
Энергии Основная ступень | |
Ссылки | |
Ссылки | [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Советский РД-0120 (также обозначаемый как 11Д122 ) представлял собой «Энергия» основной ракетный двигатель , работавший на топливе LH 2 / LOX , что примерно эквивалентно главному двигателю космического корабля «Шаттл» (SSME). Они были прикреплены к ядру «Энергии», а не к орбитальному аппарату, поэтому их нельзя было восстановить после полета, но они создавали более модульную конструкцию (ядро «Энергии» можно было использовать для различных миссий, помимо запуска шаттла). РД-0120 и ССМЕ имеют как сходства, так и различия. РД-0120 достиг несколько более высоких удельного импульса и давления в камере сгорания при меньшей сложности и стоимости (но был одноразовым), по сравнению с SSME. с высоким содержанием топлива В нем используется ступенчатый цикл сгорания и один вал для привода турбонасосов топлива и окислителя. Некоторые особенности российской конструкции, такие как более простые и дешевые сопла в стенках каналов, были оценены компанией Rocketdyne на предмет возможной модернизации SSME. Он достиг стабильности горения без акустических резонансных камер, которые требовались SSME.
Технические характеристики
[ редактировать ]РД-0120
[ редактировать ]- Тяга (вакуум): 1,8639 МН (190 тонн), (на уровне моря): 1,5171 МН
- Удельный импульс (вакуум): 454 секунды (4,45 км/с), (на уровне моря): 359 секунд (3,52 км/с)
- Время горения: номинальное 480–500 с, сертифицировано на 1670 с.
- Базовая масса двигателя: 3449 кг.
- Длина: 4,55 м, диаметр: 2,42 м.
- Пропелленты: LOX и LH 2.
- Соотношение смеси: 6:1
- Contractor: Chemical Automatics Design Bureau (Конструкторское Бюро Химавтоматики)
- Применение транспортного средства: основная ступень «Энергия».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «РД-0120» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «ЖРД РД-0120 (11Д122)» [РД-0120 (11Д122)] (на русском языке) . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ «Жидкостный ракетный двигатель» . Воронежский механический завод. Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ Хендрикс, Барт; Берт, Вис (2007). Энергия-Буран: советский космический корабль . Чичестер, Великобритания: Praxis Publishing Ltd. ISBN 978-0-387-69848-9 .