Легкое прослушивание
Легкое прослушивание | |
---|---|
Другие имена | |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1940-е годы, США [1] |
Производные формы | |
Поджанры | |
Поп-музыка космической эры |
Легкое прослушивание (включая музыку для настроения) [5] ) — популярный музыкальный жанр. [6] [7] [8] и формат радио, который был наиболее популярен в 1950-1970-х годах. [9] Это связано с музыкой середины дороги (MOR). [1] и включает в себя инструментальные записи стандартов , хитов , не- рок -вокала и инструментальные каверы на избранные популярные рок-песни. В основном он концентрируется на музыке, предшествовавшей эпохе рок-н-ролла , обычно на музыке 1940-х и 1950-х годов. он отличался От преимущественно инструментального формата красивой музыки разнообразием стилей, включая процент вокала, аранжировок и темпов, подходящих для различных частей эфирного дня.
Легкую музыку часто путают с лаунж-музыкой , но, хотя она была популярна в некоторых заведениях, ее предназначалось для прослушивания для удовольствия, а не в качестве фонового звука.
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2016 г. ) |
Внешний звук | |
---|---|
![]() |
Этот стиль стал синонимом тега «со строками». Струнные инструменты использовались в музыкальных группах в 1930-х годах и были доминирующим саундтреком к фильмам Золотого века Голливуда. В 1940-х и 1950-х годах струны использовались в джазе и популярной музыке . В качестве примеров в джазовом жанре можно привести записи Фрэнка Синатры . [10] Другим примером практикующего в популярном контексте была книга Дины Вашингтон «Какая разница в день». В 1950-е годы использование струнных быстро стало основной чертой развивающегося жанра легкой музыки.
Джеки Глисон , мастер этого жанра, чьи первые десять альбомов стали золотыми, выразил цель создать «музыкальные обои, которые никогда не должны быть навязчивыми, но располагающими». [11]
Точно так же в 1956 году Джон Серри-старший попытался использовать аккордеон в контексте джазового секстета, чтобы создать успокаивающее настроение, идеально подходящее для прослушивания «низкого давления» на его альбоме Squeeze Play . [12] [13] [14] Джерри Мурад также внес свой вклад в создание музыки, в том числе на различных типах губной гармошки.
Прием
[ редактировать ]Журналы Billboard и Record World представили легкие для прослушивания синглы в независимых чартах рекордов. Обычно состоящие из 40 позиций, они транслировались в чартах на таких станциях, как WNEW-FM , Нью-Йорк, WWEZ, Цинциннати и KMPC , Лос-Анджелес. Record World начала свои листинги 29 января 1967 года и закончила эти чарты в начале 1970-х. Billboard Чарт Easy Listening превратился в чарт Adult Contemporary в 1979 году и существует по сей день. [15]
В период расцвета этого формата в 1960-х годах нередки случаи, когда легкие для прослушивания инструментальные синглы достигали вершин чартов Billboard Hot 100 (и оставались там в течение нескольких недель). [16]
Красивая музыка, которая выросла вместе с музыкой, которую легко слушать, имела жесткие стандарты в отношении инструментов, например, мало или вообще не было саксофонов (в то время саксофон ассоциировался с менее изысканными стилями, такими как джаз и рок-н-ролл , хотя Билли Вон был исключением). к правилу), а также ограничения на количество вокальных произведений, которые можно сыграть за час. Удобный для прослушивания формат радио в целом, но не полностью, вытеснен мягким современным форматом для взрослых. [17]
Согласно Энциклопедии мировой популярной музыки Continuum , «общественная известность и прибыльность легкого прослушивания [в послевоенные годы] привели к его тесной связи с так называемым « истеблишментом », который в конечном итоге был демонизирован рок- контркультурой . " [18] В «Путеводителе Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981) рок-критик Роберт Кристгау сказал, что «полуклассическая музыка - это систематическое разбавление интеллектуальных предпочтений». [19]
Легкие певцы
[ редактировать ]У исполнителей легкой музыки и лаунджа долгая история, уходящая корнями в десятилетия начала двадцатого века. Легкую музыку слушали такие популярные вокалисты, как Фрэнк Синатра , Бинг Кросби , Дин Мартин , Патти Пейдж , Тони Беннетт , Нэт Кинг Коул , Розмари Клуни , Дорис Дэй , Перри Комо , Энгельберт Хампердинк , The Carpenters , The Mills Brothers , The Ink Spots , Джули Лондон и многие другие. Тогда же был придуман несколько насмешливый термин «лаунж-ящерица», а менее известных лаунж-певцов часто высмеивали как динозавров прошлых эпох. [20] и пародировали за их льстивое изложение стандартов. [21]
В начале 1990-х лаунж-возрождение шло полным ходом и включало в себя такие группы, как Combustible Edison , Love Jones , The Cocktails, Pink Martini и Nightcaps . Альтернативная группа Stereolab продемонстрировала влияние лаунджа такими релизами, как Space Age Bachelor Pad Music и Ultra-Lounge серией альбомов лаунж-музыки . Стиль лаунж был прямым противоречием музыке гранж , которая доминировала в тот период. [22] [23]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кейтли, Кейр (2012). «Легкое слушание» . В Шеперде, Джон; Хорн, Дэвид (ред.). Энциклопедия Continuum популярной музыки мира, том 8: Жанры: Северная Америка . А&С Черный. п. 192. ИСБН 978-1-4411-4874-2 .
- ^ Розен, Джоди (7 июня 2005 г.). «Музыкальный жанр, который спасет мир» . Сланец .
- ^ Мюррей, Ноэль (7 апреля 2011 г.). «Ворота в компьютерные игры: солнечная поп-музыка» . АВ-клуб . Onion Inc. Компания Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «Чилл-хоп, джаз-хоп, LoFi, как бы вы это ни называли, это завоевало популярность среди поколения Z» . Форбс .
- ^ Музыкант, Наоми; Музыкант, Рубен (2014). Дирижеры и композиторы популярной оркестровой музыки: биографический и дискографический справочник . Рутледж. п. 16. ISBN 978-1-135-91770-8 .
Музыка для настроения стала известна как музыка, которую легко слушать; однако... в строгом смысле этого слова под музыкальным настроением понимается фоновая музыка, написанная для радио- и телепрограмм (включая «рекламные ролики»), а также художественных, документальных и кинохронических фильмов.
- ^ «BBC Four — радость легкого прослушивания» .
- ^ «Что такое легкая музыка для прослушивания?» .
- ^ «Обзор жанров легкой музыки для прослушивания» . Вся музыка .
- ^ Ланца, Джозеф (2008). «Глава 16: Зинг! Пошли по струнам» . Миллер , Пол Д. (ред.). Sound Unbound: выборка цифровой музыки и культуры . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . п. 161. ИСБН 978-0-262-63363-5 .
- ↑ Фрэнк Синатра. Легкое прослушивание и телевидение. Получено 28 января 2021 г.
- ^ Музыка AoL (2012). «Альбомы Джеки Глисона» . АОЛ Музыка . AOL Inc. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ The Cash Box, Обзоры альбомов , Cash Box Publishing Co., Нью-Йорк, 8 декабря 1956 г., Том XVIII № 12, с. 38 Рецензия на альбом "Squeeze Play" в журнале Cash Box, стр. 38 на americanradiohistory.com
- ↑ Рецензия на альбом "Squeeze Play" в журнале "The Cash Box" - см. колонку "Обзоры альбомов" от 8 декабря 1956 г., с. 38 на americanradiohistory.com
- ^ The Billboard - Обзор и рейтинги новых популярных альбомов - Squeeze Play , 1 декабря 1956 г., стр. 22 на books.google.com
- ^ Хаятт, Уэсли (1999). Billboard Book номер один современных хитов для взрослых . Нью-Йорк: Billboard Books. ISBN 978-0-823-07693-2 .
- ^ «История чарта летней самбы (так приятно) Уолтера Вандерли» . Рекламный щит . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ↑ Руководство по формату радиостанций. Архивировано 27 марта 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Джон Шепард, Дэвид Хорн (ред.) (2012). Энциклопедия Continuum популярной музыки мира, том 8 , с. 194. ISBN 1441148744 .
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Путеводитель» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0899190251 . Проверено 30 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ «Американские ноты ЛАС-ВЕГАС --- Остановите музыку!» . Время . 21 августа 1989 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2007 года.
- ^ Шон Элдер. «Билл Мюррей» . Салон.com . Архивировано из оригинала 12 января 2008 года . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ Спиндлер, Эми М. (7 марта 1995 г.). «Обзор/Мода; шик преобладает над гранжем» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2007 г.
- ^ Лакайо, Ричард (25 мая 1998 г.). «Дин-Дин-Дин» . Время . Архивировано из оригинала 3 февраля 2008 года . Проверено 17 января 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боргерсон, Джанет и Джонатан Шредер (2017). Создан для жизни в стиле Hi-Fi: виниловая пластинка в Америке середины века . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-2620-3623-8 .