Резак для роллет LS4
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2012 г. ) |
ЛС4 | |
---|---|
Роль | Планер клубного класса (ранее стандартного класса ) |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Резак для роллет |
Первый полет | 1980 |
Количество построенных | 1048 |
Rolladen -Schneider LS4 — стандартного класса, одноместный планер выпускавшийся компанией Rolladen-Schneider Flugzeugbau GmbH в период с 1980 по 2003 год.
Разработка
[ редактировать ]LS4, преемник LS1 в стандартном классе , совершил свой первый полет в 1980 году. Это пятый по объему производства невоенный планер (после учебно- тренировочных самолетов Grunau Baby , Blaník , Schleicher K 8 и Grob G102 Astir ). До тех пор, пока в 2003 году компания Rolladen-Schneider не перешла к конкурсному производству, было построено 1048 экземпляров. Его длительный производственный цикл сопоставим только с производственным циклом Grob G102 Astir и Schempp-Hirth Discus . [ нужна ссылка ]
LS4 занял первые два места в стандартном классе на чемпионате мира 1981 года в Падерборне, Западная Германия, и первые шесть мест (и двадцать одно из первых двадцати пяти) на чемпионате мира 1983 года в Хоббсе, штат Нью-Мексико. . Он по-прежнему является фаворитом в соревнованиях для людей с ограниченными возможностями , а также в качестве клубного и прогулочного самолета.
Этот тип укрепил репутацию Rolladen-Schneider как производителя универсальных планеров, которые одновременно просты в управлении и обладают лучшими характеристиками. Он достаточно послушен для новичков, а его характеристики лишь немного уступают новейшим планерам стандартного класса. Учитывая сохраняющийся интерес к этому типу, LS4 может быть снова запущен в производство словенским производителем AMS-Flight .
На смену LS4 пришел LS7 .
Дизайн
[ редактировать ]На конструкцию LS4 в основном повлиял опыт, полученный Ролладеном-Шнайдером при работе с LS2 и LS3 закрылками . Вольф Лемке вернулся к крылу двойной конусности в плане, придав ему большую площадь по сравнению с LS1 и LS2, а также увеличил все поверхности управления: элероны были удлинены и вынесены дальше внутрь, а размах хвостового оперения увеличился.
Фюзеляж и вертикальный стабилизатор были взяты из форм LS3 . Другими примечательными особенностями конструкции были убирающееся шасси, центр тяжести буксирного устройства , которое убирается вместе с шасси, колесные тормоза с пяточным приводом, воздушные тормоза на верхней поверхности крыла и система водяного балласта с внутренними мешками.
Структура
[ редактировать ]Конструкция полностью выполнена из стеклопластика, в основном с наполнителем из синтетического пенопласта. Внешнее покрытие, как и у большинства композитных планеров, представляет собой гелькоут , который защищает несущий композит от влажности и УФ-излучения, и достаточно толстый, чтобы обеспечить возможность профилирования крыла, которое выполняется вручную на завершающих этапах производства для достижения гладкость, необходимая для обширного ламинарного потока .
Варианты
[ редактировать ]- ЛС4
- Первоначальная производственная версия
- LS4-а
- имел более крупные мешки для водяного балласта, позволяющие перевозить дополнительные 15 л (3,96 галлона США; 3,30 имп галлона) воды в каждом крыле. Система шасси усилена за счет добавления одного дополнительного комплекта амортизирующих бамперов, чтобы выдержать увеличенную полную массу при полной нагрузке водного балласта. [1]
- ЛС4-б
- высота плавника увеличилась на 0,11 м (4,3 дюйма) до 1,43 м (4 фута 8 дюймов). Фюзеляж -b короче на 0,13 м (5,1 дюйма) и составляет 6,66 м (21,9 фута). Корпуса крыльев выполнены из карбона, соединения управления автоматические, приборная панель поднимается вверх вместе с фонарем и имеет дополнительную систему водяного балласта хвостового киля.
Технические характеристики (LS4)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988-89 гг. [1]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,83 м (22 фута 5 дюймов)
- Размах крыльев: 15 м (49 футов 3 дюйма)
- Высота: 1,26 м (4 фута 2 дюйма)
- Площадь крыла: 10,5 м 2 (113 кв. футов)
- Соотношение сторон : 21,4
- Профиль : модифицированные секции Wortmann.
- Пустой вес: 238 кг (525 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 472 кг (1041 фунт)
- Водяной балласт: 140 л (37 галлонов США; 31 имп галлона)
Производительность
- Скорость сваливания: 68 км/ч (42 миль в час, 37 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 270 км/ч (170 миль в час, 150 узлов) на ровном воздухе.
- 180 км / ч (97 узлов; 110 миль в час) в неспокойном воздухе
- 180 км / ч (97 узлов; 110 миль в час) на воздушном буксире
- 130 км/ч (70 узлов; 81 миль в час) при запуске лебедкой
- пределы g: +5,3 -2,65 при 180 км/ч (97 узлов; 110 миль в час); +4 -1,5 при 270 км/ч (150 узлов; 170 миль в час)
- Максимальное качество планирования: 40,5 при 100 км/ч (54 узла; 62 мили в час)
- Скорость погружения: 0,61 м/с (120 футов/мин) при скорости 75 км/ч (40 узлов; 47 миль в час)
- Нагрузка на крыло: 44,9 кг/м 2 (9,2 фунта/кв. футов)
- Клубный класс IGC Гандикап 102,5
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. п. 628. ИСБН 0-7106-0867-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Милгрэм, Фред Томас; Иуда; переводчик; участник (1999). Основы проектирования планеров (3-е изд.). Колледж-Парк, Мэриленд: College Park Press. ISBN 978-0966955309 .
{{cite book}}
:|last2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Брютинг, Георг (1997). Самые известные планеры (на немецком языке) (8-е изд.). Штутгарт: Motorbuch-Verlag. ISBN 978-3879431717 .
- Саймонс, Мартин (2005). Планеры 1965–2000 (2-е исправленное изд.). EQIP Advertising and Publishing GmbH Кенигсвинтер: ISBN 978-3-9808838-1-8 .