Tupolev Tu-123
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |
Tu-123 Yastreb | |
---|---|
![]() | |
Ту-123 на Ходынском поле, Москва | |
Роль | Дроны-разведчики |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Туполев |
Первый полет | 1960 |
Введение | 1964 |
Ушедший на пенсию | 1979 |
Статус | уволен со службы, на пенсии |
Основной пользователь | Советский Союз |
Произведено | 1964–1972 |
Количество построенных | 52 |
Туполев Ту-123 «Ястреб » ( Ястреб , разработка которых началась в 1960 ) был одним из первых советских разведывательных дронов году. Иногда называемый «ДБР-1», он был принят на вооружение в 1964 году.
Дизайн
[ редактировать ]Ту-123 представлял собой дальний высотный сверхзвуковой стратегический беспилотный разведывательный самолет , по форме напоминающий большой дротик , концептуально несколько похожий на американский D-21 . Он нес как пленочные камеры , так и полезную нагрузку SIGINT .
Ту-123 стартовал с земли с наддувом JATO двигателем КР-15 был оснащен форсажным турбореактивным и в полете . КР-15 представлял собой более дешевую, недолговечную одноразовую версию двигателя Р-15, используемого на двухмоторном 3 Маха класса Микояна-Гуревича МиГ-25 Foxbat перехватчике . Сам Ту-123 был расходным материалом, его полезная нагрузка сбрасывалась на землю для восстановления.
История
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Ту-123 был развитием предлагаемой Ту-121 с ядерным вооружением программы сверхзвуковых крылатых ракет . После отмены этого проекта в пользу баллистических ракет конструкция была модифицирована для выполнения функций высотной разведки. Официально проект был запущен 16 августа 1960 года под обозначением «ДБР-1» с обозначением ОКБ Туполева «И123К» (позже измененным на «Ту-123»). Заводские испытания завершились в сентябре 1961 года, а летные - к декабрю 1963 года. Новый БПЛА поступил на вооружение 23 мая 1964 года. Серийное производство осуществлялось на воронежском заводе № 64, всего с 1964 по 1972 год было изготовлено 52 единицы.
Операционная история
[ редактировать ]Ту-123 служил в разведывательных подразделениях советских ВВС , дислоцированных в западных приграничных военных округах до 1979 года. Он имел (теоретически) дальность действия, покрывающую всю Центральную и Западную Европу, и хорошо показал себя на учениях. Однако стоимость эксплуатации одноразовой системы была неудовлетворительной. Это привело к разработке Ту-139 «Ястреб-2» — многоразовой версии, способной приземляться на неподготовленные взлетно-посадочные полосы. Он так и не был запущен в производство. [ 1 ]
Ту-123 постепенно был снят с вооружения и заменен МиГ-25Р , разведывательной версией Foxbat.
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: нет
- Длина: 27,84 м (91 фут 4 дюйма)
- Размах крыльев: 8,41 м (27 футов 7 дюймов)
- Высота: 4,78 м (15 футов 8 дюймов)
- Вес пустого: 11 450 кг (25 250 фунтов)
- Полная масса: 35 610 кг (78 520 фунтов)
- Силовая установка: 1 Туманский КР-15 , тяга 98,1 кН (22046 фунт-сила).
Производительность
- Максимальная скорость: 2700 км/ч (1675 миль в час, 1456 узлов)
- Дальность: 3200 км (2000 миль, 1700 миль)
- Практический потолок: 22 800 м (74 800 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПАО «Туполев» » . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 22 марта 2010 г.
Эта статья содержит материал, первоначально взятый из веб-статьи Грега Гебеля «Беспилотные летательные аппараты» , которая находится в открытом доступе.