Mikoyan-Gurevich I-211
I-211 | |
---|---|
![]() | |
Вид сбоку на И-211 | |
Роль | Истребительная авиация |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Микоян-Гуревич |
Первый полет | 12 февраля 1943 г. |
Статус | Прототип |
Основной пользователь | Советские ВВС |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Mikoyan-Gurevich I-210 |
Микоян -Гуревич И-211 — прототип высотного советского истребителя, построенного во время Второй мировой войны . Это была версия Микояна-Гуревича И-210, которая сама по себе была вариантом МиГ-3 , оснащенного звездообразным двигателем Швецова АШ-82 Ф. Его разработка была довольно продолжительной, хотя и успешной, но к моменту завершения заводских испытаний в начале 1944 года необходимость в высотном истребителе отпала и сокращать производство существующих истребителей для переоборудования завода под I не стоило. -211.
Разработка
[ редактировать ]И-211 был прямым потомком прототипа высотного истребителя Микояна-Гуревича И-210, также известного как МиГ-3-82 или МиГ-9. В конце 1941 года было принято решение о прекращении производства двигателя Микулин АМ-35 А, использовавшегося на МиГ-1 и МиГ-3, в пользу двигателя Микулин АМ-38, использовавшегося на Ил-2 . Конструкторский коллектив МиГа уже создал версию МиГ-3 под названием И-210, в которой Швецова АШ-82 вместо рядного двигателя жидкостного охлаждения использовался звездообразный двигатель . Был внесен ряд изменений, чтобы учесть большую окружность радиального двигателя, но перепроектирование капота двигателя оказалось неудачным, и И-210 оказался медленнее, чем Як-1 или ЛаГГ-3, когда он впервые появился. вылетел 23 июля 1941 г. [ 1 ]
Артем Микоян и Михаил Гуревич продолжили разработку, и был построен еще один прототип - МиГ И-211, или МиГ-9Е, с использованием усовершенствованного двигателя АШ-82Ф. Усовершенствования по сравнению с И-210 включали аэродинамические усовершенствования капота двигателя, кабину сдвинули к корме на 24,5 см (9,6 дюйма), воздухозаборники маслорадиатора были перенесены в корни крыла , маслорадиатор был полностью перенесен внутрь фюзеляжа и было увеличено хвостовое оперение. установлен. Вооружен двумя 20-мм (0,79 дюйма) пушками ШВАК . Он весил примерно на 300 кг (660 фунтов) меньше, чем И-210, возможно, из-за цельнометаллической конструкции, но это невозможно подтвердить. [ 1 ] Эти доработки заняли большую часть 1942 года, а проектирование и сборка И-211 началась только в декабре 1942 года. Его первый полет состоялся 24 февраля 1943 года. Снижение лобового сопротивления и веса значительно улучшило характеристики по сравнению с И-211, с максимальной скорость 670 км/ч (420 миль в час) на высоте 7000 м (23000 футов), а достижение цели заняло всего 4,0 минуты. высота 5000 м (16000 футов). Первоначально ОКБ планировало построить десять самолетов в первом квартале 1943 года, но заводские испытания заняли неожиданно много времени и завершились только в первом квартале 1944 года. К этому времени спрос на высотный истребитель был небольшим. и проект был отменен, поскольку был построен только один самолет. [ 1 ]
Номенклатура
[ редактировать ]В ряде старых книг МиГ И-211 называется МиГ-5. Сейчас установлено, что обозначение МиГ-5 было зарезервировано для серийной версии МиГ ДИС , двухмоторного истребителя, не пошедшего в производство. Аббревиатура DIS происходит от слова «Дальний истребитель Сопровождения» или истребитель дальнего сопровождения. Аналогично обозначение МиГ-9 предназначалось для серийной версии МиГ-3 с звездообразным двигателем АШ-82. Вскоре это название было повторно использовано для первого реактивного истребителя Микояна-Гуревича . [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (И-211)
[ редактировать ]Данные советской авиации во Второй мировой войне; [ 1 ] и поршневые истребители Микояна [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,954 м (26 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 10,2 м (33 фута 6 дюймов)
- Высота: 3,63 м (11 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 17,44 м 2 (187,7 кв. футов)
- Вес пустого: 2590 кг (5710 фунтов)
- Полная масса: 3070 кг (6768 фунтов)
- Силовая установка: 1 × 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель Швецов М-82Ф воздушного охлаждения мощностью 1362 кВт (1826 л.с.) на взлете.
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 670 км/ч (420 миль в час, 360 узлов) на высоте 7100 м (23300 футов).
- Дальность: 940 км (580 миль, 510 миль)
- Практический потолок: 11 300 м (37 100 футов)
- Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 4 минуты.
Вооружение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Гордон, Ефим (2008). Советская авиация во Второй мировой войне . Хинкли, Великобритания: Мидленд. стр. 111–113, 125. ISBN. 978-1-85780-304-4 .
- ^ Гордон, Ефим и Декстер, Кейт (2003). Поршневые истребители Микояна . Красная Звезда. Том. 13. Хинкли, Великобритания: Мидленд. стр. 59–62. ISBN 978-1-85780-160-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гордон, Ефим; Хазанов, Дмитрий (1998). Советские боевые самолеты Второй мировой войны: Том первый — Одномоторные истребители . Эрл Шилтон, Лестер: Паб Midland. ISBN 1-85780-083-4 .
- Грин, Уильям (1973). Боевые самолеты Второй мировой войны, Том 3, Истребители (Седьмое издание). Лондон: ISBN Macdonald & Co. 0-356-01447-9 .
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1977). Факты о самолетах времен Второй мировой войны: истребители советских ВВС, Часть 1 . Лондон: Макдональд и Джейн. Стр. Подборка фактов о самолетах времен Второй мировой войны: истребители советских ВВС, Часть 1. ISBN 0-354-01026-3 .