Наветренное исполнение Перлан II
Жемчужина 2 | |
---|---|
![]() | |
Perlan 2 на выставке с Airbus A350 XWB в масштабе на заднем плане | |
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Наветренная производительность |
Дизайнер | Грег Коул |
Первый полет | 23 сентября 2015 г. [ 1 ] |
Статус | В разработке |
Основной пользователь | Перлан Проект |
Windward Perlan 2 (англ. Pearl ) — американский среднеплан , двухместный тандемный герметичный экспериментальный , спроектированный исследовательский планер Performance Грегом Коулом и построенный Windward Performance для проекта Perlan . [ 2 ]
Самолет впервые поднялся в воздух 23 сентября 2015 года в муниципальном аэропорту Редмонда , штат Орегон . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Perlan 2 является развитием успешного Perlan 1 , и его целью является полет на высоту более 90 000 футов (27 км) . Цели проекта включают науку, инженерию и образование. Самолет будет использоваться для изучения северного полярного вихря и его влияния на глобальные погодные условия. [ 2 ] Программа также надеется побить рекорд высоты в 85 069 футов, установленный в 1975 году самолетом SR-71 . [ 3 ]
Самолет изготовлен из композитов . Его крыло с размахом 83,83 фута (25,55 м) имеет большое удлинение 27,1 и оснащено воздушными тормозами . Система наддува создает перепад давления в 8,5 фунтов на квадратный дюйм, и экипаж из двух человек не будет носить скафандры . Шасси представляет собой фиксированное моноколесное шасси . Поскольку самолет будет работать на экстремальных высотах, при атмосферном давлении всего 3% от уровня моря, он также будет летать с истинной воздушной скоростью, превышающей 0,5 Маха . [ 2 ] Самолет был спроектирован так, чтобы минимизировать флаттер и управлять образованием ударных волн.
Первоначальное финансирование проекта Perlan было предоставлено Стивом Фоссетом , и он управлял Perlan 1 вместе с летчиком-испытателем Эйнаром Эневолдсоном, установив рекорд высоты планера в 50 761 фут (15 км) в горных волнах , Эль-Калафате Аргентина , 30 августа 2006 года. Год спустя Фоссет погиб в авиакатастрофе, и проект застрял без финансирования. С тех пор на строительство Perlan 2 было собрано более 2,8 миллиона долларов США , включая пожертвование Денниса Тито . [ 2 ] В ноябре 2013 года краудфандинга была предпринята попытка . В августе 2014 года Airbus . партнером проекта стал [ 4 ]
Perlan 2 впервые поднялся в воздух в 2015 году и начал с полетов над горной волной Сьерра-Невада в США . Установление рекордов и исследовательские полеты начались на юге Аргентины в 2016 году. [ 5 ] Эйнар Энволдсон [ 2 ] или Perrenod с использованием с ребризерами . кислородных систем [ 6 ] Самолет был представлен на выставке AirVenture в июле 2015 года. [ 7 ] [ 8 ] [ 6 ]
3 сентября 2017 года Perlan II, пилотируемый Джимом Пейном и Морганом Сандеркоком, достиг высоты 52 172 футов (15 902 м), установив новый мировой рекорд. [ 9 ] [ 10 ]
2 сентября 2018 года Джим Пейн и Тим Гарднер достигли высоты 76 124 футов (23 203 м), превысив высоту 73 737 футов (22 475 м), достигнутую Джерри Хойтом 17 апреля 1989 года на Lockheed U-2 : самый высокий дозвуковой полет. . [ 11 ]
Технические характеристики (Перлан 2)
[ редактировать ]
Данные FreeFlight [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 33,33 фута (10,16 м)
- Размах крыльев: 83,83 фута (25,55 м)
- Высота: 7,25 футов (2,21 м)
- Площадь крыла: 263 кв. фута (24,4 м 2 )
- Соотношение сторон : 27,1
- Пустой вес: 1265 фунтов (574 кг)
- Полная масса: 1800 фунтов (816 кг)
Производительность
- Никогда не превышайте скорость : истинная воздушная скорость 377 узлов (434 миль в час, 698 км/ч), указанная 56 узлов (104 км/ч; 64 миль в час) (0,633 Маха).
- Практический потолок: 90 000 футов (27 000 м)
- Пределы g: +6/-4
- Максимальное качество планирования: 43
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Планер Перлан-2 совершил первый полет» . AVweb . Проверено 26 сентября 2015 г. Видео
- ^ Jump up to: а б с д и ж Отчет сотрудников: Проект Perlan 2 продолжает развиваться , стр. 24-25. FreeFlight, журнал Парящей ассоциации Канады , осень 2011 г.
- ^ «Скольжение к краю космоса» . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ «Airbus присоединится к проекту Perlan» . AVweb . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Планер Перлан 2 готовится к первому полету» . aero-news.net .
- ^ Jump up to: а б «Край космоса: Perlan 2 от Airbus стремится побить мировой рекорд высоты» . Мировой промышленный репортер .
- ^ «Новый планер Perlan дебютирует в Ошкоше» . AVweb . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Большие надежды: планер Airbus Perlan Mission II, созданный, чтобы стать «самым летающим крылатым самолетом в истории», совершившим первый исторический полет» . Маркетвайр .
- ^ «Миссия Airbus Perlan II — полет с мировым рекордом | Проект Перлан» . www.perlanproject.org . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ «Установка рекордов высоты» . AVweb . 3 сентября 2017 г. Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ «Планер Airbus Perlan Mission II взлетает на высоту 76 000 футов, чтобы побить собственный рекорд высоты, превзойдя даже самолет-разведчик U-2» (пресс-релиз). Аэробус. 3 сентября 2018 г.