Скоординированный полет
В авиации . согласованный полет — это полет без скольжения самолета [1]
Когда самолет летит с нулевым боковым скольжением, указатель разворота и крена, установленный на приборной панели самолета, обычно показывает шар в центре ватерпаса. Пассажиры не ощущают бокового ускорения самолета, и их вес действует прямо вниз, на их сиденья.
Особая внимательность для поддержания слаженного полета требуется от пилота при входе и выходе из разворота. [2]
Преимущества
[ редактировать ]Скоординированный полет обычно предпочтительнее нескоординированного по следующим причинам:
- это более удобно для жильцов
- это минимизирует силу сопротивления самолета
- это приводит к одинаковому забору топлива из баков обоих крыльев.
- это сводит к минимуму риск входа в штопор
Инструментарий
[ редактировать ]Самолеты и вертолеты обычно оборудуются указателями поворота и крена , чтобы пилоты могли постоянно отображать боковое равновесие своего самолета, чтобы пилоты могли обеспечить скоординированный полет.
Пилоты планеров прикрепляют кусок цветной веревки к внешней стороне купола, чтобы определить угол бокового скольжения и помочь поддерживать скоординированный полет.
Оси вращения
[ редактировать ]Самолет имеет три оси вращения:
- Шаг - при котором нос самолета движется вверх или вниз. Обычно этим управляет лифт в задней части самолета.
- Рыскание – при котором нос самолета движется влево или вправо. Обычно этим управляет руль направления в задней части самолета.
- Крен (крен) – при котором одно крыло самолета движется вверх, а другое – вниз. Обычно этим управляют элероны на крыльях самолета.
Скоординированный полет требует от пилота одновременного управления тангажем, креном и рысканьем. См. также динамику полета .
Координация поворота
[ редактировать ]Если бы пилот использовал только руль направления для разворота в воздухе, самолет имел бы тенденцию «заносить» за пределы разворота. [3]
Если бы пилот использовал только элероны для разворота в воздухе, самолет имел бы тенденцию «скользить» к нижнему крылу. [3]
Если бы пилот не смог использовать руль высоты для увеличения угла атаки на протяжении всего разворота, самолет также имел бы тенденцию «скользить» к нижнему крылу. [1]
Однако, если пилот соответствующим образом использует руль направления, элероны и руль высоты для входа и выхода из разворота так, что боковое скольжение и боковое ускорение равны нулю, самолет будет находиться в скоординированном полете. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Клэнси, LJ (1975), Аэродинамика , Pitman Publishing Limited, Лондон ISBN 0-273-01120-0
- Координированный полет Получено 19 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клэнси, LJ, Аэродинамика , Раздел 14.6
- ^ Transport Canada : Руководство по летной подготовке , 4-е издание, стр. 9. Gage Publishing, 1994. ISBN 0-7715-5115-0
- ^ Перейти обратно: а б с Клэнси, LJ, Аэродинамика , Раздел 14.7