Jump to content

Шемпп-Хирт Янус

Янус
Янус Се
Роль класса « Триумф» Двухместный планер
Национальное происхождение Германия
Производитель Шемпп-Хирт
Дизайнер Клаус Холигхаус
Первый полет Май 1974 г.
Количество построенных 300

Schempp -Hirth Janus — высокопроизводительный двухместный планер , построенный компанией Schempp-Hirth GmbH . Это был первый высокопроизводительный двухместный автомобиль.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Проект разработал дипломированный инженер Клаус Холигхаус , а прототип впервые поднялся в воздух в мае 1974 года. В январе 1975 года серийные образцы включали в себя несколько усовершенствований. У Janus фюзеляж-монокок из стекловолокна, аналогичный фюзеляжу Nimbus -2, но секция кабины удлинен для размещения двух пилотов в тандеме с двойным управлением под цельным фонарем с правым шарниром . Шасси состоит либо из неубирающегося основного колеса (Janus A, B и C), либо из убирающегося основного колеса (более поздние модели Janus C и все модели Ce) с барабанным или дисковым тормозом и носового колеса. Крылья, состоящие из двух частей, имеют стреловидность вперед 2° по передней кромке и закрылки , изменяющие развал , которые срабатывают в диапазоне от +12° до -7°. Janus имеет воздушные тормоза на верхней поверхности, и, хотя это редкость, Janus C также может быть оснащен хвостовым парашютом.

На смену Janus пришел Duo Discus без закрылков , который впервые поднялся в воздух в 1993 году; и поднятый вверх крыльями Arcus , который впервые поднялся в воздух в 2009 году.

Производство

[ редактировать ]

К началу 1980 года было построено 100 Janus плюс три моторизованных Janus CM. Он особенно подходит для обучения полетам по пересеченной местности на планерах с закрылками .

Варианты

[ редактировать ]
Янус А
Джон Б.
Янус Б производился с марта 1978 года. Он имеет хвостовое оперение фиксированного наклона вместо ранее использовавшегося цельноповоротного.
Джон С.
Janus C имеет карбоновые крылья размахом 20 м и карбоновое хвостовое оперение.
Янус Се
Janus Ce был сертифицирован в 1991 году и включал модификации кабины и киля.
Янус СМ
моторизованная версия с Rotax 535C двигателем
Янус КТ
моторизованная версия с Solo 2350 двигателем
Янус М
моторизованная версия с двигателем Rotax, установленным на пилоне в кормовой части кабины и убирающимся в фюзеляж. Прототип совершил первый полет в 1978 году.
SCAP – Ланаверре SL-2
Французы разработали Янус как SCAP-Lanaverre SL-2. (SCAP - Société de Commercialization Aéronautique du Plessis SàRL ) совместно с Lanaverre Industries. Он совершил первый полет в 1977 году. Основными отличиями от Janus A являются наличие водяного балласта в крыльях, фиксированное хвостовое оперение с рулями высоты и более удобная кабина.

Технические характеристики (Янус С)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988-89 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 2
  • Длина: 8,62 м (28 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 20 м (65 футов 7 дюймов)
  • Высота: 1,45 м (4 фута 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 17,4 м 2 (187 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 23
  • Профиль крыла : корень: Wortmann FX-67-K-170; наконечник: Wortmann FX-67-K-15
  • Пустой вес: 355 кг (783 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 700 кг (1543 фунта)
  • Водяной балласт: 200–240 л (53–63 галлона США; 44–53 имп галлона)

Производительность

  • Скорость сваливания: 70 км/ч (43 миль в час, 38 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов) ::::180 км/ч (97 узлов; 110 миль в час) на воздушном буксире.
150 км/ч (81 узел; 93 мили в час) при запуске лебедкой
  • пределы g: +5,3 -2,65
  • Максимальное качество планирования: 43,5 при 110 км/ч (59 узлов; 68 миль в час) при 36,5 кг/м. 2 (7,5 фунтов/кв. футов) нагрузка на крыло
  • Скорость погружения: 0,6 м/с (120 футов/мин) при 90 км/ч (49 узлов; 56 миль в час) при 36,5 кг/м. 2 (7,5 фунтов/кв. футов) нагрузка на крыло
  • Нагрузка на крыло: 40 кг/м 2 (8,2 фунта/кв. фута) макс.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. п. 630. ИСБН  0-7106-0867-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c67300c3d098db7a75ccad64ee809a3__1703161140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/a3/7c67300c3d098db7a75ccad64ee809a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schempp-Hirth Janus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)