Jump to content

Tupolev Tu-143

(Перенаправлено с Ту-300 )
Ту-143
Ту-143 «Рейс»
Роль беспилотный самолет-разведчик
Производитель Туполев
Первый полет 1970
(Ту-243 1987 г.)
Введение 1976 (Армия, т.е. Сухопутные войска, ССВ)
1982 (ВВС, сантехника)
(Ту-243 1999 г.)
Статус Активный
Основной пользователь Советский Союз
Россия
Украина
Произведено 1973–1989 (Ту-243 1994-)
Количество построенных 950
Разработано на основе Tupolev Tu-141

Туполев Ту-143 «Рейс» ( по-русски : Рейс ; также Рейс , Рейс ) — советский беспилотный самолет-разведчик, находившийся на вооружении Советской Армии и ряда ее союзников по Варшавскому договору и на Ближнем Востоке в конце 1970-х и 1980-х годах. В нем находилась разведывательная капсула, которую извлекли после полета и из которой были получены изображения. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]
Ту-143 с пусковой установкой

Ту-143 был представлен в 1976 году и сильно напоминал Ту-141 , но был существенно уменьшен в размерах. Это была система тактической разведки ближнего действия (60–70 километров) с возможностью полета на малых высотах. Ту-143 запускался с грузовика с наддувом JATO , поднимался с помощью парашюта и оснащался турбореактивным двигателем ТР3-117 с тягой 5,8 кН (590 кгс, 1300 фунтов силы). Первоначальная версия имела пленочные камеры, но более поздние версии несли полезную нагрузку для телевидения или обнаружения радиации , а данные передавались на наземную станцию ​​по каналу передачи данных. В 1970-х и 1980-х годах было произведено около 950 единиц.

История операций

[ редактировать ]

Ту-143 использовался Сирией в разведывательных миссиях над Израилем и Ливаном во время Ливанской войны 1982 года , а также советскими войсками в Афганистане во время советско-афганской войны .

Во время российского вторжения в Украину в 2022 году Украина, судя по всему, использовала их для обнаружения российской системы ПВО и в качестве эрзац-крылатых ракет. [ 2 ] был сбит Ту-143 с взрывчаткой 29 июня 2022 года в Курской области . [ 3 ]

Вариант М-143

[ редактировать ]

Версия дрона-мишени М-143 была представлена ​​в середине 1980-х годов.

Вариант Ту-243

[ редактировать ]

За Ту-143 в конце 1990-х годов последовал аналогичный, но улучшенный «Ту-243 Рейс-Д» с удлинением фюзеляжа на 25 см (10 дюймов), чтобы обеспечить больший запас топлива и примерно вдвое большую дальность полета; у него был модернизированный двигатель ТР3-117 с тягой 6,28 кН (640 кгс, 1410 фунтов силы); и улучшенное наведение на малой высоте. [ 4 ]

Вариант Ту-300

[ редактировать ]

С 1995 года Туполев начал продвигать усовершенствованный «Ту-300 Коршун», который напоминает своих предшественников, но оснащен носовым антенным куполом и носовыми обтекателями для современных датчиков и электронных систем. Он также имеет центральную опору для сенсорного блока или боеприпасов. Финансовые проблемы вынудили остановить разработку в конце 1990-х годов, но работы возобновились в 2007 году.

Операторы

[ редактировать ]

Текущие операторы

[ редактировать ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Tupolev TU-143 Reys:

  • размах крыла 2,24 м (7 футов 4 дюйма)
  • длина 8,06 м (26 футов 5 дюймов)
  • высота 1,54 м (5 футов 1 дюйм)
  • стартовая масса 1230 кг (2710 фунтов)
  • максимальная скорость 950 км/ч (515 узлов, 590 миль в час)
  • engine Klimov turbojet TR3-117
  • Практический потолок 5000 м (16 400 футов)
  • дальность действия 200 км (110 миль, 125 миль)

Библиография

[ редактировать ]
  • Залога, Стивен Дж. (20 июля 2011 г.). Беспилотные летательные аппараты: роботизированная воздушная война 1917–2007 гг . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-84603-786-3 .
  • Чун, Ин-Бум (2016). «Глава 3: Компенсационная стратегия Северной Кореи» . Прорыв на полуострове: стратегии третьего компенсации и будущая защита Кореи . Центр новой американской безопасности : 39–49.

Эта статья содержит материал, первоначально взятый из веб-статьи Грега Гебеля «Беспилотные летательные аппараты» , которая находится в открытом доступе.

  1. Энциклопедия арабо-израильского конфликта: политическая, социальная и военная история: политическая, социальная и военная история , ABC-CLIO, 12 мая 2008 г., Спенсер К. Такер, Присцилла Мэри Робертс, стр. 1055
  2. ^ «Радуясь собственным страданиям – почему Украина «праздновала» сбитый Россией беспилотник Ту-143?» . 18 апреля 2022 г.
  3. ^ «Крылатая ракета или дрон-смертник: Россия сбила вторгшийся в ее воздушное пространство Ту-143 ракетой «Бук»» . 1 июля 2022 г.
  4. ^ "ВР-3 "Рейс", комплекс воздушной разведки с беспилотным летательным аппаратом Ту-143 — ОРУЖИЕ РОССИИ, Федеральный электронный справочник вооружения и военной техники" . www.arms-expo.ru . Archived from the original on 24 October 2009 . Retrieved 12 January 2022 .
  5. ^ Чун 2016 , стр. 46–47.
  6. ^ "Воздушные мишени – вторая жизнь зенитных ракет — ОРУЖИЕ РОССИИ, Информационное агентство" . Arms-expo.ru. Archived from the original on 2011-10-25 . Retrieved 2013-09-03 .
  7. ^ Военный баланс 2016, с. 190
  8. ^ Jump up to: а б с Zaloga 2011 , p. 20.
  9. ^ Акс, Дэвид (16 марта 2024 г.). «Украинские семитонные ударные дроны снова в действии» . Форбс . Проверено 17 марта 2024 г.
  10. ^ «ВР-3 (ТУ-143)» . Арипи Аргинти (на румынском языке). Архивировано из оригинала 11 июля 2017 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f88b2198406e5fa1d86193e2a89d6d7__1721564520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/d7/5f88b2198406e5fa1d86193e2a89d6d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tupolev Tu-143 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)