Jump to content

Tupolev Tu-123

Tu-123 Yastreb
Ту-123 на Ходынском поле, Москва
Роль Дроны-разведчики
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Туполев
Первый полет 1960
Введение 1964
Ушедший на пенсию 1979
Статус уволен со службы, на пенсии
Основной пользователь Советский Союз
Произведено 1964–1972
Количество построенных 52

Туполев Ту-123 «Ястреб » ( Ястреб , разработка которых началась в 1960 ) был одним из первых советских разведывательных дронов году. Иногда называемый «ДБР-1», он был принят на вооружение в 1964 году.

Ту-123 представлял собой дальний высотный сверхзвуковой стратегический беспилотный разведывательный самолет , по форме напоминающий большой дротик , концептуально несколько похожий на американский D-21 . Он нес как пленочные камеры , так и полезную нагрузку SIGINT .

Ту-123 стартовал с земли с наддувом JATO двигателем КР-15 был оснащен форсажным турбореактивным и в полете . КР-15 представлял собой более дешевую, недолговечную одноразовую версию двигателя Р-15, используемого на двухмоторном 3 Маха класса Микояна-Гуревича МиГ-25 Foxbat перехватчике . Сам Ту-123 был расходным материалом, его полезная нагрузка сбрасывалась на землю для восстановления.

Разработка

[ редактировать ]

Ту-123 был развитием предлагаемой Ту-121 с ядерным вооружением программы сверхзвуковых крылатых ракет . После отмены этого проекта в пользу баллистических ракет конструкция была модифицирована для выполнения функций высотной разведки. Официально проект был запущен 16 августа 1960 года под обозначением «ДБР-1» с обозначением ОКБ Туполева «И123К» (позже измененным на «Ту-123»). Заводские испытания завершились в сентябре 1961 года, а летные - к декабрю 1963 года. Новый БПЛА поступил на вооружение 23 мая 1964 года. Серийное производство осуществлялось на воронежском заводе № 64, всего с 1964 по 1972 год было изготовлено 52 единицы.

Операционная история

[ редактировать ]

Ту-123 служил в разведывательных подразделениях советских ВВС , дислоцированных в западных приграничных военных округах до 1979 года. Он имел (теоретически) дальность действия, покрывающую всю Центральную и Западную Европу, и хорошо показал себя на учениях. Однако стоимость эксплуатации одноразовой системы была неудовлетворительной. Это привело к разработке Ту-139 «Ястреб-2» — многоразовой версии, способной приземляться на неподготовленные взлетно-посадочные полосы. Он так и не был запущен в производство. [ 1 ]

Ту-123 постепенно был снят с вооружения и заменен МиГ-25Р , разведывательной версией Foxbat.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: нет
  • Длина: 27,84 м (91 фут 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 8,41 м (27 футов 7 дюймов)
  • Высота: 4,78 м (15 футов 8 дюймов)
  • Вес пустого: 11 450 кг (25 250 фунтов)
  • Полная масса: 35 610 кг (78 520 фунтов)
  • Силовая установка: 1 Туманский КР-15 , тяга 98,1 кН (22046 фунт-сила).

Производительность

  • Максимальная скорость: 2700 км/ч (1675 миль в час, 1456 узлов)
  • Дальность: 3200 км (2000 миль, 1700 миль)
  • Практический потолок: 22 800 м (74 800 футов)

  1. ^ «ПАО «Туполев» » . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 22 марта 2010 г.

Эта статья содержит материал, первоначально взятый из веб-статьи Грега Гебеля «Беспилотные летательные аппараты» , которая находится в открытом доступе.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdd8a40df2520d803089cb5110d111ff__1708805940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/ff/bdd8a40df2520d803089cb5110d111ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tupolev Tu-123 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)