Jump to content

Занятия по планерному спорту

(Перенаправлено с открытого класса FAI )

Соревновательные классы по планеризму , как и в других видах спорта, в основном существуют для обеспечения справедливости в соревнованиях. Однако занятия не направлены на содействие технологическому развитию, как в других видах спорта. Вместо этого классы возникли из-за:

  • популярность некоторых типов планеров
  • попытки сдержать стоимость доступа к спорту
  • необходимость создания стабильной среды для принятия инвестиционных решений как производителями, так и конкурентами.

Комиссия ФАИ по планерному спорту (IGC) — это спортивный орган, контролирующий воздушные виды спорта на международном уровне, поэтому во всех странах соблюдаются одни и те же классы и определения классов.

Классы соревнований ФАИ

[ редактировать ]

Семь классов планеров в настоящее время признаны ФАИ и имеют право на участие в чемпионатах Европы и мира :

  • Открытый класс , не накладывает никаких ограничений, кроме ограничения максимальной полной массы в 850 кг, может быть одно- или двухместным, например JS-1C , Lange Antares 23E , Quintus , ASW 22 , ASH 30 , LAK-20 .
  • Стандартный класс , ограничен максимальным размахом крыла 15 метров и фиксированными секциями крыла (закрылки или другие устройства, увеличивающие подъемную силу, не допускаются), максимальная полная масса 525 кг, например ASW 28 , LS8 , Discus-2 , LAK-19. .
  • Класс 15 метров , как стандартный класс с разрешенными устройствами, увеличивающими подъемную силу, максимальная полная масса 525 кг, например ASG 29 , LS6 , Ventus-3 , Diana 2 .
  • Класс 18 метров , как и класс 15 метров с размахом крыльев до 18 метров, максимальная полная масса 600 кг. Введен в 2001 году. Например, AS 33 , LS10 , DG-808 , Ventus-3 , LAK-17 .
  • 20-метровый двухместный класс , максимальный размах крыла ограничен 20 метрами, максимальная полная масса 750 кг. Представлен в 2014 году. Например, Duo Discus , DG-1000 , Arcus , ASG 32.
  • Клубный класс допускает использование широкого спектра старых небольших планеров в пределах определенного диапазона характеристик, например Libelle , Standard Cirrus , LS1 , при этом баллы корректируются путем гандикапа . Одноразовый (т. е. водный) балласт может быть установлен, но не должен использоваться в этом классе.
  • Высота 13,5 метра , максимальный размах крыла 13,5 метра. [ 1 ]

Мировые рекорды по планерному спорту классифицируются ФАИ по подклассам , которые не имеют однозначного соответствия с вышеуказанными классами соревнований:

  • DO — Открытый класс , допускает спортивные результаты, достигнутые на любом типе планера. Спортивные выступления в открытом зачете, на дистанции 18 метров и на двухместных соревнованиях допускаются только для этого подкласса.
  • D15 — класс 15 метров , принимаются спортивные результаты, достигнутые на планерах, размах крыльев которых меньше или равен 15 метрам.
  • DW — World Class , только для спортивных выступлений планеров мирового класса, хотя эта категория может быть изменена с учетом отмены класса для соревнований.
  • DU — сверхлегкий класс , для спортивных выступлений планеров с максимальной массой менее 220 кг, например SparrowHawk , Apis WR , Silent 2 Targa . Подразделение сверхлегкого класса, известное как планеры микролифт, имеет нагрузку на крыло не более 18 кг/м. 2 . Типы включают Carbon Dragon , AL12 Alatus и Lighthawk . Планеры микролифт не имеют отдельных мировых рекордов.

Классы, не относящиеся к FAI

[ редактировать ]

Классы планеров, не признанные ФАИ, использовались в некоторых региональных и национальных соревнованиях. Наиболее значимыми из них являются:

  • Спортивный класс , класс для людей с ограниченными возможностями, аналогичный по концепции Клубному классу, но допускающий более широкий диапазон планеров, обычно как с закрылками, так и без закрылков, с пролетом, не ограниченным 15 метрами. Этот класс часто используется на соревнованиях, где количество заявок слишком мало, чтобы гарантировать разделение участников на отдельные классы.
  • Класс 1-26 — монотипный класс, очень популярный в США, основанный на планере Schweizer SGS 1-26 и управляемый Ассоциацией 1-26 , подразделением Парящего общества Америки .

Открытый класс

[ редактировать ]

Открытый класс — старейший соревновательный класс, хотя формально он появился только с созданием двухместного класса в начале 1950-х годов.

Этот неограниченный класс был излюбленным полигоном для испытаний технологических инноваций. Многие исследовательские прототипы подпадают под это определение класса, например, Akaflieg Darmstadt D-30 1938 года, который имел крылья с изменяемым углом наклона и лонжероны, изготовленные из легких сплавов, чрезвычайно большой размах SB-10 с телескопическим крылом 1972 года, Akaflieg Stuttgart FS . -29 на солнечной энергии 1975 года и Icare .

В соревнованиях открытый класс обычно показывает наилучшие результаты: при благоприятной погоде можно выполнять ежедневные задания на расстояние до 1000 км. Однако, чтобы добиться успеха, планер открытого класса должен сочетать в себе высокие характеристики и практичность. «Экстремальные» конструкции, как правило, терпят неудачу, « Австрия» 1931 года, «Сигма» наиболее яркими примерами из которых являются 1971 года и серия BJ. Пожалуй, единственный [ Примечания 1 ] «Экстремальным» парапланом, который когда-либо выигрывал чемпионаты мира, был I. Nimbus

До 1960-х годов немалое количество планеров могло преуспеть в открытых соревнованиях, при этом модели с меньшим размахом иногда побеждали более крупные, но более громоздкие типы. Революция композитов вызвала встряску, которая еще больше усугубилась, когда в 1981 году были представлены ASW 22 и Nimbus-3 , после чего открытый класс на некоторое время стал исключительной прерогативой только двух производителей. [ Примечания 2 ] Чемпионат мира по планерному спорту 2012 года представил на соревнования новые конструкции, некоторые из которых имели значительно меньший размах крыльев. [ Примечания 3 ] который успешно пролетел [ Примечания 4 ] против «традиционных» (размах крыла 28 м+) машин этого класса. [ 2 ]

После пары десятилетий небольшого, постепенного прироста производительности, появление ETA в 2000 году привело к внезапному скачку производительности и дальнейшему росту цен. Этот очень дорогой самолет до сих пор не имел выдающихся успехов на соревнованиях. [ Примечания 5 ] но какое-то время казалось, что это повлияло на стоимость сохранения конкурентоспособности в классе. «Эта кусачая» [ Примечания 6 ] [ 3 ] и его преемник, Конкордия [ Примечания 7 ] одноместные автомобили, а также EB28 / EB29 Вальтера Биндера до 2012 года. были представлены [ 4 ] как претенденты на Эту, [ Примечания 8 ] но внешний вид и производительность [ Примечания 9 ] [ 2 ] участников с более коротким размахом крыльев на чемпионате мира по планерному спорту 2012 года могут изменить устоявшиеся взгляды на тенденции дизайна.

В июле 2007 года IGC увеличил максимально разрешенный вес в открытом классе до 850 кг при условии, что самолет имеет действующий сертификат летной годности для этого веса, то есть производители должны повторно сертифицировать планер.

Стандартный класс

[ редактировать ]

Стандартный класс был представлен в конце пятидесятых годов как альтернатива все более тяжелым, трудным в управлении и дорогостоящим кораблям открытого класса того времени. Стремясь к доступности и простоте, первоначальные правила стандартного класса ограничивали пролет до 15 метров и исключали убирающееся шасси, одноразовый балласт, радиостанции и устройства, повышающие подъемную силу, такие как закрылки. Архетипическим воплощением этих правил является Ка6 .

Технологические изменения происходили быстрыми темпами в годы, последовавшие за введением стандартного класса. Переход на строительство из стекловолокна сделал существующие правила все более неудобными. Более прочные композитные конструкции позволили увеличить нагрузку на крыло, и конкуренты прибегли к фиксированному балласту, чтобы воспользоваться этим конкурентным преимуществом, что, конечно же, увеличило посадочную скорость и риск повреждения при посадке на неподготовленных полях. Неподвижное шасси вызывало большую часть лобового сопротивления гладких планеров из стекловолокна. Конструкторы отреагировали утоплением колес в фюзеляж, что еще больше увеличило риск повреждений на земле. Производители стали утверждать, что самый дешевый способ повысить производительность — это втянуть колесо.

Принимая во внимание эти аргументы в отношении безопасности и стоимости, правила стандартного класса были обновлены, чтобы разрешить использование одноразового водяного балласта и убирающихся шасси. Выдвижные колеса были разрешены к 1970 году, а водяной балласт - к 1972 году. Производители устанавливали их как серийные изделия, и для участия в соревнованиях их приходилось отключать.

В 1965 году американец Ричард Шредер летал на варианте своего HP-11 , который в обычном виде имел простые закрылки в качестве воздушных тормозов. Чтобы соответствовать правилам, к чемпионату мира корабль был модифицирован так, что внешняя половина закрылков откидывалась вверх, чтобы соответствовать правилам. Шредер отмечал, что это сделало планер более дорогим и менее безопасным (более высокая посадочная скорость, менее эффективные тормоза). Спор о том, разрешать ли это, продолжался в IGC в течение следующих пяти лет, и в конечном итоге правила были изменены, чтобы разрешить использование простых закрылков при условии, что они были единственным средством управления сопротивлением при приземлении, и не было соединения элеронов для изменения развала. Других ограничений на использование закрылков для увеличения подъемной силы не было (хотя отсутствие связи элеронов означало, что закрылки были не так эффективны, как могли бы быть).

Более поздняя уступка создаст трудности, поскольку демаркационная линия между тормозными/посадочными закрылками и закрылками, улучшающими летно-технические характеристики, неясна. Нежелание IGC разрешить использование последнего в стандартном классе привело к неудачной попытке кодифицировать то, что представляет собой посадочный закрылок. После того, как LS2 и ПИК-20 воспользовались этой лазейкой, чтобы выиграть чемпионаты мира 1974 и 1976 годов в стандартном классе, IGC запретил использование всех устройств изменения развала в этом классе и создал параллельный 15-метровый класс для их размещения. Это решение было спорным, поскольку это было второе изменение правил за несколько лет, в результате которого остались без внимания несколько типов планеров, которые не подходили ни под одно определение класса (особенно ПИК -20 и Либель , которые были построены в больших количествах). Тем не менее, это решение было подтверждено большим успехом, которым впоследствии пользовались как стандартный класс, так и классы 15 метров.

Некоторыми важными типами стандартного класса были Ka 6 и Mucha (1958 г.), LS1 (1967 г.), Standard Cirrus (1969 г.), LS4 (1980 г.) и Discus (1984 г.). Среди современных претендентов - Discus 2 (1998 г.), LS8 (1995 г.) и ASW 28 (2000 г.).

Класс 15 метров

[ редактировать ]

Этот класс был создан специально, чтобы положить конец спорам о задних воздушных тормозах в стандартном классе. Класс добился больших успехов и с момента своего создания стал участником всех чемпионатов мира и Европы. Технологическое развитие разрушило разрыв в производительности, который когда-то существовал между стандартными и 15-метровыми классами, который сегодня заметен только в сильную погоду. Некоторые наблюдатели утверждают, что разница недостаточно существенна, что класс 18 метров является естественным преемником класса 15 метров и что последний следует исключить из чемпионатов мира, чтобы освободить место для новых классов. Несмотря на это, в обозримом будущем у класса будет немало последователей и официальная поддержка.

Наиболее важные 15-метровые типы включают ASW 20 (1977 г.), Ventus (1980 г.), LS6 (1983 г.). Среди современных претендентов - Ventus-2 (1994 г.), ASW-27 (1995 г.) и Diana 2 (2005 г.).

Класс 18 метров

[ редактировать ]

Доступность углеродного волокна по доступным ценам позволила изготавливать легкие и экономичные пролеты длиной более 15 метров. Производители начали использовать этот потенциал, предлагая удлинители законцовок для своих планеров с закрылками. Пролеты постепенно увеличивались с 16,6 метров в первых реализациях ( ASW 20L и Ventus b 16,6 ) до 17 метров ( DG-200/17 , DG-600 , Glasflügel 403 ), 17,5 метров ( LS6-c ), наконец остановившись на 18 метрах. Тенденция к турбо- и самозапускающимся планерам также благоприятствует размаху 18 метров, что достаточно велико, чтобы выдержать дополнительный вес силовой установки, не ухудшая возможности набора высоты при слабой подъемной силе.

После десятилетия соревнований на региональном уровне, которые позволили решить такие вопросы, как смешанные соревнования планеров и мотопланеров, этот класс впервые появился на чемпионате мира в 2001 году с максимальным общим весом 600 кг.

Наиболее важные 18-метровые типы включают Schleicher ASG 29 (2005 г.), Schempp-Hirth Ventus-2 (1995 г.) и Jonker JS-1 (2007 г.). Те же три производителя с тех пор представили новые типы, конкурентоспособные как в классе 15, так и 18 метров, со сменными законцовками крыла: AS 33 (2020 г.), Ventus-3 (2016 г.) и JS-3 (2017 г.).

2-местный класс

[ редактировать ]

Двухместный класс впервые появился на чемпионате мира в 1952 году. Причиной создания отдельного класса было то, что сопротивление большего фюзеляжа ставило двухместные самолеты в существенно невыгодное положение по сравнению с одноместными. Этот класс был снят с производства после чемпионата мира 1956 года, хотя мировые рекорды на двухместных автомобилях сохранялись до 1996 года.

В 2005 году IGC проголосовал за восстановление современного двухместного класса с ограничением пролета 20 метров и максимальной полной массой 800 кг. Этот класс не имеет никакого отношения к «старому» классу двухместных автомобилей, поскольку он ориентирован на высокопроизводительные тренажеры , популярность которых неуклонно растет. Меньшие размеры отличают их от двухместных самолетов открытого класса, которые очень дороги и требуют опытных экипажей. 20-метровые двухместные самолеты управляются и летают больше, чем одноместные самолеты стандартного класса, и стоят немногим более половины цены планера открытого класса.

Планеры этого класса включают Duo Discus (без закрылков), Arcus (с закрылками), ASG 32 и DG-1000 , причем более старые модели Janus и DG-500 также допускаются.

Клубный класс

[ редактировать ]

Соревнования для людей с ограниченными возможностями уже давно стали характерной чертой многих мероприятий регионального и национального уровня. Эти клубные или спортивные соревнования позволяют использовать планеры самого разного уровня производительности. Таким образом, они популярны в тех местах, где доступны в основном старые типы или где число участников недостаточно велико, чтобы гарантировать их разделение на обычные классы.

Официальное признание ФАИ класса для людей с ограниченными возможностями произошло совсем недавно: первый чемпионат мира среди клубных классов состоялся в 2001 году. ФАИ задумала этот класс как доступный класс начального уровня. Он оказался чрезвычайно успешным, привлекая не только молодых и бедных, но и самых талантливых и опытных пилотов. Среди причин этого - долгий срок службы планеров, что способствует их дальнейшему использованию, относительная простота правил класса и, как правило, более спокойная «атмосфера» соревнований клубного класса.

Разрешенные типы планеров явно не определены. Критерием допуска является интервал ограничений производительности, который может быть скорректирован организаторами каждого мероприятия, но подразумевается, что он исключает современные планеры. Водяной балласт не допускается.

Класс воспринимается как справедливый, несмотря на различия в характеристиках планеров. Это может оказаться под угрозой из-за тенденции к модификации/индивидуализации планеров клубного класса таким образом, что это искажает гандикапы и которые трудно контролировать спортивным организациям.

Появление клубного класса является важным фактором упадка мирового класса, поскольку он в равной степени доступен по цене, обеспечивает более высокие характеристики и дает возможность личного выбора оборудования, которого нет в мировом классе.

Мирового класса

[ редактировать ]

Международная комиссия по планеризму (IGC/CIVV), входящая в состав FAI, и связанный с ней орган под названием Organization Scientifique et Technique du Vol à Voile (OSTIV) объявили в 1989 году конкурс на недорогой планер, который должен был иметь умеренные летно-технические характеристики. прост в сборке и обращении, безопасен для полетов неопытных пилотов. Идея проекта заключалась в том, чтобы сделать соревнования по планерному спорту более доступными и популярными. Победившая конструкция была объявлена ​​в 1993 году как Варшавский политехнический PW-5 , таким образом став единственным планером, допущенным к участию в конкурсе.

Первый чемпионат мира мирового класса состоялся в 1997 году в Инёню , Турция , но количество участников было не таким высоким, как ожидалось. Чемпионаты мира мирового класса прекратились после 1 октября 2014 года. Этот класс будет заменен классом 13,5 метров, в котором будет разрешено использование большего количества типов планеров с одноразовым балластом. В августе 2015 года в Литве состоялся первый чемпионат мира по планерному спорту в классе 13,5 метров.

Сверхлегкий класс

[ редактировать ]

К классу ДУ «Сверхлегкий» относится планер со взлетной массой не более 220 кг. Этот класс был определен для мировых рекордов, но в настоящее время не существует соревновательного класса для этих типов. Еще один подтип этого класса называется « планер-микролифт ». Для них нагрузка на крыло не превышает 18 кг/м. 2 . По рекордам планеры микролифта приравниваются к другим сверхлегким самолетам. [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Победу EB29 в 2010 году можно считать еще одной: размах крыльев EB29 29,3 м и удлинение 51,1 близки к рекорду.
  2. ^ Alexander Schleicher GmbH & Co и Schempp-Hirth , до 2010 года, когда Binder Motorenbau компании EB29 и EB28 (третий производитель) заняли 1-е и 3-е места соответственно.
  3. ^ Jonker JS-1 Revelation — 21-метровая модификация 18-метровой версии, Schempp-Hirth Quintus , Lange Antares 23E
  4. ^ Schleicher ASH 31 был более ранней (2009 г.) конструкцией открытого класса длиной 21 м, но не добился серьезных успехов в соревнованиях открытого класса.
  5. ^ 2-е место в WGC 2003 г. в Лешно, что является самым высоким местом WGC.
  6. Сильно модифицированный ASW 22, впервые представленный на чемпионате мира по планерному спорту 2006 года.
  7. ^ Concordia заняла 7-е место в WGC 2012, но после ее появления было слишком рано судить о ее конкурентоспособности.
  8. ^ Т.е. побить некоторые рекорды производительности и / или технических характеристик Eta («экстремальный дизайн»), одновременно добившись успеха в соревнованиях.
  9. ^ 1-е и 3-е места для конструкций длиной 23 м и 21 м соответственно, 2-е место заняла «экстремальная» конструкция 29,3.
  1. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 06 февраля 2023 г. Проверено 6 февраля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б Официальные результаты чемпионата мира по планерному спорту FAI 2012 года в Увальде, штат Техас. Архивировано 2 сентября 2012 г. в Wayback Machine ; получено 30 августа 2012 г.
  3. ^ «Эта-Битер»: ASW-22DB Дика Батлера» . Архивировано из оригинала 2 мая 2012 г. Проверено 31 августа 2012 г.
  4. ^ Конструкция соревновательного планера, Таблица 1. Архивировано 11 ноября 2012 г. в Wayback Machine ; доступ: 31 августа 2012 г.
  5. Спортивный кодекс FAI. Архивировано 21 июня 2008 г. в Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fa4c5e22b8bfd2b6b11de9f40ac25ad__1717766640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/ad/0fa4c5e22b8bfd2b6b11de9f40ac25ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glider competition classes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)