Jump to content

Вы испытываете ТБ-3

ТБ-3 (АНТ-6)
Роль Тяжелый бомбардировщик
Производитель Воронежское авиационное производственное объединение [1]
Дизайнер Андрей Туполев [а]
Первый полет 22 декабря 1930 г.
Введение 1932
Ушедший на пенсию 1945 г. Советские ВВС.
Основные пользователи Советские ВВС (ВВС)
Аэрофлот
Произведено 1932–1934, 1935–1937
Количество построенных 818
Разработано на основе Вы страдаете ТБ-1
Развитый в Tupolev ANT-16

Туполев ТБ-3 [б] Обозначение ОКБ АНТ-6 -моноплан, представлял собой тяжелый бомбардировщик поставленный на вооружение советских ВВС в 1930-х годах и использовавшийся в первые годы Второй мировой войны . Это был один из первых в мире со свободнонесущим крылом . четырехмоторных тяжелых бомбардировщиков [2] [ нужна страница ] Несмотря на моральное устаревание и официальное снятие с вооружения в 1939 году, ТБ-3 выполнял бомбардировочные и транспортные функции на протяжении большей части Второй мировой войны. ТБ-3 также участвовал в боевых действиях как базовый истребитель проекта «Звено» и как легкий транспортный танк.

Разработка

[ редактировать ]

В 1925 году советские ВВС обратились в ЦАГИ с требованием создать тяжелый бомбардировщик с суммарной мощностью двигателя 1500 кВт (2000 л.с.) и колесным или поплавковым шасси. Туполева ОКБ приступило к проектированию в 1926 году, а в 1929 году были утверждены государственные эксплуатационные требования. [2] [3] За основу конструкции был взят Туполев ТБ-1 , первоначально самолет оснащался двигателями Curtiss V-1570 «Конкэрор» мощностью 440 кВт (590 л.с.). [4] с намерением перейти на Микулина М-17 (модифицированные BMW VI ). производство [2] [5] Макет был утвержден 21 марта 1930 года, а первый прототип был построен 31 октября 1930 года. [6] Самолет совершил полет 22 декабря 1930 года Михаила Громова под управлением и на лыжном шасси. Несмотря на то, что самолет едва не разбился из-за вибрации, вызвавшей закрывание дроссельной заслонки, испытательный полет прошел успешно. [2] [4] 20 февраля 1931 года советские ВВС одобрили серийное производство АНТ-6 с двигателями М-17. [6]

Прототип был переоборудован двигателями BMW ВИЗ 500 мощностью 540 кВт (720 л.с.), радиаторами большего размера и деревянными винтами фиксированного шага конструкции ЦАГИ. Одноколесное шасси было сочтено слишком слабым и было заменено тандемными тележками с шинами размером 1350 × 300 мм (53 × 12 дюймов). [2] Первый предсерийный ТБ-3 4М-17 поднялся в воздух 4 января 1932 года под Андрея Юмашева управлением и И. Ф. Петрова. Неожиданно выяснилось, что последующие серийные самолеты оказались на 10–12% тяжелее прототипа, что значительно ухудшило характеристики. [2] Было обнаружено, что несоответствие связано с высокими положительными допусками на сырье, в результате чего стальной лист, трубы и проволока оказались намного толще, чем на тщательно построенных прототипах. Самолеты также были окрашены более грубо, покрыты толстым слоем камуфляжа и лака. [2] [7] Заводы запросили у рабочих предложения по снижению веса, заплатив 100 рублей за каждый 1 кг (2,2 фунта), снятый с самолета. В сочетании с усилиями ОКБ это привело к снижению веса почти на 1000 кг (2200 фунтов). Несмотря на это, серийные самолеты могли отличаться друг от друга на целых несколько сотен килограммов. [2] [7] [8]

В 1933 году одиночный ТБ-3 4М-17Ф модернизировали, сняв и бомбодержатели , перекрыв башни все проемы и установив обтекатели. Это привело лишь к увеличению максимальной скорости на 4,5% и такому же увеличению запаса хода. Туполев пришел к выводу, что для больших и медленных самолетов оптимизация минимальна. Для изучения влияния гофрированной обшивки в январе – феврале 1935 года на единственном ТБ-3 4АМ-34Р гофры постепенно закрывали тканью. Это привело к увеличению максимальной скорости на 5,5% и увеличению потолка на 27,5%. Этот же самолет продемонстрировал значительное увеличение скороподъемности при установке экспериментальных четырехлопастных винтов. [2] [9]

Рекордные полеты [2] [10]
  • ТБ-3 4М-34Р установил рекорд продолжительности полета - 18 часов 30 минут.
  • ТБ-3 4АМ-34ФРН под управлением Андрея Юмашева установил ряд рекордов по грузоподъемности:
    • 11 сентября 1936 г. - от 5000 кг (11 000 фунтов) до 8 116 м (26 627 футов), 28 октября улучшено до 8 980 м (29 460 футов).
    • 16 сентября 1936 г. - от 10 000 кг (22 000 фунтов) до 6 605 м (21 670 футов).
    • 20 сентября 1936 г. - от 12 000 кг (26 000 фунтов) до 2700 м (8 900 футов).
ТБ-3 после вынужденной посадки во время Зимней войны в марте 1940 года.

ТБ-3 представлял собой цельнометаллический самолет стальной конструкции, являвшийся одним из проектов конструкторского бюро Андрея Туполева, основанного на методах и технологиях проектирования цельнометаллических самолетов 1918 года, впервые разработанных Хьюго Юнкерсом . Каркас состоял из балок V-образного сечения , покрытых ненапряженной гофрированной обшивкой толщиной от 0,3 мм (0,012 дюйма) до 0,8 мм (0,031 дюйма). Гофры имели глубину 13 мм (0,51 дюйма) и расстояние между ними 50 мм (1,97 дюйма). Свободнонесущее крыло поддерживалось четырьмя лонжеронами трубчатого сечения . В 1934 году, благодаря разработке более прочных стальных сплавов , размах крыла был увеличен с 39,5 до 41,85 м (от 129 футов 7 дюймов до 137 футов 4 дюйма) с одновременным увеличением площади крыла с 230 до 234,5 м. 2 (от 2476 до 2524 кв. футов). По любой части самолета можно было ходить в мягкой обуви, не повреждая обшивку, а передние кромки крыльев откидывались вниз, образуя проходы для обслуживания двигателей. изменяемого угла наклона Органы управления имели тросовый привод, хвостовое оперение и систему компенсации дифферента на случай отказа двигателя с одной стороны. Неподвижные основные стойки шасси не имели тормозов . Топливные баки не имели защиты от возгорания или протечек, хотя двигатели имели внутреннюю систему пожаротушения. Двигатели М-17 были настроены так, чтобы обеспечить максимальную теоретическую дальность полета 3250 км (1750 миль; 2020 миль) без свечей зажигания или карбюратора загрязнения . Оборонительное вооружение состояло из ручных пулеметов в пяти башнях — одной в носовой части, двух на верху средней части фюзеляжа и по одному выдвижному «мусорному баку» под каждым крылом между мотогондолами . В более поздних вариантах одна из верхних башен фюзеляжа была перемещена за хвостовое оперение. [2]

Операционная история

[ редактировать ]
Десантники садятся на транспорт ТБ-3
ТБ-3 с Т-27. танкеткой
Туполев АНТ-6А советской организации Главсевморпуть (ГУСМП)

ТБ-3 использовался в боевых действиях во время битвы на Халхин-Голе против Японии и в Зимней войне с Финляндией . Хотя официально он был выведен из эксплуатации в 1939 году, к началу Великой Отечественной войны 22 июня 1941 года в советских ВВС было 516 исправных ТБ-3, еще 25 находились на вооружении ВМФ СССР . [11] Находясь вдали от западной границы СССР, ТБ-3 избежали катастрофических потерь во время первых ударов немецкой авиации, после чего 23 июня ТБ-3 из 3-го ТБАП (тяжелого бомбардировочного полка) приступили к ночным бомбардировкам. Нехватка боеспособных самолетов также требовала применения ТБ-3 в дневное время без истребительного сопровождения, и в этой роли бомбардировщики, действуя на малых и средних высотах, несли большие потери от истребителей противника и огня с земли. К августу 1941 года ТБ-3 составляли 25% советских бомбардировщиков и, управляемые элитными экипажами ВВС, выполняли до трех боевых вылетов за ночь. [11] Самолет участвовал во всех крупных сражениях до 1943 года, включая первую Смоленскую битву , битву за Москву , Сталинградскую битву , блокаду Ленинграда и Курскую битву . На 1 июля 1945 года в действующем составе 18-й воздушной армии еще оставалось десять ТБ-3. [11]

ТБ-3 широко использовался в качестве грузового и десантного транспорта, перевозя в последней роли до 35 солдат. [2] За первые пять месяцев войны самолет перевез 2797 т (6 166 000 фунтов) груза и 2300 человек личного состава. [11]

ТБ-3 также использовался в нескольких спецпроектах в качестве базового истребителя в проекте «Звено» и для доставки легких Т-27 , Т-37 и Т-38 танков . 1 августа 1941 года пара ТБ-3 в конфигурации «Звено-СПБ» , каждый с двумя истребителями Поликарпова И-16, несущими пару 250-кг (550 фунтов) бомб, без потерь уничтожила нефтебазу в порту Констанца . Румыния . [11] 11 и 13 августа 1941 года Звено-СПБ успешно повредил мост короля Карола I через Дунай в Румынии. [11] Звенские операции завершились осенью 1942 года из-за уязвимости базовых кораблей. [ нужна ссылка ]

В знак признания роли ТБ-3 во время войны три самолета были включены в первый послевоенный воздушный парад 18 июня 1945 года. [11]

Варианты

[ редактировать ]
ТБ-3 4АМ-34ФРН в конфигурации «Звено-СПБ» с истребителями Поликарпова И-16, вооруженными бомбами ФАБ-250.
Десантники прыгают с Туполева ТБ-3

Источник: Шавров [2]

ТБ-3 4М-17Ф
Первая серийная версия составила около половины всех построенных ТБ-3.
ТБ-3 4М-34
Двигатели Микулина АМ-34 с доработанными радиаторами, добавленными маслоохладителями, построено несколько десятков.
TB-3 4M-34R
Двигатели Микулина АМ-34Р с редукторами, обеспечивающими существенно улучшенные характеристики, дополнительная турель за хвостовым килем, хвостовые колеса с гидротормозами, аэродинамические доработки стыка крыла с фюзеляжем и радиаторами, убирающиеся ветрогенераторы.
ТБ-3 4АМ-34РД
Серия дальнемагистральных демонстрационных самолетов с обтекаемым фюзеляжем и колесными тормозами. Некоторые самолеты имели одинарные главные колеса диаметром 2 м (6 футов 7 дюймов) и трехлопастные металлические гребные винты. Использовался для полетов в Варшаву , Париж и Рим в 1933–1934 годах.
ТБ-3 4АМ-34РН
Высотный вариант с двигателями АМ-34РН, четырехлопастными воздушными винтами на бортовых двигателях и двухлопастными на подвесных, одинарными основными колесами длиной 2 м (6 футов 7 дюймов), башнями, модернизированными под пулеметы ШКАС , максимальная скорость 288 км/ч ( 179 миль в час) на высоте 4200 м (13 800 футов), практический потолок 7 740 м (25 390 футов). Испытан в августе – октябре 1935 г., но в производство не поступил, так как базовая конструкция ТБ-3 устаревала.
ТБ-3 4АМ-34ФРН/ФРНВ
Двигатели АМ-34ФРН/ФРНВ повышенной мощности и четырехлопастные винты, аэродинамические усовершенствования, включая обтекаемые башни, основные колеса длиной 2 м (6 футов 7 дюймов) с тормозами, максимальная скорость более 300 км/ч (190 миль в час).
ТБ-3Д
Предложенный вариант с Чаромского АН-1 дизелями мощностью 550 кВт (740 л.с.) и расчетной дальностью полета 4280 км (2660 миль) в производство не поступил, так как по другим ТТХ уступал ТБ-3 4АМ-34РН.
Г-2
Списанные ТБ-3 с двигателями М-17 и М-34 переоборудованы для грузовых перевозок Аэрофлотом.
ANT-6-4M-34R "Aviaarktika"
ТБ-3, модифицированный для экспедиции на Северный полюс 1937 года , с закрытой кабиной, одинарными основными колесами длиной 2 м (6 футов 7 дюймов), трехлопастными металлическими гребными винтами.

Операторы

[ редактировать ]
 Китай
 Советский Союз

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
17 марта 1938 г.
Самолет Полярная авиация Г-2 (CCCP-N210) разбился при посадке в бухте Теплиц; наземный туман вынудил экипаж уйти на второй круг. Из-за плохой CRM самолет снова вошел в туман. Снижение продолжалось до тех пор, пока левая посадочная лыжа не ударилась о снег, оторвало шасси и привело к падению самолета; все семеро находившихся на борту выжили, но самолет списали. [12]
14 марта 1941 г.
Самолет Аэрофлота G-2 (CCCP-L1496) заглох и разбился недалеко от Беговата в Узбекистане после того, как пилот попытался набрать высоту после потери высоты из-за сильной турбулентности, в результате чего погибли шесть членов экипажа. Самолет выполнял грузовое сообщение Ташкент – Фергана. [13]
27 августа 1941 г.
Самолет Аэрофлота G-2 (CCCP-L1996) врезался в холм недалеко от Кызыл-Арвата в Туркменистане при попытке совершить вынужденную посадку после того, как экипаж не смог определить место назначения, в результате чего погибли шесть из девяти находившихся на борту самолетов. Самолет выполнял грузовое сообщение Ташкент – Ашхабад. [14]
26 декабря 1941 г.
Самолет Аэрофлота G-2 (CCCP-L3043) разбился недалеко от Дмитриевки (ныне Байсерке) в Казахстане после того, как самолет потерял высоту при развороте, в результате чего погибли 26 из 34 находившихся на борту самолетов. Самолет выполнял пассажирское сообщение Алма-Ата (ныне Алматы)–Караганда–Казань с высокопоставленными казахстанскими партийными и государственными чиновниками. Эта авария является самой смертоносной с участием G-2. [15]
29 декабря 1941 г.
Самолет Аэрофлота G-2 (CCCP-L2010) разбился в реке Амударья недалеко от аэропорта Чарджоу после того, как самолет быстро потерял высоту из-за пространственной дезориентации пилота, в результате чего погибли семь из 36 находившихся на борту самолетов. Самолет выполнял пассажирское сообщение Чарджоу – Ургенч. [16]

Технические характеристики (ТБ-3 4М-17Ф образца 1934 года)

[ редактировать ]
Вы испытываете ТБ-3

Данные Шаврова [2] [ нужна страница ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 8-10 человек
  • Длина: 24,4 м (80 футов 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 41,8 м (137 футов 2 дюйма)
  • Высота: 8,5 м (27 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 234,5 м 2 (2524 кв. фута)
  • Профиль крыла : Туполев А0 (20%); совет: Туполев А0 (10%) [17]
  • Вес пустого: 11 200 кг (24 692 фунта)
  • Полная масса: 17 200 кг (37 920 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 19 300 кг (42 549 фунтов)
  • Силовая установка: 4 Микулин М-17Ф В-12 мощностью 715 л.с. (705 л.с., 526 кВт) каждый. поршневых двигателя жидкостного охлаждения
  • Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 212 км/ч (132 миль в час, 114 узлов)
  • Дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль)
  • Практический потолок: 4800 м (15700 футов)
  • Скорость набора высоты: 1,25 м/с (246 футов/мин)
  • Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 4 минуты.
3000 м (9800 футов) за 22 минуты
  • Нагрузка на крыло: 73 кг/м 2 (15 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,15 кВт/кг (0,091 л.с./фунт)
  • Разбег: 300 м (980 футов)
  • Посадочный пробег: 330 м (1080 футов)

Вооружение

  • Орудия: 6–8 7,62×54 ммR пулеметов DA , 100 магазинов на 63 патрона.
  • Бомбы: стандартная нагрузка до 5000 кг (11000 фунтов) бомб.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ общая концепция
  2. ^ Russian : Тяжёлый Бомбардировщик , Tyazhyolyy Bombardirovshchik , "heavy bomber"
  1. ^ "Предприятие" . www.vaso.ru. Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 года . Проверено 19 июня 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Shavrov, V.B. (1985). Istoriia konstruktskii samoletov v SSSR do 1938 g. (3 izd.) [ History of design aircraft in the USSR until 1938 ] (in Russian) (3rd ed.). Mashinostroenie. ISBN  5-217-03112-3 .
  3. ^ Ганстон 1995, стр. 384–385.
  4. ^ Перейти обратно: а б Даффи и Кандалов 1996, стр.42.
  5. ^ Ванагс-Багинскис 1988, стр.5.
  6. ^ Перейти обратно: а б Ганстон 1995, стр.385.
  7. ^ Перейти обратно: а б Даффи и Кандалов 1996, стр.43.
  8. ^ Ганстон 1995, стр.386.
  9. ^ Ванагс-Багинскис 1988, стр.12.
  10. ^ Даффи и Кандалов 1996, стр.211.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «ТБ-3 (АНТ-6)» . ОАО "Туполев" . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 16 апреля 2007 г.
  12. ^ Описание аварии для CCCP-N210 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 ноября 2016 г.
  13. ^ Описание аварии для CCCP-L1496 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 ноября 2016 г.
  14. ^ Описание происшествия для CCCP-L1996 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 ноября 2016 г.
  15. ^ Описание аварии для CCCP-L3043 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 ноября 2016 г.
  16. ^ Описание происшествия для CCCP-L2010 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 ноября 2016 г.
  17. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Даффи, Пол и Андрей Кандалов. Туполев: Человек и его самолет . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife, 1996. ISBN   1-85310-728-X .
  • Гордон, Ефим и Владимир Ригмант. ОКБ Туполева: история ОКБ и его самолетов . Хинкли, Лестершир, Великобритания: Издательство Midland County Publishing, 2005. ISBN   1-85780-214-4 .
  • Ганстон, Билл. «Оспри» Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов . Лондон: Osprey Aerospace, 1995. ISBN   1-85532-405-9 .
  • Куликов Виктор и Масслов Михаил Сергеевич. Les Bombardiers Quadrimoteurs Sovjetiques Tupolev TB3 и Петкяков PE8 (на французском языке). Аутро, Франция: Лела Пресс, 2001. ISBN   2-914017-05-7 .
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
  • Лесниченко, Владимир (ноябрь – декабрь 1999 г.). «Боевые составы: советское использование «базовых кораблей» для перевозки истребителей, 1939–1941». Любитель воздуха . № 84. С. 4–21. ISSN   0143-5450 .
  • Shavrov V.B. Istoriia konstruktskii samoletov v SSSR do 1938 g. (3 izd.) . Mashinostroenie, 1985. ISBN   5-217-03112-3 .
  • Ванагс-Багинскис, Алекс (январь – апрель 1988 г.). «Летопись замечательного АНТ-6...прародителя блэкджека». Любитель воздуха . № 35. Бромли, Кент, Великобритания: Pilot Press. стр. 1–18. ISSN   0143-5450 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1337b24c46cd1aea5564970c0cb87544__1717475460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/44/1337b24c46cd1aea5564970c0cb87544.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tupolev TB-3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)