Jump to content

Скоординированный полет

Вид пилота на Schempp-Hirth Janus -C планер . Строка рыскания (красная шерсть) на фонаре, а также индикатор поворота и крена (вверху в центре приборной панели) показывают, что планер находится в нескоординированном полете. Планер слегка скользит носом влево. Скоординированный полет можно восстановить, если пилот надавит на правую педаль руля направления.
Тюрк Йылдызлары выполняет скоординированный поворот. В командном пилотаже это понятие особенно важно, поскольку скольжение может привести к столкновению в полете.

В авиации . согласованный полет это полет без скольжения самолета [1]

Когда самолет летит с нулевым боковым скольжением, указатель разворота и крена, установленный на приборной панели самолета, обычно показывает шар в центре ватерпаса. Пассажиры не ощущают бокового ускорения самолета, и их вес действует прямо вниз, на их сиденья.

Особая внимательность для поддержания слаженного полета требуется от пилота при входе и выходе из разворота. [2]

Преимущества

[ редактировать ]

Скоординированный полет обычно предпочтительнее нескоординированного по следующим причинам:

  • это более удобно для жильцов
  • это минимизирует силу сопротивления самолета
  • это приводит к одинаковому забору топлива из баков обоих крыльев.
  • это сводит к минимуму риск входа в штопор

Инструментарий

[ редактировать ]

Самолеты и вертолеты обычно оборудуются указателями поворота и крена , чтобы пилоты могли постоянно отображать боковое равновесие своего самолета, чтобы пилоты могли обеспечить скоординированный полет.

Пилоты планеров прикрепляют кусок цветной веревки к внешней стороне купола, чтобы определить угол бокового скольжения и помочь поддерживать скоординированный полет.

Оси вращения

[ редактировать ]

Самолет имеет три оси вращения:

  1. Шаг - при котором нос самолета движется вверх или вниз. Обычно этим управляет лифт в задней части самолета.
  2. Рыскание – при котором нос самолета движется влево или вправо. Обычно этим управляет руль направления в задней части самолета.
  3. Крен (крен) – при котором одно крыло самолета движется вверх, а другое – вниз. Обычно этим управляют элероны на крыльях самолета.

Скоординированный полет требует от пилота одновременного управления тангажем, креном и рысканьем. См. также динамику полета .

Координация поворота

[ редактировать ]

Если бы пилот использовал только руль направления для разворота в воздухе, самолет имел бы тенденцию «заносить» за пределы разворота. [3]

Если бы пилот использовал только элероны для разворота в воздухе, самолет имел бы тенденцию «скользить» к нижнему крылу. [3]

Если бы пилот не смог использовать руль высоты для увеличения угла атаки на протяжении всего разворота, самолет также имел бы тенденцию «скользить» к нижнему крылу. [1]

Однако, если пилот соответствующим образом использует руль направления, элероны и руль высоты для входа и выхода из разворота так, что боковое скольжение и боковое ускорение равны нулю, самолет будет находиться в скоординированном полете. [3]

См. также

[ редактировать ]
  • Клэнси, LJ (1975), Аэродинамика , Pitman Publishing Limited, Лондон ISBN   0-273-01120-0
  • Координированный полет Получено 19 сентября 2008 г.
  1. ^ Перейти обратно: а б Клэнси, LJ, Аэродинамика , Раздел 14.6
  2. ^ Transport Canada : Руководство по летной подготовке , 4-е издание, стр. 9. Gage Publishing, 1994. ISBN   0-7715-5115-0
  3. ^ Перейти обратно: а б с Клэнси, LJ, Аэродинамика , Раздел 14.7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b343045ba8044ce073b3312838384714__1705927500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/14/b343045ba8044ce073b3312838384714.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coordinated flight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)