Mikoyan MiG-29K
МиГ-29К | |
---|---|
![]() | |
Российский МиГ-29К на авиасалоне МАКС-2007. | |
Роль | Всепогодный палубный многоцелевой истребитель |
Национальное происхождение | Советский Союз / Россия |
Производитель | Mikoyan |
Первый полет | 23 июля 1988 г |
Введение | 19 февраля 2010 г. (Индия) [ 1 ] |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Индийский флот ВМФ России |
Произведено | 2005 – настоящее время [ № 1 ] |
Количество построенных | 81 [ 4 ] [ нужна проверка ] [ 5 ] |
Разработано на основе | Mikoyan MiG-29M [ 6 ] |
Развитый в | Mikoyan MiG-35 [ 7 ] [ 8 ] |
Микоян МиГ-29К ( русский : Микоян МиГ-29К ; обозначение НАТО : Fulcrum-D ) [ 9 ] — российский всепогодный палубный многоцелевой истребитель, разработанный Микояна ОКБ . МиГ-29К был разработан в конце 1980-х годов на базе МиГ-29М . Микоян характеризует его как самолет поколения 4+ . [ 10 ] [ 11 ]
Серийные МиГ-29К отличаются от прототипов такими функциями, как многофункциональный радар и несколько новых дисплеев в кабине; внедрение системы управления HOTAS (ручное управление дросселем и ручкой); [ 12 ] интеграция ракет «воздух-воздух» РВВ-АЕ (также известных как Р-77 ) вместе с ракетами для противокорабельных и противорадиолокационных операций; и несколько наземных/ударных высокоточных орудий.
МиГ-29К не был заказан в производство, и первоначально было построено только два прототипа, поскольку в начале 1990-х годов ВМФ России отдал предпочтение Су-27К (позже переименованному в Су-33). Микоян не прекратил работу над самолетом МиГ-29К, несмотря на отсутствие финансирования с 1992 года. Программа получила импульс в конце 1990-х годов, чтобы удовлетворить потребности Индии в корабельном истребителе после покупки бывшего советского авианосца. МиГ-29К был впервые получен ВМС Индии в 2009 году. ВМФ России , срок службы Су-33 которого приближается к концу к 2010 году, также заказал МиГ-29К в качестве замены.
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Проект МиГ-29К был инициирован в конце 1970-х годов, когда у ВМФ СССР возникла потребность в сверхзвуковом палубном истребителе. В качестве первого шага к выполнению этого требования ОКБ Микояна разработало «проверочную» версию МиГ-29 с усиленной ходовой частью и усиленной хвостовой частью с тормозным крюком — МиГ-29КВП ( «Короткий взлет и посадка»). или «короткий взлет и посадка»). [ 13 ] КВП впервые поднялся в воздух 21 августа 1982 года и прошел обширные испытания, которые показали, что он может безопасно летать с трамплина, но в идеале серийный самолет нуждался в большей мощности и большей площади крыла. [ 14 ] [ 15 ] В основу окончательной военно-морской версии было решено положить усовершенствованный МиГ-29М ( изделие « Изделие » 9.15), который уже находился в стадии разработки, дополнительно модифицированный новой ходовой частью и складным крылом большей площади, при этом новая модель получила обозначение МиГ-29К ( Корабельный – «корабельного базирования») или Проект 9–31. [ 6 ] [ 16 ] МиГ-29К существенно отличался от серийной модели МиГ-29: у него был новый многофункциональный радар, получивший название «Жук»; кабина с монохромным дисплеем и использованием принципа HOTAS (руки на газе и ручке); » РВВ-АЭ класса «воздух-воздух ракеты с активным самонаведением ; противокорабельные и противорадиолокационные ракеты; а также «воздух-земля» высокоточное оружие класса . Для защиты двигателя от повреждения посторонними предметами (ППП) воздухозаборники двигателя были оснащены выдвижными решетками для потока воздуха, а не металлическими дверцами и передними удлиненными вспомогательными впускными жалюзи, которые использовались на наземных МиГ-29. [ 17 ]

Первый полет МиГ-29К совершил 23 июля 1988 года в Саках летчик-испытатель Токтар Аубакиров . [ 18 ] 1 ноября 1989 года, в один день с Су-27К , [ Н 2 ] Аубакиров осуществил первую палубную посадку МиГ-29К на авианесущий крейсер «Тбилиси» (ныне известный как «Адмирал Кузнецов» ), в тот же день был успешно осуществлен первый взлет с палубы авианосца. [ 20 ] В 1989–1991 годах МиГ-29К проходил дальнейшие испытания на борту «Адмирала Кузнецова» . Проект был приостановлен с распадом Советского Союза , в то время как ВМФ России преследовал только конкурирующего Су-33. [ 21 ] [ Н 3 ] Микоян продолжил работу над МиГ-29К, несмотря на отсутствие финансирования. [ 25 ] [ нужна проверка ] [ 26 ]
Во время испытаний на борту «Адмирала Кузнецова» самолет имел взлет с трамплина с полос длиной 195 метров (640 футов) и 95 м (312 футов). По результатам испытаний точность приземления оказалась очень высокой, что позволило на более позднем этапе перейти на трехтросовую систему пламегасителя на «Адмирале Горшкове» . Точность посадки дополнительно повышается за счет использования системы тяги. Взлетные характеристики позволяют выполнить большинство полетов в тропических условиях при скорости корабля 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 25 ] [ 26 ]
Возрождение
[ редактировать ]Программа МиГ-29К была возрождена в ответ на решение ВМС Индии приобрести бывший советский авианосец «Адмирал Горшков» в 2004 году. [ 27 ] Когда «Адмирал Горшков» входил в состав советского флота, это был гибрид авианосца и крейсера, использовавший самолеты вертикального взлета (V/STOL); таким образом, палуба была отремонтирована с установкой взлетной рампы и тормозных тросов для эксплуатации МиГ-29К. [ нужна ссылка ] Самолет имеет увеличенное складное крыло, тормозной гак и усиленный фюзеляж с защитой от коррозии. [ 28 ]
Одним из факторов в пользу МиГ-29К перед Су-33 в решении Индии был больший размер Су-33, что еще больше ограничивало количество самолетов на палубе. [ 29 ] [ 30 ] В МиГ-29К были внесены модификации для нужд Индии, включая РЛС «Жук-МЭ», двигатель РД-33МК, боевую нагрузку до 5500 кг (12100 фунтов), 13 боевых модулей и обновленную 4-канальную цифровую систему полета. проводная система управления полетом. Он совместим со всей номенклатурой вооружения МиГ-29М и МиГ-29СМТ . [ 31 ]
Проблему нехватки авианосной платформы ДРЛОиУ может решить дальнейшее развитие двухместного МиГ-29КУБ. Теоретически возможно оснастить МиГ-29КУБ мощным радаром и шифрованными каналами передачи данных, чтобы обеспечить объединение в сеть нескольких самолетов МиГ-29КУБ для обеспечения ДРЛО. МиГ-29КУБ также может быть усовершенствован в таких областях, как радиоэлектронная борьба и противодействие дальним действиям. [ 25 ] [ 26 ]
20 января 2007 года совершил первый полет двухместный вариант МиГ-29КУБ, 25 июня 2007 года последовал МиГ-29К. [ 32 ]
Дизайн
[ редактировать ]
МиГ-29К радикально модифицирован МиГ-29М для военно-морских операций. Планер и шасси усилены, чтобы выдерживать нагрузки, возникающие при приземлении. Для операций авианосца были добавлены складные крылья, тормозной крюк и катапульты; Также была расширена колея шасси самолета. МиГ-29К, в отличие от ранних МиГ-29, может как проводить дозаправку в воздухе , так и «напарничать» дозаправлять другие самолеты. [ нужна ссылка ]

МиГ-29К имеет два широко разнесенных РД-33МК. Первые прототипы были оснащены двумя турбовентиляторными двигателями РД-33К , каждый с форсажной тягой 86,3 кН (19 800 фунтов) и возможной взлетной тягой 92,2 кН (20 723 фунт-силы) для работы на корабле. [ 33 ] [ 34 ] Двигатель РД-33МК имеет на 7% большую мощность по сравнению с базовым РД-33 за счет использования улучшенных материалов лопаток турбины. [ 35 ] [ 36 ]
Внутренний запас топлива был увеличен с 3340 до 4560 кг (от 7360 до 10 100 фунтов), чтобы обеспечить боевой радиус 850 км (531 миль). Боевой радиус может быть увеличен до 1300 км (810 миль) за счет трех подкрыльевых топливных баков. Максимальный вес самолета увеличился с 19,5 до 22,4 т (от 43 000 до 49 400 фунтов), чтобы обеспечить увеличение полезной нагрузки. [ нужна ссылка ] Двухместный истребитель МиГ-29КУБ, предназначенный для обучения летчиков, также может выполнять боевые задачи, идентичные одноместному истребителю. [ 2 ] [ нужна проверка ]
Кабина и авионика
[ редактировать ]Самолет оснащен тремя многофункциональными цветными жидкокристаллическими дисплеями (на МиГ-29КУБ - семь ЖК), четырехканальной цифровой электродистанционной системой управления полетом, пассивной системой самонаведения противорадиолокационной ракеты, GPS-приемником "Сигма-95". , нашлемная система прицеливания TopGun и средства электронного противодействия (РЭП). Кроме того, бортовая система генерации кислорода устраняет необходимость в тяжелых кислородных баллонах. [ 2 ] [ нужна проверка ] Типы боевых задач, выполняемых МиГ-29К, могут быть расширены за счет установки блоков оптико-инфракрасной разведки. [ 25 ] [ 26 ]
« Жук-МЭ» является развитием РЛС Н010 «Жук», в которой реализованы такие функции, как картографирование местности и слежение за ней. Радар весом 220 кг (490 фунтов) отличается улучшенной обработкой сигнала и дальностью обнаружения до 120 км (75 миль) по сравнению с 5 м. 2 Цель RCS для экспортного варианта. [ 37 ] В режиме воздушного наведения можно сопровождать до десяти целей и одновременно поражать четыре цели. [ 38 ] В режиме «воздух-земля» радар может обнаружить танк на расстоянии до 25 километров (16 миль) и мост на расстоянии до 120 километров (75 миль), военно-морской эсминец может быть обнаружен на расстоянии до 300 километров (190 миль), в то время как одновременно можно сопровождать до двух надводных целей. Радар имеет зону сканирования ±85 градусов по азимуту и +56/-40 по углу места. [ 38 ]
РЛС «Жук-АЭ» разработана по модульному принципу, позволяющему модернизировать существующие РЛС «Жук МЭ», развернутые на платформах МиГ-29, до уровня активной антенной решетки с электронным сканированием (АФАР) «Жук-АЭ». Индия уже использует РЛС с фазированной антенной решеткой «Барс» на своем Су-30МКИ и определила АФАР в качестве важнейшего элемента платформы MRCA . [ 39 ] МиГ-29К может быть оснащен системой IRST, интегрированной как с оптической, так и с лазерной системами. [ 2 ] [ нужна проверка ] Он может обеспечить решения для наведения на наземные и воздушные цели на расстоянии до 15 км (9,3 мили) с круговым охватом 360 градусов. IRST также может предоставить подробные траектории ракет на более близких дистанциях.
Оружие и оборонительные возможности
[ редактировать ]
МиГ-29К имеет 30-мм пушку ГШ-30-1 в корневой части левого крыла. В нем предусмотрены бомбы с лазерным и электрооптическим наведением, а также ракеты класса «воздух-поверхность», такие как Х-25МЛ/25МП, Х-29Т, Х-31Г/31А, Х-35У и ракеты. используются ракеты пассивной радиолокационной самонаведения Х-31П В качестве противорадиационных ракет . Противокорабельные ракеты Х-35, Х-31А предназначены для противокорабельных задач; для воздушного боя ракеты класса «воздух-воздух» устанавливаются типа РВВ-АЕ, Р-27ЭР/ЭТ и Р-73Э. Самолет также адаптируется к различным зарубежным вооружениям. [ нужна ссылка ]
МиГ-29К сочетает в себе малозаметность, расширенные возможности радиоэлектронной борьбы, пониженную баллистическую уязвимость и противостоящее вооружение, повышающее живучесть истребителя. [ 31 ] По словам Микояна, широкое использование радиопоглощающих материалов снижает радиолокационную заметность МиГ-29К в 4–5 раз по сравнению с базовым МиГ-29. [ 31 ] ТРДД РД-33МК также был разработан для уменьшения инфракрасной заметности и улучшения маскировки самолета . [ 35 ] [ 36 ]
Операционная история
[ редактировать ]Индия
[ редактировать ]
В 2004 году Индия заказала 12 одноместных истребителей МиГ-29К и 4 двухместных истребителя МиГ-29КУБ. [ нужна ссылка ] МиГ-29К должен обеспечивать как противовоздушную оборону флота, так и возможности нападения на надводные цели. Поставки начались в декабре 2009 года. [ 40 ] Перед поставкой в Индию МиГ-29К прошли испытания на борту «Адмирала Кузнецова» . [ 41 ] В январе 2010 года Индия и Россия подписали соглашение на сумму 1,2 миллиарда долларов США о поставке ВМС Индии дополнительных 29 МиГ-29К. [ 42 ] МиГ-29К поступил на вооружение Индии в феврале 2010 года. [ 40 ] Дальнейшие поставки пяти МиГ-29К и авиатренажера состоялись в мае 2011 года. Дальнейшие поставки продолжатся до 2012 года. [ 43 ] Истребители базировались на базе INS Hansa в Гоа на западном побережье Индии, пока адмирал Горшков не присоединился к ВМФ под названием INS Vikramaditya. в последнем квартале 2013 года Vikramaditya Ожидалось, что будет нести до 24 истребителей МиГ-29К/КУБ. Будущий отечественный авианосец INS Vikrant , строящийся Индией, также, вероятно, будет нести эти самолеты. [ 43 ]

Дальнейшие заказы Индии на МиГ-29К были заморожены после того, как МиГ-29КУБ разбился во время испытаний в России перед поставкой в Индию; Министерство обороны Индии отметило, что авиакатастрофа бросила тень на надежность самолета. [ 44 ] Позже Россия заявила, что причиной крушения стала ошибка пилота и в заземлении самолета нет необходимости. [ 45 ] В августе 2011 года генеральный директор «МиГа» Сергей Коротков объявил, что последние пять из 16 самолетов, заключенных по контракту в 2004 году, будут поставлены к концу года; и что поставки второй партии из 29 МиГ-29К начнутся в 2012 году. [ нужна ссылка ] В ноябре 2012 года МиГ-29К/КУБ завершил ходовые испытания для ВМС Индии. [ 46 ] Одна из проблем заключается в том, что санкции Запада и Украины в отношении России не позволили Микояну импортировать компоненты для сборки на заводе, вместо этого их пришлось устанавливать «на линии полета» в Индии. [ 47 ]
В отчете за 2016 год национальный аудитор Индии CAG раскритиковал самолет из-за дефектов двигателей, планера и электродистанционных систем. Исправность МиГ-29К составляла от 15,93% до 37,63%, МиГ-29КУБ - от 21,30% до 47,14%; при этом 40 двигателей (62%) были забракованы/сняты с эксплуатации из-за конструктивных дефектов. Данные дефекты, вероятно, сократят срок службы самолета с заявленных 6000 часов. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Однако сообщалось, что недавние усилия, предпринятые двумя странами, улучшили работоспособность примерно до 70%. [ 51 ] В 2017 году правительство Индии объявило о плановой замене МиГ-29 на 57 новых самолетов, при этом конкуренция будет осуществляться в первую очередь между французским Dassault Rafale и американским Boeing F/A-18E/F Super Hornet . [ 52 ] [ 53 ]

В декабре 2018 года, выступая перед прессой накануне Дня ВМФ, адмирал ЦНС Ланба по поводу МиГ-29К отметил, что "вопроса о поставках запасных частей из России на данный момент нет... Парк МиГ-29К работает хорошо". сейчас." ВМС Индии планируют разместить МиГ-29К на борту своего первого отечественного авианосца INS Vikrant и приобретут для этой цели дополнительные боевые самолеты с обновленными возможностями. Главнокомандующий ВМС Индии адмирал Сунил Ланба сообщил, что вопросы, связанные с техническим обслуживанием и наличием запасных частей для парка МиГ-29К, которые ранее подрывали их боеготовность, решены. [ 54 ] 26 мая 2023 года МиГ-29К успешно приземлился на ИНС « Викрант» в ходе ночных ходовых испытаний. [ 55 ]
Россия
[ редактировать ]
В парке 279-го корабельного истребительного авиационного полка ВМФ России имеется 21 истребитель Су-33. [ 56 ] Срок службы которых, как ожидается, будет достигнут к 2015 году. Около 10–12 из них получат модернизацию, включая бомбовый прицел «Гефест СВП-24» для свободнопадающих бомб, что даст им ограниченные возможности по атаке по наземным целям, [ 56 ] но требовалось больше самолетов. Открытие производства Су-33 небольшим тиражом было менее экономически эффективным, чем использовать заказ ВМС Индии на МиГ-29К. Индия заплатила 730 миллионов долларов за разработку и поставку 16 единиц, а 24 для ВМФ России обойдутся примерно в 1 миллиард долларов. [ 57 ]
В конце 2009 года ВМФ России заказал для «Адмирала Кузнецова» 24 МиГ-29К . [ нужна ссылка ] Поставки МиГ-29К для ВМФ России начались в 2010 году. [ 58 ] В августе 2011 года МиГ и Россия вели окончательные переговоры о заказе еще нескольких самолетов МиГ-29К/КУБ. [ нужна ссылка ] В феврале 2012 года был официально объявлен заказ на 20 истребителей-бомбардировщиков МиГ-29КР и четыре учебно-боевых МиГ-29КУБР для эксплуатации от «Адмирала Кузнецова» на замену Су-33 . [ 59 ] Однако в 2015 году командующий Войсками ПВО и ПВО ВМФ генерал-майор Игорь Кожин объявил, что для пополнения нынешних сил будет сформирован второй истребительный полк с намерением использовать МиГ-29 в составе этой новой армии. часть, при этом некоторые существующие Су-33 были отремонтированы для дальнейшего использования. [ 60 ] [ 61 ]
В октябре 2016 года четыре МиГ-29КР/КУБР из состава 100-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка вошли в состав авиагруппы на борту «Адмирала Кузнецова» , когда корабль перебрасывался со своей боевой группой в Средиземное море в рамках российской кампании в Сирии . [ 62 ] 13 ноября 2016 года МиГ-29КУБР, выполнявший боевые действия в Средиземноморье, разбился на обратном пути к «Адмиралу Кузнецову» . [ 62 ] [ 63 ]
Варианты
[ редактировать ]- МиГ-29К
- Индийский одноместный вариант. [ 2 ] [ 64 ]
- МиГ-29КР
- Российский одноместный вариант, заменяет украинское и индийское оборудование на российское. [ 47 ]
- МиГ-29КУБ
- Индийский тандемный двухместный учебно-тренировочный вариант. [ 2 ] [ 64 ]
- МиГ-29КУБР
- Российский тандемный двухместный учебно-боевой вариант. [ 65 ]
- МиГ-29КВП
- (КВП - Короткая взлет посадка - Посадка с коротким взлетом (КВП)) Несколько самолетов, переоборудованных под стандарт статьи 9–12, (или 9–18?), с механизированными системами, усиленным шасси и тормозным гаком, для исследования палубных приземлений. и обучение пилотов. [ 66 ]
Операторы
[ редактировать ]
- ВМС Индии - закуплено 37 одноместных K и 8 двухместных KUB, 5 впоследствии потеряно в авариях, три K и два KUB. [ 64 ] Сорок пять самолетов были заказаны двумя партиями, шестнадцать - в январе 2004 года с поставкой с 2009 года, вариант на 29 дополнительных самолетов с поставкой к концу 2016 года принимается в 2010 году. [ 67 ]
- Индийская военно-морская авиация
- 300-я индийская военно-морская авиационная эскадрилья – INS Hansa , Гоа
- 303-я индийская военно-морская авиационная эскадрилья - INS Hansa , Гоа (приземлилась в INS Vikramaditya )
- Индийская военно-морская авиация
- ВМФ России - в 2012 году заказал 20 МиГ-29КР и 4 МиГ-29КУБР. [ 68 ] Все самолеты были поставлены к началу 2016 года. [ 69 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]- 23 июня 2011 года МиГ-29КУБ разбился во время испытаний в России перед доставкой в Индию, в результате чего погибли два пилота. [ 71 ] [ 72 ]
- 13 ноября 2016 года МиГ-29КУБР разбился в Средиземном море при возвращении на авианосец «Адмирал Кузнецов» с задания над Сирией. Сообщается, что пилота удалось спасти. [ 65 ] [ 73 ]
- 3 января 2018 года МиГ-29К ВМС Индии вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в Гоа и загорелся, пилот благополучно катапультировался. [ 74 ]
- 16 ноября 2019 г. учебно-тренировочный самолет МиГ-29КУБ ВМС Индии разбился из-за отказа двигателя; оба пилота благополучно катапультировались. [ 75 ]
- 23 февраля 2020 г. учебно-тренировочный самолет МиГ-29КУБ ВМС Индии разбился в результате столкновения с птицей; оба пилота благополучно катапультировались. [ 76 ]
- 26 ноября 2020 года учебно-тренировочный самолет МиГ-29КУБ ВМС Индии упал в море, один пилот погиб. [ 77 ]
- 12 октября 2022 года самолет МиГ-29К ВМС Индии, принадлежавший INS Hansa, разбился в море у побережья Гоа; пилот был спасен. [ 78 ]
Specifications (MiG-29K - Izdeliye 9.41)
[ редактировать ]



Данные Рособоронэкспорта, [ 79 ] Mikoyan, [ 11 ] Гордон и Дэвидсон, [ 80 ] deagel.com, [ 4 ] [ нужна проверка ] airforce-technology.com, [ 81 ] Деловой мир [ 82 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 17,3 м (56 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 11,99 м (39 футов 4 дюйма)
- Высота: 4,4 м (14 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 45 м 2 (480 кв. футов)
- Вес пустого: 12 000 кг (26 455 фунтов)
- Полная масса: 18 550 кг (40 896 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 24 500 кг (54 013 фунтов)
- Силовая установка: 2 ТРДД Климов РД-33МК с тягой по 52,96 кН (11905 фунт-сила) каждый. [ 83 ] сухой, 88,3 кН (19 840 фунтов силы) с форсажной камерой
Производительность
- Максимальная скорость: 2200 км/ч (1400 миль в час, 1200 узлов) / 2 Маха + на большой высоте.
- 1400 км/ч (870 миль в час; 760 узлов) / 1,13 Маха на малой высоте
- Крейсерская скорость: 1500 км/ч (930 миль в час, 810 узлов) / M1.21
- Дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль) на большой высоте.
- 700 км (430 миль; 380 миль) на малой высоте
- Боевая дальность: 850 км (530 миль, 460 миль)
- Перегоночная дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль), внутреннее оборудование
- 3000 км (1900 миль; 1600 миль) с 3 сбрасываемыми баками
- 5500 км (3400 миль; 3000 миль) с 3 подвесными баками + одна дозаправка в воздухе
- Практический потолок: 17 500 м (57 400 футов)
- г лимиты: + 8
- Скорость набора высоты: начальная 330 м/с (65 000 футов/мин).
- 109 м/с (358 футов/с) в среднем на расстоянии 0–6000 м (0–19 685 футов)
- Нагрузка на крыло: 442 кг/м 2 (91 фунт/кв. фут)
- Тяга/вес : 0,98
Вооружение
- Орудия: 1 × 30-мм Грязева-Шипунова ГШ-30-1 автопушка с боекомплектом 150 снарядов.
- Узлы подвески: 9 ×, включая на многозамковых бомбоносцах грузоподъемностью до 4500 кг (9900 фунтов). [ 79 ] магазинов с возможностью перевозки комбинаций:
- Ракеты:
- Ракеты:
- Бомбы:
- 4 х КАБ-500КР бомбы с ТВ-наведением
- 4 х КАБ-500Л бомбы с лазерным наведением
- Ракеты:
Другие:
- Факельный распределитель и короб для соломы или
- Блок электронного противодействия (ECM) или
- Таргетинговые модули или
- Падение танков
Авионика
- Фазотрон Жук-М РЛС (экспортное обозначение Жук-МЭ)
- ОЭПС-29 Электрооптический комплекс прицеливания
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Сухой Су-33
- Макдоннелл Дуглас F/A-18 Хорнет
- Шэньян J-15
- Дассо Рафаль М
- HAL TEDBF - в разработке
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ В 2005 году началось серийное производство индийских самолетов МиГ-29К/КУБ. [ 2 ] [ нужна проверка ] [ 3 ]
- ↑ Су-27К должен был быть только истребителем класса «воздух-воздух», тогда как МиГ-29К задумывался и проектировался как многоцелевой истребитель корабельного базирования, способный атаковать корабли противника и поддерживать войска на суше, а также вести боевые действия. задачи противовоздушной обороны. [ 19 ]
- ↑ Авторы по авиации Билл Ганстон и Ефим Гордон охарактеризовали отказ от МиГ-29К в пользу Су-33 как «удивительный», отметив, что Су-33 был более дорогим и неспособным запускать ракеты по надводным целям. [ 22 ] Однако некоторые аналитики высказывают мнение, что МиГ-29К был лишь запасным вариантом, если Су-33 окажется слишком тяжелым для авианосных операций; и что Советский Военно-Морской Флот был заинтересован только в противовоздушной обороне флота, а не в ударных или атакующих возможностях. [ 15 ] Другие объясняли отказ от МиГ-29К тем, что генеральный конструктор «Сухого» Михаил Симонов был членом Комитета Верховного Совета, курировавшего авиационную промышленность. [ 23 ] [ 24 ]
- Цитаты
- ^ Парсонс, Гэри (19 февраля 2010 г.). «Индийские МиГи поступают на вооружение» . Ежемесячник ВВС . Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «МиГ-29К» . Deagel.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2015 года.
- ^ «Бойцы 29К сталкиваются с проблемами» . DefenseNews.com . 10 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «МиГ-29К» . Deagel.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ «Двигатель, недостатки конструкции. Третья катастрофа снова привлекает внимание к российскому МиГ-29К» . Печать . 29 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гордон и Дэвисон 2005, с. 40.
- ^ Браун, Дэниел (3 декабря 2018 г.). «7 фотографий МиГ-35, высокоманевренного истребителя, который, как надеется Россия, сохранит бизнес корпорации «МиГ»» . Бизнес-инсайдер . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Мадер, Георг (3 июля 2019 г.). «Что дает МиГ-35 в воздушном бою? Интервью с Анастасией Кравченко» . Оборонный iQ . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Сучу, Питер (15 марта 2021 г.). «МиГ-29К: Почему Россия отправляет в Арктику этот опасный истребитель» . Национальный интерес .
- ^ «Инфографика Микояна МиГ-29К» . РИА Новости . Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «МиГ-29К/МиГ-29КУБ» . Микоянская корпорация . Архивировано из оригинала 17 марта 2013 года . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ «Микоян МиГ-29К/КУБ «Опора-Д» . FlyFighterJet.com . 12 ноября 2012 г.
- ^ Belyakov & Marmain 1994, pp. 446–449.
- ^ Belyakov & Marmain 1994, p. 449.
- ^ Перейти обратно: а б Бангаш 2008, с. 281.
- ^ Belyakov & Marmain 1994, pp. 449–450.
- ^ «Микоян МиГ-29» . Боевые птицы Индии . 19 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 г. . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ Belyakov & Marmain 1994, p. 452.
- ^ Ilyin, Vladimir (2003). "MiGs on the Deck". Aerocosmicheskoye Obozrenie (1): 12–15.
- ^ Уильямс 2002, с. 129.
- ^ Дональд и март 2001 г., стр. 152–153.
- ^ Ганстон и Гордон 1998, с. 254.
- ^ Уильямс 2002, с. 177.
- ^ Иден 2004, с. 462.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Истребитель МиГ-29 «Опора» . Enemyforces.net . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бунтин, Николай (июль 1999 г.). «МиГ-29К будет эксплуатироваться на новых авианосцах» . Военный парад (34). Архивировано из оригинала 2 октября 2009 года . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ «Индия владеет адмиралом Горшковым: главком ВМФ» . Таймс оф Индия . 3 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 г. Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Ринингер 2006, с. 124.
- ^ Конли 2001, с. 69.
- ^ «4+ МиГ-29К/КУБ и 4++ МиГ-35» . FlyFighterJet.com . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Корпорация «МиГ» приступила к серийному производству МиГ-29К/КУБ для ВМС Индии» . Мигавиа.ру (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 14 апреля 2005 года . Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ Бутовский, Петр (22 сентября 2007 г.). "Новые российские истребители сходят с ума: российские истребители так называемого "промежуточного поколения" дебютировали на МАКС-2007" . Интеравиа Бизнес и Технологии . Издательство аэрокосмических СМИ. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Уильямс 2002, с. 128
- ^ Гордон и Дэвисон 2005, стр. 46, 92.
- ^ Перейти обратно: а б «РД-33МК» . Климов . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Перспективные проектные разработки в Авиадвигателестроительной компании КЛИМОВ» . Климов . 2007. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- ^ «Самолет МиГ-29К/КУБ» . Бхарат Ракшак .
- ^ Перейти обратно: а б «Каталог ВВС» . Рособоронэкспорт . Архивировано из оригинала 3 декабря 2006 года.
- ^ «Фазотрон Жук АЭ РЛС АФАР» . Defense-Update.com . Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Индийские МиГи поступают на вооружение» . Ежемесячник ВВС . 19 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г.
- ^ «Индийские истребители МИГ-29К проходят испытания на российском авианосце» . Индийский экспресс . 30 сентября 2009 г.
- ^ Пандит, Раджат (18 января 2010 г.). «Индия и Россия подпишут сделку на сумму 1,2 миллиарда долларов на поставку еще 29 МиГ-29К» . Таймс оф Индия .
- ^ Перейти обратно: а б "Россия поставляет в Индию новую партию из пяти морских истребителей МиГ-29" . Экономические времена . 31 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 г.
- ^ Рагуванши, Вивек (28 июня 2011 г.). «Авария МиГа в России останавливает дальнейшие покупки Индии» . DefenseNews.com . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года.
- ^ «Нет необходимости останавливать истребитель МиГ-29К, - говорит Россия Индии» . Индостан Таймс . 30 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2011 г.
- ^ Карнозов, Владимир (1 ноября 2012 г.). «Завершены испытания авианосца МиГ-29К для Индии» . Flightglobal.com .
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Рубен Ф. (7 июля 2016 г.). «ВМС Индии сообщают о проблемах с российским авианосцем» . Еженедельник защиты Джейн IHS . Архивировано из оригинала 8 июля 2016 года.
- ^ Рагуванши, Вивек (8 августа 2017 г.). «Доклад: индийские истребители МиГ-29К российского производства столкнулись с проблемами» . Новости обороны . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ Рогоуэй, Тайлер (17 июля 2017 г.). «МиГ-29К ВМС Индии низко приближаются к авианосцу «Нимиц» во время учений «Малабар» . Драйв . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ Сен, Судхи Ранджан (27 июля 2016 г.). «Табель успеваемости аудитора не соответствует новому флагманскому истребителю ВМФ МиГ-29К» . НДТВ . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ «Все вопросы, касающиеся исправности МиГ-29К, решены – ВМС Индии» . Новости обороны Индии . 5 декабря 2018 года . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Беди, Рахул (1 февраля 2017 г.). «Индия выдает RFI на 57 палубных истребителей». Еженедельник защиты Джейн . 54 (5): 6.
- ^ «Официально: ВМС Индии хотят 57 палубных истребителей» . LiveFistDefence.com . 25 января 2017 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Отчет: ВМС Индии выражают уверенность в морских истребителях МиГ-29К; самолеты будут развернуты с авианосцев Викрант и Викрамадитья» . Журнал MilitaryWtch . 5 декабря 2018 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ «МиГ-29К впервые приземлился ночью на индийский авианосец» . Телевидение Нью-Дели . 27 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Морские фланкеры готовятся к походу в Сирию» . Боевой самолет . 30 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2016 г.
- ^ «Новые истребители для адмирала Кузнецова» . Баренц обозреватель . 25 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ «Россия заказывает бомбардировщики и истребители». Неделя авиации и космических технологий . 174 (9). Нью-Йорк: McGraw-Hill: 15. 5 марта 2012 г. ISSN 0005-2175 .
- ^ «ВМФ России сформирует второй авианосный авиационный полк на базе МиГ-29К/КУБ» . NavyRecognition.com . 26 августа 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ «В 2015 году морская авиация получит более 20 самолетов МиГ-29К» . Министерство обороны Российской Федерации . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «МиГ-29К ВМФ России потерян в Средиземноморье» . Боевой самолет . 14 ноября 2016 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Мизоками, Кайл (5 декабря 2016 г.). «Печальный, дымный российский авианосец потерял второй истребитель за две недели» . Популярная механика .
- ^ Перейти обратно: а б с «ВМС Индии сообщают о крушении пятого МиГ-29К за четыре года» . Джейнс.com . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «МиГ-29К ВМФ России потерян в Средиземноморье» . Боевой самолет . 14 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 г. Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. п. 228. ИСБН 1-85532-405-9 .
- ^ «МИГ 29К/КУБ | ВМС Индии» . www.indiannavy.nic.in . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ "РСК "МиГ" выполнила оборонзаказ-2014 по корабельным истребителям" [RSK "MiG" completed the 2014 defense order for naval fighters]. RIA Novosti (in Russian). 2 December 2014. Archived from the original on 10 December 2014.
- ^ «МиГ-29КУБ - 9 лет в небе». Микоян (на русском языке). 20 января 2016 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 г. . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ "Сформирован 100-й отдельный корабельный истребительный авиационный полк" [The 100th independent shipborne fighter aviation regiment was formed]. bmpd.livejournal.com (in Russian). 15 January 2016 . Retrieved 9 April 2019 .
- ^ "Тела пилотов упавшего под Астраханью МиГ-29 обнаружены" [The bodies of the pilots of the MiG-29 that fell near Astrakhan were found]. Vesti.ru (in Russian). 23 June 2011 . Retrieved 31 December 2012 .
- ^ «Истребитель, предназначенный для ВМС Индии, потерпел крушение в России» . Индийский экспресс . 25 июня 2011 г.
- ^ Кук, Лонзо; Боннер, Жанна (14 ноября 2016 г.). «Российский истребитель упал в Средиземное море» . CNN .
- ^ Иддон, Пол. «Авианосцы МиГ-29 ВМС Индии продолжают падать. Будет ли Нью-Дели искать истребитель на замену?» . Форбс . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «МиГ-29К ВМС Индии разбился в Гоа; пилоты благополучно катапультировались» . 16 ноября 2019 г.
- ^ «Очередной сбой выдвигает на первый план присущие технические проблемы с миг 29куб» . thewire.in . 27 ноября 2020 г.
- ^ «Учебно-тренировочный самолет МиГ-29К ВМС Индии упал в море; один пилот спасен, другой пропал» . Индийский экспресс . 27 ноября 2020 г.
- ^ Гарг, Арджит. «Крушение МиГ-29К: Когда совместными усилиями индийской береговой охраны и ВМС спасена ЖИЗНЬ пилота истребителя» . Зи Новости .
- ^ Перейти обратно: а б «МИГ-29К» . Рособоронэкспорт . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Гордон и Дэвисон 2005, стр. 40–44.
- ^ «Истребитель-бомбардировщик МиГ-29 Fulcrum» . Военно-воздушные технологии .
- ^ «ВВС получат 33 новых истребителя и 248 отечественных ракет Astra» . БизнесМир . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Гордон 2006, с. 184
- ^ «ВВС Индии и ВМС внедряют в свой флот ракету класса «воздух-поверхность» Rampage» . Таймс оф Индия. 27 апреля 2024 г. Проверено 28 апреля 2024 г.
- Библиография
- Бангаш, MYH Удар, воздействие и взрыв: структурный анализ и проектирование . Спрингер, 2008. ISBN 3-540-77067-4 .
- Беляков Р.А. и Мармейн Дж. МиГ: пятьдесят лет секретного проектирования самолетов . Шрусбери, Великобритания: Airlife, 1994. ISBN 1-85310-488-4 .
- Конли, Джером М. Индийско-российское военное и ядерное сотрудничество: уроки и варианты политики США в Южной Азии . Лексингтонские книги, 2001. ISBN 0-7391-0217-6 .
- День, Джерри. "Горячо-горячо-горячо!" Air Classics , том 45, выпуск 4, апрель 2009 г.
- Дональд, Дэвид; Дэниел Дж. Марч (2001). Справочник ВВС авианосной авиации . Норуолк, Коннектикут: Издательство AIRtime. стр. 152–153. ISBN 1-880588-43-9 .
- Иден, Пол (ред.). Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон, Великобритания: Amber Books, 2004. ISBN. 1-904687-84-9 .
- Gordon, Yefim and Peter Davison. Mikoyan Gurevich MiG-29 Fulcrum . North Branch, Minnesota: Specialty Press, 2005. ISBN 1-58007-085-X .
- Gordon, Yefim (2006). Mikoyan MiG-29 . Hinckley, United Kingdom: Midland Publishing. ISBN 978-1-85780-231-3 .
- Ганстон, Билл и Ефим Гордон. Самолеты МиГ с 1937 года . Северное отделение, Миннесота: Издательство Военно-морского института, 1998. ISBN 1-55750-541-1 .
- Лейк, Джон. Джейн «Как летать и воевать на МиГ-29» . Нью-Йорк: ХарперКоллинз, 1997. ISBN 0-00-472144-6 .
- Ринингер, Тайсон В. Красный флаг: воздушный бой в 21 веке . Гранд-Рапидс, Мичиган: Zenith Imprint, 2006. ISBN 0-7603-2530-8 .
- Уильямс, Мел, изд. (2002). «Сухой 'Супер Фланкерс' ». Суперистребители: новое поколение боевых самолетов . Норуолк, Коннектикут: AIRtime Publishing Inc., 2002. ISBN 1-880588-53-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Внешний образ | |
---|---|
Обзор МиГ-29 | |
![]() |
- Страница МиГ-29К/КУБ на Мигавиа.ру