Микулин АМ-34
АМ-34 | |
---|---|
![]() | |
Микулин М-34, 1932 г. | |
Тип | с жидкостным охлаждением Двигатель V12 |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Дизайнер | Александр Микулин |
Первый запуск | 1931 |
Основные приложения | Вы испытываете ТБ-3 |
Произведено | 1934–1943 |
Количество построенных | 10,538 |
Развитый в | Микулин АМ-35 |
Микулин АМ-34 (М-34) — советский серийный авиационный двигатель жидкостного охлаждения отечественной разработки. Его первоначальная разработка была затруднена, но в конечном итоге он стал одним из самых успешных советских авиационных двигателей 1930-х годов. Он использовался на многочисленных самолетах, в том числе на Бериевском МБР-2 , Туполеве ТБ-3 , Туполеве ТБ-4 , Туполеве АНТ-20 , Петлякове Пе-8 , Калинине К-7 , Поликарпове И-17 и Болховитинове ДБ-А . а также класс Г-5 и различные прототипы моторных торпедных катеров . Версия морской модели была адаптирована для использования в нескольких прототипах тяжелых танков в 1939 году, но ни один из них не был запущен в производство.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]До Второй мировой войны советская авиадвигательная промышленность в основном занималась производством иностранных образцов, в частности «Райт», «Бристоль», «Испано-Сюиза» и «Гном-Рон». Было разработано несколько двигателей так называемой оригинальной конструкции, хотя они, вероятно, во многом базировались на зарубежных образцах (например, Микулин М-17 , Швецов М-25 , Климов М-103 и др.). Считалось, что М-34 был первоначально разработан в Италии компанией Fiat ; он внимательно следует итальянской практике в области рядных авиационных двигателей. [ а ] [ 1 ] [ 2 ]
Разработка М-34 началась в 1928 году как замена Микулинскому М-17 , лицензионной копии BMW VI . Он имел аналогичные размеры и точки крепления, но в остальном представлял собой совершенно новую конструкцию. Это был двигатель блочного типа с прямым приводом, блок цилиндров которого соединялся длинными внутренними шпильками с шарнирно-сочлененными шатунами, соединенными по центру . Процесс разработки двигателя затянулся, чертежи не были завершены до апреля 1931 года. Первый двигатель был доставлен в ЦИАМ ( русский язык : Центральный институт авиационного моторостроения , латинизированный : Центральный институт авиационного моторостроения , букв. «Центральный институт авиационного моторостроения»). 21 сентября 1931 года для стендовых испытаний импортных карбюраторов и магнето . Государственные испытания начались в ноябре 1931 года, но провалились. Год спустя он был снова представлен с карбюраторами К-34 советской разработки, но снова был отклонен. Он был повторно представлен в январе 1933 года, но снова провалился. Летные испытания он прошел на Туполеве ТБ-3 в октябре 1933 года. [ 3 ]
Несмотря на эти неудачи, в 1932 году его производство началось на заводе № 24 в Москве , и к концу года было поставлено 64 двигателя. В следующем году было построено 790 самолетов, и они были выставлены в Париже как достижение советской авиационной промышленности. 9 августа 1936 года в честь его достижения М-34 был переименован в АМ-34 с инициалами Александра Микулина. [ 3 ]
М-34 использовался в необычной системе, впервые опробованной Императорской Германией в 1918 году на самолете Zeppelin-Staaken R.VI , в которой использовался отдельный нагнетатель для подачи сжатого воздуха в двигатели самолета M-34FRN. Первая установка, получившая обозначение АЦН-1 ( агрегат центрального наддува ), использовала вспомогательный М-34, установленный внутри фюзеляжа для привода центрального нагнетателя с каналами, ведущими к двигателям в крыльях. Он прошел летные испытания на Туполеве ТБ-3 в 1935 году. Он был адаптирован для использования в прототипе бомбардировщика Петлякова Пе-8 с меньшим двигателем Климов М-100 , замененным на М-34 как АЦН-2. Он прошел летные испытания в 1938–1939 годах, но не был принят к производству. [ 4 ] Та же идея была возрождена в 1943 году нацистской Германией с серией прототипов бомбардировщика Henschel Hs 130E с подразделением Höhen-Zentrale Anlage .
Как и BMW VI и Микулин М-17, в AM-34FRN и последующих моделях использовались шарнирно-сочлененные шатуны , что вызывало разный ход поршня между правым и левым рядами цилиндров - 190 мм (7,5 дюйма) и 199 мм (7,8 дюйма). Объем двигателя составлял 46,9 л (2862,0 куб. Дюймов ). В сочетании с рядом других изменений мощность большинства моделей значительно увеличилась до 1200 лошадиных сил (1180 л.с. , 880 кВт ). [ 5 ]
Разработка версии для моторных торпедных катеров началась в 1932 году под названием ГМ-34, но государственные испытания она не прошла до декабря 1934 года, хотя в том же году была запущена в производство. Ему дали реверсивную передачу, обгонную муфту, доработали его системы охлаждения и выхлопа. Производство продолжалось до 1943 года, при этом GM-34 были адаптированы к авиационным моделям. За исключением ГАМ-34БП и оригинального ГМ-34, все морские двигатели использовали топливную смесь бензола и спирта . [ 6 ]
Версия ГМ-34 была адаптирована для использования в тяжелых танках в 1939 году как ГАМ-34БТ, хотя было построено лишь небольшое количество машин. Он устанавливался на опытные образцы тяжелых танков Т-100 и СМК и СУ-100У САУ , ни один из которых не был запущен в производство. В систему охлаждения был добавлен внешний вентилятор и новая передача. Вместо оригинального пневматического использовался электростартер. Его мощность составляла 850 л.с. (840 л.с., 630 кВт). [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]
- М-34
- Первая серийная версия. Прямой привод. В ранних двигателях использовались импортные карбюраторы Зенит 90Р, а в более поздних — отечественные карбюраторы К-34. В производстве до конца 1939 года. Мощность 800 л.с. (790 л.с., 590 кВт) и масса 608 кг (1340 фунтов).
- Спаренный М-34
- Два двигателя с приводом на один винт, проект Калинина К-7 , в производстве не производится.
- М-34Ф
- Небольшая партия постройки 1933 года мощностью 830 л.с. (820 л.с., 610 кВт).
- М-34Р
- R означает редуктор , «редуктор». Номинальная мощность 800 л.с. (790 л.с., 590 кВт) при весе 670 кг (1480 фунтов). Прошел государственные испытания в мае 1933 года и находился в производстве с конца того же года до конца 1939 года.
- М-34РД
- Д , — дальний «дальнобойный». Десять двигателей, построенных с особым вниманием к качеству, с меньшими допусками, и карбюраторы К-34РД для оснащения Туполев АНТ-25 рекордного самолета . Обороты были увеличены до мощности 830 л.с. (820 л.с.). Позже было построено еще пятьдесят для бомбардировщиков Туполев ТБ-3, переоборудованных в VIP-транспорты.
- М-34Н
- N означает нагнетатель , «наддув». Разработка этой модели с прямым приводом началась в 1931 году, но первая конструкция двухступенчатого нагнетателя оказалась весьма ненадежной. Односкоростная замена была разработана в ЦИАМ и испытана в ноябре 1933 года, а производство началось в сентябре 1934 года. Нагнетатель центробежного типа был выполнен в виде съемного модуля и мог устанавливаться на другие варианты М-34. Номинальная мощность 820 л.с. (810 л.с., 600 кВт). Паровой нагнетатель ПТК разрабатывался и испытывался с 1938 по 1940 год, но в производство не был принят.
- М-34РН
- Эта редукторная модель использовала тот же редукторный центробежный нагнетатель (ГЦС), что и М-34Н, и имела ту же мощность. Государственные испытания он провалил в сентябре 1934 года, когда у него прогорели поршни.
- М-34НА
- Вариант М-34Н с небольшими изменениями некоторых узлов для продления срока службы. Он имел ту же мощность, что и оригинальная модель.
- М-34РА
- Вариант М-34Р с теми же изменениями и мощностью, что и М-34НА.
- М-34РНК
- Версия М-34РН со всеми изменениями, внесенными в модели НА и РА. Та же мощность, что и раньше, но весил 748 кг (1649 фунтов). Летные испытания ТБ-3 прошли в мае 1935 года, производство началось в конце года.
- М-34НБ
- NA оснащался усиленным картером , облегченным коленвалом с измененной носовой частью и усовершенствованным нагнетателем. Мощность осталась прежней, но вес снизился до 638 кг (1407 фунтов). ТК-1 Турбокомпрессор испытывался вместе с прототипом на РЗ Поликарпова в 1936 году.
- М-34РНБ
- Редукторный аналог модели НБ с облегченным редуктором. Мощность осталась прежней, но вес снизился до 725 кг (1598 фунтов). В производстве с октября 1935 года до конца 1939 года.
- М-34П
- P означает пушечный , «пушка». Версия М-34РН, адаптированная для установки автопушки в V-образном положении между рядами цилиндров, стреляющая через полый зубчатый вал. Спецификация была выпущена в августе 1934 года, но дальнейшая информация неизвестна.
- М-34НВ
- НВ — непосредственный впрыск , «впрыск топлива». Стендовые испытания он прошел в 1935 году, летные испытания — в 1937 году, но в производство не был принят. Номинальная мощность 985 л.с. (972 л.с., 724 кВт).
- М-34РНВ
- Редукторная версия аналогична NV.
- АМ-34РНВ-ТК
- Опытный образец 1938 года постройки, аналогичен РНВ с добавлением турбокомпрессора ТК-1. Номинальная мощность 850 л.с. (840 л.с., 630 кВт) и расчетная масса 810 кг (1790 фунтов).
- АМ-34РС
- Опытный образец 1938 года постройки со смешанным охлаждением; гильзы с воздушным охлаждением и этиленгликолем с охлаждением головки цилиндров . Номинальная мощность 1200 л.с. (1180 л.с., 880 кВт).
- АМ-34НФ
- Опытный образец с редукторным центробежным нагнетателем и нагнетателем ТК-1. Летные испытания на ТБ-3. Степень сжатия 6,6: 1, мощность 985 л.с. (972 л.с., 724 кВт).
- М-34Н2Б
- Прототип с нагнетателем, двумя турбокомпрессорами и четырьмя карбюраторами К-4. Номинальная мощность 1030 л.с. (1020 л.с., 760 кВт).
- АМ-34ФРН
- F значит форсированный , усиленный. Разработка началась в 1934 году, но завершилась лишь в 1938 году. Коленчатый вал, картер, зубчатая передача и боковые соединения шатунов были усилены. Была модифицирована система смазки, усовершенствован нагнетатель, установлена новая газораспределительная система. Карбюраторы были перенесены за нагнетатель. Номинальная мощность составляла 1200 л.с. (1180 л.с., 880 кВт), а вес снизился до 690 кг (1520 фунтов). Он был выставлен на Парижском авиасалоне 1937 года .
- АМ-34ФРНА
- Первая основная серийная версия модели FRN. Оснащен четырьмя карбюраторами.
- АМ-34ФРНБ
- Следующая серийная модель ФРН. Оснащен шестью карбюраторами. Небольшая партия была адаптирована для системы АЦН-2 с подачей воздуха под давлением от внешнего нагнетателя и прошла летные испытания на Пе-8 в 1938–1939 годах.
- АМ-34ФРНВ
- Последний основной серийный вариант АМ-34. Построен в 1938–1939 годах. Картер был модифицирован, а в качестве основных опор применены бронзовые втулки. Он имел более длинную носовую часть коленчатого вала, четыре карбюратора К-4 и модифицированную систему смазки. Отливки клапанов были изготовлены из магниевого сплава. Мощность осталась прежней, но вес увеличился до 763,5 кг (1683 фунта). Варианты с впрыском топлива и двумя турбокомпрессорами ТК-1 проходили испытания, но не были запущены в производство.
- АМ-34РБ
- Для создания этой модели в 1938–1939 годах с двигателей АМ-34РНБ сняли нагнетатели.
Морские варианты
[ редактировать ]- ГМ-34
- Предназначен для торпедных катеров. Номинальная мощность 800 л.с. (790 л.с., 590 кВт) и вес 864 кг (1905 фунтов).
- ГАМ-34Ф
- Модернизированный вариант ГМ-34 имел бронзовые коренные втулки и использовал коленчатый вал , блок, головки и некоторые другие узлы авиационного двигателя АМ-34ФРНВ. Номинальная мощность 1000 л.с. (990 л.с., 740 кВт) при весе 1080 кг (2380 фунтов) и степени сжатия 7,3:1.
- ГАМ-34ФН
- Вариант ГАМ-34Ф с редукторным центробежным нагнетателем ФН-25 и одним карбюратором К-4. Он использовал маслосистему ГАМ-34БС и находился в производстве с августа 1939 года.
- ГАМ-34БП
- Предназначен для бронированных речных катеров.
- ГАМ-34БС
- Усовершенствованная версия ГАМ-34БП. Номинальная мощность 850 л.с. (840 л.с., 630 кВт) и вес 1045 кг (2304 фунта).
Приложения
[ редактировать ]Авиация
[ редактировать ]- Бериев МБР-2
- Bolkhovitinov DB-A
- Kalinin K-7
- Petlyakov Pe-8
- Polikarpov I-17
- Tupolev ANT-20
- Tupolev ANT-25
- Вы испытываете ТБ-3
- Опыт ТБ-4
морской
[ редактировать ]- Моторный торпедный катер класса Г-5
- Моторный торпедный катер класса Г-6
- Моторный торпедный катер класса Г-8
- Моторный торпедный катер типа СМ-4
- Бронированный речной катер проекта 1124.
- Бронированный речной катер проекта 1125.
Танки
[ редактировать ]Технические характеристики (АМ-34Р)
[ редактировать ]Данные Котельникова (2005 , стр. 102)
Общие характеристики
- Тип: 12-цилиндровый Vee с углом наклона 60°. авиационный двигатель
- Диаметр цилиндра : 160 мм (6,30 дюйма)
- Ход поршня : 190 и 199 мм (7,48 и 7,83 дюйма) различаются между правым и левым рядами цилиндров из-за шарнирных шатунов.
- Рабочий объем : 46,9 л (2862 куб. Дюймов)
- Сухой вес : 670 кг (1480 фунтов)
Компоненты
- Топливная система: Карбюратор
- Система охлаждения: с водяным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность: 800 л.с. (790 л.с., 590 кВт)
- Удельная мощность : 13,42 кВт/л (0,29 л.с./куб.дюйм)
- Степень сжатия : 6,0:1
- Отношение мощности к весу : 0,92 кВт/кг (0,56 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Его происхождение остается под вопросом; Имеющиеся данные указывают на итальянское происхождение, поскольку V2 очень близко к нему, но недавно было обнаружено, что это оригинальная конструкция Микулина.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ SST Чобхан Лейн Чертси, Отчет о российском танковом двигателе CI, отчет № 0049989, май 1944 г.
- ^ Доспехи в профиле , Бреретон, 1967, стр. 3.
- ^ Jump up to: а б Kotelnikov 2005 , p. 102.
- ^ Котельников 2005 , с. 105–106.
- ^ Kotelnikov 2005 , p. 106.
- ^ Котельников 2005 , с. 106, 108.
- ^ Kotelnikov 2005 , p. 108.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN 1-85260-163-9 .
- Котельников, Владимир (2005). Российские поршневые авиационные двигатели . Мальборо, Уилтшир: Crowood Press. ISBN 1-86126-702-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]