Jump to content

Музей польской авиации

Координаты : 50 ° 04'39,61 ″ с.ш. 19 ° 59'32,7 ″ в.д.  /  50,0776694 ° с.ш. 19,992417 ° в.д.  / 50,0776694; 19.992417
Музей польской авиации
Вход в музей и три самолета ТС-11 «Искра».
Карта
Учредил 1964
Расположение Краков , Польша
Тип Музей авиации
Веб-сайт http://www.muzeumlotnictwa.pl
Альбатрос Б.II
Tupolev Tu-134
Лим-6бис в музее (за ним - "МиГовская аллея")
LWD Шпак -4Т
ПВС-26
РВД-13
WSK-Мелец М-15 (Бельфегор)
TS-11 Iskra
ВСК ТС-9 Джунак 3
БЗ-1 ГИЛ (СП-ГИЛ)
ЭМ-10 Белый

Музей польской авиации ( польский : Muzeum Lotnictwa Polskiego w Krakowie ) — большой музей исторических самолетов и авиационных двигателей в Кракове , Польша . Он расположен на месте уже не действующего аэропорта Краков-Раковице-Чижины . Этот аэродром, основанный Австро-Венгрией в 1912 году, является одним из старейших в мире. он был включен в список лучших авиационных музеев мира Музей открылся в 1964 году, после закрытия аэродрома в 1963 году. По версии CNN, . [1]

За первые полвека своего существования музей использовал для размещения своих экспонатов четыре ангара бывшего аэродрома. Эти здания изначально не были предназначены для этой цели и имели различные недостатки, в частности недостаточное отопление зимой. Ситуация улучшилась, когда 18 сентября 2010 года открылось новое главное здание музея. [2]

Коллекция

[ редактировать ]

По состоянию на 2005 год коллекция насчитывает более 200 самолетов. Некоторые из представленных самолетов уникальны в мировом масштабе, включая планеры и около 100 авиационных двигателей. Некоторые экспонаты находятся только на начальной стадии. В музее находится большая авиационная библиотека и фотоархив .

В музее хранятся 22 чрезвычайно редких самолета, которые до 1941 года экспонировались в музее Deutsche Luftfahrtsammlung (Немецкий авиационный музей) в Берлине . Эти самолеты были эвакуированы во время Второй мировой войны , чтобы спасти их от бомбардировок союзников (сам музей был разрушен в результате воздушных налетов) в оккупированную немцами Польшу. Немецкий музей техники в Берлине считает эти экспонаты своей собственностью. [3] Требование о реституции особенно адресовано лицам, имеющим большое значение для истории немецкой авиации. [4] Однако по состоянию на 2009 год не было никаких признаков того, что это произойдет в обозримом будущем. Учитывая масштабы разрушений, вызванных немецкой оккупацией Польши в период 1939-1945 годов, а также недавнее нежелание Германии обсуждать репарационные выплаты Польше, вполне вероятно, что эта коллекция останется в руках Польши.

В музее очень мало польских самолетов 1918-1939 годов, поскольку почти все они были уничтожены во время нацистской оккупации Польши Германией , в том числе и те, что выставлены в польских музеях довоенной авиации. Единственные два образца довоенных польских военных самолетов в коллекции: PZL P.11 (единственный сохранившийся экземпляр в мире) и PWS-26 , сохранились только потому, что немцы выставляли их в качестве военных трофеев и поэтому были частью вышеупомянутой коллекции, приобретенной после войны. Кроме того, несколько польских довоенных гражданских самолетов были возвращены Румынией после войны и в конечном итоге попали в музей.

Напротив, в музее имеется практически полная коллекция всех типов самолетов, разработанных или использовавшихся в Польше после 1945 года.

Выходные данные книги

[ редактировать ]

Музей также функционирует как издательская площадка , в частности, для десятков книг , фотоальбомов, мемуаров и брошюр, посвященных истории авиации, включая тему польского дизайна и производства. [ сломанный якорь ] самолетов до вторжения в Польшу в 1939 году и с периода после 1945 года по 1960-е годы . Среди его наиболее популярных книг — истории 16 польских эскадрилий Королевских ВВС (RAF) во время битвы за Британию и борьбы за независимость Польши во время Первой мировой войны. [5]

Моторизованный самолет с неподвижным крылом

[ редактировать ]
 

В музее также есть еще несколько незавершенных самолетов, а некоторые хранятся.

                    

Еще планеры на временном хранении.

Моторные планеры

[ редактировать ]

Вертолеты

[ редактировать ]

Двигатели

[ редактировать ]
турбореактивный двигатель СО-1
Турбореактивный двигатель Люлька АЛ-7Ф
      

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Синтия Дрешер, Тамара Хинсон и Тара Дональдсон. «20 лучших авиационных музеев мира» . CNN . Проверено 8 июня 2021 г.
  2. ^ Объявления на веб-странице музея. Архивировано 29 июня 2013 г. в Wayback Machine.
  3. Германия-Польша: Спор по поводу авиационной коллекции Der Tagesspiegel , 21 сентября 2010 г.
  4. ^ «Выборча.пл» . krakow.wyborcza.pl . Проверено 8 июня 2021 г.
  5. ^ М. Л. (2015). «Самолеты, реактивные самолеты, памятники, выставка под открытым небом, мастерские, авиация, Мессершмитты, реконструкция» . [Публикации] . Музей польской авиации в Кракове . Проверено 21 февраля 2015 г. Книги можно приобрести в музее.
[ редактировать ]

50 ° 04'39,61 ″ с.ш. 19 ° 59'32,7 ″ в.д.  /  50,0776694 ° с.ш. 19,992417 ° в.д.  / 50,0776694; 19.992417

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1dfd7d6bdf5b655171c99542d925ee96__1720635300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/96/1dfd7d6bdf5b655171c99542d925ee96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polish Aviation Museum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)