Рюкока
Рюкока | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1920-е годы, Япония |
Производные формы |
Рюкока ( 流行流行歌 , буквально «Популярная песня») — японский музыкальный жанр . [ 1 ] Этот термин изначально обозначал любой вид « популярной музыки » на японском языке и представляет собой синическое прочтение хаяриута , используемого для коммерческой музыки периода Эдо . [ 2 ] Поэтому имайо , который продвигал император Го-Сиракава в период Хэйан , был разновидностью рюкока . [ 3 ] Однако сегодня рюкока относится конкретно к японской популярной музыке конца 1920-х - начала 1960-х годов. [ 4 ] Некоторые корни рюкока произошли от западной классической музыки . [ 5 ] Рюкока в конечном итоге разделился на два жанра: энка и поппусу . [ 6 ] В отличие от энка , в архетипических песнях рюкока не использовался кобуси . метод пения [ 7 ] Рюкока использовал легато . Бин Уэхара и Ёсио Табата считаются одними из основоположников современного стиля пения кобуси . [ 8 ]
Многие композиторы и певцы рюкока получили официальные награды; Ичиро Фудзияма и композиторы Масао Кога и Рёичи Хаттори получили премию Народной чести в последующие годы .
Хотя энка ответвилась от рюкока , многие певцы последнего жанра выражали сильное презрение к его стилистическому потомку. В интервью 1981 года Норико Авая сказала: «Всякий раз, когда я слышу энку , мне приходится отвлечься от музыки, потому что меня тошнит». [ 9 ] [ фн 1 ]
История
[ редактировать ]1914–1927: Происхождение
[ редактировать ]В 1914 году Сумако Мацуи песня « Песня Катюши », сочиненная Синпеем Накаямой , была использована в качестве темы исполнения «Воскресения» в Японии. Запись песни была продана тиражом 20 000 копий. [ 10 ] Одна из теорий гласит, что это была первая песня рюкока , написанная по заказу Хогецу Симамура : «мелодия между японской популярной народной музыкой и западной музыкой». [ 11 ] [ фн 2 ] Однако уличные артисты, называемые « энка -ши» ( 演歌師 ), были популярны до тех пор, пока звукозаписывающие компании, такие как японская компания Victor, не начали выпускать песни в ранний период Сёва . [ 12 ]
Хотя Мацуи покончил жизнь самоубийством после смерти Симамуры, Накаяма продолжал развивать свою музыку. За свою карьеру он написал около 3000 песен, в том числе песню 1921 года « Teru teru bozu ». [ 13 ] перенес японскую традиционную музыку в стиль стаффа Накаяма главными силами . Его песня 1921 года « Сэндо Коута » ( 船頭小唄 ) позже была исполнена различными певцами, но поначалу была наиболее известна благодаря исполнению кавера на скрипке энка-си Шуньо Тоттори ( 鳥取春陽 , Тоттори Сюнъё , 1900–1932) с оркестром . Пентатоника , использованная в этой песне, была « минорной гаммой без четвёртой и седьмой ступени ». Однако в музыке, основанной на гамме, было трудно передать аккорд и гармонию , потому что традиционная японская музыка не придерживалась равной темперамента . [ 14 ]
Песни Накаямы были основаны на японской народной музыке минъё , но также переняли западный музыкальный стиль. Поэтому его музыка называлась «Син Минъё» ( 新民謡 , букв. «Новая народная песня» ) . [ 14 ]
1928–1930: Начало популярности.
[ редактировать ]В ранний период Сёва микрофон был введен в популярную музыку Японии. Тейичи Футамура выпустил свою кавер-версию «Sing me A Song of Araby» ( アラビヤの唄 , Arabiya no Uta ) в 1928 году. Первоначально песня была написана Фредом Фишером . Песня Чияко Сато 1928 года «Habu no Minato» ( 波浮の港 , букв. «Порт Хабу» ) [ фн 3 ] , написанный Накаямой, было продано 100 000 копий. [ 12 ] Песню также исполнил певец Ёси Фудзивара . [ 12 ] Песня Чияко Сато 1929 года «Токийский марш» была продана тиражом более 300 000 копий. [ 15 ]
1931–1937: рост популярности.
[ редактировать ]Одними из первых крупных звезд страны были певец Ичиро Фудзияма и композитор Масао Кога . Кога попытался инициировать синтез западного джаза и японского додоитсу . [ 16 ] Песня Фудзиямы 1931 года «Sake wa Namida ka Tameiki ka» ( 酒は涙か溜息か , букв. «Слезы или вздохи сакэ?» ) , написанная Когой, стала большим хитом в Японии. Эта песня представляет собой сочетание пения Коги Фудзиямы и игры на гитаре . [ 16 ] Используя вокальную технику Mezza Voce с микрофоном, Фудзияма спел песню глубоким голосом не оперного соль минора, а ре минора . [ 16 ] Песня Фудзиямы «Oka o Koete» ( « За букв. холмом» ) была продана тиражом 600 000 копий. [ 17 ] Однако Фудзияма был элитным студентом, специализирующимся на западной классической музыке в Токийской музыкальной школе . В песнях Рюкока часто говорится о вещах « Эро Гуро Нансэнсу ». [ 18 ] Поскольку в то время его школа считала рюкока дурным тоном, Фудзияму однажды отстранили от школы, хотя Фудзияму не исключили из школы, потому что Клаус Прингсхайм-старший , профессор школы, выступил против предложения об исключении Фудзиямы. [ 16 ]
В этот период также стали популярны певцы- гейши, такие как Ичимару и Кацутаро Коута . Кацутаро прославился, когда Фудзияму изгнали из рюкока . Ее песня «Shima no Musume» ( 島の娘 , букв. «Девушка с острова» ) была продана тиражом 600 000 копий. [ 19 ] Кацутаро и Иссей Мисима записали дуэтную песню «Tokyo Ondo». Песня была написана Синпеем Накаямой и была выпущена в 1933 году. Сингл "Tokyo Ondo" был продан тиражом 1 200 000 копий. [ 20 ]
Когда Фудзияма пел классические западные лживые песни, эти песни назывались « каёкёку », но термин «каёкёку» в дальнейшем использовался как другое название рюкока в NHK . [ 21 ] Поначалу Кога был хорошим партнером Фудзиямы, но они отдалились друг от друга, потому что Кога искал «японскую» музыку. [ 22 ] С другой стороны, Ёсиэ Фудзивара провел четкую границу между собой и рюкока и в 1934 году основал Оперу Фудзивара , положив начало созданию японской оперы . [ 12 ] баритона Песня Таро Сёдзи 1934 года «Акаги но Комориута» ( 赤城の子守唄 , букв. «Колыбельная Акаги » ) также стала популярной, хотя он не знал Кунисада Тюдзи , темы песни. [ 23 ]
сопрано Певица Норико Авая также пела Рюкоку , но музыкальная школа Тойо однажды отменила ее выпуск. [ 9 ] Однако ее песня «Wakare no Blues» ( Прощальный блюз , букв. «Прощальный блюз» ) стала хитом 1937 года. [ 9 ] Песня была написана джазовым композитором Рёити Хаттори . [ 24 ] Ее называли «Королевой блюза», хотя термин « блюз » был всего лишь названием песни. [ 9 ]
1937–1945: Влияние войны.
[ редактировать ]
В 1936 году NHK запустила радиопрограмму «Кокумин Кайо» ( 国民歌謡 , букв. «Национальный кайо» ), чтобы конкурировать с рюкока , которая находилась под влиянием «Эро Гуро Нансэнсу», но вскоре она начала транслировать военные песни примерно в июле 1937 года . . [ 18 ] Программа была переименована в «Warera no Uta» «Наши песни ( ») в в «Kokumin Gasshō» ( национальной 1941 году, а затем «Пение группы ») в 1942 году. [ 18 ] Песни во время войны назывались «Сенджи Кайо» ( 戦時歌謡 ) . Во время войны многие музыканты были вынуждены писать военные песни. Юдзи Косеки написал много военных песен, и позже его критиковали как пособника войны, хотя, похоже, его охватило раскаяние. [ 25 ] Косеки написал " Roei no Uta " ( 露営の歌 , букв. "Песня лагеря" ), выпущенную в 1937 году. Хотя песня была песней на стороне B , было продано 600 000 копий. [ 26 ] Песня 1937 года « Aikoku Kōshinkyoku » ( патриотический марш , букв. «Патриотический марш» ) была продана тиражом 1 000 000 копий. [ 27 ] Однако японские джазовые музыканты, такие как Рёити Хаттори, казалось, не имели сил сочинять военные песни. [ 28 ] Его сын Кацухиса Хаттори утверждал, что он не был антинационалистом и технически вряд ли был бы не в состоянии сочинять военные песни, даже если бы они хотели их сочинять, потому что японские военные песни были музыкально энка . [ 28 ]
С другой стороны, бывшего энка-си Харуо Оки дебютная песня «Kokkyō no Haru» ( 国境の春 , букв. «Весна на границе» ) была выпущена в 1939 году. Ёсио Табата также дебютировал с песней «Shima no Фунаута» ( 島の舟唄 , букв. «Островной корабль»). Сонг» ) в 1939 году. Рокёку ( нанива-буси ) использовался для повышения национального престижа. [ 29 ]

Хотя многие военные песни были написаны после начала войны на , «Kōgen no Tsuki» ( Тихом океане ») «Таблица Луны в исполнении Нобору Киришимы и Акико Футаба стала популярной как лирическая песня. [ 30 ] Когда война приближалась к концу, тема включала в себя ужасающие зрелища, такие как битва при Атту , кампания на Гуадалканале и кампания на Маршалловых островах . [ 28 ] Ока отправился на остров Амбон , но заболел и вскоре вернулся в Японию. Бин Уэхара , использовавший для пения кобуси нанива -буси , был убит во время кампании в Новой Гвинее , а Фудзияма попал в плен в Индонезии . [ 31 ]

После войны песни военных лет считались табу даже в Японии, несмотря на их историческое значение. [ 18 ] Одна из военных песен, « Сюссэй Хэйси о Окуру Ута » ( 出征兵士を送る歌 , буквально «Песня для проводов воинов» ) , написанная Исао Хаяси , впоследствии стала темой японских правых групп под названием уёку дантай . [ 28 ] «Suzhou Nocturne» Ли Сянланя , написанная Хаттори, вызвала споры в Китае, хотя это была непропагандистская песня. [ 32 ] После войны Таро Сёдзи , слышавшему Гёкуон-хосо в префектуре Нагано , однажды запретили петь многие из своих песен, поскольку они считались националистическими. [ 31 ] Рокёку исчез с обоев с распространением телевидения в послевоенный период. [ 29 ] В 1946 году NHK возродила свою музыкальную программу под названием «Radio Kayō», а позже она была преобразована в « Minna no Uta », но NHK не захотела упоминать о своей прежней истории. [ 18 ]
1945–1954: Послевоенная популярность.
[ редактировать ]
Митико Намики Песня «Ringo no Uta» ( リンゴの唄 , букв. «Песня яблока» ) в исполнении Мичико Намики и Нобору Киришимы, вышедшая в эфир в фильме 1945 года «Сойокадзэ», стала популярной. Харуо Ока также выпустил такие хиты, как его песня 1946 года « Musume» ( Tokyo no Hanauri 東京の花売り娘, букв. «Tokyo Flower Girl» ) и песня 1948 года «Akogare no Hawaii kōro ». букв. «Желанный фарватер на Гавайи» ) . Ичиро Фудзияма, о котором ошибочно сообщалось, что он погиб в бою, вернулся в Японию в 1946 году. [ 33 ]

Рёити Хаттори, переехавший в Шанхай в 1944 году, внес свой вклад в развитие японской музыки поппусу после войны. [ 24 ] Песня Шизуко Касаги 1947 года «Tokyo Boogie-Woogie», написанная Хаттори, стала популярной. Хаттори также написал песню Ичимару 1949 года «Shamisen Boogie-Woogie». Примерно в то же время Хибари Мисора стал известен как пародист Касаги. [ 34 ] Она дебютировала с песней «Kappa Boogie-Woogie» в 1949 году. Сочиненная Хаттори песня «Aoi Sanmyaku» ( 青い山脈 , букв. «Голубые горы» ) , которую исполнили Ичиро Фудзияма и Мицуэ Нара, стала главным хитом в Первые послевоенные годы в Японии. [ 24 ]
Юдзи Косеки сочинил «Нагасаки но Канэ» ( 長崎の鐘 , букв. «Колокола Нагасаки » ) и «Химэюри но То» ( ひめゆりの 塔, букв. « Башня лилий Химэюри » ) . [ 35 ] «Nagasaki no Kane», основанная на Такаси Нагаи книге «Колокола Нагасаки » , была исполнена Фудзиямой в 1949 году. Фудзияма стал последним певцом среди всех певцов на 1-м фестивале Kōhaku Uta Gassen с песней «Nagasaki no Kane» в 1951 году. Чиеми Эри дебютировал в 1952 году, а Изуми Юкимура дебютировал в 1953 году. Фудзияма переехал в NHK в 1954 году и вернулся к своему первоначальному стилю – классической музыке. Он стал дирижером « Hotaru no Hikari » в Kōhaku Uta Gassen . [ 36 ]
1955–1963: Трансформация музыки.
[ редактировать ]Новые певцы, такие как Хибари Мисора , Хачиро Касуга , Мичия Михаши и Тиёко Симакура, стали популярными, когда старые певцы стали непопулярными. [ 8 ] Период между 1955 и 1964 годами стал периодом популярности « каёкёку ». [ 37 ] Примерно в то же время японские композиторы создали свои собственные жанры, такие как Тору Фунамуры и Минору Эндо «Энка» Тадаси Ёсиды , «Mood Kayō» Хачидаи Накамура и Хироси Миягавы . и «Джаз» [ 5 ] Масао Кога отказался от своего довоенного музыкального стиля, обратившись к Хибари Мисоре. [ 8 ]
Песня "Otomisan" была создана для исполнения Харуо Ока, но в конечном итоге ее исполнил Хачиро Касуга , и она стала большим хитом в Японии в 1954 году. Было продано более миллиона копий сингла. [ 38 ] Песня была написана Масанобу Токучи , приехавшим с островов Рюкю . Песня Касуги 1955 года «Wakare no Ipponsugi», написанная Фунамурой, также стала хитом. Фунамура также написал песню Мичии Михаши 1955 года «Anoko Ga Naiteru Hatoba». Такие певцы рёкёку , как Харуо Минами и Хидео Мурата, присоединились к японской популярной музыке. Хачиро Касуга, Мичия Михаси и Хидео Мурата сформировали свой жанр, позже названный энка . [ 38 ]
Песня Фрэнка Нагаи 1957 года « Юракучо де Аймашо », написанная Ёсидой, также стала популярной. Однако примерно в это же время в Японии зародилось рок-н-ролльное движение, и в 1958 году был открыт Западный карнавал Ничигэки. В концертах приняли участие будущие популярные певцы, такие как Микки Кертис и Кю Сакамото . Выступая против японского рок-н-ролльного движения, Юкио Хаси шокировал японскую популярную музыку как молодой певец энка , потому что певцами этого жанра были пожилые певцы, такие как Хачиро Касуга и Мичия Михаси. [ 8 ]
Японские певцы, такие как Кю Сакамото, The Peanuts и Миеко Хирота, сначала перепели американские песни, но затем начали петь свои собственные песни. [ 39 ] Сингл Сакамото 1961 года « Ue o muite arukō », написанный Накамурой, стал большим хитом в Японии. С другой стороны, сингл Хидео Мураты 1961 года «Ōsho» ( 王将 , букв. «King General» ) , написанный Тору Фунамурой, был продан тиражом более миллиона копий в Японии. 5 июня 1962 года Сабуро Китадзима дебютировал с синглом «Bungacha Bushi». Фунамура написал хит Китадзимы 1962 года «Namida Bune» ( なみだ船 , букв. «Лодка слез» ) . Хироши Миягава написал песню «Furimukanaide» группы The Peanuts 1962 года. The Peanuts также спели « Мотры Песню ». Песня была написана Юдзи Косеки. [ 35 ]
В 1963 году эпоха бывших популярных певцов, таких как Хибари Мисора , Кьеми Эри , Идзуми Юкимура , Хачиро Касуга , Мичия Михаси и Фрэнк Нагаи , казалось, закончилась, и Сакамото выпустил японский хит под названием « Miagete Goran Yoru no Hoshi o ». [ 40 ] В июне 1963 года песня Сакамото «Ue o muite arukō» заняла первое место в Billboard Hot 100 США под альтернативным названием «Sukiyaki». песня Китадзимы «Guitar Jingi» ( ギター仁義 , букв. «Guitar Benevolence and Righteousness» ) и Кадзуо Фунаки песня «Koko San Nen Sei» ( 高校三年生 , букв. «Старшеклассники» ). В 1963 году популярностью также стали . Обе песни были написаны Минору Эндо. Хаси и Фунаки стали певцами молодежной музыки, создав новый жанр под названием «Сэйшун Кайо» ( 青春歌謡 , букв. «Молодой Кайо» ) . [ 8 ]
1963–1966: независимость и крах Энки.
[ редактировать ]6 сентября 1963 года звукозаписывающий лейбл Nippon Crown стал независимым от Nippon Columbia . Сабуро Китадзима был его членом. Хибари Мисора - Канто Харусаме Каса (Официальное музыкальное видео) Хибари Мисора - Канто Харусаме Каса (Официальное музыкальное видео) [ 41 ] Китадзима впервые принял участие в Кохаку Ута Гассен 31 декабря 1963 года. Доля аудитории 14-го Кохаку Ута Гассен достигла 81,4% в 1963 году. [ 40 ] В 1964 году Харуо Минами выпустил свою кавер-версию песни «Tokyo Gorin Ondo» ( 東京五輪音頭 , букв. « Ондо для Олимпийских игр в Токио » ) , написанную Масао Кога . В 1965 году Китадзима выпустил серию хитов, таких как «Kyōdai Jingi» ( 兄弟仁義 , букв. «Брат доброжелательности и праведности» ) , «Kaerokana» ( 帰ろかな , букв. «Может быть, я вернусь в свой дом» ) и Hakodate. и Хито" ( 函館の女 , букв. «Женщина Хакодатэ» ) . «Каэрокана» была написана Хачидаем Накамурой . Кога написал песню Хибари «Yawara», которая выиграла гран-при Japan Record Award в 1965 году. [ 42 ] Кога также был автором оригинального композитора кавер-версии Хибари 1966 года «Kanashii Sake» ( 悲しい酒 , букв. «Sad Sake» ) . Его музыка, названная «Мелодия Кога», стала основой современной энка , и он стал известен как «отец современной энка ». [ 43 ]
С другой стороны, Хачидай Накамура также написал дебютный сингл Johnnys 1964 года «Wakai Namida». Японский гитарист Юзо Каяма также спродюсировал свой хит 1965 года «Kimi to Itsumademo» в качестве певца. Британская рок-группа The Beatles посетила Японию и дала концерт в Nippon Budokan в 1966 году. С целью сломать традиционный стиль, песня 1966 года группы Group Sounds группы The Blue Comets "Aoi Hitomi" ( 青い瞳 , букв. "Blue Eye" ) , изначально выпущенная как английская песня, была выпущена как японская песня. [ 44 ] В 1966 году фолк-певица Рёко Морияма , дочь джазового музыканта Хисаси Морияма, также выпустила хит «Kyō no Hi wa Sayōnara» ( 今日の日はさようなら , букв. «До свидания, сегодня» ) . Песня Blue Comets "Blue Chateau" получила гран-при Japan Record Award в 1967 году. Песня Folk Crusaders 1967 года "I Only Live Twice" также оказала большое влияние на японскую популярную музыку. Новое музыкальное движение под названием «Kayō Pops» ( 歌謡ポップス ), а также ряд хитов, таких как песня Аюми Исиды 1968 года «Blue Light Yokohama», написанная Кёхеем Цуцуми. [ 45 ]
Группа Sounds стала непопулярна в конце 1960-х годов в Японии. стала японоязычная рок-группа Happy End Затем примерно в 1970 году Group Sounds была вытеснена «New Rock» в японской андеграундной рок-музыке. Одним из прообразов современного J-pop . [ 46 ] Микки Кертис сформировал рок-группу «Samurai» в 1969 году в Великобритании, а позже нашел японскую группу «Carol», лидером которой был Эйкичи Ядзава . [ 47 ]
Наследие
[ редактировать ]Часть музыки Рёити Хаттори в западном стиле того периода осталась в классической музыке Японии в западном стиле и была переоценена в 2000-х годах. [ 48 ] Его трибьют-альбом вышел 17 октября 2007 года. [ 49 ] В нем приняли участие различные музыканты, такие как Хидеаки Токунага (за «Wakare no Blues»), Казумаса Ода (за «Ноктюрн Сучжоу»), Масахару Фукуяма (за «Токийское буги-вуги») и Tokyo Ska Paradise Orchestra (за « Aoi Sanmyaku »). в альбоме. Трибьют-альбом дебютировал на десятой позиции в японском еженедельном альбомном чарте Oricon . [ 50 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ Оригинальный текст: «Когда я слушаю энку, меня тошнит, поэтому всякий раз, когда я ее слышу, я убегаю».
- ↑ Исходный текст: «Мелодия где-то между японскими народными песнями и западными песнями».
- ^ Хабу — порт в Идзу Осима . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тошихико Киши, Час поп-песни Восточной Азии: звуки, пересекающие границы, запутанные музыканты, Iwanami Shoten, 2013. ISBN 4000291157
- ^ Стивенс, Кэролин С. (2008). Японская популярная музыка: культура, аутентичность и сила . Рутледж. ISBN 978-0-415-38057-7 . OCLC 82172837 .
- ^ «Имаё» (на японском языке). Киото . Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ Юбэнк, Элисон Дж. и Папагеоргиу, Фули Т. Чей голос мастера?: Развитие популярной музыки в тринадцати культурах . Гугл Книги . через издательскую группу Greenwood. 1997. 160. ISBN 978-0-313-27772-6
- ^ Перейти обратно: а б Запах джаза: Жизнь Кайо без гражданства, Ясуси Миягава (на японском языке). ДЖАНДЖАН . 13 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 г. Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ Роберсон, Джеймс Э. и Сузуки, Нобуэ. Мужчины и мужественность в современной Японии . Гугл Книги . через Рутледж. 2003. 78. ISBN 978-0-415-24446-6
- ^ Популярные песни Сёичи Одзавы: сердце эпохи Сёва (на японском языке). Сакухоша . Проверено 28 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Специальный 2. Японская популярная музыка (4)» (на японском языке). Тошиба . Ноябрь 2006 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2008 г. Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Трагические новости: Норико Авая» (на японском языке). Никкан Спорт . 1999. Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 г. Проверено 17 января 2009 г.
- ^ «26 марта» (на японском языке). FM Айти. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ «Известные песни автора текстов Сомы Гёфу» (на японском языке). Итоигава, Ниигата . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 18 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Киёмаро Кикучи (23 марта 2006 г.). Начало популярных песен эпохи Сёва "Wave Floating Port". (на японском языке). ДЖАНДЖАН . Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 г. Проверено 23 января 2009 г.
- ^ «Профиль Шинпея Накаямы» (на японском языке). Город Накано . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Проверено 15 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Специальный 2. Японская популярная музыка (1)» (на японском языке). Тошиба . Октябрь 2006 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 г. Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ Аткинс, Тейлор Э. Blue Nippon: Подлинный джаз в Японии . Гугл Книги . через издательство Университета Дьюка. 2001. 66. ISBN 978-0-8223-2721-9
- ^ Перейти обратно: а б с д Киёмаро Кикучи (20 апреля 2006 г.). Алкоголь – слеза или вздох? Дело об отстранении от музыкальной школы Фудзиямы Ичиро? (на японском языке). ДЖАНДЖАН . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 г. Проверено 16 января 2009 г.
- ^ «8 апреля: дата рождения Ичиро Фудзиямы» (на японском языке). Ямаха . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «NHK Kokumin Kayō: Singing Radio Kayō» (на японском языке). Юми Айкава Официальный сайт Проверено 2 января 2009 г.
- ^ Петиция № 2 городского совета Ниигаты. Лист документов (на японском языке). Город Ниигата . 2003. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ Танец Танец Токио Ондо 1930 (на японском языке). НХК . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г. Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Специальный 2. Японская популярная музыка (2)» (на японском языке). Тошиба . Ноябрь 2006 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 18 февраля 2009 г.
- ^ Киёмаро Кикучи (20 апреля 2006 г.). Популярные песни накануне войны на Тихом океане (на японском языке). ДЖАНДЖАН . Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 г. Проверено 8 февраля 2009 г.
- ^ Неподвижная душа Ринтаро Токай дебютирует (на японском языке). ДЖАНДЖАН . 15 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 г. Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Концерт в честь 100-летия Рёичи Хаттори (на японском языке). Фудзи Телевидение. 2006. Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 года . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ «Юдзи Косэки» (на японском языке). Колумбия Мьюзик Энтертейнмент . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 г. Проверено 8 февраля 2009 г.
- ^ Крейг, Тимоти Дж. и Кинг, Ричард Global Goes Local: Популярная культура в Азии . Гугл Книги . через издательство Гонконгского университета. 2002. 235. ISBN 978-962-209-591-5
- ^ «25 сентября» (на японском языке). FM Айти. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Песня и война: № 14» (на японском языке). Томио Сакурамото. 22 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 г. Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Часть 6: Паломничество в Энка <8> Момочукен Унемон первого поколения, передаваемый из поколения в поколение. (на японском языке). Нишиниппон Симбун . 20 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ Популярные песни во время Тихоокеанской войны (на японском языке). ДЖАНДЖАН . 28 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 г. Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Конец войны для известных певцов (на японском языке). ДЖАНДЖАН . 05.10.2006. Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 г. Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ «Военная история Китая до сих пор не дает покоя популярной музыкальной теме» . БНЕТ . через Азиатские экономические новости. 16 августа 1999 г. Проверено 27 января 2009 г.
- ^ Возрождение послевоенной эстрады и успех довоенных певцов (на японском языке). ДЖАНДЖАН . 02.11.2006. Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 г. Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ «Токийское буги-вуги» стало большим хитом. (на японском языке). Майничи Симбун . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сборник песен Юдзи Косеки/Колокола Нагасаки ~ Новое утро (на японском языке). Amazon.co.jp . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ Масааки Хирао станет третьим дирижером оперы Кохаку «Хотару но Хикари». (на японском языке). Орикон. 26 декабря 2006 г. Проверено 8 февраля 2009 г.
- ^ Разные впечатления: Послевоенное японское общество и популярные песни (29) (на японском языке). Радиовещательная корпорация Асахи . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 г. Проверено 27 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «День, когда умер певец энка Хачиро Касуга» (на японском языке). Ниппонское телевидение . 22 октября 2008 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ «Золотой век японского поппусу» (на японском языке). Columbia Music Entertainment, 28 апреля 2005 г. , дата обращения 29 января 2009 г ..
- ^ Перейти обратно: а б Разные впечатления: Социальные условия послевоенной Японии и популярные песни (20) (на японском языке). Радиовещательная корпорация Асахи . Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 г. Проверено 28 января 2009 г.
- ^ «1963» (на японском языке). Коронная музыка . Проверено 28 января 2009 г.
- ^ «Профиль Кога Масао» (на японском языке). Мемориальный зал Кога Масао. Архивировано из оригинала 20 марта 2015 г. Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ Кристина Рейко Яно. Слезы тоски: ностальгия и нация в японской популярной песне . Гугл Книги . через Азиатский центр Гарвардского университета. 2003. 36. ISBN 978-0-674-01276-9
- ^ «Дискография Голубых комет» (на японском языке). Колумбия Мьюзик Энтертейнмент . Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ Разные впечатления: Послевоенное японское общество и популярные песни (25) (на японском языке). Радиовещательная корпорация Асахи . Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 г. Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ Лучший способ насладиться визитом Битлз в Японию! Что «Битлз» дали Японии (на японском языке). Орикон. 21 июня 2006 г. Проверено 29 января 2009 г.
- ^ 33-летний брак Микки Кертиса (на японском языке). Споничи. 18 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 г. Проверено 9 марта 2009 г.
- ^ «Японские композиторы-классики набирают популярность» . Джапан Таймс. 19 марта 2002 г. Проверено 8 февраля 2009 г.
- ^ «Рёити Хаттори - Трибьют-альбом Tanjo 100 Shunen Kinen (японская версия) » ДаАзия Проверено 0 февраля 2009 г.
- ^ Рёичи Хаттори впервые в своей истории достигает такого результата, выпустив работу, посвященную его 100-летию! (на японском языке). Орикон. 23 октября 2007 г. Проверено 2 октября 2009 г.