Краковский Суконный ряд
![]() Краковский Суконный ряд | |
Строительство | |
---|---|
Период | Ренессанс в Польше |
Статус | Центральная особенность ЮНЕСКО объекта Всемирного наследия |
Краковские польск Суконные ( . Sukiennice ряды , произносится [sukʲɛˈɲːit͡sɛ] ), в Малой Польше , относится к эпохе Возрождения и является одним из самых узнаваемых символов города. Это центральная особенность главной рыночной площади ( Старого города Кракова исторического центра Кракова), которая с 1978 года внесена в список ЮНЕСКО Всемирного наследия ).
История
[ редактировать ]Когда-то это был крупный центр международной торговли. Здесь встречались странствующие купцы, чтобы обсудить дела и совершить бартер. Во время своего золотого века в 15 веке зал был источником разнообразного экзотического импорта с востока – специй, шелка, кожи и воска – в то время как сам Краков экспортировал текстиль , свинец и соль из соляной шахты в Величке .
В непосредственной близости от зала Большая весовая и Малая весовая до XIX века существовали . Другие подобные тканевые залы существовали и в других польских, а также в других европейских городах, например, в Ипре, Бельгия ; Брауншвейг и Лидс, Англия .
![]() Галерея с киосками | |
![]() Сукеннице ночью |
Краков был столицей Польши и входил в число крупнейших городов Европы еще до эпохи Возрождения . Однако его упадок начался с переносом столицы в Варшаву в конце 16 века. Упадок города ускорили войны и политика, приведшие к разделу Польши в конце 18 века. Ко времени архитектурной реставрации Суконного зала, предложенной в 1870 году под австрийским правлением , большая часть исторического центра города обветшала. Изменение политического и экономического положения Королевства Галисия и Лодомерия положило начало возрождению благодаря недавно созданному Законодательному собранию или Сейму Земли . Успешная реконструкция Суконных рядов по проекту Томаша Прилинского под руководством мэра Николая Зибликевича , маршала сейма , была одним из самых заметных достижений этого периода. [1]
На протяжении веков зал принимал множество выдающихся гостей и до сих пор используется для приема монархов и высокопоставленных лиц, таких как король Карл III , тогдашний принц Уэльский и император Японии Акихито , которого приветствовали здесь в 2002 году. В прошлом балы проводились здесь проводится, особенно после того, как князь Юзеф Понятовский ненадолго освободил город от австрийцев в 1809 году. Помимо своей истории и культурной ценности, зал до сих пор используется как центр торговли.
Музей верхнего этажа
[ редактировать ]
На верхнем этаже зала находится Сукенницкий музейный отдел Национального музея Кракова . находится крупнейшая постоянная выставка польской живописи и скульптуры XIX века . В четырех больших выставочных залах, организованных по историческим периодам и темам, охватывающим целую художественную эпоху, [2] В 2010 году музей был модернизирован: появилось новое техническое оборудование, кладовые, служебные помещения, а также улучшена тематическая планировка экспозиции.
Галерея польского искусства XIX века была крупным культурным центром с момента ее открытия 7 октября 1879 года. В ней представлены портреты позднего барокко, рококо и классицизма XVIII века, а также батальные сцены польских и зарубежных предромантиков; искусство разделенной Польши со знаменитым «Прусским почтением» Яна Матейко ; мифологические и библейские сцены с монументальными « Факелами Нерона» Генрика Семирадского , искусство представителей молодой Польши начала 20-го века, включая Яцека Мальчевского , Юзефа Хелмоньского ; выдающиеся импрессионисты Юзеф Панкевич и Леон Вычулковский ; картины Войцеха Герсона и Юлиана Фалата , а также большой и противоречивый «Экстаз , или Безумие ликования» Владислава Подковинского среди других шедевров. [3]
Исторические образы
[ редактировать ]- До реставрации XIX века
- Краковские Суконные ряды в 1915 году.
- Краковские Суконные ряды в 1930 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Александра Крипчик (2009). «История галереи в Сукенницах» . О музее . Национальный музей в Кракове. Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Александра Крипчик (2009). «Галерея польского искусства в Сукенницах» . О музее (на польском и английском языках). Национальный музей в Кракове. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Национальный музей в Кракове (2009 г.). «Сала Хелмоньского: реализм, польский импрессионизм и символизм» . Галерея польского искусства XIX века в Сукенницах (на польском языке). Официальный сайт. Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]