Туманский Р-15
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Р-15 | |
---|---|
![]() | |
Туманский ТРД Р-15БД-300 на выставке в Эстонском музее авиации | |
Тип | турбореактивный двигатель |
Производитель | Salyut Machine-Building Association |
Основные приложения | Mikoyan-Gurevich MiG-25 Tupolev Tu-123 |
Туманский Р-15 — одновальный турбореактивный двигатель с осевым потоком и форсажной камерой . Наиболее известно его использование на МиГ-25 Микояна-Гуревича .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Р-15-300 была спроектирована в ОКБ-300 под руководством Сергея Туманского в конце 1950-х годов. Первоначально двигатель предназначался для Ту-121 высотной высокоскоростной крылатой ракеты . Из-за нехватки советских ресурсов и финансирования корпус двигателя был в основном стальным , а в зонах, подверженных воздействию высоких температур, посеребренным покрытием толщиной 30 микрометров - сталью с . В то время у СССР не было ресурсов для использования таких металлов, как титан или другие сплавы, которые могли бы снизить вес двигателя. Позднее Ту-121 сняли с производства, но его базовая конструкция была использована в разведывательном беспилотнике Ту-123 .
Производительность
[ редактировать ]Максимальная тяга составляла 7500 кгс (73,5 кН, 16500 фунтов силы) всухую и 11200 кгс (110 кН, 24700 фунтов силы) с форсажной камерой . Такая тяга позволяла МиГ-25 Микояна-Гуревича с двумя двигателями развивать скорость 3,2 Маха , хотя после полета на скорости 3,2 Маха двигатели пришлось списать. Двигатель имел очень высокий расход топлива, особенно на малых высотах. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]- R-15-300 : Original version. Used in Tupolev Tu-123 Yastreb drone.
- Р-15-300М
- Р-15Б-300 : Электронное управление двигателем (первое для советского двигателя). и модификации для увеличения продолжительности жизни. Оригинальный двигатель для МиГ-25П, МиГ-25Р и их вариантов.
- Р-15БД-300 : улучшенная и более мощная версия МиГ-25ПД и МиГ-25ПДС. Срок службы двигателя увеличен до 1000 часов. [ 1 ]
- Р-15БФ2-300 : Модернизированная версия. Используется в высокопроизводительном прототипе МиГ-25М Е-266М. Самолет МиГ-25М так и не был запущен в производство.
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики (Р-15Б-300)
[ редактировать ]Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Тип: форсажный турбореактивный двигатель
- Длина: 6264 мм (246,6 дюйма)
- Диаметр: 966 мм (38 дюймов)
- Сухой вес: 2454 кг (5410 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: 5-ступенчатый осевой компрессор.
- Турбина : одноступенчатая турбина
- Тип топлива: Керосин специальный Т-6. [ 3 ]
- Масляная система: тип 67.
Производительность
- Максимальная тяга :
- Военная мощность 73,5 кН (16 523 фунта-силы)
- 100,1 кН (22 503 фунта-силы) с форсажной камерой
- Общий коэффициент давления : 4,75:1.
- Температура на входе в турбину: 942 ° C (1727 ° F).
- Удельный расход топлива :
- 127 кг/[ч·кН] (1,25 фунта/[ч·фунт-сила]) на холостом ходу
- 275 кг/[ч·кН] (2,70 фунта/[ч·фунт-сила]) с форсажной камерой
- Тяговооруженность : 3,05; 4.16 с форсажем.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Р-15 (LeteckeMotory.cz)» .
- ^ "Турбореактивный авиационный двигатель Р-15" . Российская авиация (in Russian). 2017-07-07 . Retrieved 2023-05-25 .
- ^ «Р-15 (LeteckeMotory.cz)» . Домашняя страница (LeteckeMotory.cz) (на корейском языке). 27 октября 2022 г. Проверено 25 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- R-15 на LeteckeMotory.cz (cs)
- Р-15 на Airwar.ru (ru)