Jump to content

Резак для роллет LS6

ЛС6-А
LS6A из AAVE на аэродроме Буно-Бонво (Франция)
Общая информация
Тип класса 15 и 18 метров. Планеры
Национальное происхождение Германия
Производитель Резак для роллет
Дизайнер
Количество построенных 375
История
Первый полет 1983

Rolladen -Schneider LS6 длиной 15 и 18 метров, одноместный закрылковый планер выпускавшийся компанией Rolladen-Schneider Flugzeugbau GmbH в период с 1984 по 2003 год.

Разработка

[ редактировать ]

Прототип LS6, преемника LS3 в 15-метровом классе FAI , совершил свой первый полет в 1983 году. Поступив в производство годом позже, LS6 имел необычайно длительный производственный цикл, закончившийся вступлением Ролладена-Шнайдера в управление в 2003 году. Всего было построено 375 экземпляров всех версий.

В конструкции LS6, являющейся переломным моментом, использовались углепластик в качестве конструкционного материала планеров LS, тонкие профили крыльев и оперения, удлинения крыльев и другие особенности, которые были сохранены во всех последующих типах, разработанных компанией. Akaflieg Darmstadt D41, LS9 и Akaflieg Köln LS11 имеют крылья, построенные в формах LS6.

Улучшив рекорд LS4 в стандартном классе , LS6 доминировал в классе 15 метров на протяжении почти десяти лет, завоевав первые два места на чемпионате мира по планерному спорту 1985 года в Риети в Италии, первые три места на чемпионате мира 1987 года в Беналле в Италии. Австралия, первые четыре места на чемпионате мира 1991 года в Увальде в США и первые два места на чемпионате мира 1993 года в Бурленге в Швеции.

Этот тип укрепил репутацию Rolladen-Schneider как производителя универсальных, простых в управлении планеров, которые хорошо себя чувствуют в любых условиях, известны своей превосходной управляемостью, устойчивостью к технике пилотирования и окружающей среде (турбулентность, дождь, загрязнение насекомыми), а также хорошим скольжением. передаточные числа в широком диапазоне скоростей.

На смену LS6 придет LS10 , который будет производиться DG Flugzeugbau GmbH .

Аэродинамика

[ редактировать ]

Конструктор Вольф Лемке решил сохранить площадь крыла LS3, но с двойной трапециевидной формой крыла, приближающейся к идеальной эллиптической форме. Был выбран новый профиль с более высоким скоростным потенциалом - FX 81-K-130, разработанный в 1981 году Штутгартского университета аэродинамиком профессором Францем Вортманном . Несмотря на то, что соотношение толщины к хорде составляет всего 13%, этот консервативный профиль имеет удивительно мягкое поведение, которое щедро окупается с точки зрения простоты обращения и устойчивости к условиям окружающей среды. Немного более толстая версия этого профиля была разработана совместно с профессором Вортманном для внешнего крыла, обеспечивая хорошие характеристики сваливания без необходимости промывки . Профили того же семейства были выбраны для тонкого и широкого горизонтального стабилизатора.

Для LS6 был разработан новый фюзеляж, короче и тоньше, чем у LS3 и LS4. Этот фюзеляж и его горизонтальный стабилизатор с небольшими модификациями использовались во всех последующих конструкциях LS, вплоть до LS10 .

Строительство

[ редактировать ]

Тонкие крылья потребовали использования основного лонжерона, армированного углеродом, для обеспечения конструктивной осуществимости. Горизонтальный стабилизатор представляет собой беззапасную карбоновую сэндвич-оболочку. Полноразмахные флапероны разделены на шесть сегментов и представляют собой сэндвичи из арамида и пенопласта, что обеспечивает очень легкую и жесткую конструкцию. В обтекателях на верхней поверхности крыла размещены высокие рычаги флаперонов. Руль высоты представляет собой корпус из карбона/ арамида , за исключением модели LS6-a, в которой использовалась конструкция из арамида/гофрированной бумаги. Фюзеляж выполнен в виде цельного корпуса из стеклопластика , за исключением области кабины, которая представляет собой двойную оболочку для пассивной безопасности. Кабина безопасности была разработана для варианта -c с дополнительным усилением из стекла, карбона и арамида после краш-тестов, проведенных Вольфом Лемке собственными силами с учетом более поздних рекомендаций TÜV Rheinland по ударостойкости .

Зазоры между крылом и флапероном изначально были герметизированы внутренними уплотнениями из тефлона S на верхней стороне и тонкими металлическими полосками, скользящими по тефлону с нижней стороны. Позже уплотнения из ПЭТ-пленки стали стандартом для обеих поверхностей. Первоначальная система водяного балласта имела четыре соединенных между собой невентилируемых балластных мешка общей емкостью 140 литров с центральным клапаном и одним сливным отверстием под фюзеляжем.

Варианты

[ редактировать ]
ЛС6
Начальная производственная версия.
ЛС6-а
с новой конструкцией лифта, в которой используется сэндвич из арамида и гофрированной бумаги, и модифицированной системой балластировки, а именно более крупными мешками с водяным балластом и дополнительным баком в вертикальном плавнике для коррекции центра тяжести.
ЛС6-б
(1987) представили более легкую и прочную конструкцию обшивки крыла с использованием сэндвича из стекла, пены и углерода. В качестве опции предлагалась балластная система с независимыми клапанами в каждом крыле. LS6-b и все последующие версии вернулись к исходному карбоново-арамидному лифту.
ЛС6-с
серьезная модернизация, самой важной новинкой стали сменные законцовки крыла, позволяющие увеличить размах крыла до 17,5 метров. Этот более длинный пролет потребовал большего руля направления, в результате чего общая длина увеличилась на восемнадцать сантиметров. Одновременно с этим была усилена кабина для повышения безопасности при столкновении и увеличен допустимый вес ненесущих частей. В то же время системы управления и балласта были приведены в соответствие с новым стандартом, общим с LS7 : полностью автоматические устройства управления, сбалансированная по массе система привода флаперонов (предыдущие версии имели антифлаттерные демпферы), замки тормозных механизмов перенесены в крылья, система триммирования, активируемая триггером вместо триммерного колеса, новая система балласта, в которой устранена сантехника внутри фюзеляжа, и майларовые уплотнения для всех поверхностей управления.
LS6-c18
уменьшение балластной емкости до 100 литров для размещения 18-метровых удлинений крыла с законцовками и увеличение максимальной скорости до 280 км/ч.
ЛС6-18в
дальнейшее сближение с LS8 : винглеты размахом 15 метров и более прочные лонжероны, позволяющие увеличить балластную емкость до 140 литров.

Технические характеристики (LS6)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988-89 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,65 м (21 фут 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 15 м (49 футов 3 дюйма)
  • Высота: 1,3 м (4 фута 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 10,5 м 2 (113 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 21,4
  • Профиль : модифицированные секции Вортмана.
  • Пустой вес: 250 кг (551 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 525 кг (1157 фунтов)
  • Водяной балласт: 140 л (37 галлонов США; 31 имп галлона)

Производительность

  • Скорость сваливания: 65 км/ч (40 миль в час, 35 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 270 км/ч (170 миль в час, 150 узлов) на ровном воздухе.
  • Максимальное качество планирования: 44 при 97 км/ч (52 узла; 60 миль в час)
  • Скорость снижения: 0,58 м/с (114 футов/мин) при скорости 85 км/ч (46 узлов; 53 мили в час)
  • Нагрузка на крыло: 50 кг/м 2 (10 фунтов/кв. футов)
  1. ^ Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. п. 628. ИСБН  0-7106-0867-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Милгрэм, Фред Томас; Иуда; переводчик; участник (1999). Основы проектирования планеров (3-е изд.). Колледж-Парк, Мэриленд: College Park Press. ISBN  978-0966955309 . {{cite book}}: |last2= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Саймонс, Мартин (2005). Планеры 1965–2000 (2-е исправленное изд.). EQIP Advertising and Publishing GmbH Кенигсвинтер: ISBN  978-3-9808838-1-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5f2d09bca3afe41be0bb13deaa58f02__1725911040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/02/a5f2d09bca3afe41be0bb13deaa58f02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolladen-Schneider LS6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)