Шемпп-Хирт Нимбус-2
Нембус-2 | |
---|---|
![]() Шемпп-Хирт Нимбус-2 | |
Общая информация | |
Тип | открытого класса Планер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Шемпп-Хирт |
Дизайнер | |
Количество построенных | 243 |
История | |
Первый полет | апрель 1971 г. |
Schempp -Hirth Nimbus-2 — открытого класса, планер построенный компанией Schempp-Hirth в 1970-х годах. «Нимбус-2» совершил первый полет в апреле 1971 года, всего до начала 1980-х годов было построено более 240 экземпляров всех подтипов. Он заменил Schempp-Hirth Cirrus .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]была основана на оригинальном прототипе Nimbus HS-3 Серийная версия, которая в конечном итоге появилась как Nimbus-2, и представляла собой совершенно другой планер со многими улучшениями по сравнению с проблемным прототипом. Крыло было укорочено до 20,3 метра и разделено на четыре секции, чтобы его было легче устанавливать и транспортировать. Он получил пневматические тормоза Schempp-Hirth , установленные на верхних поверхностях, хвостовой тормозной парашют, а также закрылки для изменения развала. Он имел цельноплановое Т-образное оперение, аналогичное Standard Cirrus, а также общую компоновку фюзеляжа.
«Нимбус-2» успешно участвовал в соревнованиях, дважды выиграв открытый класс на чемпионате мира по планерному спорту : Йоран Акс (Швеция) в 1972 году и Джордж Моффат (США) в 1974 году. Он также пользовался популярностью у рекордсменов. Брюс Линдси Дрейк, Дэвид Напье Спейт и Шолто Гамильтон «Дик» Джорджсон совместно установили мировой рекорд по голам и дистанции на свободной дистанции в 1254 км в Новой Зеландии в 1978 году, Дорис Гроув - женский рекорд выхода и возвращения - 1127 км в 1981 году, Ивонн Лоудер - женщина. Рекорд набора высоты 10212 м в 1988 году и женский рекорд дистанции Джоанн Шоу. 951,43 км в 1990 году, все на Нимбусе-2. В свое время «Нимбус-2М» установил несколько национальных и мировых рекордов в категории мотопланеров FAI. В 1979 году Клаус Холигауз , конструктор планера, совершил первый в Германии треугольник длиной 1000 км на Нимбусе-2.
На смену Nimbus-2 пришел Schempp-Hirth Nimbus-3 .
Варианты
[ редактировать ]- Нембус-2
- Нимбус-2Б
- С горизонтальным хвостовым оперением с фиксированным углом наклона для улучшения управления по тангажу.
- Нимбус-2С
- Более легкий вариант с более высокой максимальной сертифицированной полетной массой, новыми комбинированными воздушными тормозами и закрылками на задней кромке, заимствованными у Glasflügel 303 Mosquito вместо верхних надводных воздушных тормозов, а также крыльями и хвостовым оперением из углеродного волокна. В ходе производства было внесено еще несколько усовершенствований без изменения обозначения типа.
- Нимбус-2КС
- Единственный экземпляр (заводской номер 192) с уменьшенной массой фюзеляжа, увеличенным размахом до 23,5 м, увеличенным рулем направления и рядом других модификаций.
- Нимбус-2М
- Самозапускающийся вариант с выдвижным двигателем. Он основан на Nimbus-2 (а не 2b), но крыло находится на 15 см дальше от фюзеляжа, чтобы компенсировать смещение центра тяжести, вызванное весом двигателя (построено 7).
- Skopil Nimbus II-S
- Модернизация мотопланера выполнена Арнольдом Скопилом из Абердина, Вашингтон , США, с использованием двигателя Nelson H-63 мощностью 45 л.с. (34 кВт). Один переделанный. [ 1 ]
Технические характеристики (Нимбус 2)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1976–77 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 160 кг (350 фунтов) водяного балласта.
- Длина: 7,33 м (24 фута 1 дюйм)
- Размах крыльев: 20,3 м (66 футов 7 дюймов)
- Высота: 1,45 м (4 фута 9 дюймов)
- Площадь крыла: 14,4 м 2 (155 кв. футов)
- Соотношение сторон : 28,62
- Профиль крыла : корень: Wortmann FX 67-К-170/17 (17%); совет: Wortmann FX 67-К-150/17 (15%) [ 3 ]
- Пустой вес: 350 кг (772 фунта)
- Полная масса: максимум 470 кг (1036 фунтов) без водяного балласта.
- Максимальный взлетный вес: 580 кг (1279 фунтов) с водяным балластом.
Производительность
- Скорость сваливания: 70 км/ч (43 миль в час, 38 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 270 км/ч (170 миль в час, 150 узлов).
- Максимальная скорость буксировки: 160 км/ч (99 миль в час; 86 узлов)
- Максимальная скорость запуска лебедки: 120 км/ч (75 миль в час; 65 узлов)
- пределы г: + 10,5
- Максимальное качество планирования: 49 при 105 км/ч (65 миль в час; 57 узлов)
- Скорость погружения: 0,53 м/с (104 фута/мин) на скорости 90 км/ч (56 миль в час; 49 узлов)
- Нагрузка на крыло: 40 кг/м 2 (8,2 фунта/кв. футов) с водяным балластом
- 32,6 кг/м 2 (6,7 фунтов/кв. футов) без водяного балласта
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саид, Боб: Справочник планеров 1983 года, журнал Soaring Magazine , страница 131. Soaring Society of America, ноябрь 1983 года. USPS 499-920
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1976). Jane's All the World's Aircraft 1976–77 (67-е изд.). Лондон: Ежегодники Джейн. п. 566. ИСБН 0-3540-0538-3 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томас Ф., Основы проектирования планеров, College Park Press, 1999 г.
- Саймонс М, Планеры 1965–2000 гг., Экипировка, 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]