Резак для роллет LS6
ЛС6-А | |
---|---|
![]() LS6A из AAVE на аэродроме Буно-Бонво (Франция) | |
Общая информация | |
Тип | класса 15 и 18 метров. Планеры |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Резак для роллет |
Дизайнер | |
Количество построенных | 375 |
История | |
Первый полет | 1983 |
Rolladen -Schneider LS6 — длиной 15 и 18 метров, одноместный закрылковый планер выпускавшийся компанией Rolladen-Schneider Flugzeugbau GmbH в период с 1984 по 2003 год.
Разработка
[ редактировать ]Прототип LS6, преемника LS3 в 15-метровом классе FAI , совершил свой первый полет в 1983 году. Поступив в производство годом позже, LS6 имел необычайно длительный производственный цикл, закончившийся вступлением Ролладена-Шнайдера в управление в 2003 году. Всего было построено 375 экземпляров всех версий.
В конструкции LS6, являющейся переломным моментом, использовались углепластик в качестве конструкционного материала планеров LS, тонкие профили крыльев и оперения, удлинения крыльев и другие особенности, которые были сохранены во всех последующих типах, разработанных компанией. Akaflieg Darmstadt D41, LS9 и Akaflieg Köln LS11 имеют крылья, построенные в формах LS6.
Улучшив рекорд LS4 в стандартном классе , LS6 доминировал в классе 15 метров на протяжении почти десяти лет, завоевав первые два места на чемпионате мира по планерному спорту 1985 года в Риети в Италии, первые три места на чемпионате мира 1987 года в Беналле в Италии. Австралия, первые четыре места на чемпионате мира 1991 года в Увальде в США и первые два места на чемпионате мира 1993 года в Бурленге в Швеции.
Этот тип укрепил репутацию Rolladen-Schneider как производителя универсальных, простых в управлении планеров, которые хорошо себя чувствуют в любых условиях, известны своей превосходной управляемостью, устойчивостью к технике пилотирования и окружающей среде (турбулентность, дождь, загрязнение насекомыми), а также хорошим скольжением. передаточные числа в широком диапазоне скоростей.
На смену LS6 придет LS10 , который будет производиться DG Flugzeugbau GmbH .
Дизайн
[ редактировать ]Аэродинамика
[ редактировать ]Конструктор Вольф Лемке решил сохранить площадь крыла LS3, но с двойной трапециевидной формой крыла, приближающейся к идеальной эллиптической форме. Был выбран новый профиль с более высоким скоростным потенциалом - FX 81-K-130, разработанный в 1981 году Штутгартского университета аэродинамиком профессором Францем Вортманном . Несмотря на то, что соотношение толщины к хорде составляет всего 13%, этот консервативный профиль имеет удивительно мягкое поведение, которое щедро окупается с точки зрения простоты обращения и устойчивости к условиям окружающей среды. Немного более толстая версия этого профиля была разработана совместно с профессором Вортманном для внешнего крыла, обеспечивая хорошие характеристики сваливания без необходимости промывки . Профили того же семейства были выбраны для тонкого и широкого горизонтального стабилизатора.
Для LS6 был разработан новый фюзеляж, короче и тоньше, чем у LS3 и LS4. Этот фюзеляж и его горизонтальный стабилизатор с небольшими модификациями использовались во всех последующих конструкциях LS, вплоть до LS10 .
Строительство
[ редактировать ]Тонкие крылья потребовали использования основного лонжерона, армированного углеродом, для обеспечения конструктивной осуществимости. Горизонтальный стабилизатор представляет собой беззапасную карбоновую сэндвич-оболочку. Полноразмахные флапероны разделены на шесть сегментов и представляют собой сэндвичи из арамида и пенопласта, что обеспечивает очень легкую и жесткую конструкцию. В обтекателях на верхней поверхности крыла размещены высокие рычаги флаперонов. Руль высоты представляет собой корпус из карбона/ арамида , за исключением модели LS6-a, в которой использовалась конструкция из арамида/гофрированной бумаги. Фюзеляж выполнен в виде цельного корпуса из стеклопластика , за исключением области кабины, которая представляет собой двойную оболочку для пассивной безопасности. Кабина безопасности была разработана для варианта -c с дополнительным усилением из стекла, карбона и арамида после краш-тестов, проведенных Вольфом Лемке собственными силами с учетом более поздних рекомендаций TÜV Rheinland по ударостойкости .
Зазоры между крылом и флапероном изначально были герметизированы внутренними уплотнениями из тефлона S на верхней стороне и тонкими металлическими полосками, скользящими по тефлону с нижней стороны. Позже уплотнения из ПЭТ-пленки стали стандартом для обеих поверхностей. Первоначальная система водяного балласта имела четыре соединенных между собой невентилируемых балластных мешка общей емкостью 140 литров с центральным клапаном и одним сливным отверстием под фюзеляжем.
Варианты
[ редактировать ]- ЛС6
- Начальная производственная версия.
- ЛС6-а
- с новой конструкцией лифта, в которой используется сэндвич из арамида и гофрированной бумаги, и модифицированной системой балластировки, а именно более крупными мешками с водяным балластом и дополнительным баком в вертикальном плавнике для коррекции центра тяжести.
- ЛС6-б
- (1987) представили более легкую и прочную конструкцию обшивки крыла с использованием сэндвича из стекла, пены и углерода. В качестве опции предлагалась балластная система с независимыми клапанами в каждом крыле. LS6-b и все последующие версии вернулись к исходному карбоново-арамидному лифту.
- ЛС6-с
- серьезная модернизация, самой важной новинкой стали сменные законцовки крыла, позволяющие увеличить размах крыла до 17,5 метров. Этот более длинный пролет потребовал большего руля направления, в результате чего общая длина увеличилась на восемнадцать сантиметров. Одновременно с этим была усилена кабина для повышения безопасности при столкновении и увеличен допустимый вес ненесущих частей. В то же время системы управления и балласта были приведены в соответствие с новым стандартом, общим с LS7 : полностью автоматические устройства управления, сбалансированная по массе система привода флаперонов (предыдущие версии имели антифлаттерные демпферы), замки тормозных механизмов перенесены в крылья, система триммирования, активируемая триггером вместо триммерного колеса, новая система балласта, в которой устранена сантехника внутри фюзеляжа, и майларовые уплотнения для всех поверхностей управления.
- LS6-c18
- уменьшение балластной емкости до 100 литров для размещения 18-метровых удлинений крыла с законцовками и увеличение максимальной скорости до 280 км/ч.
- ЛС6-18в
- дальнейшее сближение с LS8 : винглеты размахом 15 метров и более прочные лонжероны, позволяющие увеличить балластную емкость до 140 литров.
Технические характеристики (LS6)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988-89 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,65 м (21 фут 10 дюймов)
- Размах крыльев: 15 м (49 футов 3 дюйма)
- Высота: 1,3 м (4 фута 3 дюйма)
- Площадь крыла: 10,5 м 2 (113 кв. футов)
- Соотношение сторон : 21,4
- Профиль : модифицированные секции Вортмана.
- Пустой вес: 250 кг (551 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 525 кг (1157 фунтов)
- Водяной балласт: 140 л (37 галлонов США; 31 имп галлона)
Производительность
- Скорость сваливания: 65 км/ч (40 миль в час, 35 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 270 км/ч (170 миль в час, 150 узлов) на ровном воздухе.
- Максимальное качество планирования: 44 при 97 км/ч (52 узла; 60 миль в час)
- Скорость снижения: 0,58 м/с (114 футов/мин) при скорости 85 км/ч (46 узлов; 53 мили в час)
- Нагрузка на крыло: 50 кг/м 2 (10 фунтов/кв. футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. п. 628. ИСБН 0-7106-0867-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Милгрэм, Фред Томас; Иуда; переводчик; участник (1999). Основы проектирования планеров (3-е изд.). Колледж-Парк, Мэриленд: College Park Press. ISBN 978-0966955309 .
{{cite book}}
:|last2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Саймонс, Мартин (2005). Планеры 1965–2000 (2-е исправленное изд.). EQIP Advertising and Publishing GmbH Кенигсвинтер: ISBN 978-3-9808838-1-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]