Jump to content

Британская поп-музыка

Британская поп-музыка — это популярная музыка, коммерческое производство которой осуществляется в Соединенном Королевстве . Он возник в середине-конце 1950-х годов как более мягкая альтернатива американскому рок-н-роллу . Как и американская поп-музыка, она ориентирована на коммерческую запись, часто ориентированную на молодежный рынок, а также на попадание в чарты синглов , обычно посредством относительно коротких и простых песен о любви. Хотя эти основные элементы жанра остались довольно постоянными, поп-музыка впитала в себя влияние большинства других форм популярной музыки , в частности, заимствование из развития рок-музыки и использование ключевых технологических инноваций для создания новых вариаций существующих тем. Начиная с британского вторжения 1960-х годов под руководством The Beatles , британская поп-музыка чередовала действия и жанры, имеющие национальную привлекательность, и те, которые имели международный успех, что оказало значительное влияние на развитие более широкого жанра и на популярную музыку в целом.

[ редактировать ]
Джек Хилтон, ок. 1930 год

Ранняя британская популярная музыка , в смысле коммерческой музыки, которой наслаждались люди, возникла в шестнадцатом и семнадцатом веках с появлением баллад , которые продавались дешево и в больших количествах до девятнадцатого века. Дальнейшие технологические, экономические и социальные изменения привели к появлению новых форм музыки в девятнадцатом веке, включая салонную музыку и духовой оркестр , которые создали популярную и общественную форму классической музыки. Точно так же возник мюзик-холл, призванный обслуживать новые городские общества, адаптируя существующие формы музыки для создания популярных песен и выступлений. В 1930-х годах влияние американского джаза и свинга привело к созданию британских танцевальных коллективов , которые создавали социальную и популярную музыку, которая стала доминировать на светских мероприятиях и в радиоэфире.

Традиционный поп, скиффл и рок-н-ролл 1950–1962 гг.

[ редактировать ]

В начале 1950-х годов продажи американских пластинок доминировали в британской популярной музыке. В первый полный год в чартах 1953 года основными артистами были Перри Комо , Гай Митчелл и Фрэнки Лэйн, в основном с оркестрованными сентиментальными балладами , а также такие новинки, как « (How Much Is) That Doggie in the Window? », перезаписанные британским исполнителем. Лита Роза . [1] Некоторые признанные британские звезды военного времени, такие как Вера Линн, все еще могли попасть в чарты до середины 1950-х годов, но успешные новые британские исполнители, такие как Джимми Янг , у которого было два хита номер один в 1955 году, сделали это с перезаписанными версиями американских песен « Unchained Melody ». и « Человек из Ларами » или Альма Коган с « Лодкой мечты ». [1] Многие успешные песни были созданы в фильмах, в том числе первые для Дорис Дэй в 1954 году с песней « Secret Love » из «Бедствие Джейн» и для Фрэнка Синатры с заглавной песней из «Трех монет в фонтане» .

Известным британским музыкальным жанром середины 1950-х годов был скиффл , который был разработан в основном джазовыми музыкантами, копирующими американские фолк- и кантри-блюзовые песни, такие как песни Lead Belly, в нарочито грубом и живом стиле, подражающем джаг-бэндам . Самым выдающимся представителем был Лонни Донеган , чья версия « Rock Island Line » стала большим хитом в 1956 году. Успех увлечения скиффлами и отсутствие необходимости в дорогих инструментах или высоком уровне музыкальности воодушевили многих британских рабочих из рабочего класса. мужчины, чтобы создать свои собственные группы. [2] Подсчитано, что в конце 1950-х годов в Великобритании существовало 30–50 000 скиффл-групп. [3] Продажи гитар быстро росли, и другие музыканты могли выступать на импровизированных бас-гитарах и ударных инструментах в таких местах, как церковные залы и кафе, не стремясь к музыкальному совершенству или виртуозности. [2]

В то же время рок-н-ролл в Британии играли после 1955 года. [4] Британский продукт в то время обычно считался менее успешным, чем американская версия жанра, и не оказал большого международного или длительного влияния. [4] Тем не менее, это сыграло важную роль в становлении британской молодежи и популярной музыкальной культуры и стало ключевым фактором в последующих событиях, которые привели к британскому вторжению в середине 1960-х годов. С 1960-х годов некоторым звездам этого жанра, в первую очередь Клиффу Ричарду , удалось сделать очень успешную поп-карьеру, и эта форма музыки периодически возрождалась. [4]

Бит и британское вторжение 1963–1969 гг.

[ редактировать ]
Приезд The ​​Beatles в США и последующее появление на шоу Эда Салливана ознаменовали начало британского вторжения.

начала возникать процветающая культура групп, часто на фоне приходящей в упадок сцены скиффла В конце 1950-х годов в крупных городских центрах Великобритании, таких как Ливерпуль, Манчестер, Бирмингем и Лондон, . Это было особенно верно в Ливерпуле, где, по оценкам, действовало около 350 различных групп, часто выступавших в бальных залах, концертных залах и клубах. [5] Бит-группы находились под сильным влиянием американских групп той эпохи, таких как Buddy Holly и The Crickets (от которых группа The Beatles получила свое название), а также более ранних британских групп, таких как The Shadows . [6] После национального успеха «Битлз» в Великобритании в 1962 году ряд исполнителей из Ливерпуля смогли последовать за ними в чарты синглов, в том числе Gerry & The Pacemakers , The Searchers и Cilla Black . Среди наиболее успешных бит-групп из Бирмингема были The Spencer Davis Group и The Moody Blues . В Лондоне термин Tottenham Sound во многом основывался на The Dave Clark Five , но среди других лондонских групп, которые извлекли выгоду из бит-бума этой эпохи, были Rolling Stones и The Yardbirds . Первой группой, не принадлежащей Ливерпулю и не управляемой Брайаном Эпштейном, которая прорвалась в Великобритании, были Freddie and the Dreamers , базировавшиеся в Манчестере, а также Herman's Hermits и The Hollies . [7]

Британское вторжение в Америку под предводительством «Битлз» с момента их прибытия в феврале 1964 года позволило им уникальным образом одновременно занять первые 5 позиций в чарте синглов Billboard Hot 100 . [8] [9] В течение следующих двух лет Питер и Гордон , The Animals , Манфред Манн , Петула Кларк , Freddie and the Dreamers , Wayne Fontana and the Mindbenders , Herman's Hermits , The Rolling Stones , The Troggs и Донован выпустят один или несколько синглов номер один. . [10] Среди других групп, принимавших участие в вторжении, были The Dave Clark Five , Tom Jones, The Kinks и The Who. [9] На тот момент большинство групп British Invasion не отличали свою музыку, основанную на рок-н-ролле или блюзе, от поп-музыки. Однако примерно в 1967 году, когда исполнители блюз-рока , зарождающийся фолк-рок и некоторые бит-группы, включая «Битлз», свернули в сторону более серьезных форм музыки (с акцентом на смысл, виртуозность и ориентацию на рынок альбомов), термин «поп-музыка» начал применяться к музыке, основанной на рок-н-ролле, с более коммерческими целями, часто с несущественными текстами, особенно простыми песнями о любви, и ориентирован на чарты синглов, продолжая путь традиционной поп-музыки. [11] Хотя некоторые группы, в том числе «Битлз» и «Роллинг Стоунз», оккупировали территорию, преодолевшую формирующийся разрыв между роком и поп-музыкой, и смогли добиться успеха в обоих лагерях, в британском поп-жанре конца 1960-х годов доминировали отдельные певцы, такие как Сэнди Шоу . [12]

Группа поп, панк и новая волна 1970–1978 гг.

[ редактировать ]
Ян Дьюри и The Blockheads на сцене

Начало 1970-х, вероятно, было эпохой, когда британская поп-музыка больше всего зависела от формата группы: поп-исполнители, такие как рок-группы, играли на гитарах и барабанах, время от времени добавляя клавишные или оркестровку. Некоторые из этих групп были в некотором смысле «сфабрикованными», но многие были компетентными музыкантами, игравшими на своих собственных записях и сочинявшими собственный материал. Некоторые из технически наиболее впечатляющих групп, ставших хитами номер один в Великобритании, - это 10cc , Status Quo и Mungo Jerry . Нацеливаясь гораздо больше на подростковый рынок, отчасти ответом на «Осмондов» были The Rubettes и The Bay City Rollers . [13]

Британский соул и диско пользовались основной популярностью в эту эпоху благодаря таким артистам, как Bee Gees , Бидду , Карл Дуглас , Тина Чарльз и Джимми Джеймс . [14] Хит 1974 года « Kung Fu Fighting » (авторства Карла Дугласа и Бидду) в частности продал одиннадцать миллионов пластинок по всему миру. [15] [16] Ливерпуля Настоящая вещь , [17] [18] [19] [20] группа, которая возникла на основе группы Merseybeat ду-воп- под названием The Chants (говорят, что это единственная группа, когда-либо поддерживаемая The Beatles ), [21] [22] [23] [24] в конце 1970-х годов у них было девять хитов, входящих в топ-40, в том числе номер один "You to Me Are Everything" в 1976 году, а десять лет спустя их пластинки снова попали в чарты благодаря ряду ремиксов, а их песня 1977 года "Love's such a Wonderful Thing" стала известен на французской сенсорной сцене начала 2000-х благодаря тому, что его семплировали Томас Бангалтер и DJ Falcon.

В основном вокальные группы включали New Seekers , Brotherhood of Man , последнюю из них, созданную как британский ответ ABBA . [25] Кроме того, там были возрожденцы рок-н-ролла Showaddywaddy , Mud и Alvin Stardust . [26] Среди людей, сделавших успешную поп-карьеру в этот период, были Гилберт О'Салливан , Дэвид Эссекс , Лео Сэйер и Род Стюарт . [1]

Возможно, самым необычным британским развитием поп-музыки был глэм-рок или глиттер-рок, характеризующийся возмутительной одеждой, макияжем, прическами и ботинками на платформе. [27] Яркие тексты песен, костюмы и визуальный стиль глэм-исполнителей представляли собой манерную игру с категориями сексуальности в театральной смеси ностальгических отсылок к научной фантастике и старым фильмам под гитарный хард-роковый звук. [28] Пионерами жанра были Марк Болан со своей группой T. Rex и Mott the Hoople , [29] в то время как такие исполнители 1960-х годов, как Шейн Фентон и The N'Betweens, вышли на сцену, переименовав себя в Элвина Стардаста и Слэйда соответственно. [28] Эти и многие другие группы, включая Queen и Элтона Джона , преодолели границу между поп-музыкой и рок-музыкой, сумев сохранить уровень респектабельности среди рок-аудитории, одновременно наслаждаясь успехом в чартах синглов. Другие исполнители гораздо более нацелены на рынок популярной музыки, где они были доминирующими артистами своей эпохи. В этот период исполнили множество хитов, включая The Sweet , Gary Glitter и The Glitter Band . [28] а последние два доводят образ с блестками до предела. Британские артисты, смешивающие арт-поп с глэмом (толпа «артхаус-глэм») [30] В их число входили Дэвид Боуи , Roxy Music и Sparks (тогда британская группа, в которую входили три британца и Maels, пара братьев-англофилов из калифорнийской группы Halfnelson, которые сыграли важную роль в развитии синти-попа в конце 1970-х). [31] [32] [33] Глэм-рок, самая популярная сцена в Соединенном Королевстве, достиг своего пика в середине 1970-х годов, прежде чем исчез перед лицом панка и новой волны . тенденций [28]

Первоначальное влияние панка на поп-музыку, даже когда его не исключили из чартов, не было ошеломляющим, но к концу десятилетия в британской индустрии поп-музыки стали доминировать пост-панк- группы новой волны, такие как Ян Дьюри и Blockheads . [34] Другие успешные поп-группы новой волны включали XTC , Squeeze и Nick Lowe , а также таких авторов, как Элвис Костелло , рок-н-ролльные группы, такие как Pretenders , и регги, влиявшие на музыку таких групп, как The Police . [35] К концу десятилетия многие из этих групп, в первую очередь Police, начали оказывать влияние на американский и мировой рынки. [36]

Новый романтик и второе британское вторжение 1979–1985 гг.

[ редактировать ]
Безумие на сцене в 2005 году

Возникнув на сценах пост-панка и регги в Уэст-Мидлендсе в 1970-х годах, возрождение ска , связанное с пластинками 2 Tone, имело замечательный коммерческий успех в первые годы 1980-х. Такие группы, как The Specials , The Selecter , The Beat , Madness , Bad Manners и The Bodysnatchers, пользовались успехом в чартах, а Madness и The Specials занимали первые места. « Город-призрак » (1981) из специального выпуска часто рассматривается как обобщение разочарования тэтчеристской, постиндустриальной городской молодежи. [37] Madness удалось сохранить карьеру, которая могла продолжаться и во второй половине 1980-х, но движение 2-Tone затухло в начале десятилетия и оказало долгосрочное влияние на американские группы третьей волны ска. [38] Музыка UB40, в большей степени основанная на регги , позволила им продолжить попадание в чарты XXI века, заняв четыре первых места в Великобритании, последнее из них - в 1994 году. [39]

New Romantic стал доминирующей силой в чартах синглов в начале 1980-х. Первоначально часть музыкального движения новой волны в лондонских ночных клубах, включая Billy's и The Blitz Club , в конце 1970-х годов и под влиянием Дэвида Боуи и Roxy Music , она в дальнейшем развила моду глэм-рока, получив свое название от модных с оборками рубашек раннего романтизма. . Среди наиболее коммерчески успешных коллективов, связанных с этим движением, были «Адам и Муравьи» , «Шпандау Балет» и «Дюран Дюран» . [40]

Ключевые фигуры новой романтической сцены включали Бой Джорджа, Стива Стрэнджа, Мэрилин и австралийского артиста Ли Бауэри , каждый из которых в течение следующих двух десятилетий сделал музыкальную карьеру в таких группах, как Culture Club , Visage и Minty. «Гендерный изгиб» стал тенденцией [41] это заметили даже более консервативные американские СМИ: журнал Newsweek показал Энни Леннокс и Боя Джорджа на обложке одного из своих номеров, а журнал Rolling Stone выпустил выпуск England Swings . [42] В этот период Сток Эйткен Уотерман объединился с Divine для производства "You Think You're a Man" (написанного Джеффом Дином из Modern Romance), поп-альбома Hi-NRG, который стал их первым хитом в британских чартах Top 75.

В конце 1970-х и начале 1980-х годов Hi-NRG (энергетическая дискотека) стала популярной на гей-сценах американских городов, таких как Нью-Йорк и Сан-Франциско. [43] В 1983 году в Великобритании музыкальный журнал Record Mirror поддержал гей-андеграундное звучание и начал публиковать еженедельный чарт Hi-NRG. [44] Hi-NRG также вошел в мейнстрим с такими хитами в британском чарте синглов, как » Хейзелл Дин « Searchin' (I Gotta Find a Man) и » Эвелин Томас « High Energy . [45] [46]

Примерно к 1983 году первоначальное движение «Новый романтик» распалось, а сохранившиеся группы отказались от большинства элементов моды, чтобы продолжить мейнстримную карьеру. Новая романтическая музыка часто широко использовала синтезаторы , сливаясь с синти-попом , последовавшим за такими европейскими пионерами, как Kraftwerk , Жан-Мишель Жарр и Tangerine Dream . Tubeway Army , малоизвестная группа из Западного Лондона, отказалась от своего панк-рокового имиджа и возглавила британские чарты в 1979 году с синглом « Are Friends Electric? », ​​что побудило их певца Гэри Ньюмана заняться сольной карьерой и выпустить альбом The Pleasure Principal. благодаря чему он занял первое место в чартах синглов с " Cars " и что во многом способствовало популяризации звучания синти-попа. Тревор Хорн из The Buggles запечатлел меняющуюся сцену в международном хите « Video Killed the Radio Star ». Среди новых романтических групп, которые широко использовали синтезаторы, были Visage , Ultravox , Duran Duran и Japan .

Примерно в начале десятилетия экспериментальные, альтернативные и авангардные группы, такие как New Order , Orchestral Maneuvers in the Dark , The Human League , Depeche Mode и Soft Cell, появились в мрачных индустриальных частях высотной Британии. [47] [48] [49] [50] Несмотря на то, что все они были альтернативными электронными коллективами на независимых лейблах (Factory, Fast, Mute и Some Bizzare), со временем все они оказались на страницах Smash Hits, поскольку синти-поп попал в плейлисты на BBC Radio 1 и в различных детских телешоу, таких как Клуб Wide Awake. [51] Некоторые из этих групп продолжили свой путь в более чистом поп-направлении, например, Orchestral Maneuvers in the Dark (в котором участвовал Энди МакКласки, который стал поп-свенгали 1990-х годов благодаря Atomic Kitten ), в то время как другие стали более мрачными и индустриальными, как в случае с Depeche. Mode, который стал основным игроком стадионов альтернативного рока в 1990-х годах. Другие ключевые исполнители первой волны синтипопа включают Eurythmics , Talk Talk , Thomas Dolby , Bronski Beat , Heaven 17 и Blancmange . [52]

Дэвид Сильвиан (справа) из Японии на сцене в 1979 году.

В британских чартах начала 1980-х годов доминировала смесь импортных исполнителей, новинок, мегамиксов, возрожденцев рок-н-ролла (включая Шакина Стивенса ) и долгосрочных карьеристов, таких как Queen и Клифф Ричард , но были и более традиционные поп-музыки. артисты, в том числе Bucks Fizz , которые заняли три первых места после победы на Евровидении в 1981 году, и продюсерский дуэт Тревора Хорна Dollar. [1]

С момента своего создания в 1981 году американская версия MTV содержала непропорционально большое количество музыкальных клипов британских исполнителей, заботящихся о своем имидже. [42] Глядя на современный музыкальный видеоканал, такой как Now 70s от Freeview , [53] Вы можете видеть, что звукозаписывающие компании, такие как Virgin Records, вкладывают деньги в создание изобретательных видео для своих групп новой волны, где другие жанры и более крупные артисты представлены просто живыми или студийными выступлениями. Это привело к тому, что MTV пришлось использовать видеоархив многих из этих британских звукозаписывающих компаний (когда видео для многих хитов чартов Billboard не существовало), что дало британским артистам большую известность в Штатах. [54] [55] [56]

Осенью 1982 года песня « I Ran (So Far Away) » группы A Flock of Seagulls вошла в десятку лучших песен Billboard, возможно, это была первая успешная песня, которая почти всем обязана тому, что ее видео крутили на MTV, хотя в Соединенном Королевстве они были единственными. В десятку лучших войдет «Wishing (If I Had a Photo of You)». [42] За ними последовали такие группы, как Duran Duran, чьи глянцевые видео стали символом силы MTV. [42] В 1983 году 30% продаж пластинок пришлось на британские исполнители. 18 июля 18 из 40 лучших и 6 из 10 лучших синглов были написаны британскими исполнителями. Общие продажи пластинок вырастут на 10% по сравнению с 1982 годом. [42] [57] В апреле 1984 года 40 из 100 лучших синглов, а по данным опроса, проведенного в мае 1985 года, 8 из 10 лучших синглов были британского происхождения. [58]

В 1981 году барабанщик прогрессивного рока и вокалист Genesis Фил Коллинз выпустит « In the Air Tonight » на Virgin Records, сингл, который положил начало сольной карьере, которая стала свидетелем его MOR. [59] Пластинки софт-рока и соул-попа породили три сингла номер один в Великобритании. [60] и семь номер один в чарте Billboard. Именно успех таких групп, ориентированных на компакт-диски, как Фил Коллинз и Dire Straits , побудил Марка Эллена и Дэвида Хепворта запустить в 1986 году журнал Q, издание, которое просуществовало 34 года. [61] [62] [63] [64] [65] [66]

Еще одним коллективом, занявшим три первых места в первой половине 1980-х, был «Фрэнки едет в Голливуд» . [67] Подписав контракт с ZTT Records Тревора Хорна, Frankie Goes to Hollywood стали вторым коллективом, занявшим первое место в британском чарте синглов со своими первыми тремя синглами после своего коллеги из ливерпульской группы Gerry and the Pacemakers. [68] оба коллектива достигли второго места со своими четвертыми релизами, а фронтмены обоих коллективов (Холли Джонсон и Джерри Марсден ) объединились в рамках благотворительного собрания , которое достигло первого места в конце 1980-х. Спорная, напыщенная музыка Frankie Goes to Hollywood сочетала в себе Hi-NRG, рок новой волны и синти-поп, и их успеху частично способствовали запоминающиеся видеоролики, снятые такими людьми, как Godley & Creme из 10cc , и умный маркетинг Пола Морли из ZTT, которому удалось использовать любую вызвал возмущение и превратил его в рекламу ZTT. [69] [1] [70] [71] [72]

Вероятно, самой успешной британской поп-группой того времени был дуэт Wham! со смесью диско , соула , баллад и рэпа . Бам! В период с 1982 по 1986 год четыре сингла заняли первое место в британском чарте, а вокалист Джордж Майкл достиг еще трех за этот период. [73] [74] [75] Он стал третьим артистом, занявшим первое место в британском чарте синглов со своими первыми тремя синглами, но из-за того, что он был солистом в Wham!, а одна из этих пластинок была с Аретой Франклин , эта честь обычно выпадала на долю нажмите на Jive Bunny и Mastermixers с их рок-н-ролльными мегамиксами конца 1980-х. Однако Jive Bunny был упомянут в благотворительном сингле Children in Need It Takes Two, Baby с BBC Radio 1 », в котором также участвовали Лиз Кершоу и Бруно Брукс , а также группа Londonbeat с AnXious Records ), который попал в чарты за пару недель до их третьего альбома. хит "Let's Party", можно сказать, что эта честь распространялась только на Mastermixers, поскольку многие из британских хит-синглов начала 2000-х добавили благотворительную пластинку в свою дискографию.

В 1987 году Джордж Майкл заново открыл себя как белый соул («голубоглазый соул») певец с мультиплатиновым альбомом Faith . [76] В 1980-х годах соул оказал большое влияние на британскую поп-музыку, с процветанием соул-сцен в крупных городах, таких как Лондон и Манчестер, последний был известен как часть Северной соул-сцены, в которую входили такие площадки, как Twisted Wheel. [77] [78] и казино Уиган . [79] [80] [81] [82] Многих чернокожих артистов поддерживали местные радиостанции (как лицензированные, так и пиратские) и радиоведущие/диджеи, такие как Робби Винсент . [83] Крис Хилл [84] [85] [86] [87] [88] и Стив Уолш . [89] [90] В октябре 1987 года, примерно за семь месяцев до своей смерти, Уолш занял девятое место с кавером на песню " I Found Lovin' ", к которому на той же неделе в десятку присоединилась оригинальная запись 1983 года группы Fatback Band. Популярные соул-каверы включали » Фила Коллинза « You Can't Hurry Love » Клуба культуры , его первый номер один с 1982 года. Другие песни, на которые оказал влияние соул, включали « Church of the Poison Mind (1983), » Совета по стилю. « Speak Like a Child » (1983), Eurythmics « Missionary Man » (1986) и » Стива Уинвуда « Roll With It (1998). [76] Также значительными были Sade , Simply Red и к концу десятилетия Lisa Stansfield и Soul II Soul . [76] Soul II Прорывные хиты Soul в стиле R&B « Keep on Movin’ » и « Back to Life » 1989 года были расценены как открытие двери в мейнстрим для чернокожих британских исполнителей соула и R&B. [76]

Мануфактурные выступления и инди-музыкальная сцена 1986–1991 гг.

[ редактировать ]
Рик Эстли выступает в 2009 году

В середине 1980-х продюсерами Hi-NRG в танцевальных чартах и ​​основных чартах синглов были Ян Левайн и трио Сток Эйткен Уотерман , у последнего было два самых успешных сингла Hi-NRG за всю историю с песнями Dead or Alive . You Spin Me Round (Like a Record) » (№1 в Великобритании и №11 в США в 1985 году) и Bananarama кавер на песню Shocking Blue «Venus» (№1 в США и №8 в Великобритании в 1986 году). Артисты, в том числе Рик Эстли и австралийские актеры из мыльной оперы «Соседи» (такие как Кайли Миноуг и Джейсон Донован ), доминировали в британской поп-музыке и чартах в конце 1980-х и начале 1990-х годов. [91]

Резким контрастом с оптимистичной танцевальной музыкой Hi-NRG стало появление инди-попа, который возник как часть независимой или альтернативной рок-сцены 1980-х годов, следуя примеру независимых групп начала 80-х, таких как Aztec Camera , Orange Juice и особенно Смиты . Первоначально он был назван « C86 » в честь кассеты NME 1986 года , а также известен как «милашка», «шаркающие группы», а позже как «тви-поп». [92] [93] Инди-поп характеризовался звоном гитар, любовью к поп-музыке шестидесятых и зачастую дерзкими, невинными текстами. [94] Британский лейбл Sarah Records и его самая популярная группа The Field Mice , хотя и более разнообразная, чем указывает лейбл, вероятно, были его наиболее типичными сторонниками. Он также был вдохновлен панк-сценой DIY, и здесь существовали процветающие журналы для фанатов, лейблы, клубы и концерты. Такие жанры, как Riot Grrrl , и такие разнообразные группы, как Nirvana , Manic Street Preachers и Belle and Sebastian, признали его влияние. Дальнейшим развитием стал Dream pop, который последовал за такими группами, как Cocteau Twins , The Chameleons , The Passions , Dif Juz , Lowlife и AR Kane, которые начали сочетать пост-панк и неземные эксперименты с горько-сладкими поп -мелодиями в чувственные, звуково амбициозные звуковые ландшафты. [95] Более громкая и агрессивная разновидность дрим-попа стала известна как шугейзинг ; ключевыми группами этого стиля были Lush , Slowdive , My Bloody Valentine , Chapterhouse , Curve и Levitation . Эти группы сохранили атмосферные качества дрим-попа, но добавили интенсивности групп, находящихся под влиянием пост-панка, таких как The Chameleons и Sonic Youth . [96]

В самом конце 1980-х годов возникла самая успешная (с точки зрения чартов) из всех британских инди-музыкальных сцен. [97] [98] [99] [100] [101] Это произошло после моральной паники вокруг эйсид-хауса, в результате которой D-Mob попал в десятку лучших с песней "We Call It Acieed". [102] и с участием многих одних и тех же продюсеров и ремиксеров с балеарской сцены, в инди-танце на танцпол выходят гитарные группы, такие группы, как Happy Mondays Шона Райдера и The Stone Roses, появляются на Top of The Pops. [103] и увидеть акцент на выступлениях из Манчестера , [104] на местной сцене, которая стала более известна как Мэдчестер . Хотя из всех инди-танцевальных коллективов, существовавших в эпоху до гранжа (1989-1991), именно менее «мешковатые» группы получили большие международные хиты с Big Audio Dynamite (группа, которая микшировала битбокс рок-н-ролл с панком, фанком, хип-хопом и танцами с 1984 года), Иисус Джонс и EMF заняли высокие места в чартах Австралии, Новой Зеландии и США, а песня EMF " Unbelieveable " заняла первое место в чарте Billboard .

Бойбэнды, женские группы, брит-поп и бас: 1992–1999 гг.

[ редактировать ]

После Soul II Soul прорывных R&B-хитов « Keep on Movin' » и « Back to Life » в 1989 году существующие блэк-соул-группы, в том числе Omar и эйсид-джаз- бэнды Incognito и Brand New Heavies , теперь смогли продолжить мейнстримную карьеру звукозаписи. [76] Особенно заметным было увеличение количества британских чернокожих певиц, включая Мику Пэрис , Кэрон Уилер , Габриэль и Хизер Смолл . [90]

Spice Girls на сцене в 2008 году

Успех американских вокальных и подростковых поп-групп ( бойз-бэндов ) [105] такие как New Edition и New Kids on the Block , привели к выступлениям в Великобритании, включая Take That Найджела Мартина-Смита и Тома Уоткинса. [106] [107] East 17 стали известны с 1992 года, позже конкурируя с такими ирландскими группами, как Boyzone и OTT . [108] К концу века такие коллективы начала 90-х, как Worlds Apart и Take That, либо распались, либо существенно изменили свои составы, но многие из них послужили стартовой площадкой для сольной карьеры, как это сделали Гэри Барлоу из Take That , Марк Оуэн и другие. Робби Уильямс (последний коллектив в период с 1998 по 2012 год стал семью синглами номер один в Великобритании). [109] Поскольку жизнь (или, по крайней мере, имперская фаза) бойз-бэндов/подростковых коллективов длилась всего несколько лет, в конце 1990-х годов появились новые бойз-бэнды, которые заняли место тех, кого можно было найти в качестве звезд на обложках (или исполнителей с рекламных плакатов). ) во всех подростковых поп-журналах, причем 5ive , A1 и 911 возглавляли британский чарт синглов на рубеже тысячелетий. [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116]

Помимо ряда новых бойз-бэндов, стали появляться новые женские группы на обложках и страницах таких журналов, как Smash Hits и Big!, . , как R&B группа Eternal , выпустившая ряд международных хитов с 1993 года. [117] Самыми успешными и влиятельными коллективами этого жанра были Spice Girls , которые добавили в свою поп-карьеру меткую рекламу и идеологию женской силы . У них было девять синглов номер один в Великобритании и США, включая « Wannabe », « 2 Become 1 » и « Spice Up Your Life ». [117] За ними последовали британские группы, такие как All Saints , у которых было пять хитов номер один в Великобритании и два мультиплатиновых альбома. [109] Новым женским группам удалось продолжать пользоваться устойчивым успехом, включая Sugababes. [118] и Girls Aloud , последний из наиболее успешных британских программ формата Popstars , который начал оказывать большое влияние в чартах с начала 2000-х. [119]

Брит-поп возник на британской независимой музыкальной сцене в начале 1990-х годов и характеризовался группами, находившимися под влиянием британской гитарной поп-музыки 1960-х и 1970-х годов. [120] Движение развилось как реакция на различные музыкальные и культурные тенденции конца 1980-х — начала 1990-х годов, особенно на феномен гранжа в США. [120] Новые британские группы, такие как Suede и Blur, положили начало этому движению, позиционируя себя как противоположные музыкальные силы, ссылаясь на британскую гитарную музыку прошлого и писая на уникальные британские темы и проблемы. Вскоре к этим группам присоединились другие, в том числе Oasis , Pulp , Supergrass и Elastica . [120] Брит-поп-группы сделали британский альтернативный рок мейнстримом и сформировали костяк более крупного британского культурного движения под названием Cool Britannia . [121] Хотя более популярные группы смогли распространить свой коммерческий успех за границу, особенно в США, к концу десятилетия движение в значительной степени распалось. [120]

В то время как звезд брит-попа можно было встретить в пабе Good Mixer в Камдене, [122] [123] [124] [125] [126] Другая лондонская сцена развивалась вокруг кабаре-клуба мадам Джоджо в Сохо и китчевой легкой музыки. [127] [128] Фигуры сцены, такие как граф Индиго, [129] [130] Ленни Бежевый [131] [132] и Майк Флауэрс, возможно, любили отдавать дань уважения той эпохе в духе Остина Пауэрса, но этот легкий на слух соперник действительно стал претендентом на первое место на Рождество 1995 года. [133] [134] (Майк Флауэрс Попс «Wonderwall») и шоу BBC Radio One ( Radio Tip Top ) в 1990-х годах, а также более длительная переоценка этого вида «забытой» музыки, в ходе которой клубные вечера включали легкие для прослушивания треки вместе с тестовой карточкой. музыка и KPM Production Музыкальные альбомы в 21 веке. [135] [136] [137]

Эпоха загрузки (1999–2009) и третье британское вторжение

[ редактировать ]

После упадка брит-попа британскую инди поддерживали «пост-поп» группы, включая Radiohead , Feeder , Stereophonics и Travis , которые в значительной степени отказались от элементов национальной и ретро-культуры 60-х. [138] Недавно [ когда? ] Британские инди-группы, выступающие как в рок-, так и в поп-лагерях, пережили возрождение, отчасти благодаря международному успеху группы The Strokes . Как и современный американский инди-рок, многие британские инди-группы, такие как Franz Ferdinand , The Libertines и Bloc Party, находятся под влиянием пост-панк-групп, таких как Joy Division, Wire и Gang of Four . Другие известные независимые группы 2000-х годов включают Editors , Fratellis , Razorlight , Keane , Kaiser Chiefs , Coldplay и Arctic Monkeys , последние из наиболее известных групп, обязанных своим успехом использованию социальных сетей в Интернете. [139]

В британском соуле 2000-х годов также доминировали певицы, в том числе Леона Льюис , Наташа Бедингфилд , Джосс Стоун , Эми Уайнхаус , [140] Эстель , Лили Аллен , Флоренс Уэлч , Адель , Даффи , Джесси Джей , Флотри и Палома Фейт , все они добились успеха в американских чартах, что привело к разговорам о «Вторжении женщин», «Вторжении британской души» или, вместе с успешные инди-проекты, «Третье британское вторжение». [141] Среди мужчин-исполнителей R&B, добившихся массового успеха в США, — Джей Шон , Тайо Круз и One Direction . Многие из этих британских исполнителей R&B все чаще включают в свою музыку звуки электропопа . [142] В начале 21 века шоу талантов ITV, такие как The X Factor, открыли для себя таких артистов, как Шер Ллойд , Уилл Янг и Леона Льюис , которые впоследствии стали хитами номер один в Великобритании или за рубежом.

конца 2000-х Повальное увлечение «винными удовольствиями » [143] [144] [145] принес в чарты множество групп, которые возвращались к звукам софт-рока , глэм-попа и MOR . Действует как МИКА , [146] будущий танцевальный вокалист Гэри Го , группа Yeah You's [147] [148] и чувство [149] не побоялись заявить о своем менее модном влиянии, и Feeling продолжали поддерживать Джеффа Линна в ELO течение следующего десятилетия. [150] [151] [152] [153]

Эпоха потокового вещания (2010 – настоящее время)

[ редактировать ]

В 2010-х годах, когда долгосрочные успехи артистов на шоу талантов, таких как The X Factor и The Voice UK, стали реже, ряд новых артистов были запущены по маршруту «избранные артисты». Современные британские поп-певцы, в том числе Рита Ора. [154] и Сэм Смит были выпущены после того, как были приглашенными вокалистами в ряде танцевальных хитов, вместе со Смитом [155] участвовал в песне Disclosure " Latch " и Naughty Boy в хите номер один " La La La ". [ нужна ссылка ]

Несмотря на то, что она появилась на The Voice UK (но не вышла в гранд-финал), Бекки Хилл [156] стал «наемным автором песен» и частью концертной группы Пита Тонга , прежде чем начал появляться в многочисленных танцевальных хитах таких людей, как Оливер Хелденс , Джакс Джонс и Сигала . [157] [158] BBC задалась вопросом, была ли Хилл «самой большой неизвестной звездой поп-музыки» после того, как она вошла в серию из 40 лучших хитов, вошедших в соавторство с ней, все из которых были включены в ее компиляцию Polydor Get to Know , альбом, который долгое время оставался в британском чарте альбомов. больше года, в основном из-за методологии составления чартов, согласно которой баллы за прослушивание синглов включались в общий объем продаж альбома. Тот же фактор помог Джексу Джонсу. [159] и увидел, как его коллекция Snacks вошла в десятку лучших (в общей сложности 78 недель в чарте альбомов к 3 декабря 2020 года). [160]

BBC Помимо потокового вещания, популярность MOR / для взрослых современной станции Radio 2 , [161] [162] [163] [164] [165] в сочетании с успехом различных международных кроссовер-исполнителей в 1990-х и 2000-х годах, чтобы создать британскую сцену кантри-музыки, на которой исполнители занимали высокие позиции в чартах альбомов. Где когда-то кантри-музыку считали либо «наффом», либо «нишей». [166] в Великобритании, обычно встречается только в специализированных музыкальных слотах, таких как The Country Show Боба Харриса на BBC Radio 2, британские исполнители, включая Shires. [167] и Уорд Томас [168] вошел в десятку лучших альбомов в главном чарте Великобритании после того, как был включен в плейлист на дневном радио, а Ward Thomas возглавил чарт в 2016 году со своим альбомом Cartwheels . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и П. Гамбаччини, Т. Райс и Дж. Райс, British Hit Singles (6-е изд., 1985), стр. 331–2.
  2. ^ Jump up to: а б М. Брокен, Британское народное возрождение, 1944–2002 (Олдершот: Эшгейт, 2003), стр. 69–80.
  3. ^ Р.Д. Коэн, Народная музыка: основы (CRC Press, 2006), с. 98.
  4. ^ Jump up to: а б с [1] [ мертвая ссылка ]
  5. ^ «История основателей 2 – Билл и Вирджиния Гарри» . Triumphpc.com . Проверено 19 апреля 2022 г.
  6. ^ У. Эверетт, The Beatles как музыканты: Quarry Men через Rubber Soul (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), стр. 37–8.
  7. ^ В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, Путеводитель Allmusic по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Backbeat Books, 2002), стр. 532
  8. ^ «Британские исполнители исчезают из чартов США» . Новости Би-би-си. 23 апреля 2002 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б «CNN.com – Когда «Битлз» поразили Америку – 10 февраля 2004 г.» . CNN . Проверено 19 апреля 2022 г.
  10. ^ «Британское вторжение | Происхождение, группы и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 3 декабря 2020 г.
  11. ^ Т. Уорнер, Поп-музыка: технологии и творчество: Тревор Хорн и цифровая революция (Олдершот: Эшгейт, 2003), стр. 3–4.
  12. ^ «Обзор жанров ранней поп / рок-музыки» . Вся музыка . Проверено 19 апреля 2022 г.
  13. ^ Б. Лонгхерст, Популярная музыка и общество (Wiley-Blackwell, 1995), с. 245.
  14. ^ «Бидду: футуристическое путешествие и восточный человек» . Даттон Вокалион . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 8 июля 2011 г.
  15. ^ Джеймс Эллис. «Бидду» . Метро . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
  16. ^ Малика Браун (20 августа 2004 г.). «Это большой шаг от дискотеки к санскритским песнопениям, но Бидду сделал это» . Санди Таймс . Лондон . Проверено 30 мая 2011 г.
  17. ^ «REAL THING | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com .
  18. ^ «Все – реальная история» . IMDB . Проверено 15 августа 2020 г. .
  19. ^ Джеффрис, Стюарт (7 августа 2020 г.). «Все: обзор The Real Thing Story – жгучая сага о британских пионерах соула» . Хранитель . Проверено 15 августа 2020 г. .
  20. ^ «Все – реальная история» . Би-би-си . Проверено 15 августа 2020 г. .
  21. ^ «Песнопения», . Nostalgiacentral.com . 4 июля 2014 года . Проверено 15 августа 2020 г. .
  22. ^ «Город шестидесятых – шестидесятые годы Билла Гарри – статьи создателя культовой музыкальной газеты 60-х годов Mersey Beat» . Sixtiescity.net . Проверено 15 августа 2020 г. .
  23. ^ «Мерси Бит – Песни» . Thefootballvoice.com . Проверено 15 августа 2020 г. .
  24. ^ Репортеры, The Telegraph (24 февраля 2018 г.). «Солист The Real Thing Эдди Аму умер в возрасте 74 лет» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 15 августа 2020 г. .
  25. ^ Э. Винсентелли, ABBA Gold (Continuum, 2004), стр. 50.
  26. ^ С. Браун, Маркетинг: ретро-революция (SAGE, 2001), с. 131.
  27. ^ Глэм Рок . Архивировано из оригинала 28 августа 2009 года . Проверено 21 декабря 2008 г. {{cite encyclopedia}}: |work= игнорируется ( помогите )
  28. ^ Jump up to: а б с д «Обзор жанра глэм-рока» . Вся музыка . Проверено 19 апреля 2022 г.
  29. ^ «BBC Two - Звуки 70-х 2, Возвращение к рок-н-роллу - давай» . Би-би-си . Проверено 17 апреля 2022 г.
  30. ^ «BBC Two – Звуки 70-х 2, Arthouse Glam – Качайтесь» . Би-би-си . Проверено 17 апреля 2022 г.
  31. ^ « Обзор 'A Steady Drip, Drip, Drip': пионеры синти-попа Sparks возвращаются с еще одним причудливым, триповым и трогательным альбомом» . meaww.com .
  32. ^ «Крестные отцы поп-музыки – интервью Рона Мэла» . 31 марта 2015 г.
  33. ^ Маккаффри, Конор. «У вас есть Мэйл: интервью с Расселом из Sparks» . Buzz.ie.
  34. ^ П. Гамбаччини, Т. Райс и Дж. Райс, Британские хит-синглы (6-е изд., 1985), стр. 335–7.
  35. ^ «Обзор жанра музыки новой волны» . Вся музыка . Проверено 19 апреля 2022 г.
  36. ^ П. Бакли, Примерное руководство по року (Лондон: Rough Guides, 3-е изд., 2003 г.), стр. 801.
  37. ^ Н. Зубери, Звуки английского языка: Транснациональная популярная музыка (University of Illinois Press, 2001), стр. 10. 188.
  38. ^ Д. В. Московит, Карибская популярная музыка: энциклопедия регги, менто, ска, рок-стеди и дэнсхолла (Greenwood Publishing Group, 2006), стр. 270.
  39. ^ Д. В. Московит, Карибская популярная музыка: энциклопедия регги, менто, ска, рок-стеди и дэнсхолла (Greenwood Publishing Group, 2006), стр. 306.
  40. ^ Риммер, Дэйв. Новые романтики: Взгляд (2003), Omnibus Press, ISBN   0-7119-9396-3 .
  41. ^ «Новая романтическая квиринговая тактика английской поп-музыки в ранней тэтчеровской Британии и втором британском вторжении» . Radical-musicology.org.uk .
  42. ^ Jump up to: а б с д и С. Рейнольдс, Разорвите его и начните заново, постпанк 1978–1984 , стр. 340 и 342–3.
  43. ^ М. Силкотт, Рейв Америка: танцевальные пейзажи новой школы (ECW Press, 1999), стр. 47.
  44. ^ "80s Radiomusic.com - чарты Record Mirror Hi-NRG" . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 17 июля 2009 г.
  45. ^ «Песни о любви снова вернулись (попурри) | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 3 декабря 2020 г.
  46. ^ «Самоконтроль | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 3 декабря 2020 г.
  47. ^ «BBC Four – Синтетическая Британия» . Би-би-си . Проверено 17 апреля 2022 г.
  48. ^ «BBC Four - Годы панка и новой волны с Энни Найтингейл» . Би-би-си . Проверено 17 апреля 2022 г.
  49. ^ «Первопроходцы: Электронная музыка – S1» . Радио Таймс .
  50. ^ «BBC Four - Больше панка и новой волны, составленное Энни Найтингейл» . Би-би-си . Проверено 17 апреля 2022 г.
  51. ^ «Плохое поведение на детском телевидении: веселые ролики из архива BBC – BBC Music» . Би-би-си. 7 июля 2017 г.
  52. ^ Крам, Престон (20 июня 2021 г.). «Почему Synthwave — это не Synthpop (и почему это важно)» . Электрозомби .
  53. ^ «СЕЙЧАС 70-е» . Freeview.co.uk . Проверено 19 апреля 2022 г.
  54. ^ «Я хочу свое MTV» . Небо .
  55. ^ Джейсон Геррасио 2015-08-01T13:14:35Z (1 августа 1981 г.). « Видео убило звезду радио»: 34-я годовщина музыкального видео на MTV» . Businessinsider.com . Проверено 17 апреля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  56. ^ «Первые 10 видеороликов, показанных на MTV: перемотайте видеокассету на 1 августа 1981 года» . Opencultural.com . Проверено 19 апреля 2022 г.
  57. ^ «ОУП, получено 5 ноября 2007 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2012 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
  58. ^ «Британские исполнители исчезают из чартов США» , BBC News, получено 07.01.09.
  59. ^ «Обзор Фила Коллинза – жизнеутверждающие баллады MOR, исполненные вопреки всему» . Хранитель . 20 января 2019 г.
  60. ^ «Фил Коллинз | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . Официальный сайт Charts.com .
  61. ^ «Журнал Q закроется через 34 года» . Хранитель . 20 июля 2020 г.
  62. ^ «Лучшие фотографии журнала Q» . Хранитель . 24 мая 2011 г.
  63. ^ «Журнал Q закроется через 34 года» . Би-би-си. 20 июля 2020 г.
  64. ^ Петридис, Алексис. «Журнал Q закрывается – и вместе с ним завершается упадок старой музыкальной прессы» . Ирландские Таймс .
  65. ^ «Упадок журнала Q означает конец старой музыкальной прессы» . Хранитель . 20 июля 2020 г.
  66. ^ «Кончина Q и смерть папы-рока» . Статья . 28 июля 2020 г.
  67. ^ «BBC Radio 2 – Народные песни – Два племени» . Би-би-си . Проверено 19 апреля 2022 г.
  68. ^ «Джерри и кардиостимуляторы | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . Официальный сайт Charts.com .
  69. ^ «Последняя глава? | Статьи | Занг Туум Тумб и все такое» . Zttaat.com .
  70. ^ «» Фрэнки говорит: расслабься!» . Digitalmarketingmentor.co.uk . Проверено 19 апреля 2022 г.
  71. ^ «Фрэнки едет в Голливуд: Два племени (Видео 1984)» . IMDb.
  72. ^ «10 запоминающихся музыкальных клипов, снятых Годли и Кремом» . Мне нравится youroldstuff.com . 26 октября 2020 г.
  73. ^ «Джордж Майкл | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com .
  74. ^ "Wham! | Полная история официальных чартов | Компания официальных чартов" . Официальный сайт Charts.com .
  75. ^ П. Гамбаччини, Т. Райс и Дж. Райс, Британские хит-синглы (6-е изд., 1985), стр. 338–9.
  76. ^ Jump up to: а б с д и Г. Уолд, Возрождение души: белая душа, ностальгия и культурно созданное прошлое , М. Гиллори и Р. К. Грин, Душа: сила черных, политика и удовольствие (New York University Press, 1997), стр. 139–58.
  77. ^ «Искривленное колесо (Брэйзеноз-стрит, затем Уитворт-стрит)» . Манчестербит.com . Проверено 19 апреля 2022 г.
  78. ^ «BBC Radio Manchester – Специальный выпуск BBC Radio Manchester, Northern Soul: The Twisted Wheel (31.08.2020)» . Би-би-си.
  79. ^ Шеннан, Пэдди (1 ноября 2019 г.). «Потрясающие фотографии показывают танцевальные вечера 70-х в казино Уиган всю ночь» . Ливерпульское Эхо .
  80. ^ «Краткая история казино Уиган – Клубы – Тощие» . Theskinny.co.uk .
  81. ^ «Сцена Northern Soul сейчас больше, чем когда-либо – спустя 46 лет после первой ночи в казино Wigan» . Я люблю Манчестер . 22 сентября 2019 г.
  82. ^ «Хаос и противоречия вокруг последних дней существования легендарного ночного клуба Wigan Casino раскрыты в новой книге» . Lep.co.uk.
  83. ^ «Робби Винсент» . Radiocafe.co.uk .
  84. ^ "BBC Four - Джаз-фанк Родни Пи" . Би-би-си.
  85. ^ «Крис Хилл» . Shapersofthe80.com .
  86. ^ [2] [ мертвая ссылка ]
  87. ^ «История КрисХилла» . Caistersoul.co.uk .
  88. ^ «Поздравляю «Мистера Развлечения» Криса Хилла» . Thesoulsurvivorsmagazine.co.uk . Проверено 19 апреля 2022 г.
  89. ^ «СТИВ УОЛШ | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com .
  90. ^ Jump up to: а б Редактор А. Доннелл, «Спутник современной черной британской культуры» (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 2002), стр. 285–6.
  91. ^ «Биография, песни и альбомы Стока, Эйткена и Уотермана» . Вся музыка . Проверено 19 апреля 2022 г.
  92. Ницух Абебе, «Twee as Fuck: The Story of Indie Pop». Архивировано 28 февраля 2016 г. в Wayback Machine , Pitchfork Media, 24 октября 2005 г.
  93. ^ Тви; Путеводитель Пола Морли по музыкальным жанрам , BBC Radio 2, 10 июня 2008 г.
  94. ^ «Обзор жанра инди-поп-музыки» . Вся музыка . Проверено 19 апреля 2022 г.
  95. ^ «Обзор жанра Dream Pop Music» . Вся музыка . Проверено 19 апреля 2022 г.
  96. ^ «Обзор музыкального жанра Shoegaze» . Вся музыка . Проверено 19 апреля 2022 г.
  97. ^ «EMF | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 3 декабря 2020 г.
  98. ^ «FARM | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 3 декабря 2020 г.
  99. ^ «Счастливые понедельники | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 3 декабря 2020 г.
  100. ^ «Каменные розы | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 3 декабря 2020 г.
  101. ^ «ИИСУС ДЖОНС | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 3 декабря 2020 г.
  102. ^ «D-MOB | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 3 декабря 2020 г.
  103. ^ «Мэдчестер появляется на телеэкранах страны» . Хранитель . 13 июня 2011 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
  104. ^ «HAPPY MONDAYS And THE STONE ROSES» исполнили оба альбома на одном издании TOP OF THE POPS 30 лет назад…» . 30 ноября 2019 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
  105. ^ «30 лучших участников бойз-бэнда – в рейтинге!» . Хранитель . 13 декабря 2018 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
  106. ^ «Том Уоткинс, поп-менеджер групп Pet Shop Boys, Bros и East 17, умер в возрасте 70 лет» . Хранитель . 10 марта 2020 г.
  107. ^ «Менеджер Pet Shop Boys and Bros Том Уоткинс умер в возрасте 70 лет» . Независимый . Лондон. 10 марта 2020 г.
  108. ^ П. Шапиро, Переверните ритм: Тайная история диско (Бейзингсток: Macmillan, 2006), стр. 288–9.
  109. ^ Jump up to: а б Н. Уорвик, Т. Браун, Дж. Катнер, Полная книга британских чартов: синглы и альбомы (Omnibus Press, 3-е изд., 2004 г.), стр. 21–4.
  110. ^ «Five | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com .
  111. ^ «Наймите A1 | Агент по бронированию и контактные данные» . Чемпионы Музыка и развлечения .
  112. ^ «A1 | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com .
  113. ^ «911» . Энтс24 .
  114. ^ «Наймите 911 | Агент по бронированию и контактные данные» . Чемпионы Музыка и развлечения .
  115. ^ «911» . Empireleisure.co.uk . Проверено 19 апреля 2022 г.
  116. ^ «Агент по бронированию службы экстренной помощи 911 - Поп-группа | Контрабандные мероприятия» . Contrabandevents.com .
  117. ^ Jump up to: а б Д. Синклер, Wannabe: Как Spice Girls заново изобрели поп-славу (Omnibus Press, 2004), стр. 71–2.
  118. ^ «BBC – Sugababes – больше хитов, чем у любого женского коллектива» . Новости Би-би-си. 16 октября 2006 г. Проверено 16 октября 2006 г.
  119. ^ Г. Тернер, Понимание знаменитостей (SAGE, 2004), с. 57.
  120. ^ Jump up to: а б с д В. Богданов, К. Вудстра, С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), стр. 1346–7.
  121. ^ В. Осгерби, Молодежные СМИ (Лондон: Routledge, 2004), стр. 92–6.
  122. ^ Оррелл, Харриет (29 апреля 2014 г.). «Не оглядывайся назад: 10 моментов из истории брит-попа Кэмдена» . Хэмпстед Хайгейт Экспресс .
  123. ^ «Брит-поп-тур по Камдену» . Лондонист . 21 сентября 2017 г.
  124. ^ "ИСКУССТВА:; РОК:; Мой раунд, Дэймон" . Независимый . Лондон. 22 октября 2011 г.
  125. ^ «Лондонские инди-рок-пабы – хороший миксер» . Что такое жаркий Лондон? .
  126. ^ «Он вернулся! Паб Good Mixer откроется в следующую пятницу» . Камденский новый журнал .
  127. ^ Эллис-Петерсен, Ханна (24 ноября 2014 г.). «Легендарный ночной клуб Madame Jojo’s в Сохо вынужден закрыться» . Хранитель .
  128. ^ «. Зал для легкого прослушивания» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
  129. ^ «Вечеринка в честь 25-летия Индиго! // Винтажный бар и бутик Paper Dress, Лондон» . Paperdressvintage.co.uk .
  130. ^ Горман, Пол (5 апреля 2018 г.). «Парни Британии: граф Индиго» . Flashbak.com .
  131. ^ «Повторение истории: Ленни Бедж воссоздает комнаты Регентства, чтобы отпраздновать 20-летие» . Thisiscabaret.com . 18 июня 2014 г.
  132. ^ «Десять фактов о Ленни Бежевом, о которых вы, вероятно, не знали» . Thisiscabaret.com . 31 марта 2014 г.
  133. ^ "BBC One - Top of the Pops, рождественский выпуск 1995 года" . Би-би-си.
  134. ^ «Поп: Механика любви» . Независимый . Лондон. 23 октября 2011 г.
  135. ^ «BBC Four - Звук телевидения с Нилом Брэндом, серия 1, серия 2» . Би-би-си.
  136. ^ «BBC Four - Звук телевидения с Нилом Брэндом - доступно сейчас» . Би-би-си.
  137. ^ «BBC Four – Звук телевидения с Нилом Брэндом» . Би-би-си.
  138. ^ Дж. Харрис, Бритпоп!: Крутая Британия и впечатляющий упадок английского рока . (Да Капо Пресс, 2004), стр. 369–70.
  139. ^ «Британцы идут», Billboard , 9 апреля 2005 г., том. 117 (13).
  140. Н. Маккормик, «Цветок британской души становится сжимающимся фиолетовым» , The Daily Telegraph , 29 января 2004 г., получено 07.02.09.
  141. ^ «Певица и автор песен Адель привносит самоанализ в британскую соул-сцену», Seattle Times, 26 января 2009 г., «Музыка и ночная жизнь | Певица и автор песен Адель привносит самоанализ в британскую соул-сцену | Газета Seattle Times» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 24 мая 2012 г. , получено 07.02.09.
  142. ^ Маккормик, Нил (24 марта 2010 г.). «Джей Шон и Тайо Круз удивляют Америку» . Ежедневные новости . Нью-Йорк . Проверено 12 сентября 2011 г.
  143. ^ «BBC Radio London – Виновные удовольствия Шона Роули – Путеводитель по эпизодам» . Би-би-си.
  144. ^ «Вопросы и ответы: Шон Роули о шести годах Guilty Pleasures» . Esquire.co.uk . 15 сентября 2010 г.
  145. ^ «10 лучших греховных удовольствий Шона Роули» . «Дейли телеграф» . Лондон.
  146. ^ «MIKA | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com .
  147. ^ «Новая группа дня – № 519: The Yeah You’s» . Хранитель . 2 апреля 2009 г.
  148. ^ Дайвер, Майк. «BBC – Музыка – Обзор фильма «Да, ты – Смотришь сквозь тебя»» . Би-би-си.
  149. ^ «FEELING | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com .
  150. ^ «Повинные удовольствия: Джефф Линн и оркестр Electric Light» . Somethingelsereviews.com . 14 февраля 2011 г.
  151. ^ «Список самых виновных удовольствий ELO» . Манчестерские вечерние новости . 15 февраля 2007 г.
  152. ^ «10 лучших песен о виноватом удовольствии» . Вечерний стандарт . Лондон. 10 апреля 2012 г.
  153. ^ [3] [ мертвая ссылка ]
  154. ^ «Рита Ора | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 3 декабря 2020 г.
  155. ^ «Сэм Смит | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 3 декабря 2020 г.
  156. ^ «Является ли Бекки Хилл самой неизвестной поп-звездой?» . Би-би-си. 28 июня 2020 г. Проверено 3 декабря 2020 г.
  157. ^ «Бекки Хилл | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 3 декабря 2020 г.
  158. ^ «Обнародован состав лучших поп-групп на Рождество и Новый год 2020» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 3 декабря 2020 г.
  159. ^ «Джакс Джонс | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 3 декабря 2020 г.
  160. ^ «100 лучших в чарте официальных потоковых альбомов | Компания официальных чартов» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 3 декабря 2020 г.
  161. ^ «BBC Radio 2 – Кен Брюс, PopMaster и Бруно Марс» . Би-би-си.
  162. ^ «BBC Radio 2 – Расписание, четверг, 10 декабря 2020 г.» . Би-би-си.
  163. ^ «10 лучших радиостанций Великобритании в 2019 году (по количеству слушателей)» . Medium.com . 30 июля 2019 г.
  164. ^ «Великобритания: показатели прослушивания радио в 2019 году» . Статиста.com .
  165. ^ «Какие радиостанции самые популярные в Великобритании?» . Bestradios.co.uk . 11 июля 2020 г.
  166. ^ «Топ-20 официальных альбомов кантри-исполнителей | Компания официальных чартов» . Официальный сайт Charts.com .
  167. ^ «The Shires | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com .
  168. ^ «Уорд Томас | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2038bd44cda6ace43be43d7d17f791d1__1717934520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/d1/2038bd44cda6ace43be43d7d17f791d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British pop music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)