Дэвид Марсден
Дэвид Чарльз Марсден (родился в Торонто , Онтарио ) — канадский радиоведущий . Первоначально работавший в эфире под псевдонимом Дэйв Микки и быстро говорящий, он был известным ди-джеем Торонто 1960-х годов, который привлек критическое внимание Маршалла Маклюэна . Изобретая себя заново и используя свое настоящее имя Дэвид Марсден, он стал гораздо более непринужденным диджеем свободной формы, особенно в CHOM в Монреале, а затем в CHUM-FM в Торонто в 1970-х годах. Затем он стал движущей силой в Брэмптоне, Онтарио, радиостанции CFNY в 1980-х годах, став влиятельной фигурой в канадской музыкальной индустрии, предоставив многим канадским и международным исполнителям альтернативного рока широкое освещение на канадском радио. Во время его работы в CFNY его прозвищем (часто упоминаемым в эфире) было «Бар Марс».
Марсден в настоящее время управляет сервисом потокового вещания nythespirit.com.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Выросший в приемной семье в Стратфорде, Онтарио, Марсден взял имя «Дэйв Микки», используя фамилию своих приемных родителей. Под именем Дэйв Микки он был первоначальным менеджером The Revols , рок-группы из Стратфорда, Онтарио, в конце 1950-х годов, среди знаменитых участников которой был Ричард Мануэль , который позже стал частью The Band ; Кен Калмуски, игравший с Яном, Сильвией и Большой Крапчатой Птицей; и Джон Тилл, который сформировал и играл на гитаре в Full Tilt Boogie Band Дженис Джоплин. Позже он стал одним из пионеров канадского рок- ди-джея на радио, присоединившись к Chatham 's CFCO музыка радиостанции в 1963 году. Ему наскучила коммерческая легкая для прослушивания , и, как сообщается, однажды вечером он принес несколько своих собственных пластинок, нарушив формат и ведя ведущую в нехарактерно динамичном стиле. . На следующее утро его уволили, но быстро снова приняли на работу после того, как радиостанция узнала, что его эксперимент повысил рейтинг радиостанции. [ 1 ]
Позже его наняли в CKEY в Торонто, где его назвали «самым противоречивым человеком на радио Торонто». [ 2 ] Он расстался с CKEY всего через пять месяцев. Он стал ведущим Music Hop на телевидении CBC в 1965 году, сменив Алекса Требека . он также начал вести колонку в газете Toronto Star В том же году . Ему посвящена глава в Маршалла Маклюэна книге «Понимание медиа» , в которой восхваляется его уникальный стиль ведения переговоров:
Это Пэтти Бэби, а это девушка с танцующими ногами, а это Фредди Кэннон на ночном шоу Дэвида Микки ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу. Дальше мы будем покачиваться на звезде, шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш и скользим по лунному лучу. Вааааа как насчет этого. . . один из самых хороших парней с тобой. . . это мило, приятно целоваться, напиши мне в личку в 22 минуты десятого, ага, у нас будет горячая линия, все, что тебе нужно сделать, это позвонить по номеру WAlnut 5-1151, WAlnut 5-1151, сказать им, какой это номер находится на Хитлайне. [ 3 ]
Имя и личность Дэйва Микки постепенно исчезли в середине-конце 1960-х, и как Дэвид Марсден он присоединился к монреальскому CKGM в 1967 году. Под его собственным именем при рождении его стиль ведения был гораздо менее маниакальным и более расслабленным, хотя все еще неформальным. и часто несколько непредсказуемо.
В 1969 году он перешёл на дочернюю станцию CKGM, CKGM-FM , где Марсден сыграл важную роль в переключении формата станции с красивой музыки на прогрессивный рок свободной формы. В 1973 году Марсден вернулся в Торонто со своим новым, совершенно другим образом в эфире CHUM-FM . Он покинул радиостанцию в феврале 1975 года, чтобы посвятить больше времени своей компании по производству радиорекламы, но главным образом из-за плотного плейлиста, за которым CHUM-FM заставляли своих диджеев следить. Марсден отказался следовать плейлисту и ушел вскоре после его создания. В конце концов он вернулся в качестве ведущего на CHIC-FM незадолго до того, как он был преобразован в CFNY .
Pink Floyd/Темная сторона луны
[ редактировать ]В 1973 году Марсден сыграл важную роль в представлении (в то время) малоизвестных Pink Floyd в Торонто. Он подал петицию, чтобы убедить Concert Productions International в Торонто и промоутера Майкла Коула впервые привезти группу, которая гастролировала в поддержку еще неизданного альбома Dark Side of the Moon, в Maple Leaf Gardens. Билеты на итоговое шоу были распроданы за 45 минут. Он также дважды, от начала до конца, сыграл в своем шоу предварительную копию «Темной стороны луны». Позже он узнал, что у Capitol Records другие планы на премьеру альбома. «Мы опередили мировую премьеру на четыре дня, и, конечно, CHUM-FM был доступен только в районе Торонто», — сказал Марсден. «Но, насколько я понимаю, это была мировая премьера». [ 4 ]
Создает дух радио
[ редактировать ]После того, как директор программы CFNY Дэйв Притчард покинул станцию в 1978 году из-за конфликтов с руководством станции, Марсден был назначен директором программы. Задача радиостанции заключалась в том, чтобы представлять программы, существенно отличающиеся от программ других радиостанций в районе Большого Торонто . До прибытия Марсдена формат станции был весьма эклектичным. Марсден увидел коммерческий потенциал панка и новой волны и еще больше расширил сферу деятельности CFNY, создав первую в Канаде станцию альтернативной музыки. На протяжении 1980-х годов под лозунгом «Дух радио» CFNY был одним из самых влиятельных промоутеров новых международных и канадских артистов, игнорированных большинством радиостанций.
В 1985 году Марсден также был судьей некоторых эпизодов телеканала CBC Television, посвященного борьбе групп сериала «Роковые войны» . [ 5 ]
В июле 1987 года Марсден и генеральный менеджер CFNY Билл Хаттон наняли Дона Бернса в качестве нового директора программы. Первоначально Марсден продолжал работать в качестве операционного директора и исполнительного продюсера премии CASBY Awards , но год спустя покинул CFNY. Он присоединился к CBC и переехал в Ванкувер, чтобы продюсировать телешоу Pilot One . Это шоу получило несколько наград, в том числе серебряную медаль на Чикагском фестивале кино и видео . После этого Марсден запустил еще одну станцию современного рока произвольной формы, Coast 800, позже Coast 1040 , в Ванкувере.
Позже он участвовал в создании Iceberg Radio , первого крупного канадского интернет-радиопроекта , и вернулся в эфир наземного радио в качестве ведущего рок-шоу произвольной формы на Ошаве , Онтарио в The Rock 94.9 , в начале 2000-х.
Театр Марсден
[ редактировать ]Радиопрограмма Дэвида Марсдена , также известная как The Marsden Theater , транслировалась два раза в неделю на в Ошаве , Онтарио радиостанции CKGE-FM (также известной как The Rock) с июня 2003 года по декабрь 2014 года. Первоначально шоу Марсдена проходило по вечерам в четверг и пятницу, но в марте 2010 года он был перенесен на вечера субботы и воскресенья. Во время своего пребывания на CKGE Марсден был единственным ди-джеем свободной формы на коммерческой радиостанции в Северной Америке.
Хотя было объявлено, что шоу завершится 14 декабря 2014 года, последняя трансляция Марсдена вышла в эфир 7 декабря. На следующей неделе (13–14 декабря) в эфире проводилась реклама финальной серии шоу, но этого так и не произошло, поскольку Марсден объявил на своей странице в Facebook: «Я считал, что в сложившихся на неделе обстоятельствах лучше всего уйти и тихо исчезнуть из The Rock».
NYTheSpirit.com
[ редактировать ]Совсем недавно Марсден и его деловой партнер Игорь Лукин создали радиоканал NYTheSpirit.com на основе подписки, который был запущен в сентябре 2014 года. Станция играет смешанную музыку, в значительной степени концентрируясь на альтернативной сцене 1980-х годов, но с менталитетом свободной формы, имитирующим Расцвет Марсдена в CFNY в 1980-х.
Покинув The Rock, Марсден начал время от времени давать живые выступления на NYTheSpirit; первый вышел в эфир в канун Рождества 2014 года. Начиная с февраля 2015 года Театр Марсдена стал постоянным участником канала NYTheSpirit; Прямой эфир в настоящее время транслируется по пятницам и субботам вечером (с 20:00 до полуночи по восточному стандартному времени). Кроме того, ежегодно проводится 4-часовое специальное рождественское мероприятие.
Наследие
[ редактировать ]Марсден был представлен на выставках в Зале славы рок-н-ролла как за его образ Дэйва Микки в эфире, так и за его роль программного директора CFNY. Он открытый гей , [ 6 ] а также работал клубным ди-джеем на вечерах в гей-клубе, получившем название «The Mars Bar». Он был показан в документальном фильме 2015 года о радио-диджеях под названием « Я то, что я играю» , снятом Роджером Кингом. [ 7 ] Его анимированное изображение за пультом управления CFNY появляется в видео The Spirit of Radio группы RUSH . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История CFNY-FM
- ^ «Дэйв Микки вернулся, может появиться на телевидении», Toronto Star , 20 сентября 1963 г.
- ^ Маршалл Маклюэн , Понимание средств массовой информации: расширения человека .
- ^ «Как 50 лет назад в Торонто случайно состоялась премьера песни Pink Floyd «Dark Side of the Moon»» . Торонто Стар . Март 2023.
- ^ Кейт Шарп, Music Express: Взлет, падение и возрождение канадского музыкального журнала . Дандурн Пресс , 2014. ISBN 9781459721951 . п. 143.
- ^ «Грохот волн: Зал славы все еще вращает революции» Xtra! , 18 сентября 2003 г.
- ^ Седьмой арт-релиз, «Я то, что я играю» . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ «Раш — дух радио» . Ютуб. 12 июня 2020 г. Проверено 3 июня 2021 г.