Jump to content

Shvetsov ASh-82

АШ-82
Сохранившийся Швецов АШ-82 в Пражском музее авиации, Кбелы.
Тип Радиальный двигатель
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Shvetsov & Evich, OKB-19 in Perm'
Первый запуск 1940
Основные приложения Lavochkin La-5
Миль Ми-4
Petlyakov Pe-8
Polikarpov I-185
Сухой Су-2
Количество построенных 70 000 (57 898 Ясеней-82, 82Ф и 82ФН в военное время)
Разработано на основе Shvetsov M-62
Развитый в Shvetsov ASh-21

Швецов АШ-82 (М-82) — советский 14-цилиндровый двухрядный радиальный авиационный двигатель воздушного охлаждения, разработанный на базе Швецова М-62 . М-62 стал результатом развития М-25 , который представлял собой лицензионную версию Wright R-1820 Cyclone .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Аркадий Швецов переработал конструкцию «Циклона Райта» через возглавляемое им КБ ОКБ -19 под отечественные технологии изготовления авиационных двигателей и метрические размеры и крепежные детали, уменьшив ход поршня , габариты и массу. Это позволило использовать двигатель в легких самолетах, где не мог быть установлен Twin Cyclone американской конструкции массой около 930 кг (2045 фунтов) в «сухом» состоянии. [ 1 ]

Двигатель поступил в производство в 1940 году и использовался на ряде советских самолетов. На нем устанавливались бомбардировщики Ту-2 и Пе-8 , а рядным двигателем с ЛаГГ-3 был адаптирован для АШ-82, производя знаменитый истребитель Лавочкина Ла-5 и его развитие Лавочкин Ла-7 , а также Лавочкин Ла- №9 с его эскортным вариантом Ла-11 Лавочкина и авиалайнер Ил-14 7. Вокруг двигателя были созданы . Было построено более 70 тысяч АШ-82. Они были построены в 1950-1960-е годы по лицензии как в Чехословакии (как М-82) на заводе Walter (Motorlet) в Праге-Йинонице, так и в ГДР на предприятии VEB Industriewerke Karl-Marx-Stadt.

Варианты

[ редактировать ]
АШ-82-111 (М-82-111)
Первый серийный АШ-82 с карбюраторами и одним двухскоростным нагнетателем. В суровых зимних условиях у двигателя возникли проблемы со смазкой и карбюратором.
АШ-82-112 (М-82-112)
Усовершенствованный М-82-111 с увеличенным межремонтным периодом (TBO) и повышенной надежностью. Модернизированные карбюраторы, масляные насосы, шестерня, турбокомпрессор и усиленные толкатели.
АШ-82Ф (М-82Ф)
Идентичен АШ-82, за исключением увеличенного межремонтного периода и улучшенной системы охлаждения и смазки.
ASh-82FNV (M-82FNV)
Усовершенствованный М-82Ф с непосредственным впрыском топлива, мощность увеличена до 1380 кВт (1850 л.с.) по сравнению с 1268 кВт (1700 л.с.) у М-82 и М-82Ф. [ 2 ]
ASh-82FN (M-82FN)
Серийное производство М-82ФНВ, [ 2 ] использовался Пе-8 и истребителями Лавочкина Ла-5ФН и Ла-7. дальними бомбардировщиками
АШ-21 (М-21)
Однорядный 7-цилиндровый вариант АШ-82 для учебно-тренировочного самолета Як-11 , запущенный в производство в 1946 году и используемый также в качестве двигателя, например, для вертолета Ми-1.
Авиационный двигатель АШ-82Т. Черные металлические пластины в середине двигателя представляют собой перегородки, которые перенаправляют поток воздуха из передней части двигателя (справа на этом изображении) через головки цилиндров.
АШ-82Т (М-82Т)
Новая версия АШ-82ФНВ разработана в начале пятидесятых годов для гражданских самолетов. Двойные нагнетатели предыдущей версии были заменены большим односкоростным компрессором, прикрепленным к доохладителю (критическая высота составляла 2000 м (6561 фут). Были использованы новые сплавы и модернизированы некоторые компоненты, что позволило сократить объем работ по техническому обслуживанию. Особое внимание было уделено снижению уровня шума двигателя, и в качестве опции был доступен двойной глушитель выхлопной системы. Двигатель имел новую систему впрыска топлива и улучшенный удельный расход топлива.
Для версии 82Т был разработан четырехлопастной высокоэффективный воздушный винт Тип АВ-50м. Взлетная мощность составляла 1900 л.с. (1417 кВт) при 2600 об/мин, бензин Avgas с октановым числом 95. Максимальная продолжительная мощность составляла 1630 л.с. (1215 кВт). При бензине Avgas с октановым числом 85 и незначительных модификациях номинальная мощность составляла 1700 л.с. (1268 кВт). [ 3 ]
АШ-82В (М-82В)
Вертолетный вариант АШ-82Т, разработанный в 1952 году, с осевым вентилятором, установленным в передней части фюзеляжа. Двигатель соединялся с двухступенчатым планетарным первичным редуктором Р-5 при помощи вала (который находился между сиденьями пилотов). Этот двигатель использовался на вертолетах Ми-4 и Як-24. [ 4 ]
АШ-2ТК и АШ-2К (АШ-4К)
Четырехрядный вариант АШ-82, разработанный в конце 40-х годов. АШ-2ТК имел двухступенчатую, двухскоростную систему наддува с промежуточным охладителем (аналогично АШ-73), что снижало большой общий ресурс двигателя. В конце концов от АШ-2ТК отказались, и была разработана новая версия, АШ-4К, с экспериментальным турбонагнетателем с регулируемой скоростью и доохладителем, что позволяло достичь крейсерской высоты 11 000 м (36 089 футов). Двигатель имел объем 82,4 литра (5030 куб. Дюймов) и мощность 4000 л.с. (2985 кВт) при 2600 об/мин (сухой). Версия Ясень-2К (АШ-4К) имела «мокрую» мощность 4700 л.с. (3507 кВт) с водометанольной системой.
По политическим причинам эти двигатели были досрочно установлены на испытательные стенды Ту-4ЛЛ в конце 1950 года, когда первые испытания прототипов еще не начались. Двигатели имели различные проблемы с прорезыванием зубов и перегревом и требовали длительного периода испытаний. Большую часть недостатков устранили в середине пятидесятых годов, но производство свернули: в те времена приоритетом для советских ВВС были турбовинтовые и реактивные двигатели. [ 5 ]
Донган HS-7
Копия АШ-82ФН, построенная по китайской лицензии, и выбранный двигатель для современных репродукций Focke -Wulf Fw 190A XXI века . [ 6 ] [ 7 ]
Донган HS-8
Модифицированная версия Dongan HS-7, которая «объединила основной корпус и нагнетатель HS-7 с редуктором и приводом гребного винта Швецова АШ-82Т». [ нужна ссылка ] Построен компанией Dongan Engine Manufacturing Company (также известной как Харбинский моторный завод).

Приложения

[ редактировать ]
Генеалогическое древо двигателей Швецова

Технические характеристики (АШ-82Т)

[ редактировать ]

Данные из [ 3 ] [ 8 ]

Общие характеристики

Компоненты

  • Клапанный механизм : Толкатель, два клапана на цилиндр с выпускным клапаном с натриевым охлаждением.
  • Нагнетатель : Односкоростной центробежный нагнетатель с доохладителем.
  • Топливная система: Непосредственный впрыск топлива с автоматическим контролем смеси.
  • Тип топлива: от 90 до 100. с октановым числом бензин
  • Масляная система: подача под давлением с помощью двух насосов.
  • Редуктор : 9:16

Производительность

  • Выходная мощность:
  • 1400 кВт (1900 л.с.) при 2600 об/мин на взлете, давление наддува 1,64 атм (49 дюймов рт. ст.)
  • 1220 кВт (1630 л.с.), 2400 об/мин на высоте 2000 м (6600 футов), номинальное давление наддува 1,34 атм (40 дюймов рт. ст.)
  • 1140 кВт (1530 л.с.) при 2400 об/мин на высоте 4000 м (13000 футов), номинальное давление наддува 1,34 атм (40 дюймов рт. ст.)
  • 538 кВт (721 л.с.) при 2400 об/мин на высоте 9500 м (31 200 футов)
  • Степень сжатия : 6,9:1
  • Удельный расход топлива :
  • Взлет : 0,46–0,43 кг/кВтч (0,76–0,71 фунт/(л.с.⋅ч))
  • Круиз : 0,346–0,372 кг/кВтч (0,568–0,611 фунт/(л.с.⋅ч))
  • Отношение мощности к весу : 1,46 кВт/кг (0,89 л.с./фунт)

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лисс, Витольд (1967). Лавочкин Ла 5 и 7, номер 149 . Почтовый ящик, 1a North Street, Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profilepublications Ltd. с. 3. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б Гордон, Ефим; Хазанов, Дмитрий (1998). Советские боевые самолеты Второй мировой войны Том. 1 . Мидленд Паблишинг Лимитед. п. 44. ИСБН  1857800834 .
  3. ^ Jump up to: а б "Об утверждении "Руководства по летной эксплуатации и пилотированию самолета Ил-14 с двумя двигателями АЛ-82Т". ПРИКАЗ. Начальника Гражданского Воздушного Флота. Постановление Совета Министров СССР Москва . 508. 5 августа 1963 года.
  4. ^ http://www.avid.ru/rus/pr/news/514/ [ только URL ]
  5. ^ Ефим Гордон, Владимир Ригмант (2002). Туполев Ту-4, советская суперкрепость . Красная Звезда. Том. 7. Мидленд Паблишинг. стр. 54–59. ISBN  1-85780-142-3 .
  6. ^ «Реплика и оригинал – FW 190» . IAR 80 FLY AGAIN (на румынском языке). Октябрь 2020.
  7. ^ Джейсон Мур (2017). Лавочкин Истребители Второй мировой войны .
  8. ^ Лисс, Витольд (1967). Лавочкин Ла 5 и 7, номер 149 . Profilepublications Ltd., почтовый ящик, 1a North Street, Лезерхед, Суррей, Великобритания. стр. 3, 5–6, 8–9.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12610c5d0efafd11a6ed0497ad5cf305__1713151020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/05/12610c5d0efafd11a6ed0497ad5cf305.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shvetsov ASh-82 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)