Jump to content

Легкое прослушивание

Легкое прослушивание (включая музыку для настроения) [5] ) — популярный музыкальный жанр. [6] [7] [8] и формат радио, который был наиболее популярен в 1950-1970-х годах. [9] Это связано с музыкой середины дороги (MOR). [1] и включает в себя инструментальные записи стандартов , хитов , не- рок -вокала и инструментальные каверы на избранные популярные рок-песни. В основном он концентрируется на музыке, предшествовавшей эпохе рок-н-ролла , обычно на музыке 1940-х и 1950-х годов. он отличался От преимущественно инструментального формата красивой музыки разнообразием стилей, включая процент вокала, аранжировок и темпов, подходящих для различных частей эфирного дня.

Легкую музыку часто путают с лаунж-музыкой , но, хотя она была популярна в некоторых заведениях, ее предназначалось для прослушивания для удовольствия, а не в качестве фонового звука.

Внешний звук
значок аудио Вы можете услышать примеры легкой музыки в исполнении Джона Серри из его альбома Squeeze Play на его Chicago Musette в 1958 году здесь, на Gallica.bnf.fr.

Этот стиль стал синонимом тега «со строками». Струнные инструменты использовались в музыкальных группах в 1930-х годах и были доминирующим саундтреком к фильмам Золотого века Голливуда. В 1940-х и 1950-х годах струны использовались в джазе и популярной музыке . В качестве примеров в джазовом жанре можно привести записи Фрэнка Синатры . [10] Другим примером практикующего в популярном контексте была книга Дины Вашингтон «Какая разница в день». В 1950-е годы использование струнных быстро стало основной чертой развивающегося жанра легкой музыки.

Джеки Глисон , мастер этого жанра, чьи первые десять альбомов стали золотыми, выразил цель создать «музыкальные обои, которые никогда не должны быть навязчивыми, но располагающими». [11]

Точно так же в 1956 году Джон Серри-старший попытался использовать аккордеон в контексте джазового секстета, чтобы создать успокаивающее настроение, идеально подходящее для прослушивания «низкого давления» на его альбоме Squeeze Play . [12] [13] [14] Джерри Мурад также внес свой вклад в создание музыки, в том числе на различных типах губной гармошки.

Журналы Billboard и Record World представили легкие для прослушивания синглы в независимых чартах рекордов. Обычно состоящие из 40 позиций, они транслировались в чартах на таких станциях, как WNEW-FM , Нью-Йорк, WWEZ, Цинциннати и KMPC , Лос-Анджелес. Record World начала свои листинги 29 января 1967 года и закончила эти чарты в начале 1970-х. Billboard Чарт Easy Listening превратился в чарт Adult Contemporary в 1979 году и существует по сей день. [15]

В период расцвета этого формата в 1960-х годах нередки случаи, когда легкие для прослушивания инструментальные синглы достигали вершин чартов Billboard Hot 100 (и оставались там в течение нескольких недель). [16]

Красивая музыка, которая выросла вместе с музыкой, которую легко слушать, имела жесткие стандарты в отношении инструментов, например, мало или вообще не было саксофонов (в то время саксофон ассоциировался с менее изысканными стилями, такими как джаз и рок-н-ролл , хотя Билли Вон был исключением). к правилу), а также ограничения на количество вокальных произведений, которые можно сыграть за час. Удобный для прослушивания формат радио в целом, но не полностью, вытеснен мягким современным форматом для взрослых. [17]

Согласно Энциклопедии мировой популярной музыки Continuum , «общественная известность и прибыльность легкого прослушивания [в послевоенные годы] привели к его тесной связи с так называемым « истеблишментом », который в конечном итоге был демонизирован рок- контркультурой . " [18] В «Путеводителе Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981) рок-критик Роберт Кристгау сказал, что «полуклассическая музыка - это систематическое разбавление интеллектуальных предпочтений». [19]

Легкие певцы

[ редактировать ]

У исполнителей легкой музыки и лаунджа долгая история, уходящая корнями в десятилетия начала двадцатого века. Легкую музыку слушали такие популярные вокалисты, как Фрэнк Синатра , Бинг Кросби , Дин Мартин , Патти Пейдж , Тони Беннетт , Нэт Кинг Коул , Розмари Клуни , Дорис Дэй , Перри Комо , Энгельберт Хампердинк , The Carpenters , The Mills Brothers , The Ink Spots , Джули Лондон и многие другие. Тогда же был придуман несколько насмешливый термин «лаунж-ящерица», а менее известных лаунж-певцов часто высмеивали как динозавров прошлых эпох. [20] и пародировали за их льстивое изложение стандартов. [21]

В начале 1990-х лаунж-возрождение шло полным ходом и включало в себя такие группы, как Combustible Edison , Love Jones , The Cocktails, Pink Martini и Nightcaps . Альтернативная группа Stereolab продемонстрировала влияние лаунджа такими релизами, как Space Age Bachelor Pad Music и Ultra-Lounge серией альбомов лаунж-музыки . Стиль лаунж был прямым противоречием музыке гранж , которая доминировала в тот период. [22] [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кейтли, Кейр (2012). «Легкое слушание» . В Шеперде, Джон; Хорн, Дэвид (ред.). Энциклопедия Continuum популярной музыки мира, том 8: Жанры: Северная Америка . А&С Черный. п. 192. ИСБН  978-1-4411-4874-2 .
  2. ^ Розен, Джоди (7 июня 2005 г.). «Музыкальный жанр, который спасет мир» . Сланец .
  3. ^ Мюррей, Ноэль (7 апреля 2011 г.). «Ворота в компьютерные игры: солнечная поп-музыка» . АВ-клуб . Onion Inc. Компания Проверено 27 ноября 2015 г.
  4. ^ «Чилл-хоп, джаз-хоп, LoFi, как бы вы это ни называли, это завоевало популярность среди поколения Z» . Форбс .
  5. ^ Музыкант, Наоми; Музыкант, Рубен (2014). Дирижеры и композиторы популярной оркестровой музыки: биографический и дискографический справочник . Рутледж. п. 16. ISBN  978-1-135-91770-8 . Музыка для настроения стала известна как музыка, которую легко слушать; однако... в строгом смысле этого слова под музыкальным настроением понимается фоновая музыка, написанная для радио- и телепрограмм (включая «рекламные ролики»), а также художественных, документальных и кинохронических фильмов.
  6. ^ «BBC Four — радость легкого прослушивания» .
  7. ^ «Что такое легкая музыка для прослушивания?» .
  8. ^ «Обзор жанров легкой музыки для прослушивания» . Вся музыка .
  9. ^ Ланца, Джозеф (2008). «Глава 16: Зинг! Пошли по струнам» . Миллер , Пол Д. (ред.). Sound Unbound: выборка цифровой музыки и культуры . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . п. 161. ИСБН  978-0-262-63363-5 .
  10. Фрэнк Синатра. Легкое прослушивание и телевидение. Получено 28 января 2021 г.
  11. ^ Музыка AoL (2012). «Альбомы Джеки Глисона» . АОЛ Музыка . AOL Inc. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 16 августа 2012 г.
  12. ^ The Cash Box, Обзоры альбомов , Cash Box Publishing Co., Нью-Йорк, 8 декабря 1956 г., Том XVIII № 12, с. 38 Рецензия на альбом "Squeeze Play" в журнале Cash Box, стр. 38 на americanradiohistory.com
  13. Рецензия на альбом "Squeeze Play" в журнале "The Cash Box" - см. колонку "Обзоры альбомов" от 8 декабря 1956 г., с. 38 на americanradiohistory.com
  14. ^ The Billboard - Обзор и рейтинги новых популярных альбомов - Squeeze Play , 1 декабря 1956 г., стр. 22 на books.google.com
  15. ^ Хаятт, Уэсли (1999). Billboard Book номер один современных хитов для взрослых . Нью-Йорк: Billboard Books. ISBN  978-0-823-07693-2 .
  16. ^ «История чарта летней самбы (так приятно) Уолтера Вандерли» . Рекламный щит . Проверено 16 декабря 2017 г.
  17. Руководство по формату радиостанций. Архивировано 27 марта 2006 г., в Wayback Machine.
  18. ^ Джон Шепард, Дэвид Хорн (ред.) (2012). Энциклопедия Continuum популярной музыки мира, том 8 , с. 194. ISBN   1441148744 .
  19. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Путеводитель» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  0899190251 . Проверено 30 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
  20. ^ «Американские ноты ЛАС-ВЕГАС --- Остановите музыку!» . Время . 21 августа 1989 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2007 года.
  21. ^ Шон Элдер. «Билл Мюррей» . Салон.com . Архивировано из оригинала 12 января 2008 года . Проверено 18 января 2008 г.
  22. ^ Спиндлер, Эми М. (7 марта 1995 г.). «Обзор/Мода; шик преобладает над гранжем» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2007 г.
  23. ^ Лакайо, Ричард (25 мая 1998 г.). «Дин-Дин-Дин» . Время . Архивировано из оригинала 3 февраля 2008 года . Проверено 17 января 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Боргерсон, Джанет и Джонатан Шредер (2017). Создан для жизни в стиле Hi-Fi: виниловая пластинка в Америке середины века . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN   978-0-2620-3623-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e76f8687973cd39b7186248fb3cc1f9__1716702300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/f9/6e76f8687973cd39b7186248fb3cc1f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Easy listening - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)