Jump to content

Эйнар Эневолдсон

Эйнар Эневолдсон

Эйнар К. Эневолдсон (15 июня 1932, Сиэтл, Вашингтон — 14 апреля 2021) был директором проекта Perlan . С 1968 по 1986 год он был гражданским пилотом-исследователем в НАСА Центре летных исследований Хью Л. Драйдена в Эдвардсе, Калифорния. Он участвовал во многих исследовательских программах, в том числе с экспериментальными крыльями, силовыми установками и цифровыми компьютерными системами управления полетом.

Эневолдсон учился в нескольких колледжах. Он получил степень бакалавра машиностроения и степень магистра авиационной техники в Университете Вайоминга в 1963 году.

Он был пилотом реактивного истребителя в ВВС США и в качестве офицера по обмену в Королевских ВВС посещал Имперскую школу летчиков-испытателей в Фарнборо, Хэмпшир, Англия. После окончания учебы он служил в Боскомб-Дауне в качестве летчика-испытателя на Hawker Hunter , English Electric Lightning и Gloster Javelin британских истребителях с 1966 по 1967 год.

ВВС США Эневолдсон был награжден крестом за выдающиеся летные заслуги в 1959 году за рекордные полеты на истребителе Lockheed F-104 Starfighter . В 1974 году он был награжден Медалью НАСА за выдающиеся заслуги за вклад в качестве пилота проекта НАСА в программу сверхкритического крыла F-111 и в дистанционно пилотируемую исследовательскую машину F-15. В 1980 году он был награжден второй медалью НАСА за выдающиеся заслуги за вклад в качестве пилота проекта в испытаниях на устойчивость к сваливанию и вращению F-14.

В 1986 году он ушел из НАСА. [1] и принял постоянную должность главного летчика-испытателя Grob Egrett. [2] в Миндельхайме, Германия, в 1988 году. Egrett был высотным разведывательным самолетом ВВС Германии. Эневолдсон установил абсолютный рекорд высоты для всех турбовинтовых самолетов на прототипе Egrett в 1988 году. [3] а также время на восхождение. [4] С падением Берлинской стены в 1989 году потребность в Egrett уменьшилась, и проект был отменен после того, как было построено 6 самолетов.

Впоследствии он был летчиком-испытателем Grob Strato 2C . [5] Это был чрезвычайно продвинутый, полностью карбоновый, очень высотный винтовой самолет, предназначенный для перевозки двух пилотов, двух ученых и 2000 фунтов (910 кг) научных инструментов на высоту 80 000 футов (24 000 м) в течение 8 часов. или на высоту 60 000 футов (18 000 м) в течение 60 часов. В своем 29-м и последнем полете Эневолдсон достиг высоты более 60 700 футов (18 500 м), что превысило официальный рекорд высоты для всех винтовых самолетов более чем на 5 000 футов (1 500 м). Немецкий центр аэрокосмических исследований DLR отменил проект из-за стоимости предлагаемых окончательных модификаций, необходимых для подготовки самолета к полету.

Среди самолетов НАСА, на которых летал Эневолдсон, были F-111 , F-14 , F-8 с цифровым электродистанционным управлением и сверхкритическим крылом , YF-12A , косое крыло AD-1, с управляемым глубоким сваливанием планер , субшкала F. Дистанционно пилотируемая спино-исследовательская машина -15 и Х-24Б подъемный корпус . [6]

Среди скафандров , в которых он летал, — американский MC-4, американский A/P22S-6, американский S-1000, американский 1030/1034, британский герметичный жилет со шлемом Тейлора, российский КК0-15, американская копия Британский комбинезон с P-маской.

Эневолдсон сказал, что он никогда не собирался специализироваться на высотных испытаниях, но за долгую карьеру он, вероятно, накопил там более разнообразный опыт, чем кто-либо другой. Он летал на высоте более 50 000 футов (15 000 м) на 14 различных типах реактивных самолетов: одном турбовинтовом (рекордная высота), одном поршневом двигателе (5 000 футов (1500 м) выше рекордной высоты), одном планере (рекордная высота) и одном ракетном самолете. (планерные полеты). Он также установил несколько рекордов времени набора высоты на F104 (3, 6, 9, 12, 15, 20, 25 км). [7] — которые с тех пор были сломаны). Он также может быть рекордсменом по продолжительности перерыва между рекордными полетами — 48 лет.

Перлан Проект

[ редактировать ]

Работая в Германии с DLR, он разработал метеорологическую основу для проекта Перлан . Теория, вкратце, утверждает, что совпадение стратосферной полярной ночной струи и полярной струйной струи , когда она происходит над горным барьером, создает необходимые условия для усиления стоячих горных волн через тропопаузу в соответствии с правилом Элиассена-Пальма. теорема. Эневолдсон инициировал поиск финансирования для проекта. Когда воздухоплаватель и авантюрист Стив Фоссет услышал об этом от своего друга Бэррона Хилтона , Фоссет с энтузиазмом присоединился к проекту в качестве его спонсора. Используя скафандры НАСА и ВВС США, Фоссет и Эневолдсон установили мировой рекорд абсолютной высоты планера - 50 724 фута (15 461 метр), пролетев из Эль-Калафате на юге аргентинской Патагонии. [8] над Андами в поле ветра стратосферной полярной ночной струи.

Эневолдсон был выбран пилотом Perlan II . самолета, следующего за проектом [9]

  1. ^ « Биография НАСА » НАСА, 7 мая 2014 г. Доступ: 29 августа 2014 г.
  2. ^ «Гроб Эгретт» .
  3. ^ Персонал (1 сентября 1988 г.). «Класс С-1е (Сухопутные самолеты: взлетная масса от 3 000 до 6 000 кг) — Высота в горизонтальном полете» . Международная авиационная федерация . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  4. ^ Персонал (1 сентября 1988 г.). «Класс С-1е (Сухопутные самолеты: взлетная масса от 3 000 до 6 000 кг) — Время набора высоты 15 000 м» . Международная авиационная федерация. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  5. ^ «Слой 2С» .
  6. ^ «Планер в стратосферу» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2014 года.
  7. ^ Персонал (13 декабря 1958 г.). «Класс С-1-3 — Время подняться на высоту 25 000 м» . Международная авиационная федерация. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г. имя для поиска Эйнар
  8. ^ Персонал (29 августа 2006 г.). «Класс ДО (Планеры) – Абсолютная высота» . Международная авиационная федерация . Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  9. ^ «Проект Perlan II продолжает развиваться». FreeFlight, Журнал Парящей ассоциации Канады : 24–25. Осень 2011.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07cf9b284fdfa2d7865ddb7255518ec0__1714410960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/c0/07cf9b284fdfa2d7865ddb7255518ec0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Einar Enevoldson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)