Jump to content

Mikoyan Project 1.44

Проект 1.44
МиГ проекта 1.44 на МАКС-2015 авиасалоне
Роль Демонстратор технологий
Национальное происхождение Советский Союз / Россия
Производитель Mikoyan
Первый полет 29 февраля 2000 г.
Статус Отменено
Количество построенных 1 [ нужна ссылка ] + 4 планера 1.42 в разной степени готовности. [1]

Проект Микояна 1.44/1.42 [Н 1] (Russian: Микоян МиГ-1.44 ; NATO reporting name : Flatpack ) [2] многоцелевой истребитель- демонстратор техники, разработанный Микояна ОКБ . Он был разработан для советского проекта MFI ( « Многофункциональный фронтовой истребитель ») для программы И-90 («Истребитель 1990-х годов»), ответ на американский усовершенствованный тактический истребитель (ATF). MFI должен был включать в себя многие особенности реактивного истребителя пятого поколения, такие как сверхманевренность , суперкрейсерский режим и усовершенствованную авионику , а также некоторую степень снижения радиолокационной заметности .

Разработка проекта была длительной и характеризовалась неоднократными и длительными отсрочками из-за хронической нехватки средств после распада Советского Союза ; МиГ-1.44 совершил свой первый полет в феврале 2000 года, на девять лет позже графика, и был отменен позже в том же году. На смену проекту MFI пришла более современная и доступная программа ПАК ФА, результатом которой стал Су-57 .

Разработка

[ редактировать ]

Предварительный проект

[ редактировать ]
Концепт-арт МиГ-1.44 в полете

МиГ 1.44 зародился в начале 1980-х годов, когда ВВС США начали разработку преемника F-15 Eagle в рамках проекта Advanced Tactical Fighter (ATF), что в конечном итоге привело к созданию сверхманевренного и малозаметного , хотя и дорогостоящего, F. -22 Raptor , который впервые поднялся в воздух в 1997 году. Следовательно, советское правительство поручило своим конструкторским бюро истребителей разработать истребитель, который мог бы противостоять предполагаемой американской угрозе и заменить Су-27 . проект был официально одобрен как 90 . 1983 году - И В В то время характеристики истребителей следующего поколения еще не были однозначно определены; США стремились создать специализированный истребитель для завоевания превосходства в воздухе, в котором ATF делал упор на малозаметность и кинематические характеристики, тогда как советское направление вместо этого сосредоточилось на «многофункциональности» или многоцелевом истребителе с исключительными возможностями класса «воздух-земля», одновременно уделяя особое внимание кинематическим характеристикам, таким как сверхманевренность на расстоянии. большие углы атаки и повышенная сверхзвуковая выносливость. [3] [4] [5] [6] Микоян занимался двумя одновременными проектами, один из которых был посвящен тяжелому многоцелевому проекту, получившему обозначение MFI , другой - легкому тактическому истребителю LFI ( Легкий фронтовой истребитель). Чтобы минимизировать затраты, обе конструкции должны были использовать как можно больше общих компонентов . [7]

Однако по мере продвижения фазы исследований и разработок по этим двум проектам затраты возрастали из-за сложности, обычно связанной с проектами перспективных самолетов. В результате советское правительство в 1983 году создало Объединенную программу задач с целью максимизации эффективности и разработки технологий, которые будут использоваться для всех классов самолетов. [7] Микоян стал основным подрядчиком программы, важность которой была продемонстрирована ее включением в советский пятилетний экономический план . Вскоре конструкторское бюро сформулировало первоначальные характеристики новых истребителей. [7]

Микоян приступил к предварительному проектированию как МФО, так и ЛФИ при участии многочисленных учреждений, которые помогли в постепенном определении проектов. ЦАГИ ( Центральный аэрогидродинамический институт) отвечал за сбор результатов испытаний в аэродинамической трубе, которые, наряду с теоретическими исследованиями, имели жизненно важное значение на этом этапе разработки. Учреждение рекомендовало Микояну включить в MFI переднее оперение , поскольку оно обеспечивает большую маневренность и подъемную силу, что важно, поскольку MFI имел статически нестабильную конструкцию. [7] Треугольные крылья тогда имели стреловидность передней кромки 40–45°. [7] MFI В течение этого периода инженеры провели испытания в аэродинамической трубе, чтобы уточнить аэродинамику и проверить его радиолокационное сечение (RCS). [7]

MFI будет иметь регулируемую рампу впуска двигателя , расположенную под передней частью фюзеляжа, напоминающую Eurofighter Typhoon ; это было особенно важно с учетом особенностей самолета, поскольку обеспечивает постоянный приток воздуха в двигатель во время резких маневров. [7] Что касается самого двигателя, то были проведены исследования по изменению вектора тяги , позволяющие заметно улучшить маневренность и короткие взлетно-посадочные характеристики. [8] Помимо механических и аэродинамических аспектов конструкции, инженеры исследовали сотни проблем, чтобы усовершенствовать компоновку и технические характеристики. [8] В 1987 году Микоян и связанные с ним учреждения представили на рассмотрение предложения MFI и LFI. [8]

Серийная версия MFI 1.42 должна была иметь отсек вооружения для уменьшения поперечного сечения радара, однако демонстратор технологий 1.44 им не был оснащен. [9]

Полномасштабная разработка

[ редактировать ]
Художественный взгляд на демонстратор техники МиГ 1.44.

Хотя проекты MFI и LFI прошли критическую проверку, из-за бюджетных ограничений Микоян отложил последний, чтобы высвободить средства для разработки MFI, который к тому времени был переименован в «Изделие» (продукт) 1.42 . [8] Под руководством и координацией главного инженера проекта Седова Георгия Алексеевича Микоян приступил к масштабной проектной работе. Поскольку LFI был отложен, 1.42 к тому времени принял многоцелевой подход, а это означало, что он должен был выполнять задачи как воздух-воздух , так и воздух-земля . [10] ЦАГИ все еще участвовал в разработке, испытывая радиоуправляемые модели для исследования характеристик устойчивости и управляемости , особенно на больших углах атаки . Позже было подтверждено, что 1,42 по-прежнему управляем при углах атаки до 60°. [10]

К настоящему времени спецификации были утверждены. Инженеры из различных учреждений остановились на определенной конструкции, доработали программное обеспечение управления полетом, проверили все результаты испытаний в аэродинамической трубе и проверили важные системы с использованием испытательных стендов и модифицированных самолетов. [11] В 1988 году Микояну было выдано конкретное эксплуатационное задание на 1,42. Три года спустя конструкция прошла советских ВВС критическую проверку . Это открыло путь к созданию летающего демонстратора технологий, и поэтому Микоян выдал спецификации специализированным заводам, которым была поручена такая роль. [12]

Демонстратор технологий, получивший обозначение 1.44 , будет использоваться для проверки аэродинамической компоновки и системы управления полетом конструкции. Строительство было на полпути, когда распад Советского Союза остановил дальнейшее финансирование. Запланированный первый полет почти готового самолета неизбежно отложился на неопределенный срок. [12] Однако для статических испытаний были построены полномасштабные макеты и секции 1.44, в то время как заводы готовились к созданию прототипов. [12] Микоян лоббировал в правительстве рассекречивание проекта, чтобы можно было демонстрировать самолет на различных авиасалонах. В июне 1995 года заместитель генерального конструктора МиГа Анатолий Белосвет объявил, что прототип может быть представлен на авиасалоне МАКС в том же году ; в конце концов правительство отказалось. [13] Компания предприняла попытку в 1997 году, но безуспешно. [14]

Тестирование и отмена

[ редактировать ]

В начале 1994 года некомплектный самолет перевезли на аэродром Жуковский , где он проведет летные испытания. Наземные испытания начались позже в том же году, кульминацией которых стали первые высокоскоростные заезды под управлением главного летчика-испытателя Микояна Романа Таскаева. [12] По мере увеличения темпов программы испытаний программа была отложена, поскольку у КБ не было достаточных средств для закупки остальных компонентов, отсутствующих на демонстраторе. [12] Это станет основным фактором бессрочной отсрочки программы на следующие несколько лет. В 1997 году правительство России прекратило производство этой конструкции из-за ее неприемлемо высокой стоимости единицы. [15] Микоян был финансово небезопасен, что привело к смене руководства в годы, предшествовавшие 2000 году; это открыло другие источники средств. [16]

Смена руководства компании также принесла много изменений. Правительство России сообщило о существовании этого проекта в конце 1998 года. 24 декабря 1998 года « Независимая газета» опубликовала краткую статью об истребителе, сопровождаемую несколькими фотографиями. [17] В 1999 году была проведена последняя подготовка к первому полету. Самолет наконец был готов. Он прошел наземные испытания, в том числе скоростное руление, в ходе которых самолет вращался. [18] [19] 12 января 1999 года версия 1.44 была официально представлена ​​в присутствии высокопоставленных российских военных и государственных служащих, международных журналистов и других высокопоставленных лиц. [20] [21] До этого статус версии 1.44 был во многом секретом; Однако накануне Aviation Week & Space Technology опубликовало фотографию, сделанную с крыши ангара, в котором был припаркован демонстратор. [22]

29 февраля 2000 года самолет совершил свой первый полет под руководством Владимира Горбунова. За 18-минутный полет 1.44 достиг максимальной высоты 1000 м (3300 футов) и скорости 600 км/ч (370 миль в час). Самолет приземлился в 11:43 по московскому времени в условиях усиленных мер безопасности. Позже Горбунов охарактеризовал самолет как послушный. [6] [19] [23] После 22-минутного второго полета 27 апреля инженеры, вероятно, обнаружили некоторые проблемы, поскольку после этого о полетах не сообщалось. [19] С тех пор программа была отменена, единственный известный прототип находился в Летно-исследовательском институте имени Громова, позже он был восстановлен / модернизирован и представлен на МАКС-2015.

Примечание. Поскольку МиГ 1.44 не проводил обширной программы летных испытаний, не все прогнозируемые аспекты характеристик были проверены. Таким образом, в этом разделе речь идет о конструкции МиГ МФИ.

МиГ-МФИ представлял собой двухкилый истребитель пятого поколения с треугольным крылом, предназначенный для завоевания превосходства в воздухе/ударного истребителя, в котором были использованы передовые технологии, которые теоретически придавали самолету превосходную скрытность и боевые качества. Он отличался моноблочной компоновкой «утка» , которая при работе с соплами двигателей с изменяемым вектором тяги придавала самолету замечательную маневренность. Самолет имел трехопорную систему шасси с одинарным двухколесным шасси спереди и двумя одинарными колесами сзади. MFI имел ослабленную устойчивость и управлялся электродистанционной системой управления полетом . [24] Микоян применил в конструкции самолета облегченные материалы: алюминиево-литиевые сплавы составляют 35% пустого веса, стальные и титановые сплавы (30%), композиты (30%) и другие (5%). [25]

МиГ МФИ имел нетрадиционную компоновку с целью повышения эффективности полета и характеристик малозаметности. Были предприняты усилия по минимизации площади поверхности, возможно, для уменьшения сопротивления. Крылья имели треугольную форму в плане, стреловидность по передней кромке 52°. На законцовках находились диэлектрические обтекатели, в которых размещались средства электронного противодействия/электронной поддержки. Крылья имели полноразмахные передние закрылки. Между тем, утки имели стреловидность передней кромки 58° и выступающий клык, который улучшал обдув крыльев потоком воздуха при высоких углах атаки. [26] Российские авиационные эксперты утверждают, что нестандартная конструкция, использование радиопоглощающих материалов (РАМ) и встроенное вооружение обеспечили ЭПР менее 0,3 м. 2 (3,2 кв. фута), что сопоставимо с таковым у F-22 Raptor. ЭПР падает до 0,001 м. 2 (0,011 кв. футов) с применением плазменного щита. [27]

Два «Люлька Сатурн» АЛ-41Ф с форсажным режимом турбовентиляторных двигателя развивали тягу 177 кН (40 000 фунтов силы), обеспечивая MFI максимальную скорость 2,35 Маха . Двигатели регулируемого цикла, что увеличило сверхзвуковую сухую тягу и позволило самолету развивать сверхкрейсерскую скорость 1,5 Маха. Осесимметричные двигатели могли быть направлены как в плоскости тангажа, так и в плоскости рыскания. Внутренние лепестки сопла были облицованы керамической плиткой для уменьшения инфракрасной заметности . Питание двигателей через змеевидные каналы , покрытые RAM, осуществлялось через двойной впускной патрубок с разделительной пластиной под передней частью фюзеляжа. [28] [6] [29] вооружение и топливные баки . Под крыльями также можно было разместить [6]

Истребитель оснащен стеклянной кабиной и оснащен импульсно-доплеровской РЛС . Радар N014 с дальностью действия 420 км (260 миль) и дальностью обнаружения целей от 250 км (160 миль) до одного метра (3,3 фута) был способен отслеживать до 40 целей и стрелять по 20. Радиолокационная система имеет пассивная антенная решетка с электронным сканированием, связанная с системой управления огнем . Считается, что истребитель 1,42/1,44 развился в Микояна LMFS . проект легкого истребителя пятого поколения [ нужна ссылка ]

Некоторые российские военные аналитики полагают, что китайский Chengdu J-20 пятого поколения во многом был вдохновлен МиГ 1.44 или был по своей сути основан на нем, ссылаясь на сходство его оперения, хвостовой части и аэродинамической конструкции, напоминающей «утку». [30]

Варианты

[ редактировать ]
  • МиГ 1.42 : основная серийная версия; производительность должна была быть лучше, чем у 1.44. НАТО присвоило ему кодовое название «Фоксглав».
  • МиГ 1.44 : прототип-демонстратор без неудачной модернизации; 1 был построен. НАТО присвоило ему кодовое название «Flatpack».
  • МиГ 1.42Р : предлагаемый разведывательный вариант с разведывательным оборудованием в отсеке вооружения. [31]
  • МиГ 1.42К : предлагаемый военно-морской вариант со складными крыльями, тормозным гаком, усиленным шасси и усиленной защитой от коррозии. [32]
  • Учебно-тренировочный МиГ 1.42 : предлагаемый двухместный учебно-тренировочный вариант. [33]

Технические характеристики (Проект 1.42/44)

[ редактировать ]
3-мерный вид
4-просмотровая иллюстрация

Примечание. Поскольку версии 1.44 и 1.42 никогда не выходили за рамки предсерийного производства, большинство характеристик являются приблизительными.

Данные Key Aero [34]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 21,7 м (71 фут 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 17 м (55 футов 9 дюймов)
  • Высота: 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
  • Вес пустого: 18 000 кг (39 683 фунта)
  • Полная масса: 28 600 кг (63 052 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 37 000 кг (81 571 фунт)
  • Запас топлива: 13 000 кг (29 000 фунтов)
  • Силовая установка: 2 ТРДД Люлька АЛ-41Ф с форсажной камерой , 177 кН (40 000 фунтов силы)

Производительность

  • Максимальная скорость: 2480 км/ч (1540 миль в час, 1340 узлов)
  • Максимальная скорость: 2,35 Маха.
  • Суперкрейсерский режим: 1,5 Маха (1580 км/ч, 990 миль в час) суперкрейсерский режим на высоте.
  • Дальность: 4000 км (2500 миль, 2200 миль)
  • Практический потолок: 17 000 м (56 000 футов)
  • Тяга/вес : 1,09

Вооружение

Авионика
Радар N014 PESA с дальностью действия 420 км против 5 м 2 РКС; сопровождение 40 целей; 20 целей заблокированы

ВВС России, 144, Боевой ранец МиГ-1,44 (49580576543) МиГ144 спереди МАКС2015часть3-06

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Также «Объект/Статья 1.44/1.42». 1,42 относится к конструкции, а 1,44 — к обозначению демонстратора технологии. Самолет также известен как «МиГ-МФИ». Хотя МФИ когда-то неофициально назывался « МиГ-35 », сейчас МиГ использует это обозначение для усовершенствованной версии МиГ-29 .
Цитаты
  1. ^ Гордон, Ефим и Комиссаров. Су-57: знаменитый российский самолет. Crécy Publishing Ltd, 2021, стр. 42. ISBN   1-9108-0993-4 .
  2. ^ Крамник, Илья (9 апреля 2009 г.). «Россия и Бразилия будут сотрудничать по программе истребителей пятого поколения» . РИА Новости . Проверено 13 октября 2013 г.
  3. ^ Гордон 2021, с. 7
  4. ^ Гордон 2001, стр. 6, 12.
  5. ^ Барри 1996, с. 24.
  6. ^ Jump up to: а б с д Спик, Майк, изд. (2000). «Микоян 1.42». Большая книга современных боевых самолетов . Оцеола, Висконсин: Издательство MBI. ISBN  978-0-7603-0893-6 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гордон 2001, с. 12.
  8. ^ Jump up to: а б с д Гордон 2001, с. 13.
  9. ^ Gordon, Yefim and Komissarov. Sukhoi Su-57: Famous Russian Aircraft. Crécy Publishing Ltd, 2021. ISBN   1-9108-0993-4 .
  10. ^ Jump up to: а б Гордон 2001, стр. 13–14.
  11. ^ Гордон 2001, стр. 15–22.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Гордон 2001, с. 22.
  13. ^ Барри 1995, с. 4.
  14. ^ Гордон 2001, с. 23.
  15. ^ «МиГ 1.42 отменен». Неделя авиации и космических технологий . 146 (10): 32. 10 марта 1997 г.
  16. ^ Гордон 2001, с. 27.
  17. ^ Гордон 2001, с. 29.
  18. ^ Велович 2000, с. 32.
  19. ^ Jump up to: а б с Гордон 2001, с. 37.
  20. ^ Flight International 1999, с. 9.
  21. ^ Гордон 2001, стр. 29–30.
  22. ^ Гордон 2001, с. 30.
  23. ^ Flight International 2000, с. 20.
  24. ^ Гордон 2001, стр. 39, 42.
  25. ^ Гордон 2001, с. 39.
  26. ^ Гордон 2001, стр. 41–42.
  27. ^ Гордон 2001, с. 34.
  28. ^ Гордон 2021, с. 17
  29. ^ Гордон 2001, стр. 33, 41–42.
  30. ^ «Мы узнали, что Россия думает о китайском истребителе-невидимке J-20» . Национальный интерес . 16 июня 2019 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
  31. ^ Гордон, Ефим и Комиссаров. Су-57: знаменитый российский самолет. Crécy Publishing Ltd, 2021, стр. 124. ISBN   1-9108-0993-4 .
  32. ^ Гордон, Ефим и Комиссаров. Су-57: знаменитый российский самолет. Crécy Publishing Ltd, 2021, стр. 24. ISBN   1-9108-0993-4 .
  33. ^ Гордон, Ефим и Комиссаров. Су-57: знаменитый российский самолет. Crécy Publishing Ltd, 2021, стр. 25. ISBN   1-9108-0993-4 .
  34. ^ Бутовски (2021), стр. 10.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbfea3d8f12ebf118765f54d8c37b90c__1721918280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/0c/cbfea3d8f12ebf118765f54d8c37b90c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mikoyan Project 1.44 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)