Jump to content

Расслабленная стабильность

В авиации говорят, что самолет имеет ослабленную устойчивость , если он имеет низкую или отрицательную устойчивость . [1] [2]

Самолет с отрицательной устойчивостью будет иметь тенденцию самопроизвольно изменять углы тангажа и крена . Самолет с отрицательной устойчивостью нельзя балансировать для поддержания определенного положения , и при нарушении тангажа или крена он будет продолжать крениться или крениться в направлении возмущения с постоянно возрастающей скоростью.

Это можно противопоставить поведению самолета с положительной устойчивостью, который можно настроить для полета в определенном положении, которое он будет продолжать поддерживать в отсутствие управляющего воздействия, и, если его возмутить, будет совершать колебания простые гармонические . уменьшение масштаба вокруг и, в конечном итоге, возвращение к урезанному положению. [ нужна ссылка ] Положительно устойчивый самолет также будет сопротивляться любому движению крена. Cessna 152 является примером стабильного самолета. Точно так же самолет с нейтральной устойчивостью не вернется в исходное положение без команды управления, а будет продолжать катиться или наклоняться с постоянной (ни возрастающей, ни уменьшающейся) скоростью. [ нужна ссылка ]

Ранний самолет

[ редактировать ]

Ранние попытки полета на самолетах тяжелее воздуха были отмечены иной концепцией устойчивости, чем та, которая используется сегодня. Большинство исследователей в области авиации рассматривали полет так, как если бы он не сильно отличался от передвижения по поверхности, за исключением того, что поверхность была приподнята. корабля Они думали об изменении направления с помощью руля , чтобы летательный аппарат оставался в воздухе практически ровно, как это делал автомобиль или корабль на поверхности. Идея намеренно наклониться или перевернуться в сторону либо казалась нежелательной, либо не приходила им в голову. [3]

Некоторые из этих ранних исследователей, в том числе Лэнгли , Шанют , а позже Сантос-Дюмон и братья Вуазен , искали идеал «врожденной устойчивости» в очень сильном смысле, полагая, что летательный аппарат должен быть сконструирован таким образом, чтобы автоматически перекатываться в горизонтальное ( боковое) положение. ) положение после любого возмущения. Они добились этого с помощью сотовых крыльев Харгрейва (крылья с коробчатой ​​структурой, включая вертикальные панели) и сильно двугранных крыльев. В большинстве случаев они не включали в себя никаких средств, позволяющих пилоту контролировать крен самолета. [4] [ нужна страница ] — они могли управлять только рулем высоты и рулем направления. Непредсказуемый эффект заключался в том, что самолет стало очень трудно повернуть, не перекатываясь. [4] [ нужна страница ] [5] При приземлении на них также сильно повлияли боковые порывы ветра и боковой ветер. [ нужна ссылка ]

Братья Райт в 1903 году сконструировали свой первый флаер с двигателем с угловыми (опущенными) крыльями, которые по своей природе нестабильны. Они показали, что пилот может сохранять контроль над боковым креном, и для летательного аппарата это был хороший способ развернуться — « крениться » или «наклоняться» в повороте, как птица или как человек, едущий на велосипеде. [6] Не менее важно и то, что этот метод позволит восстановиться, когда ветер наклонит машину в сторону. Хотя он использовался в 1903 году, он не стал широко известен в Европе до августа 1908 года, когда Уилбур Райт продемонстрировал европейским авиаторам важность скоординированного использования руля высоты, руля направления и управления креном для выполнения эффективных разворотов. [ нужна ссылка ]

Вертикальное положение крыла

[ редактировать ]

Вертикальное расположение крыла изменяет устойчивость самолета по крену.

  • Самолет с «высоким» расположением крыла (т.е. установленным сверху фюзеляжа) имеет более высокую устойчивость по крену. Например, Cessna 152 .
  • Самолет с «низким» крылом (т.е. под фюзеляжем) имеет меньшую устойчивость по крену. Пайпер Пауни использует «низкое» крыло.

Нестабильный самолет

[ редактировать ]
Lockheed F-117 Nighthawk не является по своей сути устойчивой конструкцией.

Современные военные самолеты, особенно малозаметные (« стелс ») конструкции, часто демонстрируют нестабильность из-за своей формы. Например, Lockheed . F-117 Nighthawk использует весьма нетрадиционную форму фюзеляжа и крыла, чтобы уменьшить его радиолокационное сечение и позволить ему преодолевать средства ПВО с относительной безнаказанностью Однако плоские грани конструкции снижают ее устойчивость до такой степени, что компьютеризированная электродистанционная система управления. для ее полета требуется [7]

Конструкции с ослабленной устойчивостью не ограничиваются военными самолетами. McDonnell Douglas MD-11 имеет конструкцию нейтральной устойчивости, реализованную для экономии топлива. продольной устойчивости (LSAS Чтобы обеспечить устойчивость и безопасный полет, была введена система повышения ), которая компенсирует довольно короткий горизонтальный стабилизатор MD-11 и гарантирует сохранение устойчивости самолета. [8] Однако были инциденты, когда ослабленная устойчивость MD-11 приводила к «сбою в полете». [9]

Намеренная нестабильность

[ редактировать ]
F -16 Fighting Falcon представляет собой намеренно нестабильную конструкцию.

Многие современные истребители часто используют элементы конструкции, которые снижают устойчивость ради увеличения маневренности . Большая стабильность приводит к меньшему авторитету поверхности управления; следовательно, менее стабильная конструкция будет быстрее реагировать на управляющие входы. Это очень востребовано в конструкции истребителей.

Менее устойчивому самолету требуются меньшие отклонения органов управления для начала маневрирования; следовательно, напряжения, вызываемые сопротивлением и поверхностью управления, будут уменьшены, а отзывчивость самолета будет улучшена. Поскольку эти характеристики обычно затрудняют или делают невозможным управление пилотом, искусственная устойчивость обычно обеспечивается с использованием компьютеров, сервоприводов и датчиков как частей электродистанционной системы управления. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нгуен, LT; Огберн, Мэн; Гилберт, WP; Киблер, К.С.; Браун, ПВ; Дил, Польша (1 декабря 1979 г.). «Исследование на симуляторе характеристик сваливания/после сваливания самолета-истребителя с ослабленной продольной статической устойчивостью. Технический документ НАСА 1538» . Технические публикации НАСА (19800005879). НАСА: 1 . Проверено 6 июля 2022 г.
  2. ^ Вильгельм, Кнут; Шафранек, Дитер (октябрь 1986 г.). «Управляемые качества транспортных самолетов при заходе на посадку с расслабленной статической устойчивостью» . Журнал самолетов . 23 (10): 756–762. дои : 10.2514/3.45377 . ISSN   0021-8669 . Проверено 6 июля 2022 г.
  3. ^ Крауч 2003 , стр. 167–168.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Виллар, Генри Серрано (2002). Контакт!: история первых авиаторов . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 39–53. ISBN  978-0-486-42327-2 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Летчер, Пирс (2003). Эксцентричная Франция: путеводитель Брэдта по безумной, волшебной и чудесной Франции . Чалфонт-Сент-Питер, Англия: Путеводители Брэдта. стр. 38–39 . ISBN  978-1-84162-068-8 .
  6. ^ Тобин 2004 , стр. 70.
  7. ^ Абзуг, Малькольм; Ларраби, Э. Юджин (2002). Устойчивость и управление самолетом: история технологий, сделавших авиацию возможной (2-е изд.). Кембридж [ua]: Cambridge Univ. Нажимать. стр. 335–337. ISBN  978-0-521-80992-4 .
  8. ^ «Влияние большой высоты и центра тяжести на характеристики управляемости коммерческих самолетов со стреловидным крылом» . Журнал Аэро . 1 (2). Боинг . Проверено 29 июня 2022 г.
  9. ^ Пастор, Энди (24 марта 2009 г.). «У FedEx Jet проблемы с контролем» . ВСЖ . Проверено 1 октября 2015 г.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ba26d1cc4b0fa180e25e20785cf36ff__1711140960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/ff/3ba26d1cc4b0fa180e25e20785cf36ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Relaxed stability - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)