Jump to content

Операция Сигма Сигма

(Перенаправлено с Сигмы (планер) )

Сигма
Роль открытого класса Планер
Национальное происхождение Великобритания
Производитель ООО Операция Сигма
Дизайнер Джон Селларс
Первый полет 12 сентября 1971 г. [1]
Статус все еще летаю
Количество построенных 2 [1]

Sigma — экспериментальный планер, разработанный в Великобритании с 1966 года командой под руководством Николаса Гудхарта . После неутешительных результатов во время летных испытаний Sigma была передана канадской группе, которая провела модификации, сделавшие Sigma более конкурентоспособной. [1]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Созданная для участия в чемпионате мира по планерному спорту 1970 года , команда стремилась разработать крыло, которое могло бы хорошо набирать высоту благодаря высокому коэффициенту подъемной силы и большой площади крыла, но в то же время имело бы «максимально возможное уменьшение площади для крейсерского полета при низких коэффициентах подъемной силы». В то же время для минимально возможного сопротивления они стремились к «обширному» ламинарному потоку . Для этого они использовали закрылки, которые изменяли как площадь крыла, так и его развал. Основываясь на анализе природы потоков, возникающих при полетах по пересеченной местности, они пришли к выводу, что, имея медленный радиус поворота, их планер может оставаться близко к центральной (и самой сильной) части потока и получать максимальную выгоду. [1]

Его необычной особенностью является возможность изменять площадь крыла с помощью закрылков Фаулера . Ранее его опробовали Ганноверская авиакомпания Akaflieg на своих планерах AFH-4 , южноафриканский Beatty-Johl BJ-2 Assegai и планеры SZD Zefir . [2]

Была создана компания Operation Sigma Ltd., получившая спонсорскую поддержку со стороны Hawker Siddeley и помощь выдающихся аэродинамиков, а строительство прототипа было начато на заводе Slingsby Kirbymoorside. Пожар на заводе в Слингсби в 1968 году уничтожил прототип, работа над которым была близка к завершению. Вскоре после катастрофического пожара компания Slingsby Sailplanes Ltd. была передана в управление, поэтому оставшийся прототип Sigma Type C был перевезен в мастерские British European Airways в лондонском аэропорту Хитроу (LHR). После завершения он совершил первый полет 12 сентября 1971 года в Колледже аэронавтики . Крэнфилде в [1]

Крылья и хвостовая балка изготовлены из алюминиевого сплава , а передняя часть фюзеляжа выполнена из стекловолокна , центральная часть которого соединена сварной стальной трубой, соединяющей компоненты фюзеляжа и крылья. Другое установленное оборудование включает в себя убирающееся основное колесо, пневматические тормоза с ограничением скорости и хвостовой парашют, расположенный в отсеке руля направления. [1]

Закрылки с гидравлическим приводом увеличили площадь крыла до 177 квадратных футов (увеличение на 35%), снизив нагрузку на крыло и скорость сваливания (37 узлов), что позволило добиться желаемого крутого вращения при движении в термиках. [3] Гидравлическое давление, необходимое для перемещения закрылков, обеспечивалось пилотом, нажимавшим на педали руля направления, что оказалось утомительно, не говоря уже о том, что перемещение закрылков в полете оказалось практически невозможным из-за изгиба крыльев. Тестирование производительности выявило разочаровывающие результаты. [4] лучший показатель L/D 41:1, и проект был закрыт в 1977 году. [1]

Группа предложила Sigma для дальнейшей разработки другим сторонам, выбрав предложение Дэвида Марсдена, профессора машиностроения из Университета Альберты (находящегося в творческом отпуске в Крэнфилдском технологическом институте и пилота планера, имеющего рекорды по своим собственным конструкциям планеров, такие как Марсден Близнецы ). [5]

Самолет был перевезен в Канаду компанией Marsden в 1979 году, модифицирован новой системой закрылков, обычными элеронами вместо подвесных секций закрылков, а хвостовой парашют был удален с руля направления. Несмотря на то, что качество планирования увеличилось только до 47:1, его хорошая скороподъемность сделала его конкурентоспособным с современными планерами открытого класса того времени, побив рекорд США по треугольнику на 300 км в 1997 году со скоростью 151 км/ч (82 узла). [1]

Варианты

[ редактировать ]

Данные из: Британские планеры и планеры 1922-1970 гг. [6]

Сигма Тип А
Эта версия строилась на заводе Slingsby в Кирбимурсайде в 1969 году, когда они были полностью уничтожены во время пожара на заводе Slingsby в 1969 году.
Сигма Тип Б
Версия, в деталях отличающаяся от Типа А, не доработана.
Сигма Тип С
После пожара проект взяла на себя компания Operation Sigma Ltd., якобы для поставки лучшего в мире планера для чемпионата мира по планерному спорту . Имея схожие очертания, форму и размеры с оригинальными прототипами, Type C был полностью переработан в деталях, но сохранил методы строительства более ранних самолетов.
(Марсден) Сигма
Сигма после модификации Дэвида Марсдена в Канаде .

Технические характеристики (до преобразования Марсдена)

[ редактировать ]

Данные планеров 1965-2000 гг. [1]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 28 футов 11 дюймов (8,81 м)
  • Размах крыльев: 68 футов 11 дюймов (21 м)
  • Площадь крыла: 131 кв. фут (12,2 м 2 ) (закрылки убраны)
16,5 м 2 (177,60 кв. футов) (закрылки выдвинуты)
26,8 (закрылки выпущены)
  • Профиль крыла : Wortmann FX-67-Σ136-017. [7]
  • Пустой вес: 1338 фунтов (607 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 1550 фунтов (703 кг)

Производительность

  • Максимальное качество планирования: 41:1 в готовом виде (47:1 с модификациями Marsden).
  • Скорость снижения: 126,6 футов/мин (0,643 м/с) (1,25 уз) (закрылки убраны)
151 фут/мин (1,5 уз) (0,772 м/с) (закрылки выпущены)
  • Нагрузка на крыло: 11,8 фунтов/кв. футов (57,6 кг/м). 2 ) (закрылки убраны)
42,6 кг/м 2 (8,725 фунтов/кв. фут) (закрылки выпущены)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Саймонс, Мартин (2005). Планеры 1965–2000 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. ISBN  3 9808838 1 7 .
  2. Планеры серии СЗД «Зефир» 1960-х годов также имели машущие крылья Фаулера. Зефиры пилотировались на 2-м и 3-м (Кельн, 1960 г.), 1-м и 2-м (Юнин 1962 г.) местах на чемпионатах мира, при этом L/D Зефир-3 (1965 г.) превышал 43. Также LET L-13 Бланик использовал Закрылки Фаулера, однако последний не предназначался для создания высокопроизводительного планера. ( Разработка планеров «Зефир» ; Лекция Ежи Смелькевича (сопроектировщик). Польские авиационные технологии, Исторические заметки, выпуск 26, сентябрь 2006 г.)
  3. ^ "Сигма готова к утилизации" Flight International, 1977 г.
  4. ^ В планерах серии SZD Zefir предыдущего десятилетия были решены проблемы управления закрылками Фаулера (отказ от гидравлики и разработка минималистичных механических органов управления с низким коэффициентом трения), но конструкторы Zefir в конечном итоге пришли к выводу, что закрылки Фаулера несовместимы с требуемым ламинарным потоком (более 70%). хорды) на крыле высокопроизводительного планера (Ежи Смелькевич, указ. соч.)
  5. ^ «Сигма находит дом» Flight International , 5 ноября 1977 г., стр.1353
  6. ^ Эллисон, Норман (1971). Британские планеры и планеры 1922–1970 (1-е изд.). Лондон: Адам и Чарльз Блэк. ISBN  0 7136 1189 8 .
  7. Flight International , 4 марта 1971 г., стр. 318.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2ce38beb8805c741521f4e5d113ec6f__1675990680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/6f/f2ce38beb8805c741521f4e5d113ec6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Sigma Sigma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)