Эйнар Эневолдсон
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2010 г. ) |

Эйнар К. Эневолдсон (15 июня 1932, Сиэтл, Вашингтон — 14 апреля 2021) был директором проекта Perlan . С 1968 по 1986 год он был гражданским пилотом-исследователем в НАСА Центре летных исследований Хью Л. Драйдена в Эдвардсе, Калифорния. Он участвовал во многих исследовательских программах, в том числе с экспериментальными крыльями, силовыми установками и цифровыми компьютерными системами управления полетом.
Карьера
[ редактировать ]Эневолдсон учился в нескольких колледжах. Он получил степень бакалавра машиностроения и степень магистра авиационной техники в Университете Вайоминга в 1963 году.
Он был пилотом реактивного истребителя в ВВС США и в качестве офицера по обмену в Королевских ВВС посещал Имперскую школу летчиков-испытателей в Фарнборо, Хэмпшир, Англия. После окончания учебы он служил в Боскомб-Дауне в качестве летчика-испытателя на Hawker Hunter , English Electric Lightning и Gloster Javelin британских истребителях с 1966 по 1967 год.
ВВС США Эневолдсон был награжден крестом за выдающиеся летные заслуги в 1959 году за рекордные полеты на истребителе Lockheed F-104 Starfighter . В 1974 году он был награжден Медалью НАСА за выдающиеся заслуги за вклад в качестве пилота проекта НАСА в программу сверхкритического крыла F-111 и в дистанционно пилотируемую исследовательскую машину F-15. В 1980 году он был награжден второй медалью НАСА за выдающиеся заслуги за вклад в качестве пилота проекта в испытаниях на устойчивость к сваливанию и вращению F-14.
В 1986 году он ушел из НАСА. [1] и принял постоянную должность главного летчика-испытателя Grob Egrett. [2] в Миндельхайме, Германия, в 1988 году. Egrett был высотным разведывательным самолетом ВВС Германии. Эневолдсон установил абсолютный рекорд высоты для всех турбовинтовых самолетов на прототипе Egrett в 1988 году. [3] а также время на восхождение. [4] С падением Берлинской стены в 1989 году потребность в Egrett уменьшилась, и проект был отменен после того, как было построено 6 самолетов.
Впоследствии он был летчиком-испытателем Grob Strato 2C . [5] Это был чрезвычайно продвинутый, полностью карбоновый, очень высотный винтовой самолет, предназначенный для перевозки двух пилотов, двух ученых и 2000 фунтов (910 кг) научных инструментов на высоту 80 000 футов (24 000 м) в течение 8 часов. или на высоту 60 000 футов (18 000 м) в течение 60 часов. В своем 29-м и последнем полете Эневолдсон достиг высоты более 60 700 футов (18 500 м), что превысило официальный рекорд высоты для всех винтовых самолетов более чем на 5 000 футов (1 500 м). Немецкий центр аэрокосмических исследований DLR отменил проект из-за стоимости предлагаемых окончательных модификаций, необходимых для подготовки самолета к полету.
Среди самолетов НАСА, на которых летал Эневолдсон, были F-111 , F-14 , F-8 с цифровым электродистанционным управлением и сверхкритическим крылом , YF-12A , косое крыло AD-1, с управляемым глубоким сваливанием планер , субшкала F. Дистанционно пилотируемая спино-исследовательская машина -15 и Х-24Б подъемный корпус . [6]
Среди скафандров , в которых он летал, — американский MC-4, американский A/P22S-6, американский S-1000, американский 1030/1034, британский герметичный жилет со шлемом Тейлора, российский КК0-15, американская копия Британский комбинезон с P-маской.
Эневолдсон сказал, что он никогда не собирался специализироваться на высотных испытаниях, но за долгую карьеру он, вероятно, накопил там более разнообразный опыт, чем кто-либо другой. Он летал на высоте более 50 000 футов (15 000 м) на 14 различных типах реактивных самолетов: одном турбовинтовом (рекордная высота), одном поршневом двигателе (5 000 футов (1500 м) выше рекордной высоты), одном планере (рекордная высота) и одном ракетном самолете. (планерные полеты). Он также установил несколько рекордов времени набора высоты на F104 (3, 6, 9, 12, 15, 20, 25 км). [7] — которые с тех пор были сломаны). Он также может быть рекордсменом по продолжительности перерыва между рекордными полетами — 48 лет.
Перлан Проект
[ редактировать ]Работая в Германии с DLR, он разработал метеорологическую основу для проекта Перлан . Теория, вкратце, утверждает, что совпадение стратосферной полярной ночной струи и полярной струйной струи , когда она происходит над горным барьером, создает необходимые условия для усиления стоячих горных волн через тропопаузу в соответствии с правилом Элиассена-Пальма. теорема. Эневолдсон инициировал поиск финансирования для проекта. Когда воздухоплаватель и авантюрист Стив Фоссет услышал об этом от своего друга Бэррона Хилтона , Фоссет с энтузиазмом присоединился к проекту в качестве его спонсора. Используя скафандры НАСА и ВВС США, Фоссет и Эневолдсон установили мировой рекорд абсолютной высоты планера - 50 724 фута (15 461 метр), пролетев из Эль-Калафате на юге аргентинской Патагонии. [8] над Андами в поле ветра стратосферной полярной ночной струи.
Эневолдсон был выбран пилотом Perlan II . самолета, следующего за проектом [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Биография НАСА » НАСА, 7 мая 2014 г. Доступ: 29 августа 2014 г.
- ^ «Гроб Эгретт» .
- ^ Персонал (1 сентября 1988 г.). «Класс С-1е (Сухопутные самолеты: взлетная масса от 3 000 до 6 000 кг) — Высота в горизонтальном полете» . Международная авиационная федерация . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Персонал (1 сентября 1988 г.). «Класс С-1е (Сухопутные самолеты: взлетная масса от 3 000 до 6 000 кг) — Время набора высоты 15 000 м» . Международная авиационная федерация. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «Слой 2С» .
- ^ «Планер в стратосферу» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2014 года.
- ^ Персонал (13 декабря 1958 г.). «Класс С-1-3 — Время подняться на высоту 25 000 м» . Международная авиационная федерация. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г. имя для поиска Эйнар
- ^ Персонал (29 августа 2006 г.). «Класс ДО (Планеры) – Абсолютная высота» . Международная авиационная федерация . Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «Проект Perlan II продолжает развиваться». FreeFlight, Журнал Парящей ассоциации Канады : 24–25. Осень 2011.
Библиография
[ редактировать ]
- Райан, Берта М. (2010) « Парящий за облаками: Эйнар Эневолдсон достигает высоты 100 000 футов » Парящее общество Америки ISBN 0615402259 , 9780615402253
- 1932 рождения
- 2021 смертей
- Рекордсмены американской авиации
- Американские пилоты-планеристы
- Американские летчики-испытатели
- Рекордсмены высоты полета
- Рекордсмены полетов на планерах
- люди НАСА
- Люди из Сиэтла
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели медали НАСА за выдающиеся заслуги
- Офицеры ВВС США
- Выпускники Университета Вайоминга