Безумие ликования
безумие | |
---|---|
![]() | |
Художник | Владислав Подковинский |
Год | 1893 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 310 см × 270 см (120 × 110 дюймов) |
Расположение | Суконные ряды , Краков |
«Безумие ликования» ( польский : Szał uniesień ), или более известное как просто «Безумие» ( Szał ), — картина польского художника Владислава Подковинского , написанная в 1893 году , и считается самой известной работой его творчества. Считается первым произведением символизма в польском искусстве в период , когда Польша была разделена между соседями: Россией , Германией и Австрией . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]На картине изображена обнаженная рыжеволосая . женщина на черной, неистовой лошади верхом Лошадь скалит зубы, высунув язык. Ноздри у него расширены, изо рта течет пена. Женщина, сидящая на лошади, крепко обхватывает ее шею с закрытыми глазами, ее распущенные волосы развеваются веером и струятся вверх, смешиваясь с гривой лошади.
Цветовая гамма довольно узкая и состоит из черного, коричневого и серого, контрастирующих с белым и желтым. Изображение разделено на светлую и темную части. Левый верхний угол подсвечен, обращая внимание на четкую фигуру женщины и рот лошади. В правой части картины изображена кружащаяся тьма, в которой можно увидеть заднюю часть и хвост лошади.
Фон
[ редактировать ]Замысел работы восходит к пребыванию Подковинского в Париже в 1889 году, однако появление во второй половине 1893 года последовательных этюдов маслом и углем было следствием нарастающего драматизма безответной любви в жизни художника. В своем видении Подковинский возводит эротический экстаз в абсолютную ценность, рассматривая его, в соответствии с психологизмом того времени, как космическую силу и определитель человеческого состояния. [ 2 ]
Приступая к исполнению огромной картины, он применил академический метод подготовительных эскизов, соответствующих окончательному варианту, но несколько отличающихся по размеру и цвету. Уменьшенные по цветовой гамме , они варьируются от ультрамариновой версии (утерянной) через работы, оживленные зеленым, до последующих, в которых преобладает насыщенный оранжевый цвет. Лавина камней также была удалена из финальной версии.
По сравнению с эскизами финальная монументальная композиция приобрела динамизм по сравнению с ранее слабым контрастом цвета, усиливающимся до золотого и черного, а напряжение между светом и тенью стало более поляризованным. Это могло быть следствием драмы его личной жизни и прогрессирования заболевания легких. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Подковинский начал рисовать в Варшаве между 1893 и 1894 годами. Процесс создания длился не менее трех месяцев, и, по словам друга, неизлечимо больной Подковинский «рисовал лежа в постели», заканчивая работу. Картина была показана на выставке в Захенте 18 марта 1894 года. [ 4 ] Выставку сопровождала атмосфера сенсации и скандала; [ 4 ] Однако картину увидели примерно 12 000 человек, заработав почти 350 рублей . галерее [ 5 ]
Несмотря на успех картины, Подковинский не смог найти желающего покупателя: предлагалось 3000 рублей, но Подковинский просил 10 000. [ 6 ]
Утром 23 апреля 1894 года, через 36 дней после открытия выставки и незадолго до ее запланированного завершения, Подковинский пришел на выставку и порезал картину ножом. [ 7 ] [ 8 ] Причины этого поступка неясны.
Акт осквернения Подковинского, возможно, способствовал появлению слухов о том, что на изображении изображена женщина, к которой художник испытывал неудовлетворенную привязанность. Повреждение изображения и вскоре после этого смерть Подковинского породили предположения о том, что его смерть была самоубийством. Поводом для такого объяснения служат следы порезов на полотне, свидетельствующие о том, что нападению подверглось только изображение женщины. Объектом чувств художника могла стать Ева Котарбинская, с которой он познакомился во время летнего пребывания во дворце под Варшавой. Она была брюнеткой, но Хелена Киниорска записала в своих мемуарах, что ее семья увидела сходство между ней и женщиной на картине и резко осудила его. [ 9 ]
После смерти Подковинского картину отреставрировал Витольд Урбанский. Отреставрированная работа была предоставлена на другие выставки в Лодзи , Кракове , Москве и Санкт-Петербурге . Наконец, полотно было куплено Феликсом Ясенским в 1901 году за 1000 рублей, а в 1904 году передано Национальному музею в Кракове . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лучшее из польской живописи выставлено в Познани» . Новости Варшавского голоса . 20 апреля 2010 года . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ «Владислав Подковинский» . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «Владислав Подковинский «Безумие экзальтации» » . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Трохимчик, Майя (лето 2001 г.). «Падеревский в поэзии: мастер гармонии или спаситель Польши?» . Польский музыкальный журнал . 4 (1). ISSN 1521-6039 . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ «История сумасшедшего! Владислав Подковинский разрезает ножом свое «Безумие экзальтации» » . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «История одной картины «Безумие экзальтации» — Владислав Подковиньский» (на польском языке) . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Ружевич, Тадеуш (2011). Рыдающая суперсила: Избранные стихи Тадеуша Ружевича . WW Norton & Company. стр. 347. ISBN 9780393067798 .
- ^ «Искусство под атакой – 11 знаменитых шедевров, поврежденных сумасшедшими» . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Безумие ликования – Владислав Подковиньский» . Проверено 11 мая 2020 г.