Jump to content

Советские/российские авиационные проекты после ПФИ

(Перенаправлено из Проекта Микояна ЛФИ )

Советские проекты после PFI - это несколько проектов советских и российских ВВС, инициированных для замены самолетов эпохи PFI.

Результатом проекта ЛПФИ стал МиГ-29 «Фулькрум».
Результатом проекта ТПФИ стал Су-27 «Фланкер».

В середине 1970-х годов Советский Союз инициировал проект истребителя И-90, проект штурмовика Ш-90, проект бомбардировщика В-90 и проект самолета-разведчика М-67. И-90 состоял из проекта тяжелого истребителя (МФИ) и проекта легкого истребителя (ЛФИ). Впоследствии LFI был отменен и заменен LFS в начале середины 1990-х годов. В начале 2000-х годов проекты MFI и LFS были отменены в пользу программы ПАК ФА .

Проекты Ш-90, Б-90 и М-67 так и не были реализованы, хотя заявки Яковлева и Микояна на Ш-90 основывались на Як-130 и МиГ-АТ соответственно. Оба являются учебно-тренировочными самолетами, которые в настоящее время выставлены на продажу обеими компаниями. Як-130 принят на вооружение и начинает заменять Aero L-39 Albatros в качестве основного учебно-тренировочного самолета ВВС России . Сухой , Микоян и Яковлев были основными конкурентами в этих проектах, хотя Туполев и Мясищев, возможно, также подали заявки на некоторые проекты.

В 1969 году Советскому Союзу стало известно о существовании в США самолетов « подростковой» серии , включая Grumman F-14 Tomcat , McDonnell Douglas F-15 Eagle , General Dynamics F-16 Fighting Falcon и McDonnell Douglas F. /А-18 Хорнет . В ответ Советский Союз инициировал проект «Перспективный фронтовой истребитель» ( Перспективный фронтовой истребитель , ПФИ, PFI, «Перспективный фронтовой истребитель») по разработке многоцелевого истребителя, способного противостоять самолетам США нового поколения. Затем проект ПФИ разделился на два проекта: « Тяжёлый Перспективный Фронтовой Истребитель» (ТПФИ) и Лёгкий Перспективный Фронтовой Истребитель» ( « ЛПФИ). Целью проекта ТПФИ была разработка истребителя, способного совершать дальний полет, в первую очередь для перехвата самолетов противника, в результате чего была создана серия самолетов Су-27 «Фланкер». LPFI предназначался для разработки легкого многоцелевого истребителя с малой дальностью полета, но способного обеспечивать поддержку класса «воздух-земля» при развертывании вблизи линии фронта, что привело к Микоян Серия самолетов МиГ-29 «Опора». После успешной разработки истребителей для этих двух проектов Советы инициировали проект по разработке самолета следующего поколения в ответ на потенциально новые американские самолеты. Эти проекты включали истребители, штурмовики и бомбардировщики.

Проект И-90 (Истребитель, Истребитель) состоял из МФИ (тяжелого истребителя) и ЛФИ (легкого истребителя). В конце концов, LFI был отменен в пользу LFS, хотя впоследствии и LFS, и MFI были отменены в пользу ПАК ФА. [ 1 ] [ 2 ]

Су -47 был разработан Сухим для соответствия МиГу 1.44 .

Целью проекта «Многофункциональный фронтовой истребитель» («Многофункциональный фронтовой истребитель»; MFI) было создание тяжелого истребителя с исключительными способностями класса «воздух-земля». Первоначально Микоян работал над проектом 512, который напоминал F-15 из-за коробчатых воздухозаборников по бокам фюзеляжа, хотя крыло было размещено ниже и конструкция фюзеляжа была несколько изменена. Однако предложенной Микояном конструкцией был МиГ 1.42, самолет с двумя с двумерным вектором тяги двигателями , утком , клиновидными воздухозаборниками в нижней части (как у Eurofighter Typhoon ) и 16 поверхностями управления полетом. Позже конструкция была модернизирована до МиГ 1.44 , который имеет модифицированный обтекатель, двигатели с трехмерным вектором тяги, модифицированные крылья и зонд дозаправки.

Визуально машина Яковлева была похожа на модель Микояна — истребитель с «утком», хотя в конструкции Яковлева был только один двигатель и коробчатые воздухозаборники по бокам. Проект Як-МФИ так и не был реализован и остался лишь макетом.

«Сухой» не подал заявку из-за своей уверенности в конструкции Су-27 «Фланкер». В итоге Микояну досталась разработка проекта МФИ. Однако по мере продвижения работы над MFI Сухой обнаружил, что конструкция МиГ-МФИ представляет собой серьезную угрозу для конструкции Су-27, и начал разработку собственного тяжелого истребителя, хотя проект MFI был передан Микояну двумя годами ранее. Результатом этой конструкции стал истребитель С-32 с передним крылом , двумя двигателями и носовой частью «утка». Позже конструкция была изменена, добавлен лифт и модифицировано переднее оперение. Конструкция была еще раз изменена и теперь имеет сопла двумерного управления вектором тяги. Нестабильность конструкции привела к созданию дальнейшего модернизированного истребителя, названного С-37, позже переименованного в Су-47 .

В конечном итоге прототип 1.44 был построен и поднялся в воздух в начале 2000 года, хотя в 1997 году проект был отменен в пользу ПАК ФА.

Проект ЛФИ . (Лёгкий фронтовой истребитель) был направлен на разработку лёгкого истребителя с достойными возможностями поражения класса «воздух-земля» Яковлев предложил Як-43 — модернизированный Як-41 с более малозаметной конструкцией и более мощными двигателями. Проигнорировав конкурс MFI, Сухой решил представить проект LFI под названием С-37 (не имеющий отношения к тяжелому истребителю с крылом передней стреловидности). Этот S-37 напоминал Gripen тем, что имел носовую часть «утка», треугольное крыло и один двигатель. Микоян вошел в МиГ 4.12. МиГ не мог позволить себе разработку одновременно MFI и LFI, поэтому их предложение о LFI в конечном итоге было отозвано.

Фокус проекта ЛФС (Легкий фронтовой самолет) сместился на создание ударного истребителя, обладающего значительными возможностями по наземному удару, сохраняя при этом достойные возможности воздушного боя. Работа над проектом началась примерно в 1994 году, хотя официально программа была начата в 1999 году. Запись Яковлева напоминала запись JSF от BAE, поскольку программа JSF закупала информацию у ОКБ Яковлева. [ 3 ] Первоначально разработкой Сухого был С-52, облегченная версия С-32, сохранившая крыло передней стреловидности и переднее оперение, но только с одним двигателем с регулируемым вектором тяги и коробчатыми воздухозаборниками по бокам. Позже компания «Сухой» предложила С-55 — конструкцию, основанную на учебно-тренировочном самолете С-54. С-55 сильно напоминал Су-27, хотя у него был только один двигатель. Позже Сухой предложил С-56 — малозаметный истребитель с «утком» и одним двигателем. Микоян предложил И-2000, самолет с необычно большим LERX , который давал ему возможность поддерживать управляемый полет под очень большим углом атаки . Проект LFS был отменен в 2001 году в пользу программы ПАК ФА, хотя позже I-2000 повлиял на конструкцию HESA Shafaq . [ нужна ссылка ]

ПАК ФА ( Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ) — это действующая программа по разработке малозаметного многоцелевого истребителя для ВВС России . Программа началась в 2001 году, сразу после отмены программ MFI и LFS вместо создания более нового и доступного многоцелевого истребителя следующего поколения. Микоян, Сухой и Яковлев представили проекты, но программа ПАК ФА досталась Сухому Т-50 (не имеющему отношения к Т-50 «Беркут» ). И Микояну, и Яковлеву принадлежит по 15% доли в разработке и производстве самолета. Этап летных испытаний самолета начался в 2010 году, а на вооружение самолет поступил в 2020 году как Су-57.

Российско-индийская программа истребителей пятого поколения

[ редактировать ]

FGFA было ранним обозначением индийской версии ПАК ФА, а объединенный проект теперь называется «Перспективный многоцелевой истребитель» (ПМФ). [ 4 ] Завершенные совместные индийско-российские версии одноместного или двухместного PMF будут отличаться от нынешних летающих прототипов Т-50 добавлением малозаметности, суперкрейсерского режима, датчиков, сетевых технологий и боевой авионики, что в общей сложности приведет к 43 улучшениям. [ 5 ] Будут разработаны два отдельных прототипа: один Россия, другой Индия. По словам председателя HAL А.К. Баведжи (выступавшего вскоре после заседания Индийско-российской межправительственной комиссии 18 сентября 2008 г.), и российская, и индийская версии самолета будут одноместными. [ 6 ] FGFA будет преимущественно вооружена оружием индийского производства, таким как Astra , ракета дальнего действия (BVR), разрабатываемая Индией. Хотя в соответствии с российской доктриной БВР, предусматривающей использование множества различных ракет для обеспечения универсальности и непредсказуемости мер противодействия, ожидается, что самолет будет совместим с различными типами ракет. FGFA может включать системы, разработанные третьими сторонами. Индия вышла из программы в 2018 году из-за опасений по поводу производительности и обмена технологиями. [ 7 ]

Микоян ЛМФС

[ редактировать ]

Микоян ЛМФС ( русский : Микоян ЛМФС ) был предложенным российским малозаметным одномоторным истребителем, во многом основанным на отмененном проекте Микояна 1.44 . На изображениях показана конструкция истребителя со значительно большими внутренними отсеками вооружения. Он был разработан для замены МиГ-29 . [ 8 ]

Проект Ш-90 («Штурмовик», Штурмовик) предназначался для разработки штурмовика на замену Су-25 . В число основных моделей вошли модифицированные конструкции учебно-тренировочных самолетов МиГа и Яковлева, а также необычная двухкабинная конструкция Сухого. Позднее проект был отменен из-за появления модернизированных вариантов Су-25, таких как Су-25Т, Су-25ТМ (Су-39) и Су-25КМ.

Вместо этого создание Су-34 может заменить Су-25 для будущих ударных задач и выполнять аналогичные боевые задачи.

Яковлев разместил the Yak-133, а также измененную версию этого Yak-130 .
Микоян предложил МиГ-АС, модифицированную версию настоящего МиГ-АТ .

Целью проекта ЛУС смену (Лёгкий ударный самолет) была разработка штурмовика, который придет на Су-25 . Проект Сухого представлял собой необычный самолет с двумя кабинами, V-образным хвостовым оперением и большим фюзеляжем. В левом фюзеляже должны были разместиться аппаратура пилотирования и радиолокационные датчики, а в правом — системы вооружения и система управления огнем . Самолет должен был быть оснащен одним или двумя двигателями без форсажа, а полезная нагрузка должна была храниться в двух больших внутренних отсеках. Конструкция Яковлева и Микояна основывалась на их модифицированных учебно-тренировочных моделях Як-133 и МиГ-АС соответственно. Як-133 был модификацией Як-130 , а МиГ-АС — модификацией МиГ -АТ . Проект был отменен в начале 1990-х годов из-за того, что новые модели Су-25 оказались достаточными для достижения этой цели.

Проект B-90 («Бомбардировщик», «Бомбардировщик») был предназначен для разработки бомбардировщика следующего поколения для замены Ту-22М , хотя проект, похоже, был отменен до того, как была завершена большая работа. Считается, что основными конкурентами были Мясищев и Сухой. Сухой представил проект Т-60 , который имел крыло изменяемой геометрии в нижней части фюзеляжа, два двигателя с двумерным вектором тяги, плоский подъемный фюзеляж, малозаметность, возможность хранения КРВВ в отсеке и скорость 2+ Маха. Существовало как минимум три разных проекта: Т-60 и Т-60С. В результате был разработан окончательный проект Т-54, представленный примерно в 1993 году. Проект В-90, похоже, остановился с разработкой моделей Су-32 и Ту-22М5, а также российского ПАК ДА . [ 9 ] Мясищев ответил модификацией высотного разведчика Мясищева М-67 — М-6ЛК-М. Позже программа была отменена из-за отсутствия средств. [ 10 ]

Перехватчик МДП

[ редактировать ]

«МДП» (Многофункциональный дальний перехватчик) должен был стать сверхдальней заменой МиГ-31. [ 11 ] Izdeliye 701 [ 12 ] (или Проект 7.01) концепция была аналогична Т-60С и оригинальному Ту-22 «Блиндер» , она имела сдвоенные двигатели над фюзеляжем, соединенные с вертикальным стабилизатором. Относительно крупный самолет длиной 30–31 м с размахом крыла 19 м (включая двойное треугольное крыло большой стреловидности и переднее оперение). Максимальная взлетная масса должна была составлять около 70 тонн. Проектная максимальная скорость 2500 км/ч, сверхкрейсерская скорость 2100 км/ч на высоте 17 000 м, дальность полета 7 000 км на сверхзвуке – 11 000 км на дозвуке. [ 13 ] Возможными ракетами могли быть КС-172 . [ 14 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Веник (20 июня 1999 г.). «Библиография ЛФИ» . Аэронавтика.ру. Архивировано из оригинала 9 февраля 2001 г. Проверено 15 декабря 2007 г.
  2. ^ Железные орлы. «ЛФИ и ​​ЛФС: будущее ударного и истребительного искусства России» . Штатив . Проверено 15 декабря 2007 г.
  3. ^ "Yakovlev Yak " . Freestyle ' - 41 '
  4. ^ Менон, Джей. «Индия и Россия подписали этап исследований и разработок программы Т-50». Архивировано 21 февраля 2014 г. в Wayback Machine Aerospace Daily & Defense Report , 21 августа 2012 г.
  5. ^ Мэтьюз, Нилам. «Индийская версия Сухого Т-50 задерживается на два года». АЙН , 25 мая 2012 г.
  6. ^ Пандит, Раджат. «Индия и Россия собираются подписать крупнейшую в истории оборонную сделку на сумму 35 миллиардов долларов». Время Индии , 19 августа 2012 г.
  7. ^ Сиддики, Хума (5 октября 2019 г.). «Сделано в Индии: IAF сосредоточит свое внимание на местной AMCA для своего истребительного парка, - говорит руководитель авиации РКС Бхадауриа» . Финансовый экспресс . Проверено 9 января 2020 г.
  8. ^ ЛМФС . Паралай.com. Проверено 26 апреля 2011 г.
  9. ^ Т, Кабир (7 мая 2002 г.). «Проект Сухой Т-60» . Ключевое издательство. Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 г. Проверено 14 декабря 2007 г.
  10. ^ Роуз, Билл; Секретные проекты: летающие крылья и бесхвостый самолет. Хинкли, Великобритания: Midland Publishing, 2010. ISBN   978-1-85780-320-4 .
  11. ^ «701» , руководство ПВО России , ФАС .
  12. ^ Артамонов, Александр (3 ноября 2017 г.). «Россия спешит создать новый истребитель МиГ-41, потому что так сказал Путин» . Репортаж «Правды» . Проверено 27 ноября 2018 г.
  13. ^ «продукт 7.01» . Летчик-испытатель . РУ . Проверено 27 ноября 2018 г.
  14. ^ https://www.flightglobal.com/FlightPDFArchive/1994/1994%20-%200672.PDF [ мертвая ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10b485c4949d38ad4d754b53771670da__1717758360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/da/10b485c4949d38ad4d754b53771670da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Post-PFI Soviet/Russian aircraft projects - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)