Шемпп-Хирт Янус
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2015 г. ) |
Янус | |
---|---|
![]() | |
Янус Се | |
Роль | класса « Триумф» Двухместный планер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Шемпп-Хирт |
Дизайнер | Клаус Холигхаус |
Первый полет | Май 1974 г. |
Количество построенных | 300 |
Schempp -Hirth Janus — высокопроизводительный двухместный планер , построенный компанией Schempp-Hirth GmbH . Это был первый высокопроизводительный двухместный автомобиль.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Проект разработал дипломированный инженер Клаус Холигхаус , а прототип впервые поднялся в воздух в мае 1974 года. В январе 1975 года серийные образцы включали в себя несколько усовершенствований. У Janus фюзеляж-монокок из стекловолокна, аналогичный фюзеляжу Nimbus -2, но секция кабины удлинен для размещения двух пилотов в тандеме с двойным управлением под цельным фонарем с правым шарниром . Шасси состоит либо из неубирающегося основного колеса (Janus A, B и C), либо из убирающегося основного колеса (более поздние модели Janus C и все модели Ce) с барабанным или дисковым тормозом и носового колеса. Крылья, состоящие из двух частей, имеют стреловидность вперед 2° по передней кромке и закрылки , изменяющие развал , которые срабатывают в диапазоне от +12° до -7°. Janus имеет воздушные тормоза на верхней поверхности, и, хотя это редкость, Janus C также может быть оснащен хвостовым парашютом.
На смену Janus пришел Duo Discus без закрылков , который впервые поднялся в воздух в 1993 году; и поднятый вверх крыльями Arcus , который впервые поднялся в воздух в 2009 году.
Производство
[ редактировать ]К началу 1980 года было построено 100 Janus плюс три моторизованных Janus CM. Он особенно подходит для обучения полетам по пересеченной местности на планерах с закрылками .
Варианты
[ редактировать ]- Янус А
- Джон Б.
- Янус Б производился с марта 1978 года. Он имеет хвостовое оперение фиксированного наклона вместо ранее использовавшегося цельноповоротного.
- Джон С.
- Janus C имеет карбоновые крылья размахом 20 м и карбоновое хвостовое оперение.
- Янус Се
- Janus Ce был сертифицирован в 1991 году и включал модификации кабины и киля.
- Янус СМ
- моторизованная версия с Rotax 535C двигателем
- Янус КТ
- моторизованная версия с Solo 2350 двигателем
- Янус М
- моторизованная версия с двигателем Rotax, установленным на пилоне в кормовой части кабины и убирающимся в фюзеляж. Прототип совершил первый полет в 1978 году.
- SCAP – Ланаверре SL-2
- Французы разработали Янус как SCAP-Lanaverre SL-2. (SCAP - Société de Commercialization Aéronautique du Plessis SàRL ) совместно с Lanaverre Industries. Он совершил первый полет в 1977 году. Основными отличиями от Janus A являются наличие водяного балласта в крыльях, фиксированное хвостовое оперение с рулями высоты и более удобная кабина.
Технические характеристики (Янус С)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988-89 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 2
- Длина: 8,62 м (28 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 20 м (65 футов 7 дюймов)
- Высота: 1,45 м (4 фута 9 дюймов)
- Площадь крыла: 17,4 м 2 (187 кв. футов)
- Соотношение сторон : 23
- Профиль крыла : корень: Wortmann FX-67-K-170; наконечник: Wortmann FX-67-K-15
- Пустой вес: 355 кг (783 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 700 кг (1543 фунта)
- Водяной балласт: 200–240 л (53–63 галлона США; 44–53 имп галлона)
Производительность
- Скорость сваливания: 70 км/ч (43 миль в час, 38 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов) ::::180 км/ч (97 узлов; 110 миль в час) на воздушном буксире.
- 150 км/ч (81 узел; 93 мили в час) при запуске лебедкой
- пределы g: +5,3 -2,65
- Максимальное качество планирования: 43,5 при 110 км/ч (59 узлов; 68 миль в час) при 36,5 кг/м. 2 (7,5 фунтов/кв. футов) нагрузка на крыло
- Скорость погружения: 0,6 м/с (120 футов/мин) при 90 км/ч (49 узлов; 56 миль в час) при 36,5 кг/м. 2 (7,5 фунтов/кв. футов) нагрузка на крыло
- Нагрузка на крыло: 40 кг/м 2 (8,2 фунта/кв. фута) макс.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. п. 630. ИСБН 0-7106-0867-5 .