Британская поп-музыка
Британская поп-музыка — это популярная музыка, коммерческое производство которой осуществляется в Соединенном Королевстве . Он возник в середине-конце 1950-х годов как более мягкая альтернатива американскому рок-н-роллу . Как и американская поп-музыка, она ориентирована на коммерческую запись, часто ориентированную на молодежный рынок, а также на попадание в чарты синглов , обычно посредством относительно коротких и простых песен о любви. Хотя эти основные элементы жанра остались довольно постоянными, поп-музыка впитала в себя влияние большинства других форм популярной музыки , в частности, заимствование из развития рок-музыки и использование ключевых технологических инноваций для создания новых вариаций существующих тем. Начиная с британского вторжения 1960-х годов под руководством The Beatles , британская поп-музыка чередовала действия и жанры, имеющие национальную привлекательность, и те, которые имели международный успех, что оказало значительное влияние на развитие более широкого жанра и на популярную музыку в целом.
Ранняя британская популярная музыка
[ редактировать ]
Ранняя британская популярная музыка , в смысле коммерческой музыки, которой наслаждались люди, возникла в шестнадцатом и семнадцатом веках с появлением баллад , которые продавались дешево и в больших количествах до девятнадцатого века. Дальнейшие технологические, экономические и социальные изменения привели к появлению новых форм музыки в девятнадцатом веке, включая салонную музыку и духовой оркестр , которые создали популярную и общественную форму классической музыки. Точно так же возник мюзик-холл, призванный обслуживать новые городские общества, адаптируя существующие формы музыки для создания популярных песен и выступлений. В 1930-х годах влияние американского джаза и свинга привело к созданию британских танцевальных коллективов , которые создавали социальную и популярную музыку, которая стала доминировать на светских мероприятиях и в радиоэфире.
Традиционный поп, скиффл и рок-н-ролл 1950–1962 гг.
[ редактировать ]В начале 1950-х годов продажи американских пластинок доминировали в британской популярной музыке. В первый полный год в чартах 1953 года основными артистами были Перри Комо , Гай Митчелл и Фрэнки Лэйн, в основном с оркестрованными сентиментальными балладами , а также такие новинки, как « (How Much Is) That Doggie in the Window? », перезаписанные британским исполнителем. Лита Роза . [1] Некоторые признанные британские звезды военного времени, такие как Вера Линн, все еще могли попасть в чарты до середины 1950-х годов, но успешные новые британские исполнители, такие как Джимми Янг , у которого было два хита номер один в 1955 году, сделали это с перезаписанными версиями американских песен « Unchained Melody ». и « Человек из Ларами » или Альма Коган с « Лодкой мечты ». [1] Многие успешные песни были созданы в фильмах, в том числе первые для Дорис Дэй в 1954 году с песней « Secret Love » из «Бедствие Джейн» и для Фрэнка Синатры с заглавной песней из «Трех монет в фонтане» .
Известным британским музыкальным жанром середины 1950-х годов был скиффл , который был разработан в основном джазовыми музыкантами, копирующими американские фолк- и кантри-блюзовые песни, такие как песни Lead Belly, в нарочито грубом и живом стиле, подражающем джаг-бэндам . Самым выдающимся представителем был Лонни Донеган , чья версия « Rock Island Line » стала большим хитом в 1956 году. Успех увлечения скиффлами и отсутствие необходимости в дорогих инструментах или высоком уровне музыкальности воодушевили многих британских рабочих из рабочего класса. мужчины, чтобы создать свои собственные группы. [2] Подсчитано, что в конце 1950-х годов в Великобритании существовало 30–50 000 скиффл-групп. [3] Продажи гитар быстро росли, и другие музыканты могли выступать на импровизированных бас-гитарах и ударных инструментах в таких местах, как церковные залы и кафе, не стремясь к музыкальному совершенству или виртуозности. [2]
В то же время рок-н-ролл в Британии играли после 1955 года. [4] Британский продукт в то время обычно считался менее успешным, чем американская версия жанра, и не оказал большого международного или длительного влияния. [4] Тем не менее, это сыграло важную роль в становлении британской молодежи и популярной музыкальной культуры и стало ключевым фактором в последующих событиях, которые привели к британскому вторжению в середине 1960-х годов. С 1960-х годов некоторым звездам этого жанра, в первую очередь Клиффу Ричарду , удалось сделать очень успешную поп-карьеру, и эта форма музыки периодически возрождалась. [4]
Бит и британское вторжение 1963–1969 гг.
[ редактировать ]
начала возникать процветающая культура групп, часто на фоне приходящей в упадок сцены скиффла В конце 1950-х годов в крупных городских центрах Великобритании, таких как Ливерпуль, Манчестер, Бирмингем и Лондон, . Это было особенно верно в Ливерпуле, где, по оценкам, действовало около 350 различных групп, часто выступавших в бальных залах, концертных залах и клубах. [5] Бит-группы находились под сильным влиянием американских групп той эпохи, таких как Buddy Holly и The Crickets (от которых группа The Beatles получила свое название), а также более ранних британских групп, таких как The Shadows . [6] После национального успеха «Битлз» в Великобритании в 1962 году ряд исполнителей из Ливерпуля смогли последовать за ними в чарты синглов, в том числе Gerry & The Pacemakers , The Searchers и Cilla Black . Среди наиболее успешных бит-групп из Бирмингема были The Spencer Davis Group и The Moody Blues . В Лондоне термин Tottenham Sound во многом основывался на The Dave Clark Five , но среди других лондонских групп, которые извлекли выгоду из бит-бума этой эпохи, были Rolling Stones и The Yardbirds . Первой группой, не принадлежащей Ливерпулю и не управляемой Брайаном Эпштейном, которая прорвалась в Великобритании, были Freddie and the Dreamers , базировавшиеся в Манчестере, а также Herman's Hermits и The Hollies . [7]
Британское вторжение в Америку под предводительством «Битлз» с момента их прибытия в феврале 1964 года позволило им уникальным образом одновременно занять первые 5 позиций в чарте синглов Billboard Hot 100 . [8] [9] В течение следующих двух лет Питер и Гордон , The Animals , Манфред Манн , Петула Кларк , Freddie and the Dreamers , Wayne Fontana and the Mindbenders , Herman's Hermits , The Rolling Stones , The Troggs и Донован выпустят один или несколько синглов номер один. . [10] Среди других групп, принимавших участие в вторжении, были The Dave Clark Five , Tom Jones, The Kinks и The Who. [9] На тот момент большинство групп British Invasion не отличали свою музыку, основанную на рок-н-ролле или блюзе, от поп-музыки. Однако примерно в 1967 году, когда исполнители блюз-рока , зарождающийся фолк-рок и некоторые бит-группы, включая «Битлз», свернули в сторону более серьезных форм музыки (с акцентом на смысл, виртуозность и ориентацию на рынок альбомов), термин «поп-музыка» начал применяться к музыке, основанной на рок-н-ролле, с более коммерческими целями, часто с несущественными текстами, особенно простыми песнями о любви, и ориентирован на чарты синглов, продолжая путь традиционной поп-музыки. [11] Хотя некоторые группы, в том числе «Битлз» и «Роллинг Стоунз», оккупировали территорию, преодолевшую формирующийся разрыв между роком и поп-музыкой, и смогли добиться успеха в обоих лагерях, в британском поп-жанре конца 1960-х годов доминировали отдельные певцы, такие как Сэнди Шоу . [12]
Группа поп, панк и новая волна 1970–1978 гг.
[ редактировать ]
Начало 1970-х, вероятно, было эпохой, когда британская поп-музыка больше всего зависела от формата группы: поп-исполнители, такие как рок-группы, играли на гитарах и барабанах, время от времени добавляя клавишные или оркестровку. Некоторые из этих групп были в некотором смысле «сфабрикованными», но многие были компетентными музыкантами, игравшими на своих собственных записях и сочинявшими собственный материал. Некоторые из технически наиболее впечатляющих групп, ставших хитами номер один в Великобритании, - это 10cc , Status Quo и Mungo Jerry . Нацеливаясь гораздо больше на подростковый рынок, отчасти ответом на «Осмондов» были The Rubettes и The Bay City Rollers . [13]
Британский соул и диско пользовались основной популярностью в эту эпоху благодаря таким артистам, как Bee Gees , Бидду , Карл Дуглас , Тина Чарльз и Джимми Джеймс . [14] Хит 1974 года « Kung Fu Fighting » (авторства Карла Дугласа и Бидду) в частности продал одиннадцать миллионов пластинок по всему миру. [15] [16] Ливерпуля Настоящая вещь , [17] [18] [19] [20] группа, которая возникла на основе группы Merseybeat ду-воп- под названием The Chants (говорят, что это единственная группа, когда-либо поддерживаемая The Beatles ), [21] [22] [23] [24] в конце 1970-х годов у них было девять хитов, входящих в топ-40, в том числе номер один "You to Me Are Everything" в 1976 году, а десять лет спустя их пластинки снова попали в чарты благодаря ряду ремиксов, а их песня 1977 года "Love's such a Wonderful Thing" стала известен на французской сенсорной сцене начала 2000-х благодаря тому, что его семплировали Томас Бангалтер и DJ Falcon.
В основном вокальные группы включали New Seekers , Brotherhood of Man , последнюю из них, созданную как британский ответ ABBA . [25] Кроме того, там были возрожденцы рок-н-ролла Showaddywaddy , Mud и Alvin Stardust . [26] Среди людей, сделавших успешную поп-карьеру в этот период, были Гилберт О'Салливан , Дэвид Эссекс , Лео Сэйер и Род Стюарт . [1]
Возможно, самым необычным британским развитием поп-музыки был глэм-рок или глиттер-рок, характеризующийся возмутительной одеждой, макияжем, прическами и ботинками на платформе. [27] Яркие тексты песен, костюмы и визуальный стиль глэм-исполнителей представляли собой манерную игру с категориями сексуальности в театральной смеси ностальгических отсылок к научной фантастике и старым фильмам под гитарный хард-роковый звук. [28] Пионерами жанра были Марк Болан со своей группой T. Rex и Mott the Hoople , [29] в то время как такие исполнители 1960-х годов, как Шейн Фентон и The N'Betweens, вышли на сцену, переименовав себя в Элвина Стардаста и Слэйда соответственно. [28] Эти и многие другие группы, включая Queen и Элтона Джона , преодолели границу между поп-музыкой и рок-музыкой, сумев сохранить уровень респектабельности среди рок-аудитории, одновременно наслаждаясь успехом в чартах синглов. Другие исполнители гораздо более нацелены на рынок популярной музыки, где они были доминирующими артистами своей эпохи. В этот период исполнили множество хитов, включая The Sweet , Gary Glitter и The Glitter Band . [28] а последние два доводят образ с блестками до предела. Британские артисты, смешивающие арт-поп с глэмом (толпа «артхаус-глэм») [30] В их число входили Дэвид Боуи , Roxy Music и Sparks (тогда британская группа, в которую входили три британца и Maels, пара братьев-англофилов из калифорнийской группы Halfnelson, которые сыграли важную роль в развитии синти-попа в конце 1970-х). [31] [32] [33] Глэм-рок, самая популярная сцена в Соединенном Королевстве, достиг своего пика в середине 1970-х годов, прежде чем исчез перед лицом панка и новой волны . тенденций [28]
Первоначальное влияние панка на поп-музыку, даже когда его не исключили из чартов, не было ошеломляющим, но к концу десятилетия в британской индустрии поп-музыки стали доминировать пост-панк- группы новой волны, такие как Ян Дьюри и Blockheads . [34] Другие успешные поп-группы новой волны включали XTC , Squeeze и Nick Lowe , а также таких авторов, как Элвис Костелло , рок-н-ролльные группы, такие как Pretenders , и регги, влиявшие на музыку таких групп, как The Police . [35] К концу десятилетия многие из этих групп, в первую очередь Police, начали оказывать влияние на американский и мировой рынки. [36]
Новый романтик и второе британское вторжение 1979–1985 гг.
[ редактировать ]
Возникнув на сценах пост-панка и регги в Уэст-Мидлендсе в 1970-х годах, возрождение ска , связанное с пластинками 2 Tone, имело замечательный коммерческий успех в первые годы 1980-х. Такие группы, как The Specials , The Selecter , The Beat , Madness , Bad Manners и The Bodysnatchers, пользовались успехом в чартах, а Madness и The Specials занимали первые места. « Город-призрак » (1981) из специального выпуска часто рассматривается как обобщение разочарования тэтчеристской, постиндустриальной городской молодежи. [37] Madness удалось сохранить карьеру, которая могла продолжаться и во второй половине 1980-х, но движение 2-Tone затухло в начале десятилетия и оказало долгосрочное влияние на американские группы третьей волны ска. [38] Музыка UB40, в большей степени основанная на регги , позволила им продолжить попадание в чарты XXI века, заняв четыре первых места в Великобритании, последнее из них - в 1994 году. [39]
New Romantic стал доминирующей силой в чартах синглов в начале 1980-х. Первоначально часть музыкального движения новой волны в лондонских ночных клубах, включая Billy's и The Blitz Club , в конце 1970-х годов и под влиянием Дэвида Боуи и Roxy Music , она в дальнейшем развила моду глэм-рока, получив свое название от модных с оборками рубашек раннего романтизма. . Среди наиболее коммерчески успешных коллективов, связанных с этим движением, были «Адам и Муравьи» , «Шпандау Балет» и «Дюран Дюран» . [40]
Ключевые фигуры новой романтической сцены включали Бой Джорджа, Стива Стрэнджа, Мэрилин и австралийского артиста Ли Бауэри , каждый из которых в течение следующих двух десятилетий сделал музыкальную карьеру в таких группах, как Culture Club , Visage и Minty. «Гендерный изгиб» стал тенденцией [41] это заметили даже более консервативные американские СМИ: журнал Newsweek показал Энни Леннокс и Боя Джорджа на обложке одного из своих номеров, а журнал Rolling Stone выпустил выпуск England Swings . [42] В этот период Сток Эйткен Уотерман объединился с Divine для производства "You Think You're a Man" (написанного Джеффом Дином из Modern Romance), поп-альбома Hi-NRG, который стал их первым хитом в британских чартах Top 75.
В конце 1970-х и начале 1980-х годов Hi-NRG (энергетическая дискотека) стала популярной на гей-сценах американских городов, таких как Нью-Йорк и Сан-Франциско. [43] В 1983 году в Великобритании музыкальный журнал Record Mirror поддержал гей-андеграундное звучание и начал публиковать еженедельный чарт Hi-NRG. [44] Hi-NRG также вошел в мейнстрим с такими хитами в британском чарте синглов, как » Хейзелл Дин « Searchin' (I Gotta Find a Man) и » Эвелин Томас « High Energy . [45] [46]
Примерно к 1983 году первоначальное движение «Новый романтик» распалось, а сохранившиеся группы отказались от большинства элементов моды, чтобы продолжить мейнстримную карьеру. Новая романтическая музыка часто широко использовала синтезаторы , сливаясь с синти-попом , последовавшим за такими европейскими пионерами, как Kraftwerk , Жан-Мишель Жарр и Tangerine Dream . Tubeway Army , малоизвестная группа из Западного Лондона, отказалась от своего панк-рокового имиджа и возглавила британские чарты в 1979 году с синглом « Are Friends Electric? », что побудило их певца Гэри Ньюмана заняться сольной карьерой и выпустить альбом The Pleasure Principal. благодаря чему он занял первое место в чартах синглов с " Cars " и что во многом способствовало популяризации звучания синти-попа. Тревор Хорн из The Buggles запечатлел меняющуюся сцену в международном хите « Video Killed the Radio Star ». Среди новых романтических групп, которые широко использовали синтезаторы, были Visage , Ultravox , Duran Duran и Japan .
Примерно в начале десятилетия экспериментальные, альтернативные и авангардные группы, такие как New Order , Orchestral Maneuvers in the Dark , The Human League , Depeche Mode и Soft Cell, появились в мрачных индустриальных частях высотной Британии. [47] [48] [49] [50] Несмотря на то, что все они были альтернативными электронными коллективами на независимых лейблах (Factory, Fast, Mute и Some Bizzare), со временем все они оказались на страницах Smash Hits, поскольку синти-поп попал в плейлисты на BBC Radio 1 и в различных детских телешоу, таких как Клуб Wide Awake. [51] Некоторые из этих групп продолжили свой путь в более чистом поп-направлении, например, Orchestral Maneuvers in the Dark (в котором участвовал Энди МакКласки, который стал поп-свенгали 1990-х годов благодаря Atomic Kitten ), в то время как другие стали более мрачными и индустриальными, как в случае с Depeche. Mode, который стал основным игроком стадионов альтернативного рока в 1990-х годах. Другие ключевые исполнители первой волны синтипопа включают Eurythmics , Talk Talk , Thomas Dolby , Bronski Beat , Heaven 17 и Blancmange . [52]

В британских чартах начала 1980-х годов доминировала смесь импортных исполнителей, новинок, мегамиксов, возрожденцев рок-н-ролла (включая Шакина Стивенса ) и долгосрочных карьеристов, таких как Queen и Клифф Ричард , но были и более традиционные поп-музыки. артисты, в том числе Bucks Fizz , которые заняли три первых места после победы на Евровидении в 1981 году, и продюсерский дуэт Тревора Хорна Dollar. [1]
С момента своего создания в 1981 году американская версия MTV содержала непропорционально большое количество музыкальных клипов британских исполнителей, заботящихся о своем имидже. [42] Глядя на современный музыкальный видеоканал, такой как Now 70s от Freeview , [53] Вы можете видеть, что звукозаписывающие компании, такие как Virgin Records, вкладывают деньги в создание изобретательных видео для своих групп новой волны, где другие жанры и более крупные артисты представлены просто живыми или студийными выступлениями. Это привело к тому, что MTV пришлось использовать видеоархив многих из этих британских звукозаписывающих компаний (когда видео для многих хитов чартов Billboard не существовало), что дало британским артистам большую известность в Штатах. [54] [55] [56]
Осенью 1982 года песня « I Ran (So Far Away) » группы A Flock of Seagulls вошла в десятку лучших песен Billboard, возможно, это была первая успешная песня, которая почти всем обязана тому, что ее видео крутили на MTV, хотя в Соединенном Королевстве они были единственными. В десятку лучших войдет «Wishing (If I Had a Photo of You)». [42] За ними последовали такие группы, как Duran Duran, чьи глянцевые видео стали символом силы MTV. [42] В 1983 году 30% продаж пластинок пришлось на британские исполнители. 18 июля 18 из 40 лучших и 6 из 10 лучших синглов были написаны британскими исполнителями. Общие продажи пластинок вырастут на 10% по сравнению с 1982 годом. [42] [57] В апреле 1984 года 40 из 100 лучших синглов, а по данным опроса, проведенного в мае 1985 года, 8 из 10 лучших синглов были британского происхождения. [58]
В 1981 году барабанщик прогрессивного рока и вокалист Genesis Фил Коллинз выпустит « In the Air Tonight » на Virgin Records, сингл, который положил начало сольной карьере, которая стала свидетелем его MOR. [59] Пластинки софт-рока и соул-попа породили три сингла номер один в Великобритании. [60] и семь номер один в чарте Billboard. Именно успех таких групп, ориентированных на компакт-диски, как Фил Коллинз и Dire Straits , побудил Марка Эллена и Дэвида Хепворта запустить в 1986 году журнал Q, издание, которое просуществовало 34 года. [61] [62] [63] [64] [65] [66]
Еще одним коллективом, занявшим три первых места в первой половине 1980-х, был «Фрэнки едет в Голливуд» . [67] Подписав контракт с ZTT Records Тревора Хорна, Frankie Goes to Hollywood стали вторым коллективом, занявшим первое место в британском чарте синглов со своими первыми тремя синглами после своего коллеги из ливерпульской группы Gerry and the Pacemakers. [68] оба коллектива достигли второго места со своими четвертыми релизами, а фронтмены обоих коллективов (Холли Джонсон и Джерри Марсден ) объединились в рамках благотворительного собрания , которое достигло первого места в конце 1980-х. Спорная, напыщенная музыка Frankie Goes to Hollywood сочетала в себе Hi-NRG, рок новой волны и синти-поп, и их успеху частично способствовали запоминающиеся видеоролики, снятые такими людьми, как Godley & Creme из 10cc , и умный маркетинг Пола Морли из ZTT, которому удалось использовать любую вызвал возмущение и превратил его в рекламу ZTT. [69] [1] [70] [71] [72]
Вероятно, самой успешной британской поп-группой того времени был дуэт Wham! со смесью диско , соула , баллад и рэпа . Бам! В период с 1982 по 1986 год четыре сингла заняли первое место в британском чарте, а вокалист Джордж Майкл достиг еще трех за этот период. [73] [74] [75] Он стал третьим артистом, занявшим первое место в британском чарте синглов со своими первыми тремя синглами, но из-за того, что он был солистом в Wham!, а одна из этих пластинок была с Аретой Франклин , эта честь обычно выпадала на долю нажмите на Jive Bunny и Mastermixers с их рок-н-ролльными мегамиксами конца 1980-х. Однако Jive Bunny был упомянут в благотворительном сингле Children in Need (« It Takes Two, Baby с BBC Radio 1 », в котором также участвовали Лиз Кершоу и Бруно Брукс , а также группа Londonbeat с AnXious Records ), который попал в чарты за пару недель до их третьего альбома. хит "Let's Party", можно сказать, что эта честь распространялась только на Mastermixers, поскольку многие из британских хит-синглов начала 2000-х добавили благотворительную пластинку в свою дискографию.
В 1987 году Джордж Майкл заново открыл себя как белый соул («голубоглазый соул») певец с мультиплатиновым альбомом Faith . [76] В 1980-х годах соул оказал большое влияние на британскую поп-музыку, с процветанием соул-сцен в крупных городах, таких как Лондон и Манчестер, последний был известен как часть Северной соул-сцены, в которую входили такие площадки, как Twisted Wheel. [77] [78] и казино Уиган . [79] [80] [81] [82] Многих чернокожих артистов поддерживали местные радиостанции (как лицензированные, так и пиратские) и радиоведущие/диджеи, такие как Робби Винсент . [83] Крис Хилл [84] [85] [86] [87] [88] и Стив Уолш . [89] [90] В октябре 1987 года, примерно за семь месяцев до своей смерти, Уолш занял девятое место с кавером на песню " I Found Lovin' ", к которому на той же неделе в десятку присоединилась оригинальная запись 1983 года группы Fatback Band. Популярные соул-каверы включали » Фила Коллинза « You Can't Hurry Love » Клуба культуры , его первый номер один с 1982 года. Другие песни, на которые оказал влияние соул, включали « Church of the Poison Mind (1983), » Совета по стилю. « Speak Like a Child » (1983), Eurythmics « Missionary Man » (1986) и » Стива Уинвуда « Roll With It (1998). [76] Также значительными были Sade , Simply Red и к концу десятилетия Lisa Stansfield и Soul II Soul . [76] Soul II Прорывные хиты Soul в стиле R&B « Keep on Movin’ » и « Back to Life » 1989 года были расценены как открытие двери в мейнстрим для чернокожих британских исполнителей соула и R&B. [76]
Мануфактурные выступления и инди-музыкальная сцена 1986–1991 гг.
[ редактировать ]
В середине 1980-х продюсерами Hi-NRG в танцевальных чартах и основных чартах синглов были Ян Левайн и трио Сток Эйткен Уотерман , у последнего было два самых успешных сингла Hi-NRG за всю историю с песнями Dead or Alive . You Spin Me Round (Like a Record) » (№1 в Великобритании и №11 в США в 1985 году) и Bananarama кавер на песню Shocking Blue «Venus» (№1 в США и №8 в Великобритании в 1986 году). Артисты, в том числе Рик Эстли и австралийские актеры из мыльной оперы «Соседи» (такие как Кайли Миноуг и Джейсон Донован ), доминировали в британской поп-музыке и чартах в конце 1980-х и начале 1990-х годов. [91]
Резким контрастом с оптимистичной танцевальной музыкой Hi-NRG стало появление инди-попа, который возник как часть независимой или альтернативной рок-сцены 1980-х годов, следуя примеру независимых групп начала 80-х, таких как Aztec Camera , Orange Juice и особенно Смиты . Первоначально он был назван « C86 » в честь кассеты NME 1986 года , а также известен как «милашка», «шаркающие группы», а позже как «тви-поп». [92] [93] Инди-поп характеризовался звоном гитар, любовью к поп-музыке шестидесятых и зачастую дерзкими, невинными текстами. [94] Британский лейбл Sarah Records и его самая популярная группа The Field Mice , хотя и более разнообразная, чем указывает лейбл, вероятно, были его наиболее типичными сторонниками. Он также был вдохновлен панк-сценой DIY, и здесь существовали процветающие журналы для фанатов, лейблы, клубы и концерты. Такие жанры, как Riot Grrrl , и такие разнообразные группы, как Nirvana , Manic Street Preachers и Belle and Sebastian, признали его влияние. Дальнейшим развитием стал Dream pop, который последовал за такими группами, как Cocteau Twins , The Chameleons , The Passions , Dif Juz , Lowlife и AR Kane, которые начали сочетать пост-панк и неземные эксперименты с горько-сладкими поп -мелодиями в чувственные, звуково амбициозные звуковые ландшафты. [95] Более громкая и агрессивная разновидность дрим-попа стала известна как шугейзинг ; ключевыми группами этого стиля были Lush , Slowdive , My Bloody Valentine , Chapterhouse , Curve и Levitation . Эти группы сохранили атмосферные качества дрим-попа, но добавили интенсивности групп, находящихся под влиянием пост-панка, таких как The Chameleons и Sonic Youth . [96]
В самом конце 1980-х годов возникла самая успешная (с точки зрения чартов) из всех британских инди-музыкальных сцен. [97] [98] [99] [100] [101] Это произошло после моральной паники вокруг эйсид-хауса, в результате которой D-Mob попал в десятку лучших с песней "We Call It Acieed". [102] и с участием многих одних и тех же продюсеров и ремиксеров с балеарской сцены, в инди-танце на танцпол выходят гитарные группы, такие группы, как Happy Mondays Шона Райдера и The Stone Roses, появляются на Top of The Pops. [103] и увидеть акцент на выступлениях из Манчестера , [104] на местной сцене, которая стала более известна как Мэдчестер . Хотя из всех инди-танцевальных коллективов, существовавших в эпоху до гранжа (1989-1991), именно менее «мешковатые» группы получили большие международные хиты с Big Audio Dynamite (группа, которая микшировала битбокс рок-н-ролл с панком, фанком, хип-хопом и танцами с 1984 года), Иисус Джонс и EMF заняли высокие места в чартах Австралии, Новой Зеландии и США, а песня EMF " Unbelieveable " заняла первое место в чарте Billboard .
Бойбэнды, женские группы, брит-поп и бас: 1992–1999 гг.
[ редактировать ]После Soul II Soul прорывных R&B-хитов « Keep on Movin' » и « Back to Life » в 1989 году существующие блэк-соул-группы, в том числе Omar и эйсид-джаз- бэнды Incognito и Brand New Heavies , теперь смогли продолжить мейнстримную карьеру звукозаписи. [76] Особенно заметным было увеличение количества британских чернокожих певиц, включая Мику Пэрис , Кэрон Уилер , Габриэль и Хизер Смолл . [90]

Успех американских вокальных и подростковых поп-групп ( бойз-бэндов ) [105] такие как New Edition и New Kids on the Block , привели к выступлениям в Великобритании, включая Take That Найджела Мартина-Смита и Тома Уоткинса. [106] [107] East 17 стали известны с 1992 года, позже конкурируя с такими ирландскими группами, как Boyzone и OTT . [108] К концу века такие коллективы начала 90-х, как Worlds Apart и Take That, либо распались, либо существенно изменили свои составы, но многие из них послужили стартовой площадкой для сольной карьеры, как это сделали Гэри Барлоу из Take That , Марк Оуэн и другие. Робби Уильямс (последний коллектив в период с 1998 по 2012 год стал семью синглами номер один в Великобритании). [109] Поскольку жизнь (или, по крайней мере, имперская фаза) бойз-бэндов/подростковых коллективов длилась всего несколько лет, в конце 1990-х годов появились новые бойз-бэнды, которые заняли место тех, кого можно было найти в качестве звезд на обложках (или исполнителей с рекламных плакатов). ) во всех подростковых поп-журналах, причем 5ive , A1 и 911 возглавляли британский чарт синглов на рубеже тысячелетий. [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116]
Помимо ряда новых бойз-бэндов, стали появляться новые женские группы на обложках и страницах таких журналов, как Smash Hits и Big!, . , как R&B группа Eternal , выпустившая ряд международных хитов с 1993 года. [117] Самыми успешными и влиятельными коллективами этого жанра были Spice Girls , которые добавили в свою поп-карьеру меткую рекламу и идеологию женской силы . У них было девять синглов номер один в Великобритании и США, включая « Wannabe », « 2 Become 1 » и « Spice Up Your Life ». [117] За ними последовали британские группы, такие как All Saints , у которых было пять хитов номер один в Великобритании и два мультиплатиновых альбома. [109] Новым женским группам удалось продолжать пользоваться устойчивым успехом, включая Sugababes. [118] и Girls Aloud , последний из наиболее успешных британских программ формата Popstars , который начал оказывать большое влияние в чартах с начала 2000-х. [119]
Брит-поп возник на британской независимой музыкальной сцене в начале 1990-х годов и характеризовался группами, находившимися под влиянием британской гитарной поп-музыки 1960-х и 1970-х годов. [120] Движение развилось как реакция на различные музыкальные и культурные тенденции конца 1980-х — начала 1990-х годов, особенно на феномен гранжа в США. [120] Новые британские группы, такие как Suede и Blur, положили начало этому движению, позиционируя себя как противоположные музыкальные силы, ссылаясь на британскую гитарную музыку прошлого и писая на уникальные британские темы и проблемы. Вскоре к этим группам присоединились другие, в том числе Oasis , Pulp , Supergrass и Elastica . [120] Брит-поп-группы сделали британский альтернативный рок мейнстримом и сформировали костяк более крупного британского культурного движения под названием Cool Britannia . [121] Хотя более популярные группы смогли распространить свой коммерческий успех за границу, особенно в США, к концу десятилетия движение в значительной степени распалось. [120]
В то время как звезд брит-попа можно было встретить в пабе Good Mixer в Камдене, [122] [123] [124] [125] [126] Другая лондонская сцена развивалась вокруг кабаре-клуба мадам Джоджо в Сохо и китчевой легкой музыки. [127] [128] Фигуры сцены, такие как граф Индиго, [129] [130] Ленни Бежевый [131] [132] и Майк Флауэрс, возможно, любили отдавать дань уважения той эпохе в духе Остина Пауэрса, но этот легкий на слух соперник действительно стал претендентом на первое место на Рождество 1995 года. [133] [134] (Майк Флауэрс Попс «Wonderwall») и шоу BBC Radio One ( Radio Tip Top ) в 1990-х годах, а также более длительная переоценка этого вида «забытой» музыки, в ходе которой клубные вечера включали легкие для прослушивания треки вместе с тестовой карточкой. музыка и KPM Production Музыкальные альбомы в 21 веке. [135] [136] [137]
Эпоха загрузки (1999–2009) и третье британское вторжение
[ редактировать ]После упадка брит-попа британскую инди поддерживали «пост-поп» группы, включая Radiohead , Feeder , Stereophonics и Travis , которые в значительной степени отказались от элементов национальной и ретро-культуры 60-х. [138] Недавно [ когда? ] Британские инди-группы, выступающие как в рок-, так и в поп-лагерях, пережили возрождение, отчасти благодаря международному успеху группы The Strokes . Как и современный американский инди-рок, многие британские инди-группы, такие как Franz Ferdinand , The Libertines и Bloc Party, находятся под влиянием пост-панк-групп, таких как Joy Division, Wire и Gang of Four . Другие известные независимые группы 2000-х годов включают Editors , Fratellis , Razorlight , Keane , Kaiser Chiefs , Coldplay и Arctic Monkeys , последние из наиболее известных групп, обязанных своим успехом использованию социальных сетей в Интернете. [139]
В британском соуле 2000-х годов также доминировали певицы, в том числе Леона Льюис , Наташа Бедингфилд , Джосс Стоун , Эми Уайнхаус , [140] Эстель , Лили Аллен , Флоренс Уэлч , Адель , Даффи , Джесси Джей , Флотри и Палома Фейт , все они добились успеха в американских чартах, что привело к разговорам о «Вторжении женщин», «Вторжении британской души» или, вместе с успешные инди-проекты, «Третье британское вторжение». [141] Среди мужчин-исполнителей R&B, добившихся массового успеха в США, — Джей Шон , Тайо Круз и One Direction . Многие из этих британских исполнителей R&B все чаще включают в свою музыку звуки электропопа . [142] В начале 21 века шоу талантов ITV, такие как The X Factor, открыли для себя таких артистов, как Шер Ллойд , Уилл Янг и Леона Льюис , которые впоследствии стали хитами номер один в Великобритании или за рубежом.
конца 2000-х Повальное увлечение «винными удовольствиями » [143] [144] [145] принес в чарты множество групп, которые возвращались к звукам софт-рока , глэм-попа и MOR . Действует как МИКА , [146] будущий танцевальный вокалист Гэри Го , группа Yeah You's [147] [148] и чувство [149] не побоялись заявить о своем менее модном влиянии, и Feeling продолжали поддерживать Джеффа Линна в ELO течение следующего десятилетия. [150] [151] [152] [153]
Эпоха потокового вещания (2010 – настоящее время)
[ редактировать ]В 2010-х годах, когда долгосрочные успехи артистов на шоу талантов, таких как The X Factor и The Voice UK, стали реже, ряд новых артистов были запущены по маршруту «избранные артисты». Современные британские поп-певцы, в том числе Рита Ора. [154] и Сэм Смит были выпущены после того, как были приглашенными вокалистами в ряде танцевальных хитов, вместе со Смитом [155] участвовал в песне Disclosure " Latch " и Naughty Boy в хите номер один " La La La ". [ нужна ссылка ]
Несмотря на то, что она появилась на The Voice UK (но не вышла в гранд-финал), Бекки Хилл [156] стал «наемным автором песен» и частью концертной группы Пита Тонга , прежде чем начал появляться в многочисленных танцевальных хитах таких людей, как Оливер Хелденс , Джакс Джонс и Сигала . [157] [158] BBC задалась вопросом, была ли Хилл «самой большой неизвестной звездой поп-музыки» после того, как она вошла в серию из 40 лучших хитов, вошедших в соавторство с ней, все из которых были включены в ее компиляцию Polydor Get to Know , альбом, который долгое время оставался в британском чарте альбомов. больше года, в основном из-за методологии составления чартов, согласно которой баллы за прослушивание синглов включались в общий объем продаж альбома. Тот же фактор помог Джексу Джонсу. [159] и увидел, как его коллекция Snacks вошла в десятку лучших (в общей сложности 78 недель в чарте альбомов к 3 декабря 2020 года). [160]
BBC Помимо потокового вещания, популярность MOR / для взрослых современной станции Radio 2 , [161] [162] [163] [164] [165] в сочетании с успехом различных международных кроссовер-исполнителей в 1990-х и 2000-х годах, чтобы создать британскую сцену кантри-музыки, на которой исполнители занимали высокие позиции в чартах альбомов. Где когда-то кантри-музыку считали либо «наффом», либо «нишей». [166] в Великобритании, обычно встречается только в специализированных музыкальных слотах, таких как The Country Show Боба Харриса на BBC Radio 2, британские исполнители, включая Shires. [167] и Уорд Томас [168] вошел в десятку лучших альбомов в главном чарте Великобритании после того, как был включен в плейлист на дневном радио, а Ward Thomas возглавил чарт в 2016 году со своим альбомом Cartwheels . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и П. Гамбаччини, Т. Райс и Дж. Райс, British Hit Singles (6-е изд., 1985), стр. 331–2.
- ^ Jump up to: а б М. Брокен, Британское народное возрождение, 1944–2002 (Олдершот: Эшгейт, 2003), стр. 69–80.
- ^ Р.Д. Коэн, Народная музыка: основы (CRC Press, 2006), с. 98.
- ^ Jump up to: а б с [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «История основателей 2 – Билл и Вирджиния Гарри» . Triumphpc.com . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ У. Эверетт, The Beatles как музыканты: Quarry Men через Rubber Soul (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), стр. 37–8.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, Путеводитель Allmusic по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Backbeat Books, 2002), стр. 532
- ^ «Британские исполнители исчезают из чартов США» . Новости Би-би-си. 23 апреля 2002 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «CNN.com – Когда «Битлз» поразили Америку – 10 февраля 2004 г.» . CNN . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Британское вторжение | Происхождение, группы и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Т. Уорнер, Поп-музыка: технологии и творчество: Тревор Хорн и цифровая революция (Олдершот: Эшгейт, 2003), стр. 3–4.
- ^ «Обзор жанров ранней поп / рок-музыки» . Вся музыка . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Б. Лонгхерст, Популярная музыка и общество (Wiley-Blackwell, 1995), с. 245.
- ^ «Бидду: футуристическое путешествие и восточный человек» . Даттон Вокалион . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ Джеймс Эллис. «Бидду» . Метро . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ Малика Браун (20 августа 2004 г.). «Это большой шаг от дискотеки к санскритским песнопениям, но Бидду сделал это» . Санди Таймс . Лондон . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «REAL THING | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com .
- ^ «Все – реальная история» . IMDB . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ Джеффрис, Стюарт (7 августа 2020 г.). «Все: обзор The Real Thing Story – жгучая сага о британских пионерах соула» . Хранитель . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ «Все – реальная история» . Би-би-си . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ «Песнопения», . Nostalgiacentral.com . 4 июля 2014 года . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ «Город шестидесятых – шестидесятые годы Билла Гарри – статьи создателя культовой музыкальной газеты 60-х годов Mersey Beat» . Sixtiescity.net . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ «Мерси Бит – Песни» . Thefootballvoice.com . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ Репортеры, The Telegraph (24 февраля 2018 г.). «Солист The Real Thing Эдди Аму умер в возрасте 74 лет» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ Э. Винсентелли, ABBA Gold (Continuum, 2004), стр. 50.
- ^ С. Браун, Маркетинг: ретро-революция (SAGE, 2001), с. 131.
- ^ Глэм Рок . Архивировано из оригинала 28 августа 2009 года . Проверено 21 декабря 2008 г.
{{cite encyclopedia}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д «Обзор жанра глэм-рока» . Вся музыка . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «BBC Two - Звуки 70-х 2, Возвращение к рок-н-роллу - давай» . Би-би-си . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «BBC Two – Звуки 70-х 2, Arthouse Glam – Качайтесь» . Би-би-си . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ « Обзор 'A Steady Drip, Drip, Drip': пионеры синти-попа Sparks возвращаются с еще одним причудливым, триповым и трогательным альбомом» . meaww.com .
- ^ «Крестные отцы поп-музыки – интервью Рона Мэла» . 31 марта 2015 г.
- ^ Маккаффри, Конор. «У вас есть Мэйл: интервью с Расселом из Sparks» . Buzz.ie.
- ^ П. Гамбаччини, Т. Райс и Дж. Райс, Британские хит-синглы (6-е изд., 1985), стр. 335–7.
- ^ «Обзор жанра музыки новой волны» . Вся музыка . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ П. Бакли, Примерное руководство по року (Лондон: Rough Guides, 3-е изд., 2003 г.), стр. 801.
- ^ Н. Зубери, Звуки английского языка: Транснациональная популярная музыка (University of Illinois Press, 2001), стр. 10. 188.
- ^ Д. В. Московит, Карибская популярная музыка: энциклопедия регги, менто, ска, рок-стеди и дэнсхолла (Greenwood Publishing Group, 2006), стр. 270.
- ^ Д. В. Московит, Карибская популярная музыка: энциклопедия регги, менто, ска, рок-стеди и дэнсхолла (Greenwood Publishing Group, 2006), стр. 306.
- ^ Риммер, Дэйв. Новые романтики: Взгляд (2003), Omnibus Press, ISBN 0-7119-9396-3 .
- ^ «Новая романтическая квиринговая тактика английской поп-музыки в ранней тэтчеровской Британии и втором британском вторжении» . Radical-musicology.org.uk .
- ^ Jump up to: а б с д и С. Рейнольдс, Разорвите его и начните заново, постпанк 1978–1984 , стр. 340 и 342–3.
- ^ М. Силкотт, Рейв Америка: танцевальные пейзажи новой школы (ECW Press, 1999), стр. 47.
- ^ "80s Radiomusic.com - чарты Record Mirror Hi-NRG" . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ «Песни о любви снова вернулись (попурри) | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «Самоконтроль | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «BBC Four – Синтетическая Британия» . Би-би-си . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «BBC Four - Годы панка и новой волны с Энни Найтингейл» . Би-би-си . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Первопроходцы: Электронная музыка – S1» . Радио Таймс .
- ^ «BBC Four - Больше панка и новой волны, составленное Энни Найтингейл» . Би-би-си . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Плохое поведение на детском телевидении: веселые ролики из архива BBC – BBC Music» . Би-би-си. 7 июля 2017 г.
- ^ Крам, Престон (20 июня 2021 г.). «Почему Synthwave — это не Synthpop (и почему это важно)» . Электрозомби .
- ^ «СЕЙЧАС 70-е» . Freeview.co.uk . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Я хочу свое MTV» . Небо .
- ^ Джейсон Геррасио 2015-08-01T13:14:35Z (1 августа 1981 г.). « Видео убило звезду радио»: 34-я годовщина музыкального видео на MTV» . Businessinsider.com . Проверено 17 апреля 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Первые 10 видеороликов, показанных на MTV: перемотайте видеокассету на 1 августа 1981 года» . Opencultural.com . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «ОУП, получено 5 ноября 2007 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2012 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «Британские исполнители исчезают из чартов США» , BBC News, получено 07.01.09.
- ^ «Обзор Фила Коллинза – жизнеутверждающие баллады MOR, исполненные вопреки всему» . Хранитель . 20 января 2019 г.
- ^ «Фил Коллинз | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . Официальный сайт Charts.com .
- ^ «Журнал Q закроется через 34 года» . Хранитель . 20 июля 2020 г.
- ^ «Лучшие фотографии журнала Q» . Хранитель . 24 мая 2011 г.
- ^ «Журнал Q закроется через 34 года» . Би-би-си. 20 июля 2020 г.
- ^ Петридис, Алексис. «Журнал Q закрывается – и вместе с ним завершается упадок старой музыкальной прессы» . Ирландские Таймс .
- ^ «Упадок журнала Q означает конец старой музыкальной прессы» . Хранитель . 20 июля 2020 г.
- ^ «Кончина Q и смерть папы-рока» . Статья . 28 июля 2020 г.
- ^ «BBC Radio 2 – Народные песни – Два племени» . Би-би-си . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Джерри и кардиостимуляторы | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . Официальный сайт Charts.com .
- ^ «Последняя глава? | Статьи | Занг Туум Тумб и все такое» . Zttaat.com .
- ^ «» Фрэнки говорит: расслабься!» . Digitalmarketingmentor.co.uk . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Фрэнки едет в Голливуд: Два племени (Видео 1984)» . IMDb.
- ^ «10 запоминающихся музыкальных клипов, снятых Годли и Кремом» . Мне нравится youroldstuff.com . 26 октября 2020 г.
- ^ «Джордж Майкл | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com .
- ^ "Wham! | Полная история официальных чартов | Компания официальных чартов" . Официальный сайт Charts.com .
- ^ П. Гамбаччини, Т. Райс и Дж. Райс, Британские хит-синглы (6-е изд., 1985), стр. 338–9.
- ^ Jump up to: а б с д и Г. Уолд, Возрождение души: белая душа, ностальгия и культурно созданное прошлое , М. Гиллори и Р. К. Грин, Душа: сила черных, политика и удовольствие (New York University Press, 1997), стр. 139–58.
- ^ «Искривленное колесо (Брэйзеноз-стрит, затем Уитворт-стрит)» . Манчестербит.com . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «BBC Radio Manchester – Специальный выпуск BBC Radio Manchester, Northern Soul: The Twisted Wheel (31.08.2020)» . Би-би-си.
- ^ Шеннан, Пэдди (1 ноября 2019 г.). «Потрясающие фотографии показывают танцевальные вечера 70-х в казино Уиган всю ночь» . Ливерпульское Эхо .
- ^ «Краткая история казино Уиган – Клубы – Тощие» . Theskinny.co.uk .
- ^ «Сцена Northern Soul сейчас больше, чем когда-либо – спустя 46 лет после первой ночи в казино Wigan» . Я люблю Манчестер . 22 сентября 2019 г.
- ^ «Хаос и противоречия вокруг последних дней существования легендарного ночного клуба Wigan Casino раскрыты в новой книге» . Lep.co.uk.
- ^ «Робби Винсент» . Radiocafe.co.uk .
- ^ "BBC Four - Джаз-фанк Родни Пи" . Би-би-си.
- ^ «Крис Хилл» . Shapersofthe80.com .
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ «История КрисХилла» . Caistersoul.co.uk .
- ^ «Поздравляю «Мистера Развлечения» Криса Хилла» . Thesoulsurvivorsmagazine.co.uk . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «СТИВ УОЛШ | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com .
- ^ Jump up to: а б Редактор А. Доннелл, «Спутник современной черной британской культуры» (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 2002), стр. 285–6.
- ^ «Биография, песни и альбомы Стока, Эйткена и Уотермана» . Вся музыка . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ↑ Ницух Абебе, «Twee as Fuck: The Story of Indie Pop». Архивировано 28 февраля 2016 г. в Wayback Machine , Pitchfork Media, 24 октября 2005 г.
- ^ Тви; Путеводитель Пола Морли по музыкальным жанрам , BBC Radio 2, 10 июня 2008 г.
- ^ «Обзор жанра инди-поп-музыки» . Вся музыка . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Обзор жанра Dream Pop Music» . Вся музыка . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Обзор музыкального жанра Shoegaze» . Вся музыка . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «EMF | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «FARM | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «Счастливые понедельники | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «Каменные розы | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «ИИСУС ДЖОНС | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «D-MOB | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «Мэдчестер появляется на телеэкранах страны» . Хранитель . 13 июня 2011 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «HAPPY MONDAYS And THE STONE ROSES» исполнили оба альбома на одном издании TOP OF THE POPS 30 лет назад…» . 30 ноября 2019 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «30 лучших участников бойз-бэнда – в рейтинге!» . Хранитель . 13 декабря 2018 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «Том Уоткинс, поп-менеджер групп Pet Shop Boys, Bros и East 17, умер в возрасте 70 лет» . Хранитель . 10 марта 2020 г.
- ^ «Менеджер Pet Shop Boys and Bros Том Уоткинс умер в возрасте 70 лет» . Независимый . Лондон. 10 марта 2020 г.
- ^ П. Шапиро, Переверните ритм: Тайная история диско (Бейзингсток: Macmillan, 2006), стр. 288–9.
- ^ Jump up to: а б Н. Уорвик, Т. Браун, Дж. Катнер, Полная книга британских чартов: синглы и альбомы (Omnibus Press, 3-е изд., 2004 г.), стр. 21–4.
- ^ «Five | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com .
- ^ «Наймите A1 | Агент по бронированию и контактные данные» . Чемпионы Музыка и развлечения .
- ^ «A1 | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com .
- ^ «911» . Энтс24 .
- ^ «Наймите 911 | Агент по бронированию и контактные данные» . Чемпионы Музыка и развлечения .
- ^ «911» . Empireleisure.co.uk . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Агент по бронированию службы экстренной помощи 911 - Поп-группа | Контрабандные мероприятия» . Contrabandevents.com .
- ^ Jump up to: а б Д. Синклер, Wannabe: Как Spice Girls заново изобрели поп-славу (Omnibus Press, 2004), стр. 71–2.
- ^ «BBC – Sugababes – больше хитов, чем у любого женского коллектива» . Новости Би-би-си. 16 октября 2006 г. Проверено 16 октября 2006 г.
- ^ Г. Тернер, Понимание знаменитостей (SAGE, 2004), с. 57.
- ^ Jump up to: а б с д В. Богданов, К. Вудстра, С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), стр. 1346–7.
- ^ В. Осгерби, Молодежные СМИ (Лондон: Routledge, 2004), стр. 92–6.
- ^ Оррелл, Харриет (29 апреля 2014 г.). «Не оглядывайся назад: 10 моментов из истории брит-попа Кэмдена» . Хэмпстед Хайгейт Экспресс .
- ^ «Брит-поп-тур по Камдену» . Лондонист . 21 сентября 2017 г.
- ^ "ИСКУССТВА:; РОК:; Мой раунд, Дэймон" . Независимый . Лондон. 22 октября 2011 г.
- ^ «Лондонские инди-рок-пабы – хороший миксер» . Что такое жаркий Лондон? .
- ^ «Он вернулся! Паб Good Mixer откроется в следующую пятницу» . Камденский новый журнал .
- ^ Эллис-Петерсен, Ханна (24 ноября 2014 г.). «Легендарный ночной клуб Madame Jojo’s в Сохо вынужден закрыться» . Хранитель .
- ^ «. Зал для легкого прослушивания» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
- ^ «Вечеринка в честь 25-летия Индиго! // Винтажный бар и бутик Paper Dress, Лондон» . Paperdressvintage.co.uk .
- ^ Горман, Пол (5 апреля 2018 г.). «Парни Британии: граф Индиго» . Flashbak.com .
- ^ «Повторение истории: Ленни Бедж воссоздает комнаты Регентства, чтобы отпраздновать 20-летие» . Thisiscabaret.com . 18 июня 2014 г.
- ^ «Десять фактов о Ленни Бежевом, о которых вы, вероятно, не знали» . Thisiscabaret.com . 31 марта 2014 г.
- ^ "BBC One - Top of the Pops, рождественский выпуск 1995 года" . Би-би-си.
- ^ «Поп: Механика любви» . Независимый . Лондон. 23 октября 2011 г.
- ^ «BBC Four - Звук телевидения с Нилом Брэндом, серия 1, серия 2» . Би-би-си.
- ^ «BBC Four - Звук телевидения с Нилом Брэндом - доступно сейчас» . Би-би-си.
- ^ «BBC Four – Звук телевидения с Нилом Брэндом» . Би-би-си.
- ^ Дж. Харрис, Бритпоп!: Крутая Британия и впечатляющий упадок английского рока . (Да Капо Пресс, 2004), стр. 369–70.
- ^ «Британцы идут», Billboard , 9 апреля 2005 г., том. 117 (13).
- ↑ Н. Маккормик, «Цветок британской души становится сжимающимся фиолетовым» , The Daily Telegraph , 29 января 2004 г., получено 07.02.09.
- ^ «Певица и автор песен Адель привносит самоанализ в британскую соул-сцену», Seattle Times, 26 января 2009 г., «Музыка и ночная жизнь | Певица и автор песен Адель привносит самоанализ в британскую соул-сцену | Газета Seattle Times» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 24 мая 2012 г. , получено 07.02.09.
- ^ Маккормик, Нил (24 марта 2010 г.). «Джей Шон и Тайо Круз удивляют Америку» . Ежедневные новости . Нью-Йорк . Проверено 12 сентября 2011 г.
- ^ «BBC Radio London – Виновные удовольствия Шона Роули – Путеводитель по эпизодам» . Би-би-си.
- ^ «Вопросы и ответы: Шон Роули о шести годах Guilty Pleasures» . Esquire.co.uk . 15 сентября 2010 г.
- ^ «10 лучших греховных удовольствий Шона Роули» . «Дейли телеграф» . Лондон.
- ^ «MIKA | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com .
- ^ «Новая группа дня – № 519: The Yeah You’s» . Хранитель . 2 апреля 2009 г.
- ^ Дайвер, Майк. «BBC – Музыка – Обзор фильма «Да, ты – Смотришь сквозь тебя»» . Би-би-си.
- ^ «FEELING | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com .
- ^ «Повинные удовольствия: Джефф Линн и оркестр Electric Light» . Somethingelsereviews.com . 14 февраля 2011 г.
- ^ «Список самых виновных удовольствий ELO» . Манчестерские вечерние новости . 15 февраля 2007 г.
- ^ «10 лучших песен о виноватом удовольствии» . Вечерний стандарт . Лондон. 10 апреля 2012 г.
- ^ [3] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Рита Ора | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «Сэм Смит | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «Является ли Бекки Хилл самой неизвестной поп-звездой?» . Би-би-си. 28 июня 2020 г. Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «Бекки Хилл | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «Обнародован состав лучших поп-групп на Рождество и Новый год 2020» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «Джакс Джонс | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «100 лучших в чарте официальных потоковых альбомов | Компания официальных чартов» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «BBC Radio 2 – Кен Брюс, PopMaster и Бруно Марс» . Би-би-си.
- ^ «BBC Radio 2 – Расписание, четверг, 10 декабря 2020 г.» . Би-би-си.
- ^ «10 лучших радиостанций Великобритании в 2019 году (по количеству слушателей)» . Medium.com . 30 июля 2019 г.
- ^ «Великобритания: показатели прослушивания радио в 2019 году» . Статиста.com .
- ^ «Какие радиостанции самые популярные в Великобритании?» . Bestradios.co.uk . 11 июля 2020 г.
- ^ «Топ-20 официальных альбомов кантри-исполнителей | Компания официальных чартов» . Официальный сайт Charts.com .
- ^ «The Shires | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com .
- ^ «Уорд Томас | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com .