Глейзер-Диркс DG-500
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2012 г. ) |
ДГ-500 | |
---|---|
Глейзер-Диркс DG-505 | |
Роль | класса 2- местный планер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Глейзер-Диркс |
Первый полет | 19 марта 1987 г. |
Glaser -Dirks DG-500 , а позднее DG-505 — двухместный планер из стеклопластика и углепластика , выпускаемый на заводе DG Flugzeugbau GmbH в Брухзале , Германия . Первый полет он совершил в 1987 году.
Дизайн
[ редактировать ]Планер представляет собой учебно-тренировочный планер 18 метров с размахом крыла или высокопроизводительный планер с размахом крыла 20 или 22 метра. Также имеются закрылки задней кромки, за исключением вариантов Trainer и Orion. 20-метровая версия также имеет винглеты . Фюзеляж . имеет одноколесное основное шасси, которое убирается в нижнюю часть фюзеляжа
ДГ-500/18 в основном предназначен для летной подготовки и является полностью пилотажным с рейтингом +7/-5 g . Существует также мотопланерная версия ДГ-500М. [1] DG-500/22 может перевозить до 160 кг водяного балласта, что невозможно в учебной версии. С 2004 года последняя версия DG-500 строится как « DG-505 Orion » в Словении .
Прошлый рекорд высоты
[ редактировать ]DG-500 когда-то был рекордсменом высоты для пилотируемых планеров - 15 460 м (50 720 футов), установленным 29 августа 2006 года Стивом Фоссетом и Эйнаром Эневолдсоном , побив предыдущий рекорд на 1713 футов (522 м). [2] Это был стандартный ДГ-500М, но двигатель сняли и заменили баллонами с жидким кислородом. Были установлены дополнительные приборы с питанием от неперезаряжаемых батарей. Фонарь имел двойное остекление и имелся тормозной парашют для аварийного спуска с большой высоты. Были надеты скафандры. [3] Планер выставлен в Музее авиации Сиэтла . [4] Новый рекорд высоты - 52 172 футов (15 902 м). [5] был установлен Windward Performance Perlan II 3 сентября 2017 года.
Варианты
[ редактировать ]- ДГ-500
- Первоначальное производство с крыльями размахом 18 м (59 футов).
- ДГ-500/18
- Пилотажная версия
- ДГ-500/22
- высокопроизводительный планер с размахом крыльев 22 м (72 фута)
- ДГ-500М
- Мотопланерная версия DG-500 с установленным на выдвижном пилоне Rotax 535 C мощностью 44,7 кВт (59,9 л.с.) двигателем
- Тренажер ДГ-500Т Элан
- Крылья с размахом 18 м (59 футов), фиксированное шасси, без закрылков, полное управление в обеих кабинах. [6]
- ДГ-505
- улучшенный ДГ-500
- ДГ-505 Орион
- Серийная версия, построенная в Словении.
- ДГ-505МБ
- Мотопланерный вариант ДГ-505 с убирающимся двигателем Соло 2625-02 мощностью 47 кВт (63 л.с.)
Технические характеристики (Элан Трейнер)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988-89 гг., [6] [7]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,66 м (28 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 18 м (59 футов 1 дюйм)
- Высота: 1,8 м (5 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 16,6 м 2 (179 кв. футов)
- Соотношение сторон : 19,52
- Профиль крыла : корень: Wortmann FX-73-K-170/20; Совет: FX-73-K-170/22
- Пустой вес: 390 кг (860 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 630 кг (1389 фунтов)
Производительность
- Скорость сваливания: 65 км/ч (40 миль в час, 35 узлов) при весе 470 кг (1040 фунтов)
- Никогда не превышайте скорость : 270 км/ч (170 миль в час, 150 узлов) на ровном воздухе.
- 197 км / ч (106 узлов; 122 миль в час) в суровом воздухе
- 197 км / ч (106 узлов; 122 миль в час) на воздушном буксире
- 140 км/ч (76 узлов; 87 миль в час) при запуске лебедкой
- пределы g: +5,3 - 2,65
- Максимальное качество планирования: 40 при 109 км/ч (59 узлов; 68 миль в час)
- Нагрузка на крыло: 37,95 кг/м 2 (7,77 фунтов/кв. футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Первый полет ДГ-500М состоялся в марте 1987 года.
- ^ «Файл записи Фай» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 г. Проверено 27 января 2015 г.
- ^ «Веб-сайт проекта Перлан» . Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ «ДГ Флюгцойгбау ГмбХ Перлан Планер» . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ «Миссия Airbus Perlan II — установление мирового рекорда, 3 сентября 2017 г. | Проект Perlan» .
- ^ Jump up to: а б Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 620–621. ISBN 0-7106-0867-5 .
- ^ «ДГ Флюгцойгбау ДГ-500» . .sailplanedirectory.com . Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 20 января 2015 г.