Jump to content

Микулин АМ-34

АМ-34
Микулин М-34, 1932 г.
Тип с жидкостным охлаждением Двигатель V12
Национальное происхождение Советский Союз
Дизайнер Александр Микулин
Первый запуск 1931
Основные приложения Вы испытываете ТБ-3
Произведено 1934–1943
Количество построенных 10,538
Развитый в Микулин АМ-35

Микулин АМ-34 (М-34) советский серийный авиационный двигатель жидкостного охлаждения отечественной разработки. Его первоначальная разработка была затруднена, но в конечном итоге он стал одним из самых успешных советских авиационных двигателей 1930-х годов. Он использовался на многочисленных самолетах, в том числе на Бериевском МБР-2 , Туполеве ТБ-3 , Туполеве ТБ-4 , Туполеве АНТ-20 , Петлякове Пе-8 , Калинине К-7 , Поликарпове И-17 и Болховитинове ДБ-А . а также класс Г-5 и различные прототипы моторных торпедных катеров . Версия морской модели была адаптирована для использования в нескольких прототипах тяжелых танков в 1939 году, но ни один из них не был запущен в производство.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

До Второй мировой войны советская авиадвигательная промышленность в основном занималась производством иностранных образцов, в частности «Райт», «Бристоль», «Испано-Сюиза» и «Гном-Рон». Было разработано несколько двигателей так называемой оригинальной конструкции, хотя они, вероятно, во многом базировались на зарубежных образцах (например, Микулин М-17 , Швецов М-25 , Климов М-103 и др.). Считалось, что М-34 был первоначально разработан в Италии компанией Fiat ; он внимательно следует итальянской практике в области рядных авиационных двигателей. [ а ] [ 1 ] [ 2 ]

Разработка М-34 началась в 1928 году как замена Микулинскому М-17 , лицензионной копии BMW VI . Он имел аналогичные размеры и точки крепления, но в остальном представлял собой совершенно новую конструкцию. Это был двигатель блочного типа с прямым приводом, блок цилиндров которого соединялся длинными внутренними шпильками с шарнирно-сочлененными шатунами, соединенными по центру . Процесс разработки двигателя затянулся, чертежи не были завершены до апреля 1931 года. Первый двигатель был доставлен в ЦИАМ ( русский язык : Центральный институт авиационного моторостроения , латинизированный : Центральный институт авиационного моторостроения , букв. «Центральный институт авиационного моторостроения»). 21 сентября 1931 года для стендовых испытаний импортных карбюраторов и магнето . Государственные испытания начались в ноябре 1931 года, но провалились. Год спустя он был снова представлен с карбюраторами К-34 советской разработки, но снова был отклонен. Он был повторно представлен в январе 1933 года, но снова провалился. Летные испытания он прошел на Туполеве ТБ-3 в октябре 1933 года. [ 3 ]

Несмотря на эти неудачи, в 1932 году его производство началось на заводе № 24 в Москве , и к концу года было поставлено 64 двигателя. В следующем году было построено 790 самолетов, и они были выставлены в Париже как достижение советской авиационной промышленности. 9 августа 1936 года в честь его достижения М-34 был переименован в АМ-34 с инициалами Александра Микулина. [ 3 ]

М-34 использовался в необычной системе, впервые опробованной Императорской Германией в 1918 году на самолете Zeppelin-Staaken R.VI , в которой использовался отдельный нагнетатель для подачи сжатого воздуха в двигатели самолета M-34FRN. Первая установка, получившая обозначение АЦН-1 ( агрегат центрального наддува ), использовала вспомогательный М-34, установленный внутри фюзеляжа для привода центрального нагнетателя с каналами, ведущими к двигателям в крыльях. Он прошел летные испытания на Туполеве ТБ-3 в 1935 году. Он был адаптирован для использования в прототипе бомбардировщика Петлякова Пе-8 с меньшим двигателем Климов М-100 , замененным на М-34 как АЦН-2. Он прошел летные испытания в 1938–1939 годах, но не был принят к производству. [ 4 ] Та же идея была возрождена в 1943 году нацистской Германией с серией прототипов бомбардировщика Henschel Hs 130E с подразделением Höhen-Zentrale Anlage .

Как и BMW VI и Микулин М-17, в AM-34FRN и последующих моделях использовались шарнирно-сочлененные шатуны , что вызывало разный ход поршня между правым и левым рядами цилиндров - 190 мм (7,5 дюйма) и 199 мм (7,8 дюйма). Объем двигателя составлял 46,9 л (2862,0 куб. Дюймов ). В сочетании с рядом других изменений мощность большинства моделей значительно увеличилась до 1200 лошадиных сил (1180 л.с. , 880 кВт ). [ 5 ]

Разработка версии для моторных торпедных катеров началась в 1932 году под названием ГМ-34, но государственные испытания она не прошла до декабря 1934 года, хотя в том же году была запущена в производство. Ему дали реверсивную передачу, обгонную муфту, доработали его системы охлаждения и выхлопа. Производство продолжалось до 1943 года, при этом GM-34 были адаптированы к авиационным моделям. За исключением ГАМ-34БП и оригинального ГМ-34, все морские двигатели использовали топливную смесь бензола и спирта . [ 6 ]

Версия ГМ-34 была адаптирована для использования в тяжелых танках в 1939 году как ГАМ-34БТ, хотя было построено лишь небольшое количество машин. Он устанавливался на опытные образцы тяжелых танков Т-100 и СМК и СУ-100У САУ , ни один из которых не был запущен в производство. В систему охлаждения был добавлен внешний вентилятор и новая передача. Вместо оригинального пневматического использовался электростартер. Его мощность составляла 850 л.с. (840 л.с., 630 кВт). [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
Микулин М-34 на выставке в Музее польской авиации
М-34
Первая серийная версия. Прямой привод. В ранних двигателях использовались импортные карбюраторы Зенит 90Р, а в более поздних — отечественные карбюраторы К-34. В производстве до конца 1939 года. Мощность 800 л.с. (790 л.с., 590 кВт) и масса 608 кг (1340 фунтов).
Спаренный М-34
Два двигателя с приводом на один винт, проект Калинина К-7 , в производстве не производится.
М-34Ф
Небольшая партия постройки 1933 года мощностью 830 л.с. (820 л.с., 610 кВт).
М-34Р
R означает редуктор , «редуктор». Номинальная мощность 800 л.с. (790 л.с., 590 кВт) при весе 670 кг (1480 фунтов). Прошел государственные испытания в мае 1933 года и находился в производстве с конца того же года до конца 1939 года.
М-34РД
Д , — дальний «дальнобойный». Десять двигателей, построенных с особым вниманием к качеству, с меньшими допусками, и карбюраторы К-34РД для оснащения Туполев АНТ-25 рекордного самолета . Обороты были увеличены до мощности 830 л.с. (820 л.с.). Позже было построено еще пятьдесят для бомбардировщиков Туполев ТБ-3, переоборудованных в VIP-транспорты.
М-34Н
N означает нагнетатель , «наддув». Разработка этой модели с прямым приводом началась в 1931 году, но первая конструкция двухступенчатого нагнетателя оказалась весьма ненадежной. Односкоростная замена была разработана в ЦИАМ и испытана в ноябре 1933 года, а производство началось в сентябре 1934 года. Нагнетатель центробежного типа был выполнен в виде съемного модуля и мог устанавливаться на другие варианты М-34. Номинальная мощность 820 л.с. (810 л.с., 600 кВт). Паровой нагнетатель ПТК разрабатывался и испытывался с 1938 по 1940 год, но в производство не был принят.
М-34РН
Эта редукторная модель использовала тот же редукторный центробежный нагнетатель (ГЦС), что и М-34Н, и имела ту же мощность. Государственные испытания он провалил в сентябре 1934 года, когда у него прогорели поршни.
М-34НА
Вариант М-34Н с небольшими изменениями некоторых узлов для продления срока службы. Он имел ту же мощность, что и оригинальная модель.
М-34РА
Вариант М-34Р с теми же изменениями и мощностью, что и М-34НА.
М-34РНК
Версия М-34РН со всеми изменениями, внесенными в модели НА и РА. Та же мощность, что и раньше, но весил 748 кг (1649 фунтов). Летные испытания ТБ-3 прошли в мае 1935 года, производство началось в конце года.
М-34НБ
NA оснащался усиленным картером , облегченным коленвалом с измененной носовой частью и усовершенствованным нагнетателем. Мощность осталась прежней, но вес снизился до 638 ​​кг (1407 фунтов). ТК-1 Турбокомпрессор испытывался вместе с прототипом на РЗ Поликарпова в 1936 году.
М-34РНБ
Редукторный аналог модели НБ с облегченным редуктором. Мощность осталась прежней, но вес снизился до 725 кг (1598 фунтов). В производстве с октября 1935 года до конца 1939 года.
М-34П
P означает пушечный , «пушка». Версия М-34РН, адаптированная для установки автопушки в V-образном положении между рядами цилиндров, стреляющая через полый зубчатый вал. Спецификация была выпущена в августе 1934 года, но дальнейшая информация неизвестна.
М-34НВ
НВ непосредственный впрыск , «впрыск топлива». Стендовые испытания он прошел в 1935 году, летные испытания — в 1937 году, но в производство не был принят. Номинальная мощность 985 л.с. (972 л.с., 724 кВт).
М-34РНВ
Редукторная версия аналогична NV.
АМ-34РНВ-ТК
Опытный образец 1938 года постройки, аналогичен РНВ с добавлением турбокомпрессора ТК-1. Номинальная мощность 850 л.с. (840 л.с., 630 кВт) и расчетная масса 810 кг (1790 фунтов).
АМ-34РС
Опытный образец 1938 года постройки со смешанным охлаждением; гильзы с воздушным охлаждением и этиленгликолем с охлаждением головки цилиндров . Номинальная мощность 1200 л.с. (1180 л.с., 880 кВт).
АМ-34НФ
Опытный образец с редукторным центробежным нагнетателем и нагнетателем ТК-1. Летные испытания на ТБ-3. Степень сжатия 6,6: 1, мощность 985 л.с. (972 л.с., 724 кВт).
М-34Н2Б
Прототип с нагнетателем, двумя турбокомпрессорами и четырьмя карбюраторами К-4. Номинальная мощность 1030 л.с. (1020 л.с., 760 кВт).
АМ-34ФРН
F значит форсированный , усиленный. Разработка началась в 1934 году, но завершилась лишь в 1938 году. Коленчатый вал, картер, зубчатая передача и боковые соединения шатунов были усилены. Была модифицирована система смазки, усовершенствован нагнетатель, установлена ​​новая газораспределительная система. Карбюраторы были перенесены за нагнетатель. Номинальная мощность составляла 1200 л.с. (1180 л.с., 880 кВт), а вес снизился до 690 кг (1520 фунтов). Он был выставлен на Парижском авиасалоне 1937 года .
АМ-34ФРНА
Первая основная серийная версия модели FRN. Оснащен четырьмя карбюраторами.
АМ-34ФРНБ
Следующая серийная модель ФРН. Оснащен шестью карбюраторами. Небольшая партия была адаптирована для системы АЦН-2 с подачей воздуха под давлением от внешнего нагнетателя и прошла летные испытания на Пе-8 в 1938–1939 годах.
АМ-34ФРНВ
Последний основной серийный вариант АМ-34. Построен в 1938–1939 годах. Картер был модифицирован, а в качестве основных опор применены бронзовые втулки. Он имел более длинную носовую часть коленчатого вала, четыре карбюратора К-4 и модифицированную систему смазки. Отливки клапанов были изготовлены из магниевого сплава. Мощность осталась прежней, но вес увеличился до 763,5 кг (1683 фунта). Варианты с впрыском топлива и двумя турбокомпрессорами ТК-1 проходили испытания, но не были запущены в производство.
АМ-34РБ
Для создания этой модели в 1938–1939 годах с двигателей АМ-34РНБ сняли нагнетатели.

Морские варианты

[ редактировать ]
ГМ-34
Предназначен для торпедных катеров. Номинальная мощность 800 л.с. (790 л.с., 590 кВт) и вес 864 кг (1905 фунтов).
ГАМ-34Ф
Модернизированный вариант ГМ-34 имел бронзовые коренные втулки и использовал коленчатый вал , блок, головки и некоторые другие узлы авиационного двигателя АМ-34ФРНВ. Номинальная мощность 1000 л.с. (990 л.с., 740 кВт) при весе 1080 кг (2380 фунтов) и степени сжатия 7,3:1.
ГАМ-34ФН
Вариант ГАМ-34Ф с редукторным центробежным нагнетателем ФН-25 и одним карбюратором К-4. Он использовал маслосистему ГАМ-34БС и находился в производстве с августа 1939 года.
ГАМ-34БП
Предназначен для бронированных речных катеров.
ГАМ-34БС
Усовершенствованная версия ГАМ-34БП. Номинальная мощность 850 л.с. (840 л.с., 630 кВт) и вес 1045 кг (2304 фунта).

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (АМ-34Р)

[ редактировать ]

Данные Котельникова (2005 , стр. 102)

Общие характеристики

Компоненты

  • Топливная система: Карбюратор
  • Система охлаждения: с водяным охлаждением

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Его происхождение остается под вопросом; Имеющиеся данные указывают на итальянское происхождение, поскольку V2 очень близко к нему, но недавно было обнаружено, что это оригинальная конструкция Микулина.
  1. ^ SST Чобхан Лейн Чертси, Отчет о российском танковом двигателе CI, отчет № 0049989, май 1944 г.
  2. ^ Доспехи в профиле , Бреретон, 1967, стр. 3.
  3. ^ Jump up to: а б Kotelnikov 2005 , p. 102.
  4. ^ Котельников 2005 , с. 105–106.
  5. ^ Kotelnikov 2005 , p. 106.
  6. ^ Котельников 2005 , с. 106, 108.
  7. ^ Kotelnikov 2005 , p. 108.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN  1-85260-163-9 .
  • Котельников, Владимир (2005). Российские поршневые авиационные двигатели . Мальборо, Уилтшир: Crowood Press. ISBN  1-86126-702-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d243cb6e1714269eb0de0ea239ccf7a8__1717621500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/a8/d243cb6e1714269eb0de0ea239ccf7a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mikulin AM-34 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)