Советские/российские авиационные проекты после ПФИ
Советские проекты после PFI - это несколько проектов советских и российских ВВС, инициированных для замены самолетов эпохи PFI.


В середине 1970-х годов Советский Союз инициировал проект истребителя И-90, проект штурмовика Ш-90, проект бомбардировщика В-90 и проект самолета-разведчика М-67. И-90 состоял из проекта тяжелого истребителя (МФИ) и проекта легкого истребителя (ЛФИ). Впоследствии LFI был отменен и заменен LFS в начале середины 1990-х годов. В начале 2000-х годов проекты MFI и LFS были отменены в пользу программы ПАК ФА .
Проекты Ш-90, Б-90 и М-67 так и не были реализованы, хотя заявки Яковлева и Микояна на Ш-90 основывались на Як-130 и МиГ-АТ соответственно. Оба являются учебно-тренировочными самолетами, которые в настоящее время выставлены на продажу обеими компаниями. Як-130 принят на вооружение и начинает заменять Aero L-39 Albatros в качестве основного учебно-тренировочного самолета ВВС России . Сухой , Микоян и Яковлев были основными конкурентами в этих проектах, хотя Туполев и Мясищев, возможно, также подали заявки на некоторые проекты.
История
[ редактировать ]В 1969 году Советскому Союзу стало известно о существовании в США самолетов « подростковой» серии , включая Grumman F-14 Tomcat , McDonnell Douglas F-15 Eagle , General Dynamics F-16 Fighting Falcon и McDonnell Douglas F. /А-18 Хорнет . В ответ Советский Союз инициировал проект «Перспективный фронтовой истребитель» ( Перспективный фронтовой истребитель , ПФИ, PFI, «Перспективный фронтовой истребитель») по разработке многоцелевого истребителя, способного противостоять самолетам США нового поколения. Затем проект ПФИ разделился на два проекта: « Тяжёлый Перспективный Фронтовой Истребитель» (ТПФИ) и Лёгкий Перспективный Фронтовой Истребитель» ( « ЛПФИ). Целью проекта ТПФИ была разработка истребителя, способного совершать дальний полет, в первую очередь для перехвата самолетов противника, в результате чего была создана серия самолетов Су-27 «Фланкер». LPFI предназначался для разработки легкого многоцелевого истребителя с малой дальностью полета, но способного обеспечивать поддержку класса «воздух-земля» при развертывании вблизи линии фронта, что привело к Микоян Серия самолетов МиГ-29 «Опора». После успешной разработки истребителей для этих двух проектов Советы инициировали проект по разработке самолета следующего поколения в ответ на потенциально новые американские самолеты. Эти проекты включали истребители, штурмовики и бомбардировщики.
I-90
[ редактировать ]Проект И-90 (Истребитель, Истребитель) состоял из МФИ (тяжелого истребителя) и ЛФИ (легкого истребителя). В конце концов, LFI был отменен в пользу LFS, хотя впоследствии и LFS, и MFI были отменены в пользу ПАК ФА. [ 1 ] [ 2 ]
МФО
[ редактировать ]
Целью проекта «Многофункциональный фронтовой истребитель» («Многофункциональный фронтовой истребитель»; MFI) было создание тяжелого истребителя с исключительными способностями класса «воздух-земля». Первоначально Микоян работал над проектом 512, который напоминал F-15 из-за коробчатых воздухозаборников по бокам фюзеляжа, хотя крыло было размещено ниже и конструкция фюзеляжа была несколько изменена. Однако предложенной Микояном конструкцией был МиГ 1.42, самолет с двумя с двумерным вектором тяги двигателями , утком , клиновидными воздухозаборниками в нижней части (как у Eurofighter Typhoon ) и 16 поверхностями управления полетом. Позже конструкция была модернизирована до МиГ 1.44 , который имеет модифицированный обтекатель, двигатели с трехмерным вектором тяги, модифицированные крылья и зонд дозаправки.
Визуально машина Яковлева была похожа на модель Микояна — истребитель с «утком», хотя в конструкции Яковлева был только один двигатель и коробчатые воздухозаборники по бокам. Проект Як-МФИ так и не был реализован и остался лишь макетом.
«Сухой» не подал заявку из-за своей уверенности в конструкции Су-27 «Фланкер». В итоге Микояну досталась разработка проекта МФИ. Однако по мере продвижения работы над MFI Сухой обнаружил, что конструкция МиГ-МФИ представляет собой серьезную угрозу для конструкции Су-27, и начал разработку собственного тяжелого истребителя, хотя проект MFI был передан Микояну двумя годами ранее. Результатом этой конструкции стал истребитель С-32 с передним крылом , двумя двигателями и носовой частью «утка». Позже конструкция была изменена, добавлен лифт и модифицировано переднее оперение. Конструкция была еще раз изменена и теперь имеет сопла двумерного управления вектором тяги. Нестабильность конструкции привела к созданию дальнейшего модернизированного истребителя, названного С-37, позже переименованного в Су-47 .
В конечном итоге прототип 1.44 был построен и поднялся в воздух в начале 2000 года, хотя в 1997 году проект был отменен в пользу ПАК ФА.
ЛФИ
[ редактировать ]Проект ЛФИ . (Лёгкий фронтовой истребитель) был направлен на разработку лёгкого истребителя с достойными возможностями поражения класса «воздух-земля» Яковлев предложил Як-43 — модернизированный Як-41 с более малозаметной конструкцией и более мощными двигателями. Проигнорировав конкурс MFI, Сухой решил представить проект LFI под названием С-37 (не имеющий отношения к тяжелому истребителю с крылом передней стреловидности). Этот S-37 напоминал Gripen тем, что имел носовую часть «утка», треугольное крыло и один двигатель. Микоян вошел в МиГ 4.12. МиГ не мог позволить себе разработку одновременно MFI и LFI, поэтому их предложение о LFI в конечном итоге было отозвано.
ОРС
[ редактировать ]Фокус проекта ЛФС (Легкий фронтовой самолет) сместился на создание ударного истребителя, обладающего значительными возможностями по наземному удару, сохраняя при этом достойные возможности воздушного боя. Работа над проектом началась примерно в 1994 году, хотя официально программа была начата в 1999 году. Запись Яковлева напоминала запись JSF от BAE, поскольку программа JSF закупала информацию у ОКБ Яковлева. [ 3 ] Первоначально разработкой Сухого был С-52, облегченная версия С-32, сохранившая крыло передней стреловидности и переднее оперение, но только с одним двигателем с регулируемым вектором тяги и коробчатыми воздухозаборниками по бокам. Позже компания «Сухой» предложила С-55 — конструкцию, основанную на учебно-тренировочном самолете С-54. С-55 сильно напоминал Су-27, хотя у него был только один двигатель. Позже Сухой предложил С-56 — малозаметный истребитель с «утком» и одним двигателем. Микоян предложил И-2000, самолет с необычно большим LERX , который давал ему возможность поддерживать управляемый полет под очень большим углом атаки . Проект LFS был отменен в 2001 году в пользу программы ПАК ФА, хотя позже I-2000 повлиял на конструкцию HESA Shafaq . [ нужна ссылка ]
ПАК ФА
[ редактировать ]ПАК ФА ( Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ) — это действующая программа по разработке малозаметного многоцелевого истребителя для ВВС России . Программа началась в 2001 году, сразу после отмены программ MFI и LFS вместо создания более нового и доступного многоцелевого истребителя следующего поколения. Микоян, Сухой и Яковлев представили проекты, но программа ПАК ФА досталась Сухому Т-50 (не имеющему отношения к Т-50 «Беркут» ). И Микояну, и Яковлеву принадлежит по 15% доли в разработке и производстве самолета. Этап летных испытаний самолета начался в 2010 году, а на вооружение самолет поступил в 2020 году как Су-57.
Российско-индийская программа истребителей пятого поколения
[ редактировать ]FGFA было ранним обозначением индийской версии ПАК ФА, а объединенный проект теперь называется «Перспективный многоцелевой истребитель» (ПМФ). [ 4 ] Завершенные совместные индийско-российские версии одноместного или двухместного PMF будут отличаться от нынешних летающих прототипов Т-50 добавлением малозаметности, суперкрейсерского режима, датчиков, сетевых технологий и боевой авионики, что в общей сложности приведет к 43 улучшениям. [ 5 ] Будут разработаны два отдельных прототипа: один Россия, другой Индия. По словам председателя HAL А.К. Баведжи (выступавшего вскоре после заседания Индийско-российской межправительственной комиссии 18 сентября 2008 г.), и российская, и индийская версии самолета будут одноместными. [ 6 ] FGFA будет преимущественно вооружена оружием индийского производства, таким как Astra , ракета дальнего действия (BVR), разрабатываемая Индией. Хотя в соответствии с российской доктриной БВР, предусматривающей использование множества различных ракет для обеспечения универсальности и непредсказуемости мер противодействия, ожидается, что самолет будет совместим с различными типами ракет. FGFA может включать системы, разработанные третьими сторонами. Индия вышла из программы в 2018 году из-за опасений по поводу производительности и обмена технологиями. [ 7 ]
Микоян ЛМФС
[ редактировать ]Микоян ЛМФС ( русский : Микоян ЛМФС ) был предложенным российским малозаметным одномоторным истребителем, во многом основанным на отмененном проекте Микояна 1.44 . На изображениях показана конструкция истребителя со значительно большими внутренними отсеками вооружения. Он был разработан для замены МиГ-29 . [ 8 ]
Ш-90
[ редактировать ]Проект Ш-90 («Штурмовик», Штурмовик) предназначался для разработки штурмовика на замену Су-25 . В число основных моделей вошли модифицированные конструкции учебно-тренировочных самолетов МиГа и Яковлева, а также необычная двухкабинная конструкция Сухого. Позднее проект был отменен из-за появления модернизированных вариантов Су-25, таких как Су-25Т, Су-25ТМ (Су-39) и Су-25КМ.
Вместо этого создание Су-34 может заменить Су-25 для будущих ударных задач и выполнять аналогичные боевые задачи.
ЛУС
[ редактировать ]
Целью проекта ЛУС смену (Лёгкий ударный самолет) была разработка штурмовика, который придет на Су-25 . Проект Сухого представлял собой необычный самолет с двумя кабинами, V-образным хвостовым оперением и большим фюзеляжем. В левом фюзеляже должны были разместиться аппаратура пилотирования и радиолокационные датчики, а в правом — системы вооружения и система управления огнем . Самолет должен был быть оснащен одним или двумя двигателями без форсажа, а полезная нагрузка должна была храниться в двух больших внутренних отсеках. Конструкция Яковлева и Микояна основывалась на их модифицированных учебно-тренировочных моделях Як-133 и МиГ-АС соответственно. Як-133 был модификацией Як-130 , а МиГ-АС — модификацией МиГ -АТ . Проект был отменен в начале 1990-х годов из-за того, что новые модели Су-25 оказались достаточными для достижения этой цели.
Б-90
[ редактировать ]Проект B-90 («Бомбардировщик», «Бомбардировщик») был предназначен для разработки бомбардировщика следующего поколения для замены Ту-22М , хотя проект, похоже, был отменен до того, как была завершена большая работа. Считается, что основными конкурентами были Мясищев и Сухой. Сухой представил проект Т-60 , который имел крыло изменяемой геометрии в нижней части фюзеляжа, два двигателя с двумерным вектором тяги, плоский подъемный фюзеляж, малозаметность, возможность хранения КРВВ в отсеке и скорость 2+ Маха. Существовало как минимум три разных проекта: Т-60 и Т-60С. В результате был разработан окончательный проект Т-54, представленный примерно в 1993 году. Проект В-90, похоже, остановился с разработкой моделей Су-32 и Ту-22М5, а также российского ПАК ДА . [ 9 ] Мясищев ответил модификацией высотного разведчика Мясищева М-67 — М-6ЛК-М. Позже программа была отменена из-за отсутствия средств. [ 10 ]
Перехватчик МДП
[ редактировать ]«МДП» (Многофункциональный дальний перехватчик) должен был стать сверхдальней заменой МиГ-31. [ 11 ] Izdeliye 701 [ 12 ] (или Проект 7.01) концепция была аналогична Т-60С и оригинальному Ту-22 «Блиндер» , она имела сдвоенные двигатели над фюзеляжем, соединенные с вертикальным стабилизатором. Относительно крупный самолет длиной 30–31 м с размахом крыла 19 м (включая двойное треугольное крыло большой стреловидности и переднее оперение). Максимальная взлетная масса должна была составлять около 70 тонн. Проектная максимальная скорость 2500 км/ч, сверхкрейсерская скорость 2100 км/ч на высоте 17 000 м, дальность полета 7 000 км на сверхзвуке – 11 000 км на дозвуке. [ 13 ] Возможными ракетами могли быть КС-172 . [ 14 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Веник (20 июня 1999 г.). «Библиография ЛФИ» . Аэронавтика.ру. Архивировано из оригинала 9 февраля 2001 г. Проверено 15 декабря 2007 г.
- ^ Железные орлы. «ЛФИ и ЛФС: будущее ударного и истребительного искусства России» . Штатив . Проверено 15 декабря 2007 г.
- ^ "Yakovlev Yak " . Freestyle ' - 41 '
- ^ Менон, Джей. «Индия и Россия подписали этап исследований и разработок программы Т-50». Архивировано 21 февраля 2014 г. в Wayback Machine Aerospace Daily & Defense Report , 21 августа 2012 г.
- ^ Мэтьюз, Нилам. «Индийская версия Сухого Т-50 задерживается на два года». АЙН , 25 мая 2012 г.
- ^ Пандит, Раджат. «Индия и Россия собираются подписать крупнейшую в истории оборонную сделку на сумму 35 миллиардов долларов». Время Индии , 19 августа 2012 г.
- ^ Сиддики, Хума (5 октября 2019 г.). «Сделано в Индии: IAF сосредоточит свое внимание на местной AMCA для своего истребительного парка, - говорит руководитель авиации РКС Бхадауриа» . Финансовый экспресс . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ ЛМФС . Паралай.com. Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Т, Кабир (7 мая 2002 г.). «Проект Сухой Т-60» . Ключевое издательство. Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 г. Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ Роуз, Билл; Секретные проекты: летающие крылья и бесхвостый самолет. Хинкли, Великобритания: Midland Publishing, 2010. ISBN 978-1-85780-320-4 .
- ^ «701» , руководство ПВО России , ФАС .
- ^ Артамонов, Александр (3 ноября 2017 г.). «Россия спешит создать новый истребитель МиГ-41, потому что так сказал Путин» . Репортаж «Правды» . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «продукт 7.01» . Летчик-испытатель . РУ . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ https://www.flightglobal.com/FlightPDFArchive/1994/1994%20-%200672.PDF [ мертвая ссылка ]