Глейзер-Диркс ДГ-300
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2022 г. ) |
ДГ-300 | |
---|---|
DG-300 на Синтра базе ВВС , Португалия. | |
Роль | Планер клубного класса (ранее стандартного класса ) |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Глазер-Диркс Флюгцойгбау ГмбХ |
Дизайнер | Вильгельм Диркс |
Первый полет | 1983 |
Количество построенных | 511 |
Glaser -Dirks DG-300 — стандартного класса, одноместный высокопроизводительный планер изготовленный из стеклопластика . DG-300 был разработан Вильгельмом Дирксом и произведен Glaser-Dirks Flugzeugbau словенской партнерской компанией Elan (компания) . Всего с начала производства в 1983 году было построено 511 экземпляров всех версий. Типичными современными типами конкурирующих производителей являются Rolladen-Schneider LS4 и Schempp-Hirth Discus .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]DG-300 имеет безлопастное крыло с тройной конусностью на основе Hansjörg Streifeneder Falcon и использует HQ 21/II с относительно толстым профилем (около 17,5%). Это крыло «продуто» с нижней стороны 900 маленькими отверстиями для достижения контролируемого перехода от ламинарного потока к турбулентному без дополнительного сопротивления. Однако эти отверстия склонны к засорению из-за грязи, влаги и полировки поверхности крыла, что со временем делает их менее эффективными. Как и в случае любого гоночного планера, толщина крыла делает его относительно чувствительным к ухудшению характеристик из-за загрязнения ударами насекомых или каплями дождя.
Он маневренный и хорошо преодолевает препятствия, но немного уступает своим конкурентам в крейсерском полете, особенно на более высоких скоростях. Была разработана более поздняя версия DG-303 с новым профилем крыла и винглетами, которая обеспечивает более высокие характеристики на низких и средних скоростях, а также улучшенную реакцию элеронов. Также продавалась полностью пилотажная версия (Acro) с нагрузкой +7/-5g.
DG-300 имеет типичные функции DG, которые повышают комфорт и безопасность за счет снижения производительности. Он имеет типичную для DG большую кабину, обеспечивающую превосходный комфорт, особенно при полете на большой высоте, когда фонарь во всю длину позволяет согревать ноги солнечным светом. Вид из кабины превосходный, что добавляет удовольствия и безопасности полета.
После банкротства Glaser-Dirks обслуживание этих планеров взяла на себя вновь основанная компания DG Flugzeugbau GmbH.
Эксплуатационные ограничения были снижены в апреле 2007 года после того, как в главном лонжероне был обнаружен дефект, от которого пострадало неизвестное количество планеров. В результате максимальная скорость и максимальная скорость маневрирования были снижены до 135 узлов и 95 узлов соответственно, максимальная взлетная масса была ограничена 450 кг, а пилотажный полет был запрещен - даже для вариантов Acro. [ 1 ] Эти ограничения снимаются, если осмотрены оба лонжерона и подтверждено отсутствие дефекта. Однако, если дефект обнаружен, ремонт невозможен и ограничения продолжают действовать.
Основные особенности
[ редактировать ]- Крылья: лонжерон из стеклопластика , обшивка из сэндвича из стеклопластика и пенопласта.
- Лифт: корпус из стеклопластика.
- Руль направления: сэндвич из стеклопластика и пенопласта.
- Фюзеляж: корпус из стеклопластика.
- Обычное Т-образное оперение с неподвижным стабилизатором и подвижным рулем высоты.
- Выдвижная подрессоренная ходовая часть в герметичной коробке передач.
- Большая ступица основного колеса 5х5 дюймов, хвостовое колесо 200х50 мм.
- Ручка управления параллелограммом.
- Автоматические соединения управления.
- Саморегулирующаяся пружинная система руля высоты со спусковым крючком на ручке управления.
- Пневматические тормоза Schempp-Hirth на верхней поверхности крыла.
- Мешки водяного балласта в крыльях на 130 или 190 литров.
- Большой фонарь с низким порогом, обеспечивающий превосходную видимость в полете.
Варианты
[ редактировать ]- ДГ-300 Элан
- Начальная производственная версия.
- ДГ-300 Клуб Элан
- Предназначен для использования в клубах, с фиксированной ходовой частью. Подкрыльевые дыхалы заменены турбулизаторной лентой. Выдвижную ходовую часть можно дооснастить.
- ДГ-300 Элан Акро
- Усиленный полностью пилотажный вариант (запрещен к пилотажным полетам с 2007 года).
- ДГ-303 Элан
- С улучшенной аэродинамической частью и дополнительными винглетами ; доступен в стандартной, клубной и акроверсиях, построен словенской компанией AMS-Flight до конца 2006 года.
Технические характеристики (ДГ-303 Элан)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Вместимость: 130 кг (287 фунтов) водяного балласта.
- Длина: 6,80 м (22 фута 8 дюймов)
- Размах крыльев: 15,00 м (49 футов 2 дюйма)
- Высота: 1,39 м (4 фута 6 дюймов)
- Площадь крыла: 10,3 м 2 (110,5 кв. футов)
- Соотношение сторон : 21,9
- Профиль крыла : Horst & Quast HQ21/II.
- Пустой вес: 238 кг (525 фунтов)
- Полная масса: 500 кг (1102 фунта)
Производительность
- Максимальная скорость: 270 км/ч (167 миль в час, 145 узлов)
- Максимальное качество планирования: 42
- Скорость погружения: 0,59 м/с (115 футов/мин).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Источники
[ редактировать ]
- ^ Техническое примечание DG Flugzeugbau 359/24. Директива EASA по летной годности 2007-0100-E.