Jump to content

Музей Суконных рядов

Координаты : 50 ° 03'42 "N 19 ° 56'14" E  /  50,06167 ° N 19,93722 ° E  / 50,06167; 19.93722
Музей Суконных рядов
Карта
Учредил 1879
Расположение Главная рыночная площадь
Краков , Польша
Тип Национальный музей
Директор Ежи Дердас
Веб-сайт мнк .pl /ветвь /mnk-the-sukiennice

Галерея польского искусства XIX века в Сукеннице ( польский : Galeria Sztuki Polskiej XIX wieku w Sukiennicach ) — подразделение Национального музея в Кракове , Польша . Галерея расположена на верхнем этаже Суконных рядов эпохи Возрождения Сукеннице в центре Рыночной площади в Старом городе Кракова . [1]

В галерее в четырех больших залах находится крупнейшая постоянная выставка польской живописи и скульптуры XIX века. Большую часть сегодняшней коллекции Сукеннице составляют подарки коллекционеров, художников и членов их семей.

История коллекции

[ редактировать ]
Чворка (Вчетвером) Юзефа Хелмоньского , 1881 г.
«Прусское почтение» , Ян Матейко , 1879–1882, в зале Семирадского.
«Восход луны» , Станислав Масловский , 1884 г.
Безумие экстаза (Экстаз) Владислава Подковиньского , 1894 г.

Национальный музей в Кракове был основан 7 октября 1879 года постановлением Краковского городского совета после двухлетней реконструкции Сукенницких Суконных рядов под руководством мэра Николая Зибликевича . На торжественном балу 3 октября 1879 года было объявлено, что художник Генрих Семирадский предложил Нероны свою монументальную картину « Походные в дар городу нового музея был избран Владислав Лушкевич , ректор Академии художеств » с намерением создать в здании совершенно новую национальную галерею. Первым директором . С момента своего открытия это было крупное культурное заведение. Коллекция быстро росла под иностранными перегородками , благодаря спонтанным пожертвованиям от местной шляхты, а также от самих художников. [1] [2]

К концу 1930-х годов коллекции насчитывали почти 300 000 предметов. Список крупных благотворителей рос в геометрической прогрессии, включая многие дворянские семьи. В 1920 году музей приобрел более 15 000 предметов, подаренных одним коллекционером Феликсом Манггой Ясенским, герб Доленги. [1] Строительство современного Нового главного здания музея , расположенного на улице Мая, 3, началось в 1934 году. Туда были перенесены все фонды, от античности до современности. [3]

Галерея была закрыта для посетителей с октября 2006 по 2009 год на капитальный ремонт; большая часть коллекций галереи была перенесена в замок Неполомице для временной экспозиции. [1] Галерея вновь открылась в 2010 году с новым техническим оборудованием, складскими и служебными помещениями, а также улучшенной тематической планировкой экспозиции, обеспечивающей более широкое представление о польском искусстве того времени. [1]

Договоренность

[ редактировать ]

Расположение галереи напоминает салон XIX века. Каждый из четырех больших выставочных залов определяется историческим периодом, и тема обычно вращается вокруг одной центральной картины, охватывающей целую художественную эпоху. [1]

Комната Баччарелли

В Зале Просвещения, также известном как Зал Баччарелли, представлены портреты позднего барокко, рококо и классицизма 18-го века из двора Станислава Августа , а также исторические картины и батальные сцены польских и зарубежных предромантиков; в первую очередь, работы Марчелло Баччарелли , Йозефа Грасси , Джамбаттисты Лампи , Пера Краффта , Юзефа Питшмана, Александра Орловского , Францишека Смуглевича , Михала Стаховича, Казимежа Войняковского и других подобных. [4]

Комната Михаловского

Зал Петра Михаловского , названный «Романтизм или эпоха восстаний », включает в себя произведения Артура Гротгера и собственные батальные сцены Михаловского с его знаменитой «Сомосьеррой», а также картины «Кардинал», «Сенько» и портреты верхом на лошади. Среди других художников — Генрик Родаковский , Ян Непомуцен Гловацкий – отец польской школы пейзажной живописи, Юзеф Зиммлер и Александр Юзеф Плончинский и другие. [5]

Комната Семирадского

В зале Генриха Семирадского , озаглавленном «Вокруг Академии», на видном месте представлены монументальные Факелы Нерона , подарок уже всемирно известного Семирадского музею, написанные примерно в 1876 году. Экспозиция посвящена искусству конца XIX века; мифологические и библейские сцены, основные исторические события, темы независимости, пейзажи и натюрморты. Среди выдающихся художников Ян Матейко , Войцех Герсон , Яцек Мальчевский , Тадеуш Айдукевич , а также Владислав Лушкевич , Хенрик Родаковский и другие. После масштабной реставрации 2007 года видное место также занимает историческая панорама «Прусское почтение» Матейко. [6] [7]

Комната Хелмоньского

Зал Юзефа Хелмоньского , также называемый «Реализм, польский импрессионизм и символизм», посвящен новым тенденциям в польском искусстве конца XIX века, в котором представлены пейзажная и жанровая живопись, портреты, батальные и бытовые сцены ведущих художников движения « Молодая Польша» . в частности, самого Хелмонского с его «Четвером в руке» ( Чворка , на фото), Максимилиана и Александра Герымских , Юзефа Панкевича и Леона Вычулковского (выдающихся импрессионистов); картины Войцеха Герсона , Юлиана Фалата , Адама Хмеловского , Станислава Масловского Восход луны ») и Юзефа Брандта , а также большой и противоречивый «Экстаз, или Безумие ликования» (1894, на фото) Владислава Подковиньского и многие другие. Символизм представлен искусством Яцека Мальчевского . [8]

Скульптура

Среди скульптур – «Гладиатор» Пия Велонского, «Саломея» Валерия Гадомского, «Персей с головой Медузы» Петра Войтовича, «Вакханка» Теодора Ригера – автор памятника Адаму Мицкевичу, украшающего вход в музей на востоке. сторона главной площади Кракова ; «Печаль» Антония Плешовского, «Наполеон на коне» Петра Михаловского и «Славянин, разрывающий цепи» Станислава Левандовского. Среди коллекции портретных скульптур - автопортреты Петра Михаловского, «Мицкевич, пробуждающий гения поэзии» Антония Куржавы, «Портрет Александра Геримского» Антони Мадейского, «Побуждения любви» Виктора Бродского, «После ванны» Петра Войтовича и «Борзая» Антони Мадейского.

Тематические номера

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Александра Крипчик (2009). «История галереи в Сукенницах» . О музее (на английском и польском языках). Национальный музей в Кракове. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
  2. ^ Зофья Голубев (2009). «История (История)» . О директорах Национального музея в Кракове (на польском языке). Национальный музей в Кракове (официальный сайт) . Проверено 27 ноября 2012 г.
  3. ^ Институт Адама Мицкевича (2011). «Национальный музей в Кракове» . Учреждения культуры (на польском языке). Культура.пл . Проверено 15 октября 2012 г.
  4. ^ Национальный музей в Кракове (2009 г.). «Зал Баччареллего: Освенение» . Галерея польского искусства XIX века в Сукенницах (на польском языке). Официальный сайт . Проверено 27 ноября 2012 г.
  5. ^ Национальный музей в Кракове (2009 г.). «Зал Михаловского: Романтизм» . Галерея польского искусства XIX века в Сукенницах (на польском языке). Официальный сайт . Проверено 27 ноября 2012 г.
  6. ^ Национальный музей в Кракове (2009 г.). «Зал Семирадского: Академическое искусство» . Галерея польского искусства XIX века в Сукенницах (на польском языке). Официальный сайт . Проверено 28 ноября 2012 г.
  7. ^ « В Суконные ряды вернулась «Прусская дань» Яна Матейко» . Новости из Кракова (на польском языке). Газета Краков, Agora.pl. 23 января 2012 г. Проверено 28 ноября 2012 г.
  8. ^ Национальный музей в Кракове (2009 г.). «Сала Хелмоньского: реализм, польский импрессионизм и символизм» . Галерея польского искусства XIX века в Сукенницах (на польском языке). Официальный сайт. Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
[ редактировать ]

50 ° 03'42 "N 19 ° 56'14" E  /  50,06167 ° N 19,93722 ° E  / 50,06167; 19.93722

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86d6435edca4fff79c144a70126c7f77__1717158480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/77/86d6435edca4fff79c144a70126c7f77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sukiennice Museum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)