Теодор Ригер
Теодор Ригер | |
---|---|
![]() Теодор Ригер, 1876 г. | |
Рожденный | |
Умер | 18 декабря 1913 г. | (72 года)
Национальность | Польский |
Образование | Академия изящных искусств в Варшаве. Академия изящных искусств, Мюнхен |
Известный | скульптура |
Заметная работа | Памятник Адаму Мицкевичу в Кракове |
Теодор Рыгер (9 октября 1841, Варшава — 18 декабря 1913, Рим) — польский скульптор, особенно известный своим памятником Адаму Мицкевичу (1898) в Кракове , Польша . Он был выбран для участия в главном конкурсе по многочисленным просьбам.
Жизнь
[ редактировать ]Рюгер учился в нескольких европейских городах: Варшаве , Дрездене , Мюнхене и Вене . В 1865–1866 изучал скульптуру в Берлине и Париже . Впоследствии Рижье жил и работал во Флоренции (1873–1886), а с 1886 года – в Риме. [ 1 ] Академия художеств Санкт-Петербурга присвоила ему звание академика, а Академии художеств Флоренции и Болоньи присвоили ему звание почетного члена.

Он выиграл стипендию в Берлине, которая позволила ему учиться в Париже. Там он выставил статую Мадонны в натуральную величину на Салонной выставке в Париже в 1866 году. Он вернулся в Польшу, чтобы основать фабрику по производству терракотовых статуй, но фабрика стала жертвой пожара. В 1867-1874 годах он также нашел покровительство в Польше по изготовлению медальонов и бюстов. На варшавских выставках он получил награды в 1872 и 1873 годах за статуи Веры и Коперника . Он завершил несколько других работ, в том числе статую Непорочного зачатия , Кокетки , бюсты Мадонны и бюст девушки под названием il Sorriso .
В 1874 году Рижье поселился во Флоренции. Там он сделал большую бронзовую скульптуру Воскресшего Христа, благословляющего мир . В 1875 году он выполнил два лепных барельефа: «Христос перед Пилатом» и «Снятие с креста» . Он намеревался завершить 14 стадий Страстей в бронзе, но его остановили расходы. В 1875 году он изваял мраморную Мадонну с младенцем , выставленную в Парижском Салоне. В 1881 году он завершил статую Регины Целорум , протягивающей руки ко всему миру. Среди портретов этого художника - бюст Антонио Корацци Ливорно. В 1874 году он предложил свой огромный мраморный бюст Коперника Римскому музею Коперника, а терракотовый бюст Адама Мицкевича — Академии в Болонье.
Рюгер также сделал бюсты своей жены и сестры; Джорджа Вашингтона (1875 г.); поэта Теофила Ленартовича (выставлена в Риме в 1883 году); доктора Левитони, варшавского философа; Леопольда Кроненберга (1878 г., когда-то установленного на постаменте на вокзале в Варшаву); и писатель Крашецкий.
В 1877–1879 годах он выполнил двенадцать статуй, превышающих натуральную величину, для Гранцовского дворца в Варшаве, в том числе четыре кариатиды, поддерживающие балкон; четыре статуи «Времена года» и четыре, изображающие искусство , науку , сельское хозяйство и промышленность . В конкурсе 1879 года он разработал три скульптурные группы для Дворца сейма Галиции : « Гений Галиции» , «Гражданственность» и «Труд» . На Международном конкурсе в Москве на памятник Александру II в октябре 1882 года Рюгер получил 3-ю премию за 3000 рублей. Но работа так и не была завершена. [ 2 ]
Конкурс на памятник Адаму Мицкевичу
[ редактировать ]Когда останки польского народного барда Адама Мицкевича были возвращены из Парижа, университетский юноша предложил поставить памятник великому поэту в его родном городе Кракове. В 1882–1888 годах была создана комиссия для проведения публичного конкурса на проект памятника. Теодор Рюгер принял участие во всех трех этапах конкурса и по многочисленным просьбам получил право на изготовление памятника . Его работы были заказаны раньше работ более чем 60 художников, в том числе знаменитого Киприана Годебского , профессора Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге из Парижа , завоевавшего первую премию на конкурсе. [ 3 ] Художественный комитет неоднократно обращался к Рюгеру с просьбой внести изменения в его работу, что откладывало ее завершение. Наконец памятник был открыт 16 июня 1898 года к 100-летию со дня рождения Мицкевича.
Дизайн памятника традиционен для своего времени. Поэт возведен на пьедестал; На постаменте представлены четыре символические группы: Родина, то есть Польша (спереди), Наука и учение – старик с мальчиком (сторона Флорианской улицы), Поэзия (сторона, обращенная к церкви Св. Войцеха ) и Патриотическая любовь или доблесть ( лицом к Сукенницкому залу). [ 1 ] [ 4 ] Все бронзовые фигуры были отлиты на литейном заводе Неллиха в Риме. [ 3 ]
Помимо статуи Адама Мицкевича на Главной рыночной площади Кракова, Рюгер также завершил скульптуру в районе Старого города . Этот бюст художника Юлиуша Коссака установлен перед Дворцом искусств в парке Планты . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с (на польском языке) Петр Шуберт, Профили (изобразительное искусство): Теодор Ригер , Институт Адама Мицкевича, февраль 2002 г.
- ^ Словарь живых итальянских художников: художников, скульпторов и архитекторов. , Анджело де Губернатис . Тип преемников Ле Монье, 1889, стр. 441–442.
- ^ Jump up to: а б История памятника Адаму Мицкевичу на официальном сайте города «Волшебный Краков», ACK Cyfronet AGH, 2009 г.
- ^ Варшавский голос, Все о Польше, «Очарование Кракова» 18 августа 2005 г.
- (на польском языке) Петр Шуберт, Институт Адама Мицкевича, Силуэты (изобразительное искусство): Теодор Ригер , февраль 2002 г.
- Памятник Адаму Мицкевичу на официальном сайте города.
- В этой статье использована информация из польской Википедии.
- Статуя Адама Мицкевича в archive.today (заархивировано 3 января 2013 г.) в In Your Pocket Ltd.
- Памятник Адаму Мицкевичу на сайте Come2europe.eu 2006-2008 гг.
- Варшавский голос, Все о Польше, Очарование Кракова, 18 августа 2005 г.