Jump to content

Шемпп-Хирт Нимбус-2

Нембус-2
Шемпп-Хирт Нимбус-2
Общая информация
Тип открытого класса Планер
Национальное происхождение Германия
Производитель Шемпп-Хирт
Дизайнер
Количество построенных 243
История
Первый полет апрель 1971 г.

Schempp -Hirth Nimbus-2 открытого класса, планер построенный компанией Schempp-Hirth в 1970-х годах. «Нимбус-2» совершил первый полет в апреле 1971 года, всего до начала 1980-х годов было построено более 240 экземпляров всех подтипов. Он заменил Schempp-Hirth Cirrus .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

была основана на оригинальном прототипе Nimbus HS-3 Серийная версия, которая в конечном итоге появилась как Nimbus-2, и представляла собой совершенно другой планер со многими улучшениями по сравнению с проблемным прототипом. Крыло было укорочено до 20,3 метра и разделено на четыре секции, чтобы его было легче устанавливать и транспортировать. Он получил пневматические тормоза Schempp-Hirth , установленные на верхних поверхностях, хвостовой тормозной парашют, а также закрылки для изменения развала. Он имел цельноплановое Т-образное оперение, аналогичное Standard Cirrus, а также общую компоновку фюзеляжа.

«Нимбус-2» успешно участвовал в соревнованиях, дважды выиграв открытый класс на чемпионате мира по планерному спорту : Йоран Акс (Швеция) в 1972 году и Джордж Моффат (США) в 1974 году. Он также пользовался популярностью у рекордсменов. Брюс Линдси Дрейк, Дэвид Напье Спейт и Шолто Гамильтон «Дик» Джорджсон совместно установили мировой рекорд по голам и дистанции на свободной дистанции в 1254 км в Новой Зеландии в 1978 году, Дорис Гроув - женский рекорд выхода и возвращения - 1127 км в 1981 году, Ивонн Лоудер - женщина. Рекорд набора высоты 10212 м в 1988 году и женский рекорд дистанции Джоанн Шоу. 951,43 км в 1990 году, все на Нимбусе-2. В свое время «Нимбус-2М» установил несколько национальных и мировых рекордов в категории мотопланеров FAI. В 1979 году Клаус Холигауз , конструктор планера, совершил первый в Германии треугольник длиной 1000 км на Нимбусе-2.

На смену Nimbus-2 пришел Schempp-Hirth Nimbus-3 .

Варианты

[ редактировать ]
Нембус-2
Нимбус-2Б
С горизонтальным хвостовым оперением с фиксированным углом наклона для улучшения управления по тангажу.
Нимбус-2С
Более легкий вариант с более высокой максимальной сертифицированной полетной массой, новыми комбинированными воздушными тормозами и закрылками на задней кромке, заимствованными у Glasflügel 303 Mosquito вместо верхних надводных воздушных тормозов, а также крыльями и хвостовым оперением из углеродного волокна. В ходе производства было внесено еще несколько усовершенствований без изменения обозначения типа.
Нимбус-2КС
Единственный экземпляр (заводской номер 192) с уменьшенной массой фюзеляжа, увеличенным размахом до 23,5 м, увеличенным рулем направления и рядом других модификаций.
Нимбус-2М
Самозапускающийся вариант с выдвижным двигателем. Он основан на Nimbus-2 (а не 2b), но крыло находится на 15 см дальше от фюзеляжа, чтобы компенсировать смещение центра тяжести, вызванное весом двигателя (построено 7).
Skopil Nimbus II-S
Модернизация мотопланера выполнена Арнольдом Скопилом из Абердина, Вашингтон , США, с использованием двигателя Nelson H-63 мощностью 45 л.с. (34 кВт). Один переделанный. [ 1 ]

Технические характеристики (Нимбус 2)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1976–77 гг. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 160 кг (350 фунтов) водяного балласта.
  • Длина: 7,33 м (24 фута 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 20,3 м (66 футов 7 дюймов)
  • Высота: 1,45 м (4 фута 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 14,4 м 2 (155 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 28,62
  • Профиль крыла : корень: Wortmann FX 67-К-170/17 (17%); совет: Wortmann FX 67-К-150/17 (15%) [ 3 ]
  • Пустой вес: 350 кг (772 фунта)
  • Полная масса: максимум 470 кг (1036 фунтов) без водяного балласта.
  • Максимальный взлетный вес: 580 кг (1279 фунтов) с водяным балластом.

Производительность

  • Скорость сваливания: 70 км/ч (43 миль в час, 38 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 270 км/ч (170 миль в час, 150 узлов).
  • Максимальная скорость буксировки: 160 км/ч (99 миль в час; 86 узлов)
  • Максимальная скорость запуска лебедки: 120 км/ч (75 миль в час; 65 узлов)
  • пределы г: + 10,5
  • Максимальное качество планирования: 49 при 105 км/ч (65 миль в час; 57 узлов)
  • Скорость погружения: 0,53 м/с (104 фута/мин) на скорости 90 км/ч (56 миль в час; 49 узлов)
  • Нагрузка на крыло: 40 кг/м 2 (8,2 фунта/кв. футов) с водяным балластом
32,6 кг/м 2 (6,7 фунтов/кв. футов) без водяного балласта

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Саид, Боб: Справочник планеров 1983 года, журнал Soaring Magazine , страница 131. Soaring Society of America, ноябрь 1983 года. USPS 499-920
  2. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1976). Jane's All the World's Aircraft 1976–77 (67-е изд.). Лондон: Ежегодники Джейн. п. 566. ИСБН  0-3540-0538-3 .
  3. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Томас Ф., Основы проектирования планеров, College Park Press, 1999 г.
  • Саймонс М, Планеры 1965–2000 гг., Экипировка, 2004 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ae7efcf814fd9ba91cee34bcfebe8d2__1725911160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/d2/0ae7efcf814fd9ba91cee34bcfebe8d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schempp-Hirth Nimbus-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)